Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ
Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ 5 августа 2000 года Со-ведущий - Громыко Григорий Олегович Тема: Продолжаем представлять со-ведущих рассылки - Александр Валентинович Позднышев. О Б Р А Т И Т Е В Н И М А Н И Е ! ! ! Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы в рассылке ==================================================================== Здравствуйте, уважаемые коллеги! Должен Вам сказать, что со-ведущие рассылки, с которыми Вы здесь знакомитесь, еще не сказали свое решительное да ими быть За исключением Андрея Андреевича Дерябкина, впрочем. Инат, на наше объявление: Ищу человека, не имеющего педагогического диплома и имеющего претензии к той системе образования, через которую он прошел, и через которую прошли или пройдут его дети, для совместной работы по устранению источников указанных претензий. Откликнулся также Александр Валентинович Позднышев. ======================= начало переписки 3 мая =========================== Александр Позднышев: Чем могу быть полезен? Меня зовут Александр Валентинович, а лучше Алекс или Саша. Г.О.: Теперь я на минутку прерву поток своих "умных" мыслей. И сделаю практическое предложение Вам. Я предлагаю Вам взять в руки рассылку на CityCat, то есть стать "ведущим рассылки", условное рабочее название которой можно пока обозначить как "just-in-time-образование". Саша: Предложение интересное и даже заманчивое. Хотелось бы уточнить некоторые детали: Что такое just-in-time-образование? Г.О.: В сфере торговли за последние 20-30 лет проявилась огромная и неотвратимая тенденция закрытия различных складов и доставка заказанной продукции just-in-time. Вы, скорее всего, знаете... Я называю этот способ отношений "торговля без складов", а соответствующее образование "образование без складов". Если раньше было два склада - у производителя и у покупателя, - то теперь оба эти склада закрываются и идут под снос. Меня даже иногда догадливые слушатели в этом месте спрашивают: "А скажите, пожалуйста, что же является "складами" в образовании?" Вопрос интересный... а Вы как думаете? Саша: И в чем его (то есть just-in-time-обучения) суть? Г.О.: Обучить отдельного индивида таким образом, чтобы он и был сам для себя школой. В ТРИЗ говорят: функция выполняется, а орган отсутствует, - это и есть ИКР. Как черепаха носит на себе свой дом, так и такой индивид носит в себе самом свою персональную школу. Такой маленький самоходный луноходик... Саша: На мой взгляд, это единственная решаемая задача высшего образования. Что касается начального и части среднего, то там идет освоение базовых понятий, без которых сложно двигаться дальше. Качество этого освоения вопрос другой... В чем цель и какие задачи рассылки? Г.О.: Цель у нас у каждого своя, а у рассылки ее просто негде хранить... именно поэтому цель есть частная собственность человека... не вообще, а каждого отдельного. Поэтому могу сказать, что для меня цель все этой деятельности заключается в создании комьюнити, для которого такая jit-школа является особенной ценностью. Какую цель Вы будете достигать посредством этой рассылки, - этот вопрос, как уже надеюсь ясно, не ко мне... :-) Задачи рассылки? Большая ее задача, как мне думается, в том, чтобы давать всем участникам реальный, то есть вполне измеримый количественно, рост уровня его жизни не через двадцать лет, а где-то ближе, желательно, в ближайшее время. В уровень входит также и качество (интенсивность и конечная польза от него) образования. Саша: На кого она рассчитана и для кого предназначена? Г.О.: Рассчитана она на таких как я, которые точно знают, что же является "складами" в образовании и каков от них вред лично для них. В переводе "с русского на русский" это означает, что рассылка предназначена для тех, кто не собирается строить светлое будущее для кого-то там когда-то там, а будет его делать для себя лично и для своих самых близких и дорогих для него людей... здесь и сейчас... а рассылка - всего лишь вспомогательный инструментик для этого занятия. Как я теперь понимаю, - после переписки со многими умными и заинтересованными людьми, - рассылка обеспечивает наши микрогруппы всеми необходимыми ресурсами, в том числе, информацией, но не только. Саша: У меня две дочери 9 и 13 лет, т.е. образование в процессе и ещe: лет на 10 вперe:д. Кроме того, я довольно много интересовался этим вопросом. В 1998 году даже удалось провести в одной из московских школ тренинг для школьников, родителей и педагогов "Партнеры по образованию", но, к сожалению, дальше дело не пошло. У меня возникли сложности на работе и пришлось сократить время выделяемое на продвижение "Партнеров" Я вот уже несколько лет руковожу фирмой, которая обслуживает несколько сотен московских магазинов и работает без своего склада. Однако я не могу сказать о наличии "огромной и неотвратимой тенденции" (Г.О.: здесь речь идет о тенденции в торговле - торговля без складов или just-in-time-торговля). Мы скорее представляем исключение, чем правило. Что касается образования, то я, как человек на 99% получивший необходимые по жизни знания путем самообразования, в общем, полностью с вами согласен. Суть образования, на мой взгляд, состоит в поиске и нахождении необходимой информации и выделении из общего объема этой информации той, которая необходима в данный момент для решения конкретного вопроса. В данном случае основная цель общего образования сводится к освоению принципов (Г.О.: способов и приемов!) поиска и выделения (Г.О.: и усвоения или при-своения, то есть овладения) необходимой информации. Саша: К сожалению, я так и не понял суть и задачи рассылки и, главное, еe: ценность для людей пользующихся такой рассылкой. О чем будет идти речь в рассылке? На какую информацию она будет опираться и какие услуги предлагает пользователям? Г.О.: Как говориться, вот мы и приплыли... видать, я излагать не умею вовсе... Вот беда! Что же делать?! Как тут быть? - не шучу. Давайте сделаем так: будем думать и писать об этом вдвоем? Так что же, прислать Контракт с Ведущим Рассылку? Саша: Может, текст контракта позволит мне лучше понять о чем идет речь... Г.О.: (контракт для желающих по заявке всегда вышлю) Саша: Да, я прочитал, всe:, что ты прислал. Довольно интересный материал, хотя много неопределe:нных моментов. Г.О.: Спасибо. А неопределенности мы будем устранять постепенно, в процессе делания школы и рассылки... Нельзя же вот так все и сразу довести до определенности, - я рассчитываю на со-участие, например, лично твое. Саша: Первая, самая существенная неопределe:нность - о чe:м всe:-таки речь? Об образовании или о воспитании? Дальнейшие твои наблюдения и соображения про образование и воспитание очень точные и интересные... Всe: это я видел "в натуре" и знаю не по-наслышке... - детали пропускаю, а то будет слишком длинно... :-) На самом деле ни о том, ни о другом речь не идет. Речь о том, как дешево и сердито (а также надежно) ввести детеныша в человеческое сообщество, - это и есть конечный результат, а всякие там воспитания , знания , навыки , - деревья, за которыми не видно никакого леса. Just-in-time-обучение, как я его себе представляю, органично решает обе задачи, - воспитания и образования, - вместе. В Швейцарии был монах 200 лет тому назад, звали его Грегор Жирар (Gregor Girard), он основал школу парного обучения, про которую Песталоцци сказал "Ваш Жирар знает, как превращать дерьмо в золото!", а был этот Песталоцци сильно против Жирара настроен... Умер Жирар в 1850 году, а его школа жила до 1920 года... Я всегда подчеркиваю и говорю, что just-in-time-обучение не я придумал, я его лишь осмыслил и кое в чем усилил... Оно есть система будущего, но уже в настоящем оно широко используется, - эмпирически, неосознанно, но по сути вполне точно! - в млм-системах. Я действительно уверен, что читатели нашей рассылки смогут "возле дома" для своего собственного ребенка сделать своими руками "частную" школу. И я знаю в главных чертах, как это сделать. Саша: Да, я полностью с этим согласен, хотя и многое пока для меня не ясно. Пожалуй, завтра отправлю всю переписку сестре (она у меня учитель физкультуры в г. Львове с весьма нестандартным для учителя образом мышления) пусть тоже почитает. Я собираюсь в конце июля встретиться с ней в отпуске... Может и она с мужем подключится. Что касается своей рассылки (Г.О.: речь здесь о роли со-ведущего), то прямо сейчас я не готов и тем более по теме "поиск и выделение информации". Практически невозможно научить тому, что делаешь само-собой практически безусловно. Как этому научить? Понятия не имею... Я могу научить только тому, чему я сам научился или учусь. Тому, что занимает вопросами мой ум и заставляет его работать. Г.О.: Педагогика идеала решает этот вопрос - смотри и снимай нормы... как снимаешь, почему, сколько, - ничего не известно. Если снял удачно, говорят "у него к этому от природы склонность (талант, дар)"... если не снял, то хотя бы на ремесленном уровне чего-то освоил и без куска хлеба не останется (таблица В. В. Мацкевича с типами педагогик высылается немедленно, - то есть just-in-time, - по заявке трудящихся). Саша: Наиболее интересно для меня: "Изучение и создание стабильных систем" (программные системы, живые организмы, общественные формации, а также в связи со всем этим философия, психология, программирование, а также возможные приложения из физики, биологии и социологии) Это область в которой я сам сейчас учусь, экспериментирую и живу. Естественно процесс обучения эффективен тогда и только тогда, когда учитель учится у своих учеников в той же мере, что и ученики у своего учителя. Г.О.: Ну вот мы и приплыли... :-) ... я же "поиск и выделение информации" не сам придумал, а из твоих текстов выудил. Тут ты сам определись, пожалуйста. Если "изучение и создание стабильных систем" (например, создание нашего комьюнити по образованию или просто школы для своего ребенка), - какие могут быть вопросы?! - пожалуйста!! Что выбрать это реши сам. Что касается нагрузки от этого занятия, то ведь нету никаких обязательств ни с чьей стороны - как будет получаться, когда найдется время, когда личный интерес совпадет с деланием кусочка материала в рассылку. Например, моя просьба про адреса (что я просил выше) вполне может стать не любезностью лично для меня, а порцией в рассылку... Саша: Я нагрузки и не страшусь, скорее пока ещe: не прояснилась для меня самого роль и место, но всему своe: время... Г.О.: Таким образом, вот что нам нужно срочно обсудить: J общее название рассылки J алгоритм фиксации идей J задание самому себе J порядок экспертизы этого самозадания J порядок обсуждения очередного выпуска по теме чтобы не затереть, а усилить индивидуальную авторскую окраску со-ведущего. Я лично сейчас собираюсь составить "задание самому себе" на всю эту затею, - то есть под "затеей" я имею ввиду не только рассылку, но и всю деятельность, которую мы будем совместно делать... "мы" - это не только со-ведущие рассылки, но также и те читатели, которые подключатся к практическому участию в деятельности по созданию just-in-time-обучения. Могу ли я рассчитывать на тебя как на эксперта моего задания самому себе? Если "да", то я пришлю его тебе для экспертизы, как только сделаю. Годится? Саша: Можешь на меня рассчитывать, присылай. По мере возможности выскажу своe: мнение. Что касается названия рассылки, то желательно его упростить и сделать доступным для нон-английского населения и не просто понятным, а привлекательно-понятным. Как именно? Пока не знаю... Г.О.: Вот так и получилось Шанс для родителей дать своему ребенку путевку в жизнь =========== окончание переписки 19 июля все уехали в отпуск ============ Здесь мне хочется от разговоров перейти к делу. Сегодня я встретил женщину, которая ищет подходящую для нее возможность изучать английский язык. Я ей говорю: Давайте будем его изучать вместе? . При этом учтем, что мы обсудили с ней принципы парного взаимообучения И подразумевается, что мы будем именно так изучать английский. Завтра мы назначили встречу с ней специально по этому вопросу, чтобы обсудить организационные детали Пока еще рано что-либо предполагать и говорить гоп! . Но интересно уже то, что такие подобные шаги может делать каждый в своей жизни там , то есть за пределами клавиатуры и монитора :-) Репортаж с места событий я Вам обещаю. Дело с организацией учебной группы для наших детей Ирины и Эдвина, - пока остановилось из-за отпусков. В принципе есть заинтересованность еще у двух семей. В сентябре продолжим. На этом, уважаемые, - до связи. Всего Вам доброго, - Григорий Олегович. -------------------------------------- Ну вот, коллеги... такой выпуск получается. Что скажете? Пожалуйста, прошу Вас аккуратно давать цитату, а после нее Ваши соображения. Если Вы увидите, что где-то встречаются вопросы, касающиеся темы кого-то из нас со-ведущих, - то посылайте ему эти кусочки напрямую для структурирования, хранения и выдачи . ========================================================================== Переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих выпусках Свои письма присылайте по адресу: jit-school@myokay.net. Вы можете адресовать свои письма конкретному человеку, - все они будут доставлены. Желательно вопросы задавать по тексту . Я и сам раньше не умел это делать, а потом один добрый человек научил: Читай слова и задумывайся о них. Если какое-то слово покажется сомнительным, то про него и вопрос задавай . Я потренировался, и у меня стало получаться. Вот например, по тексту этого абзаца внимательный читатель мог бы спросить: А как зовут этого доброго человека ? . Отвечаю - не помню... Я надеюсь, что у нашего читателя, то есть у Вас, уважаемый коллега, по мере знакомства с участниками рассылки начинает формироваться свое представление о том, что тут к чему . Было бы полезно узнать Ваше мнение. Или? Всего Вам самого доброго, - Григорий Олегович. ------------------------------ P.S. О Б Р А Т И Т Е В Н И М А Н И Е !!! Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы в рассылке Рассылки Citycat, близкие нашей... по духу : "Продлись, продлись, очарованье жизни..." "Международные знакомства: реальный опыт" "На врача надейся, а сам - не плошай !" по тематике: к сожалению, пока не обнаружены... может, кто знает?
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||