Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ


Служба Рассылок Городского Кота

Шанс для родителей -
ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ
11 августа 2000 года
Со-ведущий - Громыко Григорий Олегович
Тема:  Продолжаем диалог с читателем: Валерий Владимирович Хвалев.  ================================================================

О Б Р А Т И Т Е      В Н И М А Н И Е    ! ! !
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам
об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы
в рассылке

================================================================

Здравствуйте!

Мы будем пунктиром отделять одну тему от следующей.


------------- ФИНАНСЫ -------------------------

Г.О.: ...образование как прибыльное (и в том числе, самоокупаемое) товарное производство
побочных продуктов...

Валерий Владимирович: Это идея Щетинина, но я где-то читал, что на обучение одного
человека  нужно $20000 в год.

Г.О.: Спасибо за косвенную весточку о Щетинине... я был у него в школе в Зыбком...
но его самого не застал и встречался с ним позже один раз в Москве...

Что же касается "побочных товарных продуктов" процесса обучения, если иметь
в виду именно материальные продукты, то конечно невозможно. Но ведь есть еще нематериальные:
технологии, рассыпные учебники, технологи. Кроме того, - хотя это уже и не самоокупаемость,
но если микрогруппа (я здесь перехожу от общих материй к нашей конкретной деятельности)
вырастет и ребенок перестанет посещать обычную школу, а будет учиться лишь в нашей,
то гос. финансирование последует за ним следом... Кажется так в законе о НОУ?


------------------ GREGOR GIRARD -------------------

Г.О.: ...а его (Gregor Girard-а) школа жила до 1920 года...
Валерий Владимирович:  почему она так недолго жила?
Г.О.: Это я не знаю (Г.О.: здесь речь шла о том, что школа пережила автора  всего
 на 70 лет). Таких сил, - прочитать архивы в немецкой готике и по-французки в университете
во Fribourg/Freiburg в Швейцарии про Жирара, - таких сил у меня нету. Может, кто
возьмется прочитать? Тогда я дам адрес, где можно запросить материалы
Валерий Владимирович: Не знаток, к сожалению...
Г.О.: Придется подождать, когда в наших рядах появится знаток... Тогда, прочитав
его работы, мы сможем понять, что действительно скрыто за "gegenseitige und
wechselseitige Unterricht" (противосторонние и сменносторонние занятия).


-------------------- ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ -------------------

Г.О.: Я действительно уверен, что читатели нашей рассылки смогут "возле дома"
для своего собственного ребенка сделать своими руками "частную" школу.
И я знаю в главных чертах, как это сделать

Валерий Владимирович: А Как? Я прочитал. Но не понял основ, там практика, а надо
бы понять, почему так. Иначе придется поверить, а это не то...

Г.О.: Согласен. Поэтому, - чтобы легко и точно нам вместе дойти до качественного
понимания! - прошу Вас, возьмите еще раз текст рассылки от 4 августа и задайте к
нему вопросы. Только так мы сможем сделать "доходчивое" описание. Писать
отдельно теорию бесполезно (или я не умею). А вот если "текст-вопрос к нему-ответ-вопрос
к тексту ответа и так далее", то происходит разворачивание смыслов, в процессе
которого в состав сути предмета вовлекаются представления обоих участников. Возникает
стереоскопическое изображение (если двое, то бископическое, а если несколько, то
n-скопическое). Тогда для приходящего следующего "новенького" предстает
уже полифоническая (полископическая) картина, в которой для него уже почти все понятно.
Так что вопросы к этому тексту насущно необходимы для продвижения нашего дела. Подчеркиваю:
не "не чьи-то там" вопросы, а Ваши! Очень надеюсь.

Г.О.: Кстати!!! Не успеваю глобально!! Было бы неплохо сделать сайт, содержащий материалы
рассылки? Может, кто возьмется?
Валерий Владимирович: Я нет - сам не умею.


---------------------- ТЕОРИЯ ---------------------------

Саша: Я могу научить только тому, чему я сам научился или учусь. Тому, что занимает
вопросами мой ум и заставляет его работать.

Валерий Владимирович: Не всегда, ещe: Чудаков говорил: хочешь узнать предмет - напиши
книгу. То же можно и об образовании сказать. Весь вопрос - чем заниматься.

Г.О.:  научное  примечание-с  Норма хорошо снимается в том момент, когда шаг преодоления
осуществляется прямо у тебя на глазах.

Валерий Владимирович: Учитель Амоношвили писал, что его первый учитель - это его
самый трудный ученик. Вот вам и норма "на глазах".

Г.О.: Вот-вот! В парном процессе это само собою, автоматически, осуществляется столько
раз, сколько пар работает в группе!


----------------- JUST-IN-TIME-ОБУЧЕНИЕ -----------------------------

Валерий Владимирович: Хорошая идея: сделать JIT между нами. И Эффект можно ощутить.
Класс!?

Г.О.: Да, но этот вариант лишь на вид цветастый  Практически получается не очень.
Вот я ищу для себя лично учителя, который бы провел бы меня по первым ступенькам
делания веб-страничек  не получается что-то

То есть моя мысль и факт из жизни заключается в том, что возле себя в реальной жизни
с конкретными людьми, при очном диалоге, глаза в глаза, получается лучше. А это виртуальное
 оно часто какое-то безответственное получается.

Валерий Владимирович: Надо думать здесь. С каждым не встретишься с глазу на глаз.


----------------- СО-ВЕДУЩИЙ ---------------------

Г.О.: Что касается нагрузки от этого занятия (Г.О.: здесь речь шла о работе со-ведущего
нашей рассылки), то ведь нету никаких обязательств ни с чьей стороны - как будет
получаться, когда найдется время, когда личный интерес
совпадет с деланием кусочка материала в рассылку.

Валерий Владимирович: Отлично, но так совместно не работают. Рассылка-то должна выходить
регулярно. Материалы могу прислать.

Г.О.: Спасибо. Но лучше не материалы, а готовый выпуск. Но  НО!!! Прежде этого я
бы попросил Вас обдумать, составить и провести через экспертизу задание самому себе
 Образец можно взять в рассылке от 8 августа, где я опубликовал мое задание мне самому
по поводу  а зачем мне вся эта затея с just-in-time-обучением и с рассылкой сдалась?!

И кто это Вам сказал, что рассылка должна выходить регулярно? Вы сами и сказали...
А почему, собственно, "должна регулярно"? Есть у Вас необходимость в регулярности?
Тогда делайте ее регулярной... сами делайте.

Саша: Я нагрузки и не страшусь, скорее пока еще не прояснилась для меня
самого роль и место, но всему свое время...

Валерий Владимирович: Мне роль понятна. Идея классная.

Г.О.: Пожалуйста, уточните, какая именно  идея  классная? Здесь как-то из контекста
нельзя понять

Валерий Владимирович: Со-ведущие...

Г.О.: Правильно ли я из всего этого, изложенного и затронутого выше, понимаю, что
Вы вступаете в со-ведущие? Кстати  жизнь происходит дальше, и становится понятным,
что вовсе не обязательно иметь свою тему в одной рассылке. Куда как лучше иметь свою
отдельную рассылку, связанную с другими. Этакая, понимаете ли, связочка, клубочек-с,
сеть. Такой групповой подход имеет много преимуществ. Со-ведущий, имея свое рассылку,
имеет свое имя, свободу и ответственность. Свой круг читателей. А связи   ссылки
на подписку и на архив, а также цитаты из других со-рассылок, - всe: это работает
на каждую рассылку в отдельности и на всe: комьюнити в целом. Прекрасно! Идея связи
родственных рассылок и их взаимопромоушена у меня возникла уже давно и начала осуществляться,
- в виде ссылок на другие рассылки, - тоже уже давно, то есть практически с самого
начала.

Г.О.: Прислать Контракт с Со-ведущим Рассылку?
Валерий Владимирович: Присылайте.
Г.О.: Получите-распишитесь
Валерий Владимирович: sign!
Г.О.: ?


--------------------- РОДИТЕЛИ ---------------------------

Валерий Владимирович:  общее название рассылки  Вопросы качества  педагогики .

Г.О.: Вот и прекрасно! Теперь я понимаю, что это тема Вашей со-рассылки?

Валерий Владимирович:  с работами Зеленова знакомы?

Г.О.: Нет, не знаком. А можно Вас попросить дать выжимку из его работ именно в контексте
обсуждения названия рассылки?

Валерий Владимирович: Это надолго задание. Лучше тему сформулируйте контекста. Я
просто писал о том, что Зеленов всю деятельность разделил на сферы:

экономическая
экологическая
управленческая
педагогическая
медицинская
физкультурная
научная
художественная.

Г.О.: Занятно. Но в контексте нашего разговора Ваше упоминание про работы Зеленова
было для того, чтобы обозначить место Вашей со-рассылки про  Вопросы качества педагогики
  Ага? Если  да , то я бы пока в сторону раскрытия сути работ Зеленова не двигался.
Позднее, при случае, вспомним

Наше название  Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ  делает акцент
на родителях, на их заинтересованности и их активном действии.

Валерий Владимирович: А нельзя лучше о детях подумать? Родители тут при чем? Мало
ли они чего хотят... JIT-E нужно детям, а не родителям (в контексте темы рассылки,
а иначе нужно всем, конечно).

Г.О.: Вы затронули важный вопрос  мало ли чего хотят родители  дать своим детям.
То есть просматривается сомнение в качестве их желаний, подозрение в неквалифицированности.
Так? Оно ведь где-то так и есть. Конечно. Но для того и just-in-time-комьюнити, чтобы
им помочь, оснастить, свет пролить, образцы дать живые в наших микрошколах  Подчеркиваю:
не рассылка для этого служит, а just-in-time-комьюнити   живая организация живых
людей, делающих практические шаги. Умных текстов   полно! Мы здесь делаем умные дела.

Таким образом, точно обозначается группа людей, которым адресована рассылка. Второй
акцент в названии на  дать своему  чего-то там. Но дать! Вот взять и   дать! То есть
акцент на практическом действии здесь и сейчас. А  качество педагогики  - это для
замшелых академиков

Валерий Владимирович: Ой-ей! Аккуратней! Нам нужно думать о качестве, а не академикам.
Претензии-то к образованию по качеству, а не по количеству и пр.

Г.О.: Согласен. Точное замечание. Спасибо. Мы   ответственные. Но в контексте обсуждения
названия рассылки   не годится, не содержит импульса живого действия.


------------------------- ТЕХНОЛОГ ------------------------------------------

Валерий Владимирович: С недавних пор не люблю иностранные слова. Они скрывают истинный
смысл. Например, недавно узнал (вернее осознал), что бизнесмен от слова "занятый".
Предприниматель - лучше. От слова предпринимать, а не просто быть занятым. Поэтому
не люблю этих слов, даже с учетом того, что "все языки перемешиваются".
"В начале  было слово..." - как назовете, то и получите. Есть такие идеи.

Г.О.: Это точно    предприниматель  лучше. Вы знаете, мы с Вами совпадаем часто с
точностью до слова! Что  в начале было слово  - это и я давно уже понял и поэтому
всегда внимательно отношусь к словам - за ними стоят глубинные причины поведения.
Как сказал Б.Ш. Окуджава: "как он дышит, так и пишет", а верно также сказать
и "как он пишет, так и дышит"... и действует.

Г.О.: Еще нужен просто хороший человек, можно даже не сильно образованный, но - обязательно!
- без педагогического образования... Не знаю, как его называть... Для себя я его
называю технолог, но это не годится... Подумаем. Но не "учитель", так как
в стереотипе это = "источник знания", а наш технолог таковым не является,
он налаживает процесс, ну точно так же, как наладчик станка с ЧПУ...

Валерий Владимирович: Мне понравилось слово  куратор  (от слова забота). А Вам?

Г.О.:  Куратор   Хм  Он как бы забирает на себя ответственность за происходящее

Валерий Владимирович: Нет, куратор заботится о происходящем (это не руководитель
проекта): о слушателях, о процессе, об условиях...

Г.О.: Ну, да  ну, да.  Но! - он снимает ответственность с остальных  А нужно, чтобы
каждый был ответствен за свои поступки. А, может, всe:-таки  технолог ?

Валерий Владимирович: По сути правильно, но слово это занято. В педагогике - это
методист.

Г.О.: Методист производит методики и отдает их для использования, - такой стереотип
сидит лично у меня. Методист не есть человек непосредственного действия, не участник
в процессе. Короче   нужно новое слово! Совсем новое!

ЭЙ, ЛИНГВИСТЫ! ОТЗОВИТЕСЬ! ВЫХОДИТЕ ИЗ СВОЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КЕЛЬИ! ДЕЛО ЕСТЬ ЖИВОЕ!
  НАДО СЛОВО ГРАМОТНО ИЗОБРЕСТИ! СЛАБО?!


-------------------- ФИНАНСЫ -----------------------------------

Г.О.:  финансовый план вполне простой - из сдаваемых денег почти все идут технологу.
Я думаю, он уже с самого начала будет самым высоко оплачиваемым "учителем"
в городе!  ... а это вот как важно для промоушена!!! - "Шила в мешке не утаишь!"
А года через два, когда группа вырастет до 50-60 учеников... делим-умножаем-складываем,
получаем... сумасшедшие деньги!! Пока мы на этой цифре остановим наши рассказы...
 О том, что делать будем, когда группа переступит за эту черту, - об этом мы поговорим
не раньше, чем когда группа подрастет человек хотя бы до 10-15...

Валерий Владимирович: Вы хорошо подумали над этим вопросом?
Г.О.: Опять вопросик? Да над каким таким  над этим ?!

Валерий Владимирович: Метафора: "Заниматься бизнесом и думать о деньгах, это
то же самое, что играть в теннис и смотреть на табло". Я пояснил? У меня был
такой этап, когда я думал "на образовании" делать деньги. Сейчас я так
не  думаю. (Г.О.: у меня тоже был такой этап. Сейчас я тоже так не думаю) Поэтому
и возник вопрос, как сделать образование бесплатным и чтобы все были довольны. Похоже
на вечный двигатель, но решение я ищу.

Г.О.: Мощная метафора! Запоминается! Спасибо. Ну, кажется, я понял Ваш вопрос. Надо
ли говорить про долевые взносы родителей? Надо ли говорить о том, на что они будут
потрачены? Надо, но не всем это надо. Кто-то в нашем комьюнити сосредоточится на
технологии, а кто-то на организации. Кому-то окажутся близки вопросы управления 
Всем про всe: думать   дело пустое.

Что касается родительских взносов, то в них есть большой смысл даже в том случае,
если они ни на что вообще! потрачены не будут. Да! Есть такое действие  оно происходит
внутри человека  называется  самоопределение . Означает оно вот что: пока человек
деньги не заплатил (или свое время не инвестировал, или рубашку не снял и не отдал),
он не самоопределился. В млм это широко известный факт. А с несамоопределенными работать
очень! опасно! В любой момент они могут встать на обочину и сказать  извините, дальше
без меня   Уж лучше пусть будет сразу  дальше без него
============================================================

ЭЙ, ЛИНГВИСТЫ! ОТЗОВИТЕСЬ! ВЫХОДИТЕ ИЗ СВОЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КЕЛЬИ! ДЕЛО ЕСТЬ ЖИВОЕ!
  НАДО СЛОВО ГРАМОТНО ИЗОБРЕСТИ! СЛАБО?!
============================================================


На этом, уважаемые, - до связи. Всего Вам доброго, - Григорий Олегович.
Переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих выпусках.

СВОИ ПИСЬМА ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ:    jit-school@myokay.net

ВЫ МОЖЕТЕ АДРЕСОВАТЬ СВОИ ПИСЬМА
КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
ВСЕ ОНИ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ.

--------------------------------
Желательно вопросы задавать  по тексту . Я и сам раньше не умел это делать, а потом
один добрый человек научил:  Читай слова и задумывайся о них. Если какое-то слово
покажется сомнительным, то про него и вопрос задавай . Я потренировался, и у меня
стало получаться. Вот, например,  по тексту  этого абзаца внимательный читатель мог
бы спросить:  А как зовут этого  доброго человека ? . Отвечаю - не помню...  :-)

--------------------------------
Есть еще одна просьба к тем, кто соберется написать нам. Из уважения к нашему времени,
пожалуйста, убирайте весь  текстовый мусор , который не относится к тому, что Вы
хотите обсудить. К этому мусору также относятся всякие там

<!--StartFragment--> в начале строки.

Я, конечно, понимаю, что нужно ручками поработать  Поэтому и прошу, - не всe: же
мне одному чистить?

----------------------------
Я надеюсь, что у нашего читателя, то есть у Вас, уважаемый коллега, по мере знакомства
с участниками рассылки начинает формироваться свое представление о том,  что тут
к чему  и  куда тут лошадь запрягать . Было бы полезно узнать Ваше представление
о том,  что же мы тут делаем . Или?

----------------------------
Я хочу завести такой раздел здесь  Наши читатели . Он будет просто устроен. В нем
будет дата, с которой читатель подписан. Имя. И другие сведения, которые читатель
найдет нужным о себе сказать. На каждого читателя пару строчек. Пока нас немного
  это можно делать в каждой рассылке. А потом будем публиковать тех, кто вновь присоединился.

Кто хочет
 засветиться  -
присылайте.

Всего Вам самого доброго, - Григорий Олегович.
==========================================================

P.S.      О Б Р А Т И Т Е    В Н И М А Н И Е !!!
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других  Сетян, то сообщите
нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть
использованы в рассылке

---------------------------------
Еще раз прошу прощения за  двойной  выпуск рассылки 6 и 7 августа.

---------------------------------
Рассылки Citycat, близкие нашей...

по духу    :        "Продлись, продлись, очарованье жизни..."
                         "Международные знакомства: реальный опыт"
                         "На врача надейся, а сам - не плошай!"

по тематике: к сожалению, пока не обнаружены...  может, кто знает?

                          Вот нашлась! - пока одна, - такая.
                          Валерий Владимирович Хвалев, автор ее, написал:
                          http://subscribe.ru/catalog/job.education.economic
                         Называется  Как получить бесплатное образование
==========================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное