Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ
Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ 11 августа 2000 года Со-ведущий - Громыко Григорий Олегович Тема: Продолжаем диалог с читателем: Валерий Владимирович Хвалев. ================================================================ О Б Р А Т И Т Е В Н И М А Н И Е ! ! ! Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы в рассылке ================================================================ Здравствуйте! Мы будем пунктиром отделять одну тему от следующей. ------------- ФИНАНСЫ ------------------------- Г.О.: ...образование как прибыльное (и в том числе, самоокупаемое) товарное производство побочных продуктов... Валерий Владимирович: Это идея Щетинина, но я где-то читал, что на обучение одного человека нужно $20000 в год. Г.О.: Спасибо за косвенную весточку о Щетинине... я был у него в школе в Зыбком... но его самого не застал и встречался с ним позже один раз в Москве... Что же касается "побочных товарных продуктов" процесса обучения, если иметь в виду именно материальные продукты, то конечно невозможно. Но ведь есть еще нематериальные: технологии, рассыпные учебники, технологи. Кроме того, - хотя это уже и не самоокупаемость, но если микрогруппа (я здесь перехожу от общих материй к нашей конкретной деятельности) вырастет и ребенок перестанет посещать обычную школу, а будет учиться лишь в нашей, то гос. финансирование последует за ним следом... Кажется так в законе о НОУ? ------------------ GREGOR GIRARD ------------------- Г.О.: ...а его (Gregor Girard-а) школа жила до 1920 года... Валерий Владимирович: почему она так недолго жила? Г.О.: Это я не знаю (Г.О.: здесь речь шла о том, что школа пережила автора всего на 70 лет). Таких сил, - прочитать архивы в немецкой готике и по-французки в университете во Fribourg/Freiburg в Швейцарии про Жирара, - таких сил у меня нету. Может, кто возьмется прочитать? Тогда я дам адрес, где можно запросить материалы Валерий Владимирович: Не знаток, к сожалению... Г.О.: Придется подождать, когда в наших рядах появится знаток... Тогда, прочитав его работы, мы сможем понять, что действительно скрыто за "gegenseitige und wechselseitige Unterricht" (противосторонние и сменносторонние занятия). -------------------- ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ------------------- Г.О.: Я действительно уверен, что читатели нашей рассылки смогут "возле дома" для своего собственного ребенка сделать своими руками "частную" школу. И я знаю в главных чертах, как это сделать Валерий Владимирович: А Как? Я прочитал. Но не понял основ, там практика, а надо бы понять, почему так. Иначе придется поверить, а это не то... Г.О.: Согласен. Поэтому, - чтобы легко и точно нам вместе дойти до качественного понимания! - прошу Вас, возьмите еще раз текст рассылки от 4 августа и задайте к нему вопросы. Только так мы сможем сделать "доходчивое" описание. Писать отдельно теорию бесполезно (или я не умею). А вот если "текст-вопрос к нему-ответ-вопрос к тексту ответа и так далее", то происходит разворачивание смыслов, в процессе которого в состав сути предмета вовлекаются представления обоих участников. Возникает стереоскопическое изображение (если двое, то бископическое, а если несколько, то n-скопическое). Тогда для приходящего следующего "новенького" предстает уже полифоническая (полископическая) картина, в которой для него уже почти все понятно. Так что вопросы к этому тексту насущно необходимы для продвижения нашего дела. Подчеркиваю: не "не чьи-то там" вопросы, а Ваши! Очень надеюсь. Г.О.: Кстати!!! Не успеваю глобально!! Было бы неплохо сделать сайт, содержащий материалы рассылки? Может, кто возьмется? Валерий Владимирович: Я нет - сам не умею. ---------------------- ТЕОРИЯ --------------------------- Саша: Я могу научить только тому, чему я сам научился или учусь. Тому, что занимает вопросами мой ум и заставляет его работать. Валерий Владимирович: Не всегда, ещe: Чудаков говорил: хочешь узнать предмет - напиши книгу. То же можно и об образовании сказать. Весь вопрос - чем заниматься. Г.О.: научное примечание-с Норма хорошо снимается в том момент, когда шаг преодоления осуществляется прямо у тебя на глазах. Валерий Владимирович: Учитель Амоношвили писал, что его первый учитель - это его самый трудный ученик. Вот вам и норма "на глазах". Г.