Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ


Служба Рассылок Городского Кота

Шанс для родителей -
ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ
4 августа 2000 года
Со-ведущий - Громыко Григорий Олегович
Тема:  Для разнообразия пока приостановим представлять со-ведущих рассылки, а дадим
наш разговор с Мишей, который высказался в том духе, что он хочет делать практические
шаги, чтобы изменить ситуацию с образованием их сына.

О Б Р А Т И Т Е      В Н И М А Н И Е    ! ! !
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам
об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы
в рассылке
====================================================================


Здравствуйте, уважаемые коллеги! А Вас всего-то пять человек. Так что  Здравствуйте,
все пятеро уважаемых коллег! . А что, так и будем играть в молчанку? Мне пришла такая
простая мысль  а что, если опубликовать в рассылке также имена тех, кто ее читает?
Ведь не так уж это и сложно  да еще при условии, что их не пять тысяч, а всего только
пять. Да и пять тысяч, я думаю, можно опубликовать  на сайте, например  Ну, хорошо,
ну ладно, поехали дальше, время не ждe:т.

На наше объявление:
Ищу человека, не имеющего педагогического диплома и имеющего претензии к той системе
образования, через которую он прошел, и через которую прошли или пройдут его дети,
для совместной работы по устранению источников указанных претензий.

Откликнулся также Михаил Леонидович Ильичe:в.

=================начало переписки примерно с марта, да, Миша? ==============

Г.О.:  Дело-то не шуточное - на года...
Михаил Леонидович: ...Вот тут еще не очень решил - уж очень много колебаний. Со свободным
и не очень временем, у меня никак. Хотели уже переехать куда-нибудь в город побольше,
чтобы было больше времени, но это миф - все дело в самом человеке. Да и проблему
образования там не решить ни так, ни за деньги, никакие нынешние "крутые"
колледжи этого не решают. А время идет. А сыну 4,5 - скоро в школу...
Нет дело даже не в людях. Сюда в школы приезжают на работу ежегодно до 10-20 выпускников
пед/вузов, может там где и нахватались идей + юношеский задор вместе с максимализмом.
Но они здешние же выпускники - эта преемственность самое страшное во всем этом -
так я ее боюсь.
Г.О.: С моими представлениями совпадает!
Михаил Леонидович: Большой психологический барьер - "меня так учили и я так
же учить буду, и другого процесса не хочу"! Да и не могу, т.к. остальные тоже
начнут компанию "на выживание". Только не себя, а этих "новомодных"
из школы/школ. Народ давно и прочно неверующий ни во что - тоже страшно. Одна надежда,
что может быть успеем к этому сроку церковно-приходскую школу сделать. Но будет ли
она полной не знаю. А там дальше - да хоть и священником пусть! Хоть человеком будет.
Деньги это не главное. Успех, карьера - это все настолько эфемерно... Да Вы и сами
все это прекрасно знаете. Задача вырастить не кандидата наук и, при том, первостатейную
сволочь, а ЧЕЛОВЕКА. А это само по себе определяет весь свод требований к нему.
Г.О.: С моими представлениями совпадает. Значит, можно начинать. Итак.
Местные выпускники + пять лет в педвузе + местная субкультура = нам ли на это замахиваться??!!!
Нет, мы не будем... нам себя жалко, - пусть живут сами по себе дальше...
Мы начнем  плясать от печки  - от ма-а-аленькой горстки людей, которым "что-то
надо", вот как например Вам... Пока у нас от этой горстки имеется в наличии
один человек, - это Вы. Из того, что Вы написали - "может быть успеем к этому
сроку" - можно догадаться, что есть еще кто-то...
Нужна комната, например, в чьей-нибудь квартире гостиная, - самый легкий вариант,
никакой арендной платы, ничьего разрешения не требуется. Чтобы семье было не тяжело
от этого, можно менять место по дням...  сегодня - у нас, а завтра - у вас ... Или
какой-то другой вариант, но чтобы это никак не давало никому возможности влиять на
происходящее, чтобы не связывало по рукам и ногам уже в самом начале. Ни в коем случае
не в здании школы!
Еще нужен просто хороший человек, можно даже не сильно образованный, но - обязательно!
- без педагогического образования... Не знаю как его называть... Для себя я его называю
технолог, но это не годится... Подумаем. Но не "учитель", так как в стереотипе
это = "источник знания", а наш технолог таковым не является, он налаживает
процесс, ну точно так же, как наладчик станка с ЧПУ...
Ему не запрещено свои знания вносить в общий вклад, но не в этом его главная функция,
- в этом главное отличие его от учителя в школе! Вообще-то напрашивается необходимость
в новом, не существующем слове... да трудное это дело слова сочинять, не каждый это
может...
Михаил Леонидович: А что "Наставник" - уже тоже плохо звучит??
Г.О.: Принимается на  ура!  !
Далее нужно два-три ученика. Возраст может быть разный, с разбросом в 2-3 года...
в начале, позже разброс может быть больше.  Соответственно, у этих учеников родители
есть... Они тоже входят в команду... Желательно, чтобы они могли вносить по 10-15
долларов в месяц за своего ребенка, но можно и без этого принимать в школу, - обойдемся,
наш вариант необычайно живучий. Сюда же относятся все остальные заинтересованные
родственники ученика, особенно, бабушки и дедушки.
Когда это есть, то начинать можно уже в этот же день, ничего ждать не нужно - начала
учебного года, возраста ребенка, хорошей погоды и так далее... С чего начинать и
как я скажу дальше, а пока пару слов о том, что происходит после начала и как вообще
все это выглядит. При описании моего видения я учитываю, что Вы уже прочитали мою
статью "Образование как природосообразный процесс и как самоорганизующаяся деятельность".
Регулярность занятий может быть разная, от одного раза длиной в полчаса - для маленьких
детей этого даже много, - до ежедневных без выходных. В начале это может быть два
раза в неделю. Ведь нам нужно процесс вырастить, а не запустить как заводской конвейер.
Выращивать мы будем бережно. И нужно всех обучить простым правилам нашей школы: не
только детям эти правила продемонстрировать в деле (не на словах!), но и нам самим
пообвыкнуть... навыки общения на автоматизм перевести... материал накопить самую
малость (карточки)... алгоритмы собственные попробовать...
Ну вот. Начали мы в любой день, например, сегодня, 28 июля 2000 года. Собираемся,
как договорились. Если кто-то не может прийти раз или два, да хоть целый месяц, -
никакой беды в этом нет, процесс позволяет "отстать" хоть на сколько, -
в этом одна из его живучестей! одна из главнейших его живучестей!!! Первейшая наша
задача - сделать так, чтобы от детей "круги начали по воде расходится"
о том, что "тут у нас во! как!! интересно (весело, дружно, тепло)", - промоушн
называется у англичан.
Через какое-то время узнаe:т об этом еще одна семья  Приходят поинтересоваться, -
милости просим к нашему столу заниматься! Карточки рисовать, в игры играть, песни
петь, танцевать, алгоритмы выдумывать диковинные... Да просто экскурсию по нашей
улице, - а вы знаете, кто в этом доме живe:т? Это и есть выращивание, - новая семья
прилепляется, как новый листик из почки распускается... А мы к нему - бережно...
Далее уже понятно? Наша компания обрастает людьми... семьями... детьми разного возраста...
- зайти "на огонек" ведь могут и дети постарше?.. никаких проблем для этого
у процесса нет! И дедушкам-бабушкам тоже есть место, да еще какое! Важнеющее!! Итак,
мы выращиваем один большой класс без границ... без границ не только в смысле участия
родственников, но также без границ по участию детей самых разных возрастов. Когда
в горнице станет нам тесно, мы найдем, - да оно "само" найдется"!
ведь народ не дремлет, подскажет! - другое более просторное помещение.
Теперь перейдем к делу. Каждая семью обязуется не только деньги вносить, - деньги
вносит, если может, - но обязательно! определенное число часов занятия посещать и
на них работать (и к ним дома готовиться, материалы собирать, что-то с детьми готовить).
