Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ


Служба Рассылок Городского Кота

Шанс для родителей -
ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ
9 августа 2000 года
Со-ведущий - Громыко Григорий Олегович
Тема:  Мы себя поздравляем: пришло первое письмо от читателя Валерия Владимировича
Хвалева! Да какое письмо! Здесь мы публикуем наш с ним диалог.
================================================================

О Б Р А Т И Т Е      В Н И М А Н И Е    ! ! !
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам
об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы
в рассылке
Извинения.
По моей невнимательности рассылки от 6 и 7 августа получились одинаковые. Прошу извинить
меня, - поздно заметил
================================================================

Г.О.: Здравствуйте, Валерий Владимирович!
Я буду Вам писать в форме, пригодной для размещения в нашей рассылке без дополнительной
обработки. Так что Вы сейчас читаете как бы наш диалог с Вами, уже помещенный в рассылку,
которая выйдет 9 августа.

Валерий Владимирович: Григорий Олегович! У-р-ра!  У меня сегодня праздник. Я нашел
не только человека, которому интересно Мое дело, но и рассылку об этом же деле. Да
еще и ТРИЗовец, как и я (правда, давно  это было)

Г.О.: Ну, я нас поздравляю! От всей души!

Валерий Владимирович: На ваше объявление  Ищу человека, не имеющего педагогического
диплома и имеющего претензии к той системе образования, через которую он прошел,
и через которую прошли или пройдут его дети, для совместной работы по устранению
источников указанных претензий  отвечаю: Вы его нашли. Правда, претензий я не имею,
но для совместной работы готов. Более того, я открыл рассылку http://subscribe.ru/catalog/job.education.economic
на эту тему. Но это отдельная история.

Г.О.: Что-то она не открывается, но из описания рассылки можно понять, - по крайней
мере я понял, - что у Вас есть мысли про финансирование образования за счет внутренних
ресурсов, а точнее, за счет внутренней энергии. Или, - если сказать рыночным языком,
- образование как товарное производство побочных продуктов, которые продаются и окупают
процесс (при этом "не побочный продукт" есть собственно образование, которое
достается человеку как бы бесплатно).

Из этого я усматриваю, что то, с чем мы работаем (я и мои коллеги, для которых наша
рассылка), вполне соответствует такому представлению и может являться реальным воплощением
именно такого "суперкачественного и супердешевого" образования.

Поэтому могу сказать, что для меня цель все этой деятельности заключается в создании
комьюнити, для которого такая jit-школа является особенной ценностью.

Валерий Владимирович: Это интересно? Можно подробнее или с источниками информации,
лучше в Интернет?

Г.О.: В моей статье  Образование как природосообразный процесс и как самоорганизующаяся
деятельность , которую по Вашей просьбе прилагаю, есть некоторые источники. Большая
часть мне не известна, так как каждый учитель или методист ИУУ делает свои мелкие
серии и распространяет их сам  вокруг себя . Например, у меня есть три брошюры Калужского
ИУУ по полному курсу химии средней школы для парного обучения, составленные коллективом
учителей химии под руководством Левитиной З.К.  Нестандартный подход к планированию
и изучению химии в парах сменного состава (КСО) , 1991-92 гг. Это то, что касается
источников.
Что же касается  комьюнити , то я заимствовал это слово из подходящего случая  Ну,
приглянулось  отражает суть. Сообщество, одним словом, но с иностранным акцентом.
Члены just-in-time-комьюнити отличаются от других людей тем, что они чего-то практическое
возле себя делают для осуществления  бесплатного самообразования  или just-in-time-обучения
в реальной жизни здесь и сейчас.

Об  иностранном акценте  скажу пару слов специально. Это не дань моде. Это акцентация
того очевидного факта, что общество на Земле интенсивно перемешивается  Во многих
смыслах, в том числе, и языки перемешиваются. А мы подчеркиваем это для того, чтобы
показать, что уже сегодня и, конечно, завтра нельзя иметь успех без знания языков.
Ну   нельзя!

Саша: (это вопрос Александра Позднышева из прошлых рассылок) Какая цель и какие задачи
у этой рассылки?

Г.О.:  этот вопрос, как уже надеюсь ясно, не ко мне...  :-)  Задачи рассылки? Большая
ее задача, как мне думается, в том, чтобы давать всем участникам реальный, то есть
вполне измеримый количественно, рост уровня его жизни не через двадцать лет, а где-то
ближе, желательно, в ближайшее время. В  уровень входит также и качество (интенсивность
и конечная польза от него) образования.

Валерий Владимирович: Понял. Я бы тоже этого хотел.

Г.О.: Как я теперь понимаю, - после переписки со многими умными и заинтересованными
людьми, - рассылка обеспечивает наши микрогруппы всеми необходимыми ресурсами, в
том числе, информацией, но не только.

Валерий Владимирович: Отлично

Г.О.: Как говорится, вот мы и приплыли... видать, я излагать не умею
вовсе... Вот беда! Что же делать?! Как тут быть? - не шучу. Давайте сделаем так:
будем думать и писать об этом вдвоем?

Валерий Владимирович: А на троих?

Г.О.: Годится. Еще лучше на N=N+1.

Г.О.: Так что же, прислать Контракт с Ведущим Рассылку?
Саша: Может, текст контракта позволит мне лучше понять о чем идет речь...
Г.О.: (контракт для желающих по заявке всегда вышлю)

Валерий Владимирович: Присылайте.
Г.О.: Получите-распишитесь

Г.О.: В Швейцарии был монах 200 лет тому назад, звали его Грегор Жирар (Gregor Girard),
он основал школу парного обучения, про которую Песталоцци сказал "Ваш Жирар
знает, как превращать дерьмо в золото!" ( Euer Girard versteht es, Dreck in
Gold zu verwandeln ), а был этот Песталоцци сильно против Жирара настроен (нашлись
люди, постарались)... Умер Жирар в 1850 году, а его школа жила до 1920 года...

Валерий Владимирович: А почему?

Г.О.: Ну и вопрос!  Почему  что? Если вопрос про то,  почему она так недолго жила
, то я не знаю. Таких сил, - прочитать архивы по-немецки и по-французки в университете
во Fribourg/Freiburg в Швейцарии про Жирара, - таких сил у меня нету. Может, кто
возьмется прочитать? Тогда я дам адрес, где можно запросить материалы

Я всегда подчеркиваю и говорю, что just-in-time-обучение не я придумал, я его лишь
осмыслил и кое в чем усилил... Оно есть система будущего,

Валерий Владимирович: Отлично но уже в настоящем

Г.О.:  оно широко используется, - эмпирически, неосознанно, но по сути вполне точно!
- в млм-системах. Я действительно уверен, что читатели нашей рассылки смогут "возле
дома" для своего собственного ребенка сделать своими руками "частную"
школу. И я знаю в главных чертах, как это сделать.

Валерий Владимирович: А Как?

Г.О.: Я уже писал об этом в переписке с Мишей  Пусть простят меня коллеги, но я теперь
повторю здесь основную часть из той рассылки от 4 августа. Нет, пожалуй, не стоит.
Слишком длинный текст получается  Посмотрите сами, пожалуйста (для тех читателей,
у которых есть затруднения с доступом, сборник текстов предыдущих рассылок в одном
файле высылаю по заявке без проблем). Там описаны практические шаги от самой  печки
, что нужно и возможно делать прямо вот сейчас. При наличии вопросов по тому тексту
  продолжим дальше разбираться.

Кстати!!! Не успеваю глобально!! Было бы неплохо сделать сайт, содержащий материалы
рассылки? Может, кто возьмется?

Саша: Я могу научить только тому, чему я сам научился или учусь. Тому, что занимает
вопросами мой ум и заставляет его работать.

Валерий Владимирович: Не всегда, ещe: Чудаков говорил: хочешь узнать предмет - напиши
книгу. То же можно и об образовании сказать. Весь вопрос - чем заниматься.

Г.О.:  научное  примечание-с  Норма хорошо снимается в том момент, когда шаг преодоления
осуществляется прямо у тебя на глазах.

Валерий Владимирович: Хорошая идея: сделать JIT между нами. И Эффект можно ощутить.
Класс!?

Г.О.: Да, но этот вариант лишь на вид цветастый  Практически получается не очень.
Вот я ищу для себя лично учителя, который бы провел бы меня по первым ступенькам
делания веб-страничек  не получается что-то  Гораздо лучше получается здесь, возле
меня  Я уже писал о группе самообучения английскому языку. Я встречался с этой фрау
вчера. В следующем выпуске расскажу.

То есть моя мысль и факт из жизни заключается в том, что возле себя в реальной жизни
с конкретными людьми, при очном диалоге, глаза в глаза, получается лучше. А это виртуальное
 оно часто какое-то безответственное получается.

Г.О.: Что касается нагрузки от этого занятия, (Г.О.: здесь речь шал от работе со-ведущего
нашей рассылки) то ведь нету никаких обязательств ни с чьей стороны - как будет получаться,
когда найдется время, когда личный интерес
совпадет с деланием кусочка материала в рассылку.

Валерий Владимирович: Отлично, но так совместно не работают. Рассылка -то должна
выходить регулярно. Материалы могу прислать.

Г.О.: Спасибо. Но лучше не материалы, а готовый выпуск. Но  НО!!! Прежде этого я
бы попросил Вас обдумать, составить и провести через экспертизу задание самому себе
 Образец можно взять в рассылке от 8 августа, где я опубликовал мое задание мне самому
по поводу  а зачем мне вся эта затея с just-in-time-обучением и с рассылкой сдалась?!

И кто это Вам сказал, что рассылка должна выходить регулярно? Вы сами и сказали...
А почему, собственно, "должна регулярно"? По мере необходимости. Есть у
Вас необходимость в регулярности? Тогда делайте ее регулярной... сами делайте.

Саша: Я нагрузки и не страшусь, скорее пока ещe: не прояснилась для меня
самого роль и место, но всему своe: время...

Валерий Владимирович: Мне роль понятна. Идея классная.

Г.О.: Пожалуйста, уточните, какая именно  идея  классная? Здесь как-то из контекста
нельзя понять

Валерий Владимирович:  общее название рассылки  Вопросы качества  педагогики ( с
работами Зеленова знакомы?)

Г.О.: Нет, не знаком. А можно Вас попросить дать выжимку из его работ именно в контексте
обсуждения названия рассылки? Наше название  Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ  делает акцент на родителях, на их заинтересованности и их активном
действии. Таким образом, точно обозначается группа людей, которым адресована рассылка.
Второй акцент в названии на  дать своему  чего-то там. Но дать! Вот взять и   дать!
То есть акцент на практическом действии здесь и сейчас. А  качество педагогики  -
это для замшелых академиков

Еще нужен просто хороший человек, можно даже не сильно образованный, но - обязательно!
- без педагогического образования... Не знаю, как его называть... Для себя я его
называю технолог, но это не годится... Подумаем. Но не "учитель", так как
в стереотипе это = "источник знания", а наш технолог таковым не является,
он налаживает процесс, ну точно так же, как наладчик станка с ЧПУ...

Валерий Владимирович: Мне понравилось слово  куратор  (от слова забота). А Вам?

Михаил Леонидович: А что "Наставник" - уже тоже плохо звучит??

Г.О.: Принимается на  ура!  !

Валерий Владимирович: Наставник не отражает содержания саморазвития. Наставлять подразумевает
идти одной дорогой, тем более наставник ее прошел до какой-то точки. Наставник -
не очень!

Г.О.:  Куратор   Хм  Он как бы забирает на себя ответственность за происходящее 
Он снимает эту ответственность с остальных  А нужно, чтобы каждый был ответствен
за свои поступки. А, может, всe:-таки  технолог ?

Г.О.:  которые подключатся к практическому участию в деятельности по созданию just-in-time-обучения.

Валерий Владимирович: Подключаюсь. Отлично.

Г.О.: Почитаем Ваше задание Вам самому  :-)  Пишите и шлите

Г.О.: Могу ли я рассчитывать на Вас как на эксперта моего задания самому себе?

Валерий Владимирович: Можете, годится.

Г.О.: Возьмите в рассылке от 8 августа. Ожидаю Вашей экспертизы.

Г.О.:  финансовый план вполне простой - из сдаваемых денег почти все идут технологу
(Г.О.: здесь речь шала о том, что родители скидываются  по копеечке  для нужд группы
самообучения, в которую ходит их ребенок). Я думаю, он уже с самого начала будет
самым высокооплачиваемым "учителем" в городе!  ... а это вот как важно
для промоушена!!! - "Шила в мешке не утаишь!" А года через два, когда группа
вырастет до 50-60 учеников... делим-умножаем-складываем, получаем... сумасшедшие
деньги!!

Пока мы на этой цифре остановим наши рассказы... Что делать будем, когда группа переступит
за эту черту?  об этом мы поговорим не раньше, чем когда группа подрастет человек
хотя бы до 10-15...

Валерий Владимирович: Вы хорошо подумали над этим вопросом?
Г.О.: Опять вопросик? Да над каким таким  над этим ?!

Г.О.:  пришли на "урок" (это слово тоже нужно бы заменить - срочно!).

Валерий Владимирович: Семинар (от слова сеять)

Г.О.:  Семинар  тянет за собой длиннющий хвост стереотипов  и порою ну очень неприятных
 Нужно слово новое в принципе!

ЭЙ, ЛИНГВИСТЫ! ОТЗОВИТЕСЬ! ВЫХОДИТЕ ИЗ СВОЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КЕЛЬИ! ДЕЛО ЕСТЬ ЖИВОЕ!
  НАДО СЛОВО ГРАМОТНО ИЗОБРЕСТИ! СЛАБО?!
============================================================


На этом, уважаемые, - до связи. Всего Вам доброго, - Григорий Олегович.
Переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих выпусках.

СВОИ ПИСЬМА ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ:    jit-school@myokay.net

ВЫ МОЖЕТЕ АДРЕСОВАТЬ СВОИ ПИСЬМА
КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
ВСЕ ОНИ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ.

Желательно вопросы задавать  по тексту . Я и сам раньше не умел это делать, а потом
один добрый человек научил:  Читай слова и задумывайся о них. Если какое-то слово
покажется сомнительным, то про него и вопрос задавай . Я потренировался, и у меня
стало получаться. Вот, например,  по тексту  этого абзаца внимательный читатель мог
бы спросить:  А как зовут этого  доброго человека ? . Отвечаю - не помню...  :-)

Есть еще одна просьба к тем, кто соберется написать нам. Из уважения к нашему времени,
пожалуйста, убирайте весь  текстовый мусор , который не относится к тому, что Вы
хотите обсудить. К этому мусору также относятся всякие там
<!--StartFragment--> в начале строки. Я, конечно, понимаю, что нужно ручками
поработать  Поэтому и прошу, - не всe: же мне одному чистить?

Я надеюсь, что у нашего читателя, то есть у Вас, уважаемый коллега, по мере знакомства
с участниками рассылки начинает формироваться свое представление о том,  что тут
к чему  и  куда тут лошадь запрягать . Было бы полезно узнать Ваше мнение. Или?

Всего Вам самого доброго, - Григорий Олегович.
==========================================================

P.S.      О Б Р А Т И Т Е    В Н И М А Н И Е !!!
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других  Сетян, то сообщите
нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть
использованы в рассылке

Еще раз прошу прощения за  двойной  выпуск рассылки 6 и 7 августа.

Рассылки Citycat, близкие нашей...

по духу    :        "Продлись, продлись, очарованье жизни..."
                         "Международные знакомства: реальный опыт"
                         "На врача надейся, а сам - не плошай!"

по тематике: к сожалению, пока не обнаружены...  может, кто знает?

                          Вот нашлась! - пока одна, - такая.
                          Валерий Владимирович Хвалев, автор ее, написал:
                          http://subscribe.ru/catalog/job.education.economic
                         Называется  Как получить бесплатное образование
==========================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное