Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[InetQuestion] News[8]: Алла Бо╝исовна приходит в Интернет; Выдержит ли удар Мастерхост; Интернет-банкинг покоряет Россию; Google не продался Microsoft; Новый червь распр...; и др.

Содержание:

Первое сравнительное исследование пользователей Интернета

Алла Бо╝исовна приходит в Интернет

В Израиле впервые будут судить хакера

В начале следующего года в Японии планируется поступление в продажу
новых моделей музыкальных центров, оборудованных Ethe...

Выдержит ли удар ╚Мастерхост╩?

Российские банки не удовлетворены безопасностью интернет-технологий

Интернет-банкинг покоряет Россию

Google не продался Microsoft

Первое сравнительное исследование пользователей Интернета
03.11.03 15:22
Международный комитет потребителей, учрежденный компанией AMD
опубликовал новое исследование - "Карта цифрового расслоения".
Этот труд - первый и единственный в своем роде, в котором
сравниваются и обобщаются данные различных исследований, проведенных в
8-ми странах за последние 10 лет и посвященных "цифровому расслоению"
- разрыву между теми, кто имеет доступ к информационным и
телекоммуникационным технологиям и может их использовать, и теми, кто
не имеет такой возможности.
Главный вывод, к которому приходит исследование - "цифровое
расслоение" сокращается в США, в то время как во многих других странах
происходит его стагнация или даже расширение. Так, например,
существуют "расслоения по половой принадлежности" в Германии и Италии,
и существенное "расслоение по возрасту" в Южной Корее. И в то время,
как многие считают США "мировым лидером в области технологий",
отставание США от других развитых стран по нескольким из показателей
доступности и использования информационных технологий оказывается
весьма заметным. Япония, к примеру, является мировым лидером в сфере
мобильного доступа в интернет, а Южная Корея опередила всех в сфере
широкополосного доступа.
Показательно, что один из важных выводов исследования - тот, что
единого мирового стандарта для измерения роста интернет-использования
не существует, и это подтверждает сложность такого явления, как
"цифровое расслоение".
Исследование написано социологом Веноном Ченом (Wenhong Chen) и
членом Международного Комитета Потребителей профессором Барри
Веллманом (Barry Wellman). Авторы - сотрудники Центра Городских и
Коммунальных исследований университета Торонто.
"Распределение интернет-подключений крайне неравномерно в мировом
масштабе. Далеко не все люди знакомы с преимуществами интернета,
такими как возможность поиска друзей, работы или информации", -
отметил Веллман. "Мы обнаружили, что, хотя уровень доступности
интернета возрос экспоненциально за последние 10 лет, от менее, чем
одного миллиона пользователей в 1993 г. до 600 миллионов в 2002 г.,
всего около 10 процентов мирового населения подключено к интернету.
Кроме того, почти 90 процентов пользователей интернета в мире - жители
развитых стран, и почти треть из них - из США".
В процессе исследования обнаружено, что в то время как "цифровое
расслоение" стирается в развитых странах, оно расширяется в
развивающихся странах, даже несмотря на то, что все большее количество
людей начинает подключаться к интернету. Причина заключается в том,
что "обделенное" технологиями население, как правило, бедняки и
женщины, выходя в интернет, получают худшее качество связи.
Авторы исследования приходят к выводу, что неравномерная доступность
интернета не только определятся социальными факторами, но и в свою
очередь влияет на социальные отношения. "Цифровое расслоение" наиболее
проявляет себя на пересечении международных и национальных социальных,
технологических и языковых различий, и поэтому само по себе является
фактором, влияющим на углубление социального неравенства.
http://news.proext.com/
Алла Бо╝исовна приходит в Интернет
3.11.2003, 10:16
В интернете по адресу http://alla.borisovna.ru стартовал ежедневный
текстовый сериал "Алла Бо╝исовна", посвященный самой главной певице
России Алле Борисовне Пугачевой и ее ближайшему окружению. За создание
проекта взялся Максим Кононенко, известный также как Mr.Parker, √
автор популярного проекта "Владимир Владимирович≥", посвященного
важнейшим аспектам политической жизни страны.
"Формат ежедневного текстового сериала оказался очень востребован, -
рассказывает Максим Кононенко, - Людям нравится каждый день отводить
две-три минуты на прочтение очередной истории. Даже у такого простого
проекта, как Владимир Владимирович≥, появилось множество клонов и
последователей".
Личность Аллы Борисовны Пугачевой на протяжении последних двадцати
пяти лет привлекает самое пристальное внимание людей. Про Аллу
Пугачеву написано множество книг, сняты документальные и
художественные фильмы. Но еще никогда не предпринималась попытка
создания масштабного ежедневного эпоса, целиком посвященного этой
выдающейся женщине.
"В нашей стране есть только два абсолютно всем без исключения
человека, - говорит Максим Кононенко, - Это Алла Пугачева и Владимир
Путин. Мой опыт работы с Путиным показывает, что этот формат живет и
нравится публике. Теперь, обладая определенным опытом, я могу взяться
за гораздо более сложный и масштабный проект √ личность Аллы
Пугачевой, конечно, значительно масштабнее любой другой личности в
стране".
Недавно стало известно, что проект "Владимир Владимирович≥",
стабильно входящий в первую двадцатку рейтинга Rambler Top100 в
категории "Юмор", продан покупателю, просившему не называть его имя.
Это и послужило отправной точкой к старту проекта-преемника, сериала
"Алла Бо╝исовна".
"В центре действия находятся три основных персонажа, - делится
Максим Кононенко, - Алла Борисовна Пугачева, ее супруг Филипп
Бедросович Киркоров и их домашний любимец Максим Галкин. По ходу
развития действия через отдельные серии пройдет множество
представителей российского шоу-бизнеса, политики и простых людей.
Важно было не повторить Владимира Владимировича≥, а придумать
совершенно другой тип сценария. Кажется, мне это удалось".
За популяризацию проекта взялся известный Интернет-продюсер
Константин Рыков. Техническую поддержку проекта осуществляет
Интернет-компания Goodoo.
Подробности на сайте √ "Алла Бо╝исовна" http://alla.borisovna.ru/
http://www.dni.ru/
В Израиле впервые будут судить хакера
09:45-03.11.2003
Впервые в истории израильской юриспруденции, сегодня в иерусалимском
окружном суде будет слушаться дело по обвинению 23-летнего
израильского хакера, предпринявшего попытку взломать Интернет-сайт
внешней службы безопасности Израиля 'Моссад'.
Примерно год назад в Интернете и в израильских газетах было
обнародовано объявление о наборе 'Моссадом' новых сотрудников. Как
утверждает адвокат обвиняемого, послав свою автобиографию, подзащитный
решил проверить степень защищенности данных. Для этого он использовал
'генератор кодов'. По мнению адвоката, израильское законодательство на
сегодняшний день не в состоянии ответить на вопрос, является ли
преступлением незлонамеренное намерение частного лица проверить
степень защиты базы данных, в которой хранится его личная информация.
Обвиняемый, в свою очередь, заявляет, что не намеревался причинить
какого-либо ущерба сайту спецслужбы, но наоборот, в случае обнаружения
'дыр' в защите был готов немедленно сообщить об этом руководству
'Моссада'.
Кроме этого, в качестве одного из аргумента защиты, приводится тот
факт, что ежедневно попытки взломать защиту сервера 'Моссада'
предпринимают тысячи израильских хакеров.
http://www.sem40.ru/
В начале следующего года в Японии планируется поступление в продажу
новых моделей музыкальных центров, оборудованных Ethernet-портом. На
сегодня продемонстрирован только опытный образец аудиовизуальной
системы, которая может загрузить файлы песни через Сеть без PC. Новые
модели музыкальных центров напоминают традиционную стерео-систему.
Наличие портов позволяет пользователю подключаться к Интернету, в
частности, к музыкальным онлайн-магазинам, и закачивать нужные записи.
Общение с онлайн-магазином возможно через встроенный в устройство
LCD-экран. Теперь, чтобы скачать музыку, не обязательно иметь
компьютер. Пользователи смогут отныне просмотреть, загружать, хранить
и играть файлы песен, записывать их на минидиски или передавать на
иные цифровые устройства. Остается только не ясным, ограничат ли новые
модели музыкальных центров число пользователей услугами типа iTunes и
MusicMatch. Сообщает ╚Lenty.ru╩.
http://www.mediam.ru/
Выдержит ли удар ╚Мастерхост╩?
31.10.2003
В течение последней недели многие крупные контент-проекты Рунета
испытывали проблемы с хостингом. Вчера общее недовольство провайдером
╚Мастерхост╩ вылилось в сетевую прессу. О том, что же происходит на
самом деле, и как будет развиваться ситуация дальше, рассказывают
непосредственные участники событий √ компании ╚Транстелеком╩, Corbina
Telecom, ╚Мастерхост╩, а также его клиенты.
Проблемы связности ╚Транстелекома╩ (ТТК) и ╚Мастерхоста╩ начались
две недели назад. Именно тогда ТТК сменил оборудование, принимавшее
трафик Мастерхоста, в частности, установил маршрутизатор Cisco Systems
новой модели (более мощный), на который и был переведен ╚Мастерхост╩.
Новый маршрутизатор Cisco Systems показал себя не с лучшей стороны.
Перед сотрудниками ╚Мастерхоста╩ встала непростая дилемма: продолжать
работу на нестабильно работающем маршрутизаторе CISCO Systems или
воспользоваться резервным каналом Corbina Telecom?
До возникновения проблем ТТК всегда обеспечивал каналы с необходимой
пропускной способностью. Но во время сбоев в работе маршрутизатора
пропадала связность с большей частью Интернета. Переход на канал
Corbina Telecom исключал проблемы с маршрутизатором ТТК не полностью,
так как резервный канал Corbina Telecom был предназначен только для
аварийных ╚сливов╩ части трафика. По словам технических специалистов
╚Мастерхоста╩, для пропуска всего трафика ╚Мастерхоста╩ у Corbina
Telecom недостаточно зарубежных каналов. И все же выбор был сделан в
пользу Corbina Telecom.
Алексей Скрипка, технический директор компании ╚Мастерхост╩
Хотелось бы уточнить некоторые цифры и факты, опубликованные в
статье г-на Милицкого на ╚Независимом обзоре провайдеров╩. По его
словам, причины перебоев ╚вызваны не какой-либо внезапно возникшей
аварийной ситуацией, а неспособностью оборудования ╚Транстелекома╩
справиться с возросшей нагрузкой со стороны ╚Мастерхоста╩... Согласно
экспертным оценкам, полоса исходящего от ╚Мастерхоста╩ трафика
составляет от 200 Mbps до 300 Mbps╩.
На сегодняшний день полоса исходящего трафика ╚Мастерхоста╩
составляет больше 600 Mbps. Последние недели три она не превышала
500-600 Mbps. А два месяца назад составляла 500-550 Mbps. Резкого
скачка нагрузки не было.
Что же касается недоступности ресурсов ╚не только из-за рубежа, но и
из ряда российских сетей╩ - проблем с российскими сетями на MSK-IX у
нас нет и не было. Спасибо ╚Корбине╩.
В результате 29 октября бесперебойный доступ к проектам, размещенным
на ╚Мастерхосте╩, имели только те пользователи, чьи провайдеры
работают через MSK-IX. А вот для зарубежных пользователей и клиентов
Отдельной пиринговой группы (ОПГ) проекты ╚Мастерхоста╩ были доступны
с 20%-ыми потерями. В ночь с 28 на 29 октября специалисты ТТК
модернизировали центральный сегмент IP-сети ТТК, подключив резервный
роутер. На него ╚Мастерхост╩ направили ту часть зарубежного трафика, с
которой не справлялись каналы Corbina Telecom. Ночь прошла спокойно.
Но утром 30 октября обнаружилось, что мощности резервного
маршрутизатора не достаточно. В результате специалистам
хостинг-провайдера пришлось перераспределять трафик вручную.
Сейчас зарубежный трафик ╚Мастерхоста╩ идет преимущественно через
upstream-провайдеров Corbina Telecom (Telia и в меньшей степени Golden
Telecom). Российский трафик распределяется между ТТК и Corbina Telecom
специалистами хостинг-провайдера по принципу минимизации пути. В
результате потери трафика удалось сократить до 7-8%.
В качестве выхода из сложившейся ситуации ТТК модернизирует схему
подключения ╚Мастерхоста╩ к ТТК в целях полного восстановления
связности.
Светлана Прозорова, генеральный директор компании ╚Мастерхост╩
Причина временной недоступности ресурсов ╚Мастерхоста╩ - авария
маршрутизатора на ТТК. Один из процессоров Cisco (из-за дефектов
самого маршрутизатора) на пограничном роутере не смог выдержать трафик
╚Мастерхоста╩. Corbina Telecom нам сильно помогла. Они - молодцы,
действительно делают все возможное. Проблемы, возникшие у ТТК, нельзя
назвать серьезными. Но оборудование, которое может выдерживать такую
нагрузку √весьма специфическое и дорогое. Оно не растет на деревьях.
Пойти в магазин и просто купить такую штуку нельзя. В этом самая
большая трудность. Сейчас главная проблема уже решена √ connectivity
восстановлено. Оно не такое, как хотелось бы по качеству, но оно есть
и оно стабильно. Уже принят ряд мер, чтобы на существующем
оборудовании восстановить прежний уровень.
Менять upstream-провайдера мы не собираемся. Когда мы были клиентами
╚РТКомма╩ и Golden Telecom, у них были точно такие же проблемы. Но
тогда ╚Мастерхост╩ еще не был крупным игроком на этом рынке, и потому
такие аварии были мало заметны. Сейчас многим не нравится агрессивная
политика ╚Мастерхоста╩ и ТТК, и конкуренты будут рады повставлять нам
палки в колеса.
Да, проблема есть, никто этого не отрицает. Она решается. До конца
недели мы надеемся войти в прежний режим работы.
Андрей Поляков, пресс-секретарь ТТК
В настоящее время проводятся работы по увеличению производительности
и надежности сети путем установки нового оборудования. К сожалению,
это послужило причиной временного снижения качества сервиса, что будет
исправлено в самое кратчайшее время. После этого надежность и
производительность сети существенно возрастут.
Дмитрий Малов, начальник отдела Интернета Corbina Telecom
Ничего особенного не происходит. Обычная рабочая проблема. Основные
каналы между ТТК и ╚Мастерхостом╩ временно работают не стабильно. Но,
мне кажется, это не должно сильно отразиться на их клиентах. Мы не
знаем, какие именно проблемы у ТТК, но видим, что нагрузка на наши
каналы со стороны ╚Мастерхоста╩ увеличилась. На сколько - сказать не
можем. Это - коммерческая тайна. У всех иногда бывают проблемы. На
этот случай резервные каналы и существуют.
Дмитрий Вернер, автор и ведущий ╚Анекдоты из России╩
Проблемы последних дней затруднили, в первую очередь, доступность
cайта из-за границы. Однако на трафике это практически не отразилось.
Во-первых, основную долю посетителей составляют российские
пользователи, у которых проблем не было, а, во-вторых, постоянная
аудитория сайта сильно к нему привязана, и поклонникам ╚Анекдот.ру╩
хоть и не сразу, но удавалось ╚достучаться╩. Поругивались, конечно.
Поскольку в данный момент я редактирую сайт из США, то у меня у самого
последние два дня не самые простые - даже почту с трудом удается
сгрузить. Однако менять провайдера я пока не собираюсь - надеюсь, что
╚Мастерхост╩ решит проблемы в самое ближайшее время.
Дмитрий Лисин, автор и ведущий ╚Фотосайта╩
Естественно, не очень приятно, когда начинаются периодические
провалы в коннекте: посещаемость падает, люди жалуются. Иногда сайт по
несколько секунд недоступен. Это, конечно, плохо. Но ╚Мастерхост╩ -
самый любимый хостинг-провайдер. Менять его мы не собираемся. Верим,
что они все скоро поправят. Терпим и надеемся.
Константин Рыков, директор интернет-департамента ╚Первого канала╩,
создатель ╚Дней.ру╩
Я вижу падение ежедневной аудитории проектов процентов на 15-20.
Даже по графикам видны технические провалы, когда в prime-time в два
часа дня на сайт приходит меньше, чем в девять утра. Но, я не считаю,
что это очень важно. Сейчас уже нет зависимости от позиции сайта в
╚Рамблере╩, когда она может каким-то образом сказаться на экономике
проекта. Но технические трудности усложняют людям жизнь и работу.
Когда я сижу на ╚Точке.ру╩ в офисе, и при этом не могу попасть на
сайт, который обновляю, - это не очень приятно. Провайдера мы менять
не собираемся.
http://webinform.ru/
Российские банки не удовлетворены безопасностью интернет-технологий
03.11.03 16:27
Все бизнес-процессы базируются на использовании информационных
технологий у более 88% российских банков, но практика обеспечения
безопасности интернет-технологий, используемых для банковской
деятельности, не устраивает более 62% банков. Об этом свидетельствуют
результаты опроса, проведенного специалистами Межбанковского
Финансового Дома (МФД) совместно с Ассоциацией Российских Банков (АРБ)
среди около 200 российских банков.
Так, все бизнес-процессы базируются на использовании информационных
технологий у 88,57% опрошенных банков. В силу отсутствия решений
надежной защиты информации информационные технологии используются
только в некритичных сегментах у 9,14% опрошенных.
Сложившаяся практика обеспечения безопасности интернет-технологий,
используемых для банковской деятельности, устраивает 25,71%
респондентов, не устраивает - 62,29% банков. По данным опроса, при
решении вопросов информационной безопасности банки сталкиваются со
следующими проблемами: организационными - 37,14%, кадровыми 37,71%,
правовыми - 69,14%, техническими 40,57%, финансовыми 43,43%, иное -
3,43%.
Для обеспечения информационной безопасности считают правильным
решать проблемы своими силами 12% опрошенных, 37,14% считают
правильным кооперацию кредитных организаций, а 54,86% опрошенных
считают, что нужна широкая кооперация, включая федеральные структуры.
Сложившаяся на рынке защиты информации ситуация не устраивает 27,43%
опрошенных, поскольку рынок, по их мнению, монополизирован, 65,14%
отмечает, что рынок ограничен. Среди опрошенных 78,86% банков считает
необходимым регламентацию (разработку новых стандартов, методик,
единых критериев оценки) процессов использования информационных систем
одним из факторов повышения эффективности бизнеса. 13,14% считает, что
достаточно имеющейся базы.
По мнению опрошенных банков, координирующий центр должен выполнять
следующие функции: организационные 46,86%, кадровые 8,00%,
нормативно-правовые 85,71%, технические 29,71%, учебно-методические
82,29%, аудита и информационной безопасности - 42,29%, страхования -
23,43% , иное - 1,14%.
89,14% опрошенных заинтересованы в оценке экономической
эффективности принятых в банке решений по защите информационных
ресурсов, 9,71% не заинтересован в этом.
Источник: пресс-релиз МФД.
http://www.cnews.ru/
Интернет-банкинг покоряет Россию
Иван ТРЕГУБОВ, 3 ноября, 04:46
В современном мире, где финансовое благополучие человека во многом
зависит от его собственной активности, самым дефицитным ресурсом
становится время. И зачастую ради работы, сулящей высокие прибыли,
приходится жертвовать досугом, отдыхом, сном, личной жизнью. Но вот
парадокс: обеспеченные люди, так остро испытывающие нехватку времени,
вынуждены расходовать его в том числе и на управление собственными
средствами, например, регулярно наведываться в банк. К тому же, как и
всем добропорядочным гражданам, им приходится платить за квартиру и
коммунальные услуги, оплачивать телефонные счета и всевозможные
квитанции, а значит - стоять в бесконечных очередях к окошку
сберкассы. Не удивительно, что интернет-технологии, позволяющие на
расстоянии решать многие жизненные проблемы, становятся все более
востребованными и в банковском мире.
Несмотря на то, что интернет-банкинг - управление банковскими
счетами через Интернет - в его нынешнем виде возник менее десятилетия
назад (в 1995 г. западные банки впервые дали своим клиентам доступ к
своим счетам из Всемирной паутины напрямую, без необходимости
использовать специальное оборудование), он уже достаточно широко
распространен в экономически развитых странах. Россия, как водится, в
технологическом развитии банковского сектора слегка отстала. Первые
попытки освоения отечественными финансовыми организациями сетевых
услуг начались в конце 90-х годов. На сегодняшний день из тысячи с
лишним российских банков только порядка 100-150 имеют подобную
систему. Однако интернет-банкинг в нашей стране активно развивается.
Большинство российских банков внедряют уже готовые системы
интернет-банкинга, и лишь чуть больше десятка самостоятельно
занимаются их разработкой. Некоторые банковские онлайновые системы
позволяют клиенту только отслеживать состояние своего счета в режиме
реального времени. Другие, весьма немногочисленные, обеспечивают ему
полный спектр банковских услуг, вплоть до возможности взять кредит или
осуществлять операции с ценными бумагами, не выходя из дома. Но
большинство банков все же ограничиваются предоставлением клиентам
возможности удаленно управлять своим счетом из любой точки планеты.
Так, например, разработанная специалистами "Промсвязьбанка" система
PSB On-Line позволяет удаленно открывать счета в любом московском
дополнительном офисе банка, следить за состоянием своего счета,
оплачивать платежи, получать выписку по вкладам, конвертировать
средства и т.д. "Достаточно один раз прийти в любой московский
дополнительный офис или региональный филиал банка и открыть вклад "до
востребования", срочный или текущий счет, а затем подписать договор
"Об обмене электронными документами в системе PSB On-Line" и получить
электронный сертификат. После этого можно заходить в систему и
совершать абсолютно все действия, которые пожелаешь, - говорит
директор департамента банковских технологий "Промсвязьбанка" Елена
Иванова. - Точно так же можно через Интернет работать с пластиковыми
картами, если уже есть пластиковая карта нашего банка, полученная
стандартным путем. Можно узнавать остаток средств, перечислять
средства со счета "до востребования" на карту и наоборот. Можно
заказать пластиковую карту, самостоятельную или прилинкованную к уже
имеющейся. Для оформления карты обычным путем клиент должен лично
посетить офис банка минимум трижды - написать заявление на ее
получение карты, оплатить изготовление и, наконец, получить карту на
руки. Заказав карту через PSB On-Line, клиент сможет сократить
количество необходимых личных посещений банка до одного раза - для
получения готовой карты".
Одной из основных причин популярности интернет-банкинга является
простота использования этой системы, для которой не требуется
установки специального программного обеспечения, - достаточно
современного компьютера, обычного браузера типа Internet Explorer и
доступа в Интернет. Управление счетом через Интернет безопасно при
соблюдении элементарных мер предосторожности, уверяет Елена Иванова.
"Доступ в систему PSB On-Line осуществляется с помощью дискеты, на
которой находится зашифрованный секретный ключ электронно-цифровой
подписи пользователя и пароля, это как пластиковая карта и ПИН-код.
Если злоумышленник овладел дискетой, он не сможет проникнуть в
систему, не зная пароля конкретного пользователя, если ему известен
пароль, но отсутствует дискета - ситуация аналогична. Возможна ли
одновременная компрометация и дискеты и пароля - вопрос здравомыслия и
аккуратности пользователя. Согласитесь, было бы странно записать на
пластиковой карте ПИН-код, оставить ее в пределах досягаемости
посторонних лиц и надеяться на сохранность средств".
На сегодняшний день интернет-банкинг является одним из самых
динамично развивающихся секторов банковских услуг. Осуществлять
банковские операции во Всемирной паутине можно 24 часа в сутки. Кроме
того, в Интернете, как правило, не взимается комиссионный сбор за
конвертацию валют, да и на прочие операции предлагаются различные
бонусы. К тому же многие банки предоставляют клиентам доступ к системе
абсолютно бесплатно. И все-таки главное, чем привлекает людей
интернет-банкинг, - удобство и значительная экономия личного времени.
А поскольку время, как уже было сказано, для современного человека -
самый дефицитный ресурс, будущее у подобных систем весьма
перспективное.
http://www.utro.ru/
Google не продался Microsoft
03.11.03 13:43
Интернет-компания Google отклонила предложение корпорации Microsoft
о выкупе ее активов, сообщила газета New York Times. О предполагаемой
стоимости сделки ничего не известно, представители компаний отказались
дать газете какие-либо комментарии.
Ожидается, что в начале следующего года Google, стоимость которого
оценивается в пределах $15-$25 млрд., проведет первичное размещение
своих акций (IPO), публике будет продано около 10%-15% акций компании,
в результате чего приток инвестиций составит порядка $2 млрд.
Ежедневно поисковые системы всего мира обслуживают более 500 млн.
запросов. Прогнозируемый оборот рынка контекстной рекламы составит
около $7 млрд. ежегодно на протяжении 4 лет.
New York Times http://www.nytimes.com/

Ответить   svk Mon, 3 Nov 2003 20:31:14 +0300 (#15974)