О.: Вот-вот! В парном процессе это само собою, автоматически, осуществляется столько раз, сколько пар работает в группе! ----------------- JUST-IN-TIME-ОБУЧЕНИЕ ----------------------------- Валерий Владимирович: Хорошая идея: сделать JIT между нами. И Эффект можно ощутить. Класс!? Г.О.: Да, но этот вариант лишь на вид цветастый Практически получается не очень. Вот я ищу для себя лично учителя, который бы провел бы меня по первым ступенькам делания веб-страничек не получается что-то То есть моя мысль и факт из жизни заключается в том, что возле себя в реальной жизни с конкретными людьми, при очном диалоге, глаза в глаза, получается лучше. А это виртуальное оно часто какое-то безответственное получается. Валерий Владимирович: Надо думать здесь. С каждым не встретишься с глазу на глаз. ----------------- СО-ВЕДУЩИЙ --------------------- Г.О.: Что касается нагрузки от этого занятия (Г.О.: здесь речь шла о работе со-ведущего нашей рассылки), то ведь нету никаких обязательств ни с чьей стороны - как будет получаться, когда найдется время, когда личный интерес совпадет с деланием кусочка материала в рассылку. Валерий Владимирович: Отлично, но так совместно не работают. Рассылка-то должна выходить регулярно. Материалы могу прислать. Г.О.: Спасибо. Но лучше не материалы, а готовый выпуск. Но НО!!! Прежде этого я бы попросил Вас обдумать, составить и провести через экспертизу задание самому себе Образец можно взять в рассылке от 8 августа, где я опубликовал мое задание мне самому по поводу а зачем мне вся эта затея с just-in-time-обучением и с рассылкой сдалась?! И кто это Вам сказал, что рассылка должна выходить регулярно? Вы сами и сказали... А почему, собственно, "должна регулярно"? Есть у Вас необходимость в регулярности? Тогда делайте ее регулярной... сами делайте. Саша: Я нагрузки и не страшусь, скорее пока еще не прояснилась для меня самого роль и место, но всему свое время... Валерий Владимирович: Мне роль понятна. Идея классная. Г.О.: Пожалуйста, уточните, какая именно идея классная? Здесь как-то из контекста нельзя понять Валерий Владимирович: Со-ведущие... Г.О.: Правильно ли я из всего этого, изложенного и затронутого выше, понимаю, что Вы вступаете в со-ведущие? Кстати жизнь происходит дальше, и становится понятным, что вовсе не обязательно иметь свою тему в одной рассылке. Куда как лучше иметь свою отдельную рассылку, связанную с другими. Этакая, понимаете ли, связочка, клубочек-с, сеть. Такой групповой подход имеет много преимуществ. Со-ведущий, имея свое рассылку, имеет свое имя, свободу и ответственность. Свой круг читателей. А связи ссылки на подписку и на архив, а также цитаты из других со-рассылок, - всe: это работает на каждую рассылку в отдельности и на всe: комьюнити в целом. Прекрасно! Идея связи родственных рассылок и их взаимопромоушена у меня возникла уже давно и начала осуществляться, - в виде ссылок на другие рассылки, - тоже уже давно, то есть практически с самого начала. Г.О.: Прислать Контракт с Со-ведущим Рассылку? Валерий Владимирович: Присылайте. Г.О.: Получите-распишитесь Валерий Владимирович: sign! Г.О.: ? --------------------- РОДИТЕЛИ --------------------------- Валерий Владимирович: общее название рассылки Вопросы качества педагогики . Г.О.: Вот и прекрасно! Теперь я понимаю, что это тема Вашей со-рассылки? Валерий Владимирович: с работами Зеленова знакомы? Г.О.: Нет, не знаком. А можно Вас попросить дать выжимку из его работ именно в контексте обсуждения названия рассылки? Валерий Владимирович: Это надолго задание. Лучше тему сформулируйте контекста. Я просто писал о том, что Зеленов всю деятельность разделил на сферы: экономическая экологическая управленческая педагогическая медицинская физкультурная научная художественная. Г.О.: Занятно. Но в контексте нашего разговора Ваше упоминание про работы Зеленова было для того, чтобы обозначить место Вашей со-рассылки про Вопросы качества педагогики Ага? Если да , то я бы пока в сторону раскрытия сути работ Зеленова не двигался. Позднее, при случае, вспомним Наше название Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ делает акцент на родителях, на их заинтересованности и их активном действии. Валерий Владимирович: А нельзя лучше о детях подумать? Родители тут при чем? Мало ли они чего хотят... JIT-E нужно детям, а не родителям (в контексте темы рассылки, а иначе нужно всем, конечно). Г.О.: Вы затронули важный вопрос мало ли чего хотят родители дать своим детям. То есть просматривается сомнение в качестве их желаний, подозрение в неквалифицированности. Так? Оно ведь где-то так и есть. Конечно. Но для того и just-in-time-комьюнити, чтобы им помочь, оснастить, свет пролить, образцы дать живые в наших микрошколах Подчеркиваю: не рассылка для этого служит, а just-in-time-комьюнити живая организация живых людей, делающих практические шаги. Умных текстов полно! Мы здесь делаем умные дела. Таким образом, точно обозначается группа людей, которым адресована рассылка. Второй акцент в названии на дать своему чего-то там. Но дать! Вот взять и дать! То есть акцент на практическом действии здесь и сейчас. А качество педагогики - это для замшелых академиков Валерий Владимирович: Ой-ей! Аккуратней! Нам нужно думать о качестве, а не академикам. Претензии-то к образованию по качеству, а не по количеству и пр. Г.О.: Согласен. Точное замечание. Спасибо. Мы ответственные. Но в контексте обсуждения названия рассылки не годится, не содержит импульса живого действия. ------------------------- ТЕХНОЛОГ ------------------------------------------ Валерий Владимирович: С недавних пор не люблю иностранные слова. Они скрывают истинный смысл. Например, недавно узнал (вернее осознал), что бизнесмен от слова "занятый". Предприниматель - лучше. От слова предпринимать, а не просто быть занятым. Поэтому не люблю этих слов, даже с учетом того, что "все языки перемешиваются". "В начале было слово..." - как назовете, то и получите. Есть такие идеи. Г.О.: Это точно предприниматель лучше. Вы знаете, мы с Вами совпадаем часто с точностью до слова! Что в начале было слово - это и я давно уже понял и поэтому всегда внимательно отношусь к словам - за ними стоят глубинные причины поведения. Как сказал Б.Ш. Окуджава: "как он дышит, так и пишет", а верно также сказать и "как он пишет, так и дышит"... и действует. Г.О.: Еще нужен просто хороший человек, можно даже не сильно образованный, но - обязательно! - без педагогического образования... Не знаю, как его называть... Для себя я его называю технолог, но это не годится... Подумаем. Но не "учитель", так как в стереотипе это = "источник знания", а наш технолог таковым не является, он налаживает процесс, ну точно так же, как наладчик станка с ЧПУ... Валерий Владимирович: Мне понравилось слово куратор (от слова забота). А Вам? Г.О.: Куратор Хм Он как бы забирает на себя ответственность за происходящее Валерий Владимирович: Нет, куратор заботится о происходящем (это не руководитель проекта): о слушателях, о процессе, об условиях... Г.О.: Ну, да ну, да. Но! - он снимает ответственность с остальных А нужно, чтобы каждый был ответствен за свои поступки. А, может, всe:-таки технолог ? Валерий Владимирович: По сути правильно, но слово это занято. В педагогике - это методист. Г.О.: Методист производит методики и отдает их для использования, - такой стереотип сидит лично у меня. Методист не есть человек непосредственного действия, не участник в процессе. Короче нужно новое слово! Совсем новое! ЭЙ, ЛИНГВИСТЫ! ОТЗОВИТЕСЬ! ВЫХОДИТЕ ИЗ СВОЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КЕЛЬИ! ДЕЛО ЕСТЬ ЖИВОЕ! НАДО СЛОВО ГРАМОТНО ИЗОБРЕСТИ! СЛАБО?! -------------------- ФИНАНСЫ ----------------------------------- Г.О.: финансовый план вполне простой - из сдаваемых денег почти все идут технологу. Я думаю, он уже с самого начала будет самым высоко оплачиваемым "учителем" в городе! ... а это вот как важно для промоушена!!! - "Шила в мешке не утаишь!" А года через два, когда группа вырастет до 50-60 учеников... делим-умножаем-складываем, получаем... сумасшедшие деньги!! Пока мы на этой цифре остановим наши рассказы... О том, что делать будем, когда группа переступит за эту черту, - об этом мы поговорим не раньше, чем когда группа подрастет человек хотя бы до 10-15... Валерий Владимирович: Вы хорошо подумали над этим вопросом? Г.О.: Опять вопросик? Да над каким таким над этим ?! Валерий Владимирович: Метафора: "Заниматься бизнесом и думать о деньгах, это то же самое, что играть в теннис и смотреть на табло". Я пояснил? У меня был такой этап, когда я думал "на образовании" делать деньги. Сейчас я так не думаю. (Г.О.: у меня тоже был такой этап. Сейчас я тоже так не думаю) Поэтому и возник вопрос, как сделать образование бесплатным и чтобы все были довольны. Похоже на вечный двигатель, но решение я ищу. Г.О.: Мощная метафора! Запоминается! Спасибо. Ну, кажется, я понял Ваш вопрос. Надо ли говорить про долевые взносы родителей? Надо ли говорить о том, на что они будут потрачены? Надо, но не всем это надо. Кто-то в нашем комьюнити сосредоточится на технологии, а кто-то на организации. Кому-то окажутся близки вопросы управления Всем про всe: думать дело пустое. Что касается родительских взносов, то в них есть большой смысл даже в том случае, если они ни на что вообще! потрачены не будут. Да! Есть такое действие оно происходит внутри человека называется самоопределение . Означает оно вот что: пока человек деньги не заплатил (или свое время не инвестировал, или рубашку не снял и не отдал), он не самоопределился. В млм это широко известный факт. А с несамоопределенными работать очень! опасно! В любой момент они могут встать на обочину и сказать извините, дальше без меня Уж лучше пусть будет сразу дальше без него ============================================================ ЭЙ, ЛИНГВИСТЫ! ОТЗОВИТЕСЬ! ВЫХОДИТЕ ИЗ СВОЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КЕЛЬИ! ДЕЛО ЕСТЬ ЖИВОЕ! НАДО СЛОВО ГРАМОТНО ИЗОБРЕСТИ! СЛАБО?! ============================================================ На этом, уважаемые, - до связи. Всего Вам доброго, - Григорий Олегович. Переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих выпусках. СВОИ ПИСЬМА ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: jit-school@myokay.net ВЫ МОЖЕТЕ АДРЕСОВАТЬ СВОИ ПИСЬМА КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ. ВСЕ ОНИ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ. -------------------------------- Желательно вопросы задавать по тексту . Я и сам раньше не умел это делать, а потом один добрый человек научил: Читай слова и задумывайся о них. Если какое-то слово покажется сомнительным, то про него и вопрос задавай . Я потренировался, и у меня стало получаться. Вот, например, по тексту этого абзаца внимательный читатель мог бы спросить: А как зовут этого доброго человека ? . Отвечаю - не помню... :-) -------------------------------- Есть еще одна просьба к тем, кто соберется написать нам. Из уважения к нашему времени, пожалуйста, убирайте весь текстовый мусор , который не относится к тому, что Вы хотите обсудить. К этому мусору также относятся всякие там <!--StartFragment--> в начале строки. Я, конечно, понимаю, что нужно ручками поработать Поэтому и прошу, - не всe: же мне одному чистить? ---------------------------- Я надеюсь, что у нашего читателя, то есть у Вас, уважаемый коллега, по мере знакомства с участниками рассылки начинает формироваться свое представление о том, что тут к чему и куда тут лошадь запрягать . Было бы полезно узнать Ваше представление о том, что же мы тут делаем . Или? ---------------------------- Я хочу завести такой раздел здесь Наши читатели . Он будет просто устроен. В нем будет дата, с которой читатель подписан. Имя. И другие сведения, которые читатель найдет нужным о себе сказать. На каждого читателя пару строчек. Пока нас немного это можно делать в каждой рассылке. А потом будем публиковать тех, кто вновь присоединился. Кто хочет засветиться - присылайте. Всего Вам самого доброго, - Григорий Олегович. ========================================================== P.S. О Б Р А Т И Т Е В Н И М А Н И Е !!! Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы в рассылке --------------------------------- Еще раз прошу прощения за двойной выпуск рассылки 6 и 7 августа. --------------------------------- Рассылки Citycat, близкие нашей... по духу : "Продлись, продлись, очарованье жизни..." "Международные знакомства: реальный опыт" "На врача надейся, а сам - не плошай!" по тематике: к сожалению, пока не обнаружены... может, кто знает? Вот нашлась! - пока одна, - такая. Валерий Владимирович Хвалев, автор ее, написал: http://subscribe.ru/catalog/job.education.economic Называется Как получить бесплатное образование ==========================================================
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||