Это взнос натурой, - знаниями и навыками, - бесценный взнос! Члены семьи приходят
либо сами, либо нанимают человека, который приходит вместо них, - это их дело, как
хотят, но! - школа может (оставляет за собою право) какому-то человеку не разрешить
приходить... Увы-с! Бывает... Посещающие тоже осваивают правила работы в школе и
выполняют задания наставника как в классе, так и вне его. Таким образом, наш класс
выходит за пределы замкнутого коллектива учеников и прорастает десятками корешков
в окружающую жизнь.
На этом этапе процесс уже имеет такую критмассу, что все необходимые ему ресурсы
начинают сами собой из пространства скатываться в него как по волшебству... Окружающий
мир уже не может его "не замечать"...
Финансовый план вполне простой - из сдаваемых денег почти все идут наставнику. Я
думаю, он уже с самого начала будет самым высокооплачиваемым "учителем"
в городе! ... а это вот как важно для промоушена!!! - "Шила в мешке не утаишь!"
А года через два, когда группа вырастет до 50-60 учеников... делим-умножаем-складываем,
получаем... сумасшедшие деньги!! Пока мы на этой цифре остановим наши рассказы...
Что делать будем, когда группа переступит за эту черту... об этом мы поговорим не
раньше, чем когда группа подрастет человек хотя бы до 10-15...
С законом мы спорить тоже не будем. Соблюдe:м. Есть закон о негосударственных образовательных
учреждениях (закон о НОУ)? Если дети посещают те учреждения, которые им по возрасту
положено посещать, то нам вообще делать в этом смысле ничего не нужно, - ведь в свободое
время они могут посещать любые кружки... А когда группа созреет, тогда народ обо
всем сам позаботится, все законы прочитает и во все инстанции нужные бумаги представит,
- нас ли этому учить! Дело операжает бумаги, - такова технология успеха.
Ну, хорошо. Собрались двое-трое детей на занятия, наставник и один-два родителя тут
же. Чем же они занимаются? Это важный вопрос, но не самый главный... Они совместно
придумывают разные (новые!) игры и совместно в них играют. Вот например. Сели в кружок,
тесненько друг к дружке (эту игру я в этот момент, когда пишу, придумал только что!).
Посчитали в считалочку кому водить... Он шепчет соседу справа или слева, - по его
выбору, - на ухо слово ... Догадались? ну да, это "испорченный телефон"...
Если слово к нему приходит правильно, он передает свою должность дальше по кругу.
Чем не парная работа? Очень даже парная! Если круг слишком большой и сидеть без дела
приходится слишком долго, то разбиваем его на два отдельных круга... Если слово передается
уже всегда без искажений, - научились! шептать! и слышать шe:пот! - то можно посылать
"по проводам" фразу.
Ребята! Да таких игр можно море сочинить за пять минут!! Однако! - кто-то должен
вести архив... Кто? Ни в коем случае не наставник!!!!!! Никогда!!! - это путь к гибели
процесса... Кто-то из детей или родителей берется записать игру... сейчас же или
дома, а потом приносит и кладет в конверт с надписью "наши игры". Вот хранить
у себя, - это дело наставника, систематизировать, выдавать попользоваться...
Вот еще что тут я вспомнил. Лучший наставник будет один из родителей, чей ребенок
находится тут же!! И если найдутся, - постепенно вырастут, - несколько таких, - это
же замечательно! это то, что надо! Всем найдется работа, не волнуйтесь!
Как научиться писать? Нет проблем! Дома родитель помогает своему ребенку сделать
карточку с его именем, крупными буквами. Они тренируются имя писать и отдельные буквы
называть. Пришли на "урок" (это слово тоже нужно бы заменить - срочно!).
Дети сели в пары (напоминаю, - если детей нечетное число, то наставник садится в
пару или кто-то из родственников). Р1 показывает Р2 свою карточку и произносит свое
имя, ведя по буквам пальцем - это ведь оно на ней написано! Это же легко - сказать
свое имя! Это же каждый может! Р2 повторяет несколько раз, тоже ведя по буквам пальцем.
Теперь Р1 показывает, как нужно имя написать (он фактически показывает "во как
я умею!"). Р2 пробует тоже написать имя партнера. Затем они меняются. Закончили?
- сменяют партнера в паре...
Дополнение от родителя, знакомого с системой Монтессори. Если буквы смазать клеем
и посыпать мелким песком, то при ведении по таким шершавым буквам пальцем, любой!
запомнит все с одного раза и навсегда!! даже самый заторможенный!!! - это пример
еще одной живучести процесса - творчество всех участников, их опыт и знания, питают
процесс живительными соками!!!!!!!!!!!!! Отсюда, кстати, совершенно очевидно, что
наставник не является источником знания, по крайней мере по сравнению с суммой возможностей
всех.
Хотите изучать иностранные языки?! Нет проблем! Дома мама научает малыша произносить
(малыш пока, допустим, ни читать, ни писать...) вот из e:ор нэйм? (а родители договорились,
чтобы у всех было разное). В школе в парах дети учат друг друга английскому. Десять
детей за двадцать минут произнесут свои десять выражений неисчислимое число раз...
Запомнят ли они их? Это не имеет никакого значения! У нас язык не изучают/запоминают,
а тренируют. Совершенно так же, как в спорте...
Есть ли проблемы тренировать сразу несколько языков?!! ... ответ понятен, я думаю.
Примечание: тренировать обязательно французский, немецкий и английски, - не больше
и не меньше! Пока примите это как мой "приказ" - долго объяснять, потом
как-нибудь... Могут ли дети научиться писать свои иностранные выражения? Ноу проблем!
Точно так же, как они писали свое имя... А если в группе не десять детей, а 60? ...делим-умножаем-складываем?...
:-)
Если теперь, - с такого видения процесса, - взглянуть на проблему свободного времени
родителя, который отдал своe: дитяти в нашу школу... например, Вашего личного свободного
времени... Что же получается с этим самым свободным временем? Пусть, для примера,
за каждого ребенка нужно внести взнос в 2 часа участия в занятиях в неделю... на
одну семью... и прикинем, как это можно минимизировать дополнительно с учетом моей
собственной ситуации жизни... свалить на кого-то? купить чьe:-то время? Что же тогда
у Вас лично получается?
На этом пока прервусь... До связи. Всего Вам доброго, - Григорий.
--------------------------------------
Ну вот, коллеги... такой выпуск получается. Что скажете? Пожалуйста, прошу Вас аккуратно
давать цитату, а после нее Ваши соображения. Если Вы увидите, что где-то встречаются
вопросы, касающиеся темы кого-то из нас   со-ведущих, - то посылайте ему эти кусочки
напрямую для  структурирования, хранения и выдачи .
==========================================================================

Переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих выпусках

Свои письма присылайте по адресу: jit-school@myokay.net.
Вы можете адресовать свои письма конкретному человеку, - все они будут доставлены.

Желательно вопросы задавать  по тексту . Я и сам раньше не умел это делать, а потом
один добрый человек научил:  Читай слова и задумывайся о них. Если какое-то слово
покажется сомнительным, то про него и вопрос задавай . Я потренировался, и у меня
стало получаться. Вот например,  по тексту  этого абзаца внимательный читатель мог
бы спросить:  А как зовут этого  доброго человека ? . Отвечаю - не помню...
Я надеюсь, что у нашего читателя, то есть у Вас, уважаемый коллега, по мере знакомства
с участниками рассылки начинает формироваться свое представление о том,  что тут
к чему . Было бы полезно узнать Ваше мнение. Или?

Всего Вам самого доброго, - Григорий Олегович.
------------------------------
P.S.      О Б Р А Т И Т Е    В Н И М А Н И Е !!!
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других  Сетян, то сообщите
нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть
использованы в рассылке

Рассылки Citycat, близкие нашей...

по духу    :        "Продлись, продлись, очарованье жизни..."
                         "Международные знакомства: реальный опыт"
                         "На врача надейся, а сам - не плошай !"

по тематике: к сожалению, пока не обнаружены...  может, кто знает?

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное