Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ


Служба Рассылок Городского Кота

Шанс для родителей -
ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ
5 августа 2000 года
Со-ведущий - Громыко Григорий Олегович
Тема:  Продолжаем представлять со-ведущих рассылки - Александр Валентинович Позднышев.

О Б Р А Т И Т Е      В Н И М А Н И Е    ! ! !
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам
об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы
в рассылке
====================================================================


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Должен Вам сказать, что со-ведущие рассылки, с которыми Вы здесь знакомитесь, еще
не сказали свое решительное  да  ими быть  За исключением Андрея Андреевича Дерябкина,
впрочем.
Инат, на наше объявление:
Ищу человека, не имеющего педагогического диплома и имеющего претензии к той системе
образования, через которую он прошел, и через которую прошли или пройдут его дети,
для совместной работы по устранению источников указанных претензий.

Откликнулся также Александр Валентинович Позднышев.

======================= начало переписки 3 мая ===========================

Александр Позднышев:  Чем могу быть полезен? Меня зовут Александр Валентинович, а
лучше Алекс или Саша.
Г.О.: Теперь я на минутку прерву поток своих "умных" мыслей. И сделаю практическое
предложение Вам. Я предлагаю Вам взять в руки рассылку на CityCat, то есть стать
"ведущим рассылки", условное рабочее название которой можно пока обозначить
как "just-in-time-образование".
Саша: Предложение интересное и даже заманчивое. Хотелось бы уточнить некоторые детали:
Что такое just-in-time-образование?
Г.О.: В сфере торговли за последние 20-30 лет проявилась огромная и неотвратимая
тенденция закрытия различных складов и доставка заказанной продукции just-in-time.
Вы, скорее всего, знаете... Я называю этот способ отношений "торговля без складов",
а соответствующее образование "образование без складов". Если раньше было
два склада - у производителя и у покупателя, - то теперь оба эти склада закрываются
и идут под снос. Меня даже иногда догадливые слушатели в этом месте спрашивают: "А
скажите, пожалуйста, что же является "складами" в образовании?" Вопрос
интересный... а Вы как думаете?
 Саша: И в чем его (то есть just-in-time-обучения) суть?
Г.О.: Обучить отдельного индивида таким образом, чтобы он и был сам для себя школой.
В ТРИЗ говорят: функция выполняется, а орган отсутствует, - это и есть ИКР. Как черепаха
носит на себе свой дом, так и такой индивид носит в себе самом свою персональную
школу. Такой маленький самоходный луноходик...
Саша: На мой взгляд, это единственная решаемая задача высшего образования. Что касается
начального и части среднего, то там идет освоение базовых понятий, без которых сложно
двигаться дальше. Качество этого освоения вопрос другой...
В чем цель и какие задачи рассылки?
Г.О.: Цель у нас у каждого своя, а у рассылки ее просто негде хранить... именно поэтому
цель есть частная собственность человека... не вообще, а каждого отдельного. Поэтому
могу сказать, что для меня цель все этой деятельности заключается в создании комьюнити,
для которого такая jit-школа является особенной ценностью. Какую цель Вы будете достигать
посредством этой рассылки, - этот вопрос, как уже надеюсь ясно, не ко мне...  :-)
Задачи рассылки? Большая ее задача, как мне думается, в том, чтобы давать всем участникам
реальный, то есть вполне измеримый количественно, рост уровня его жизни не через
двадцать лет, а где-то ближе, желательно, в ближайшее время. В  уровень  входит также
и качество (интенсивность и конечная польза от него) образования.
Саша: На кого она рассчитана и для кого предназначена?
Г.О.: Рассчитана она на таких как я, которые точно знают, что же является "складами"
в образовании и каков от них вред лично для них. В переводе "с русского на русский"
это означает, что рассылка предназначена для тех, кто не собирается строить светлое
будущее для кого-то там когда-то там, а будет его делать для себя лично и для своих
самых близких и дорогих для него людей... здесь и сейчас... а рассылка - всего лишь
вспомогательный инструментик для этого занятия.
Как я теперь понимаю, - после переписки со многими умными и заинтересованными людьми,
- рассылка обеспечивает наши микрогруппы всеми необходимыми ресурсами, в том числе,
информацией, но не только.
Саша: У меня две дочери 9 и 13 лет, т.е. образование в процессе и ещe: лет на 10
вперe:д. Кроме того, я довольно много интересовался этим вопросом. В 1998 году даже
удалось провести в одной из московских школ тренинг для школьников, родителей и педагогов
"Партнеры по образованию", но, к сожалению, дальше дело не пошло. У меня
возникли сложности на работе и пришлось сократить время выделяемое на продвижение
"Партнеров"
Я вот уже несколько лет руковожу фирмой, которая обслуживает несколько сотен московских
магазинов и работает без своего склада. Однако я не могу сказать о наличии "огромной
и неотвратимой тенденции" (Г.О.: здесь речь идет о тенденции в торговле -  торговля
без складов  или just-in-time-торговля). Мы скорее представляем исключение, чем правило.
Что касается образования, то я, как человек на 99% получивший необходимые по жизни
знания путем самообразования, в общем, полностью с вами согласен.
Суть образования, на мой взгляд, состоит в поиске и нахождении необходимой информации
и выделении из общего объема этой информации той, которая необходима в данный момент
для решения конкретного вопроса. В данном случае основная цель общего образования
сводится к освоению принципов (Г.О.: способов и приемов!) поиска и выделения (Г.О.:
и усвоения или при-своения, то есть овладения) необходимой информации.
Саша: К сожалению, я так и не понял суть и задачи рассылки и, главное, еe: ценность
для людей пользующихся такой рассылкой. О чем будет идти речь в рассылке? На какую
информацию она будет опираться и какие услуги предлагает пользователям?
Г.О.: Как говориться, вот мы и приплыли... видать, я излагать не умею вовсе... Вот
беда! Что же делать?! Как тут быть? - не шучу. Давайте сделаем так: будем думать
и писать об этом вдвоем?
Так что же, прислать Контракт с Ведущим Рассылку?
Саша: Может, текст контракта позволит мне лучше понять о чем идет речь...
Г.О.: (контракт для желающих   по заявке всегда вышлю)

Саша: Да, я прочитал, всe:, что ты прислал. Довольно интересный материал, хотя много
неопределe:нных моментов.
Г.О.: Спасибо. А неопределенности мы будем устранять постепенно, в процессе делания
школы и рассылки... Нельзя же вот так все и сразу довести до определенности, - я
рассчитываю на со-участие, например, лично твое.
Саша: Первая, самая существенная неопределe:нность - о чe:м всe:-таки речь? Об образовании
или о воспитании?
Дальнейшие твои наблюдения и соображения про образование и воспитание очень точные
и интересные... Всe: это я видел "в натуре" и знаю не по-наслышке... -
детали пропускаю, а то будет слишком длинно...  :-)  На самом деле ни о том, ни о
другом речь не идет. Речь о том, как  дешево и сердито  (а также надежно) ввести
детеныша в человеческое сообщество, - это и есть конечный результат, а всякие там
 воспитания ,  знания ,  навыки , - деревья, за которыми не видно никакого леса.
Just-in-time-обучение, как я его себе представляю, органично решает обе задачи, -
воспитания и образования, - вместе. В Швейцарии был монах 200 лет тому назад, звали
его Грегор Жирар (Gregor Girard), он основал школу парного обучения, про которую
Песталоцци сказал "Ваш Жирар знает, как превращать дерьмо в золото!", а
был этот Песталоцци сильно против Жирара настроен... Умер Жирар в 1850 году, а его
школа жила до 1920 года... Я всегда подчеркиваю и говорю, что just-in-time-обучение
 не я придумал, я его лишь осмыслил и кое в чем усилил... Оно есть система будущего,
но уже в настоящем оно широко используется, - эмпирически, неосознанно, но по сути
вполне точно! - в млм-системах. Я действительно уверен, что читатели нашей рассылки
смогут "возле дома" для своего собственного ребенка сделать своими руками
"частную" школу. И я знаю в главных чертах, как это сделать.
Саша: Да, я полностью с этим согласен, хотя и многое пока для меня не ясно. Пожалуй,
завтра отправлю всю переписку сестре (она у меня учитель физкультуры в г. Львове
с весьма нестандартным для учителя образом мышления) пусть тоже почитает. Я собираюсь
в конце июля встретиться с ней в отпуске... Может и она с мужем подключится.
Что касается своей рассылки (Г.О.: речь здесь о роли со-ведущего), то прямо сейчас
я не готов и тем более по теме "поиск и выделение информации". Практически
невозможно научить тому, что делаешь  само-собой  практически безусловно. Как этому
научить? Понятия не имею... Я могу научить только тому, чему я сам научился или учусь.
Тому, что занимает вопросами мой ум и заставляет его работать.
Г.О.: Педагогика идеала решает этот вопрос - смотри и снимай нормы... как снимаешь,
почему, сколько, - ничего не известно. Если снял удачно, говорят "у него к этому
от природы склонность (талант, дар)"... если не снял, то хотя бы на ремесленном
уровне чего-то освоил и без куска хлеба не останется (таблица В. В. Мацкевича с типами
педагогик высылается немедленно, - то есть just-in-time, - по заявке трудящихся).
Саша: Наиболее интересно для меня:
"Изучение и создание стабильных систем" (программные системы, живые организмы,
общественные формации, а также в связи со всем этим философия, психология, программирование,
а также возможные приложения из физики, биологии и социологии) Это область в которой
я сам сейчас учусь, экспериментирую и живу. Естественно процесс обучения эффективен
тогда и только тогда, когда учитель учится у своих учеников в той же мере, что и
ученики у своего учителя.
Г.О.: Ну вот мы и приплыли... :-)  ... я же "поиск и выделение информации"
не сам придумал, а из твоих текстов выудил. Тут ты сам определись, пожалуйста. Если
"изучение и создание стабильных систем" (например, создание нашего комьюнити
по образованию или просто школы для своего ребенка), - какие могут быть вопросы?!
- пожалуйста!! Что выбрать   это реши сам.
Что касается нагрузки от этого занятия, то ведь нету никаких обязательств ни с чьей
стороны - как будет получаться, когда найдется время, когда личный интерес совпадет
с деланием кусочка материала в рассылку. Например, моя просьба про адреса (что я
просил выше) вполне может стать не любезностью лично для меня, а порцией в рассылку...
Саша: Я нагрузки и не страшусь, скорее пока ещe: не прояснилась для меня самого роль
и место, но всему своe: время...

Г.О.: Таким образом, вот что нам нужно срочно обсудить:
J общее название рассылки
J алгоритм фиксации идей
J задание самому себе
J порядок экспертизы этого самозадания
J порядок обсуждения очередного выпуска по теме   чтобы не затереть, а усилить индивидуальную
авторскую окраску со-ведущего.
Я лично сейчас собираюсь составить "задание самому себе" на всю эту затею,
- то есть под "затеей" я имею ввиду не только рассылку, но и всю деятельность,
которую мы будем совместно делать... "мы" - это не только со-ведущие рассылки,
но также и те читатели, которые подключатся к практическому участию в деятельности
по созданию just-in-time-обучения. Могу ли я рассчитывать на тебя как на эксперта
моего задания самому себе? Если "да", то я пришлю его тебе для экспертизы,
как только сделаю. Годится?
Саша: Можешь на меня рассчитывать, присылай. По мере возможности выскажу своe: мнение.
Что касается названия рассылки, то желательно его упростить и сделать доступным для
нон-английского населения и не просто понятным, а привлекательно-понятным. Как именно?
Пока не знаю...
Г.О.: Вот так и получилось  Шанс для родителей   дать своему ребенку путевку в жизнь
=========== окончание переписки 19 июля   все уехали в отпуск ============

Здесь мне хочется от разговоров перейти к делу.
Сегодня я встретил женщину, которая ищет подходящую для нее возможность изучать английский
язык. Я ей говорю:  Давайте будем его изучать вместе? . При этом учтем, что мы обсудили
с ней принципы парного взаимообучения  И подразумевается, что мы будем именно так
изучать английский. Завтра мы назначили встречу с ней специально по этому вопросу,
чтобы обсудить организационные детали  Пока еще рано что-либо предполагать и говорить
 гоп! . Но интересно уже то, что такие подобные шаги может делать каждый в своей
жизни  там , то есть за пределами клавиатуры и монитора  :-)  Репортаж с места событий
 я Вам обещаю.
Дело с организацией учебной группы для наших детей   Ирины и Эдвина, - пока остановилось
из-за отпусков. В принципе есть заинтересованность еще у двух семей. В сентябре продолжим.
На этом, уважаемые, - до связи. Всего Вам доброго, - Григорий Олегович.
--------------------------------------
Ну вот, коллеги... такой выпуск получается. Что скажете? Пожалуйста, прошу Вас аккуратно
давать цитату, а после нее Ваши соображения. Если Вы увидите, что где-то встречаются
вопросы, касающиеся темы кого-то из нас   со-ведущих, - то посылайте ему эти кусочки
напрямую для  структурирования, хранения и выдачи .
==========================================================================

Переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих выпусках

Свои письма присылайте по адресу: jit-school@myokay.net.
Вы можете адресовать свои письма конкретному человеку, - все они будут доставлены.

Желательно вопросы задавать  по тексту . Я и сам раньше не умел это делать, а потом
один добрый человек научил:  Читай слова и задумывайся о них. Если какое-то слово
покажется сомнительным, то про него и вопрос задавай . Я потренировался, и у меня
стало получаться. Вот например,  по тексту  этого абзаца внимательный читатель мог
бы спросить:  А как зовут этого  доброго человека ? . Отвечаю - не помню...
Я надеюсь, что у нашего читателя, то есть у Вас, уважаемый коллега, по мере знакомства
с участниками рассылки начинает формироваться свое представление о том,  что тут
к чему . Было бы полезно узнать Ваше мнение. Или?

Всего Вам самого доброго, - Григорий Олегович.
------------------------------
P.S.      О Б Р А Т И Т Е    В Н И М А Н И Е !!!
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других  Сетян, то сообщите
нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть
использованы в рассылке

Рассылки Citycat, близкие нашей...

по духу    :        "Продлись, продлись, очарованье жизни..."
                         "Международные знакомства: реальный опыт"
                         "На врача надейся, а сам - не плошай !"

по тематике: к сожалению, пока не обнаружены...  может, кто знает?

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное