Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ
Шанс для родителей ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ 2 августа 2000 года Со-ведущий - Громыко Григорий Олегович Тема: Сергей Израйлит. Диалог. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы продолжаем представлять участников нашей just-in-time-работы... Повторим кое-что для новых подписчиков. ====================================================================== О Б Р А Т И Т Е В Н И М А Н И Е !!! Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, сообщите об этом. В противном случае при необходимости они могут быть использованы в рассылке ====================================================================== Идея о рассылке возникла из желания сотрудничать с людьми, которые практически делают обучение себя и своих близких более эффективным... Именно к ним относимся и мы с женой Танюшей и двое наших детей - сын Эдвин 1995 года и дочь Ирина 1993 года. И не "вообще сотрудничать", но сотрудничать по делу... Это был родничок, из которого возникло объявление: Ищу человека, не имеющего педагогического диплома и имеющего претензии к той системе образования, через которую он прошел, и через которую прошли или пройдут его дети, для совместной работы по устранению источников указанных претензий. Собственно говоря, объявление писалось для того, чтобы создать небольшую группу партнеров, вместе с которыми можно было бы эти личные претензии переработать в лично полезные дела и результаты... При этом под "результатами" подразумеваются различные улучшения качества образования наших, - личных! - детей или нас самих. Мне написали пять человек, то есть всего, вместе со мною, получается шесть. Они высказали много важных мыслей и задали много сильных вопросов. Благодаря им я теперь могу о рассылке сказать что-то определенное. Я сейчас здесь приведу протокол нашей переписки с одним из откликнувшихся, а переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих выпусках. ===================== начало переписки 2 мая ============================= Сергей Израйлит: Меня зовут Сергей, я не имею пед. диплома, однако учу девятиклассников физике в вечерней школе и интересуюсь возможностями изменить существующий уклад образования. У меня есть некоторые идейки, которые возможно, будут небезынтересны вам. Г.О.: Как Вам, возможно, известно, изменения укладов происходят медленно, то есть дольше, чем длится одна жизнь современного человека... Это нам сразу приходится учитывать в своей работе, то есть понимать, что заметные сдвиги нам с Вами увидеть вряд ли удастся. Что же касается практических результатов, то тут хотелось бы их все же пощупать руками уже в этой жизни. Поэтому будем планировать такие результаты не слишком далеко... Сергей Израйлит: Не факт, что для изменения образования необходимо изменение укладов, и десятилетия (интернет в реальности и "Гадкие лебеди" в фантастике могут служить достаточно весомым примером) Г.О.: Существующий уклад образования... хм! Да шел бы он к такой-то матери! Пусть себе живет как он может. Нам-то что до него? Может быть, лучше оставим ему евонное? А себе построим наше на свободном месте? Отдельное? И, конечно, независимое от него. Теперь я на минутку прерву поток своих "умных" мыслей. И сделаю практическое предложение Вам. Я предлагаю Вам взять в руки рассылку на CityCat, то есть стать "ведущим рассылки". Принципы и технологию рассылки и just-in-time обучения нам предстоит создать. В результаты мы запланируем немножко денег для себя лично в близком будущем. Немножко заработков для своих близких, - например, для наших детей, - в не очень отдаленном будущем. Работоспособный коллектив, способный принять, нести и развивать это наше "Бюро" после окончания нашего участия. Сергей Израйлит: Опять же, а вы уверены, что целесообразно заниматься деньгами, а не непосредственно образованием? Смею вас уверить, это не менее денежное дело, чем деньги, если правильно с ним обходиться. (например, проводить систему электронных курсов, тестировать репетиторов, искать клиентов для частных школ, в которых действительно чему-то учат и т.д.) Г.О.: Вот такие пироги нас ожидают. Так что? Как? Будете? Сергей Израйлит: Можно попробовать, но интересна суть. Как вы себе это видите? Г.О.: Теперь попробую про суть... в двух словах - парное обучение. В attach моя статья про это. Для примера мы можем взять нас с Вами... на себе легче пробовать и проще рефлексировать... Сергей Израйлит: Я по образованию алгоритмист, и анализировал алгоритмы зарабатывания денег, там нет стимула развивать мышление после того, как что-то стало получаться. Г.О.: Вот мы и можем с Вами сделать кентавра из Ваше электронной абсолютности и жирадовского взаимного (парного) обучения... по той же "физике для вечерников", которую, как Вы писали, Вы преподаете... это их сильно развлечет... а Вас, возможно, развеселит и облегчит... и даст импульс к новым "идейкам". Поехали? Сергей Израйлит: С этого всe: и началось, и это им приносит свои плоды. Мы в общем-то уже делаем кентавра. :-) Г.О.: При этом мы как-то отошли чуть в сторону от моего предложения работать ведущим рассылки "just-in-time-образование"... Или? Сергей Израйлит: По поводу рассылки, я в общем-то жду алгоритма, или хотя бы идеи о том, что это будет. Я бы со своей стороны, предложил рассылку типа "Работай головой", в которой можно сделать раздел коммерческого зарабатывания денег при помощи головы - обзоры того, что представлено на рынке работодателей, что и как делается, поддержания контактов с работодателями, обзоры, рекомендации; а также раздел по поводу того, какие задачи поставлены современной наукой, и в каком виде хотелось бы получить их решение. Комментируя вашу статью по поводу парного обучения, хочу сказать, что она не достигает заявленных целей (хотя идея в принципе не плоха). Объясняю, в чe:м дело. (дальнейшая критика статьи может быть выслана по заявке). Предложения могут быть следующими. Выделить из системы образования набор курсов с чe:тко алгоритмизированным процессом и известными и постоянно необходимыми результатами (смею вас заверить, таких наберe:тся около 5% так как например методически не ясно до сих пор, как учить современной физике и математике, не говоря уже о новейшей истории, биологии, химии, где всe: меняется раз в пять лет, в общем весь курс после шестого класса школы надо перестраивать и ваши карточки как модель будут там малоэффективными из-за малой гибкости). Далее, данные курсы переложить на карточки и попробовать работать. Предлагаю не рассматривать далее данную схему образования как первоначальную модель из-за (1)-(4) либо устранить из неe: "баги". ...со своей стороны у меня к вам может слегка менее деловое предложение, сформулировать критерии обучающей электронной системы, с которой интересно работать. Я сейчас как раз разрабатываю такую, она вполне может кое-что поправить на рынке поиска информации и на рынке заинтересованности людей... Г.О.: ... на мой взгляд наша рассылка определенно приведет к уточнению критериев... автоматически, так сказать... Сергей Израйлит: Что касается повышенной эффективности парного общения, я кажется, нашe:л в чe:м дело, и скоро возможны некоторые результаты. Г.О.: Это особенно интересно... ожидаю с нетерпением. Сергей Израйлит: Результаты, вероятно, лягут в область воссоздания некоторой адекватной атмосферы работы каждого человека, которая спонтанно воссоздаe:тся и поддерживается легче всего у двух человек, однако, я сейчас разбираюсь с тем, как можно добиться большей эффективности у большего числа людей.(разрабатываемые сейчас идеи - эмоциональная синхронизация различными способами) Г.О.: Хорошо бы наладить "автоматический" отбор и складирование знаний, умений и способов работы... Что может определять структуру "склада"? Сергей Израйлит: Тогда о "складе". Напомню, что проще всего складируются знания, они просто переводятся на некоторый формальный однозначный в своe:м объe:ме (надеюсь, понятно, для чего нужна однозначность :-) язык, и фиксируются при помощи знаков и методов классификации данного языка. Самый простой механизм - построение гиперпаутины-сети на основании формальных На эту тему можно ещe: долго писать, меня интересует мнение по поводу идеи. Опять же, это хорошо работает в случае знаний. В случае же внутренних навыков, процедура воссоздания базы знаний гораздо сложнее.. Г.О.: В нашем джит-обучении можно поступить аналогично, рассмотрев операции, которые выполняют ученики-учителя (они ведь двуедины в одном)... и распределив соответствующие идеи по "складам" действий: затруднение нужно отрефлексировать; метод его преодоления найти; план работы по преодолению составить; план работы проверить; работу выполнить; результаты проанализировать. Таковы основные "склады" в джит-школе: один глагол равен одному складу. Теперь дело за немногим - кто под какой склад подпишется кладовщиком? Ау! Сергей Израйлит: Ну, я, очевидно, могу искать методы преодоления, составлять планы и их проверять. Лучше бы даже сделать не конкретных людей-кладовщиков, а сделать конкретные места-склады, куда каждый может прийти, взять с полочки задачу, над ней потрудиться, и отправить на другой склад. А для обеспечения качества труда, можно продвинутую задачу ставить в разряд спорных и разворачивать по ней дискуссию, комментируя результаты. Сергей Израйлит: Я тоже технолог образования, так что вы не один, всe:-таки меня интересует ваша школа. Мои слабые места - история, в чe:м-то психология, гуманитарное мышление в целом...однако основной план моего выпуска рассылки Построение структур, хранящих информацию понятен уже сейчас: 1) Что такое сеть? (некоторого рода философствование на тему что такое хорошо и что такое плохо - этика сети) 2) Каким образом информация систематизируется, критерии эффективной систематизации, эффективная работа сети - поиск и доставка информации, необходимой человеку. 3) Личностные проблемы использования эффективной сети (разный язык представления информации - переформулирование, неопределe:нность запросов - методичное получение картинки того, что ты ищешь и т.п.) 4) Некоторые идеи, как и насколько сложно можно проводить методические процедуры систематизации информации. 5) Зачем это вообще нужно (сравнения разных систем - их эффективности). Если есть какие-либо идеи по поводу, пишите. Сергей Израйлит: По поводу названия, я бы предложил что-либо более массовое, например "Альтернативные образовательные технологии" вы забываете, что необходима концепция образования, а если учить колхозом, то как бы не получилось, лебедь тянет в небо, рак пятится назад Г.О.: пока что есть природосообразность вместо концепции а в Природе, как я вижу всe: яснее, парное общение людей имеет заметное преобладание Сергей Израйлит: А что если джит-школа пойдe:т совершено в другом направлении, чем современное образование, а что если наши дети станут чужими в этом обществе из-за некоторых особенностей прикрепившихся навыков? Это вполне возможно, и даже имеются конкретные примеры роста в нетуда . Тогда сформируется своеобразная флора (Стругацкие Отягощe:нные злом ), и нельзя будет опираться на модель неограниченного роста. Г.О.: Ну да, это вопрос, который требует ответа. Будем о нем думать. Относительно рассылки нам нужно срочно обсудить: - алгоритм фиксации идей - задание самому себе - порядок экспертизы этого самозадания - порядок обсуждения очередного выпуска по теме чтобы не затереть, а усилить индивидуальную авторскую окраску со-ведущего. Я лично сейчас собираюсь составить "задание самому себе" на всю эту затею, - то есть под "затеей" я имею ввиду не только рассылку, но и всю деятельность, которую мы будем совместно делать... "мы" - это не только со-ведущие рассылки, но также и те читатели, которые подключаться к практическому участию в деятельности по созданию джаст-ин-тайм-обучения. Могу ли я рассчитывать на Вас как на эксперта моего задания самому себе? Если "да", то я пришлю его Вам для экспертизы, как только сделаю. Г.О.: Примечание. Задание составлено и уже прошло одного эксперта. Кому нужно спросите. Пришлю. ===================== окончание переписки 3 июля ========================= Переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих выпусках Теперь представим себе на минуточку, как всe: это происходит практически... Каждый из нас ведет в рассылке свою тему - готовит свой очередной выпуск рассылки и обсуждает его с остальными со-ведущими. Получается, что каждый накапливает у себя некоторый круг знаний по своей сфере. Тут, возможно, уже есть ответ про легкий способ фиксации идей если встречается идея не с моего огорода , то я ее просто пересылаю по принадлежности коллеге со-ведущему (Заведующему Складом по теме). Если в процессе нашей жизни появляется человек, который хочет сделать свой собственный выпуск в рассылке, то - милости просим... заходите к нам на огонек... мы дадим Вам прикурить... :-) Приступим что ли с Богом? Всего Вам доброго, - Григорий Олегович, со-ведущий рассылки. ====================================================================== Свои письма присылайте по адресу: jit-school@myokay.net Желательно вопросы задавать по тексту . Я и сам раньше не умел это делать, а потом один добрый человек научил: Читай слова и задумывайся о них. Если какое-то слово покажется сомнительным, то про него и вопрос задавай . Я потренировался, и у меня стало получаться. Вот например, по тексту этого абзаца внимательный читатель мог бы спросить: А как зовут этого доброго человека ? . Отвечаю не помню... P.S. О Б Р А Т И М Т Е В Н И М А Н И Е !!! Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, сообщите об этом. В противном случае при необходимости они могут быть использованы в рассылке Рассылки Citycat, близкие нашей по духу : "Продлись, продлись, очарованье жизни..." "Международные знакомства: реальный опыт" "На врача надейся, а сам - не плошай !" по тематике: к сожалению, пока не обнаружены... может, кто знает?
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||