Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ
Шанс для родителей
ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ
2 августа 2000 года
Со-ведущий - Громыко Григорий Олегович
Тема: Сергей Израйлит. Диалог.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мы продолжаем представлять участников нашей just-in-time-работы... Повторим
кое-что для новых подписчиков.
======================================================================
О Б Р А Т И Т Е В Н И М А Н И Е !!!
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, сообщите об
этом. В противном случае при необходимости они могут быть использованы в рассылке
======================================================================
Идея о рассылке возникла из желания сотрудничать с людьми, которые практически делают
обучение себя и своих близких более эффективным... Именно к ним относимся и мы с
женой Танюшей и двое наших детей - сын Эдвин 1995 года и дочь Ирина 1993 года. И
не "вообще сотрудничать", но сотрудничать по делу... Это был родничок,
из которого возникло объявление:
Ищу человека, не имеющего педагогического диплома и имеющего претензии к той системе
образования, через которую он прошел, и через которую прошли или пройдут его дети,
для совместной работы по устранению источников указанных претензий.
Собственно говоря, объявление писалось для того, чтобы создать небольшую группу партнеров,
вместе с которыми можно было бы эти личные претензии переработать в лично полезные
дела и результаты... При этом под "результатами" подразумеваются различные
улучшения качества образования наших, - личных! - детей или нас самих.
Мне написали пять человек, то есть всего, вместе со мною, получается шесть. Они высказали
много важных мыслей и задали много сильных вопросов. Благодаря им я теперь могу о
рассылке сказать что-то определенное. Я сейчас здесь приведу протокол нашей переписки
с одним из откликнувшихся, а переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих
выпусках.
===================== начало переписки 2 мая =============================
Сергей Израйлит: Меня зовут Сергей, я не имею пед. диплома, однако учу девятиклассников
физике в вечерней школе и интересуюсь возможностями изменить существующий уклад образования.
У меня есть некоторые идейки, которые возможно, будут небезынтересны вам.
Г.О.: Как Вам, возможно, известно, изменения укладов происходят медленно, то есть
дольше, чем длится одна жизнь современного человека... Это нам сразу приходится учитывать
в своей работе, то есть понимать, что заметные сдвиги нам с Вами увидеть вряд ли
удастся. Что же касается практических результатов, то тут хотелось бы их все же пощупать
руками уже в этой жизни. Поэтому будем планировать такие результаты не слишком далеко...
Сергей Израйлит: Не факт, что для изменения образования необходимо изменение укладов,
и десятилетия (интернет в реальности и "Гадкие лебеди" в фантастике могут
служить достаточно весомым примером)
Г.О.: Существующий уклад образования... хм! Да шел бы он к такой-то матери! Пусть
себе живет как он может. Нам-то что до него? Может быть, лучше оставим ему евонное?
А себе построим наше на свободном месте? Отдельное? И, конечно, независимое от него.
Теперь я на минутку прерву поток своих "умных" мыслей. И сделаю практическое
предложение Вам. Я предлагаю Вам взять в руки рассылку на CityCat, то есть стать
"ведущим рассылки".
Принципы и технологию рассылки и just-in-time обучения нам предстоит создать. В результаты
мы запланируем немножко денег для себя лично в близком будущем. Немножко заработков
для своих близких, - например, для наших детей, - в не очень отдаленном будущем.
Работоспособный коллектив, способный принять, нести и развивать это наше "Бюро"
после окончания нашего участия.
Сергей Израйлит: Опять же, а вы уверены, что целесообразно заниматься деньгами, а
не непосредственно образованием? Смею вас уверить, это не менее денежное дело, чем
деньги, если правильно с ним обходиться. (например, проводить систему электронных
курсов, тестировать репетиторов, искать клиентов для частных школ, в которых действительно
чему-то учат и т.д.)
Г.О.: Вот такие пироги нас ожидают. Так что? Как? Будете?
Сергей Израйлит: Можно попробовать, но интересна суть. Как вы себе это видите?
Г.О.: Теперь попробую про суть... в двух словах - парное обучение. В attach моя статья
про это. Для примера мы можем взять нас с Вами... на себе легче пробовать и проще
рефлексировать...
Сергей Израйлит: Я по образованию алгоритмист, и анализировал алгоритмы зарабатывания
денег, там нет стимула развивать мышление после того, как что-то стало получаться.
Г.О.: Вот мы и можем с Вами сделать кентавра из Ваше электронной абсолютности и жирадовского
взаимного (парного) обучения... по той же "физике для вечерников", которую,
как Вы писали, Вы преподаете... это их сильно развлечет... а Вас, возможно, развеселит
и облегчит... и даст импульс к новым "идейкам". Поехали?
Сергей Израйлит: С этого всe: и началось, и это им приносит свои плоды. Мы в общем-то
уже делаем кентавра. :-)
Г.О.: При этом мы как-то отошли чуть в сторону от моего предложения работать ведущим
рассылки "just-in-time-образование"... Или?
Сергей Израйлит: По поводу рассылки, я в общем-то жду алгоритма, или хотя бы идеи
о том, что это будет. Я бы со своей стороны, предложил рассылку типа "Работай
головой", в которой можно сделать раздел коммерческого зарабатывания денег при
помощи головы - обзоры того, что представлено на рынке работодателей, что и как делается,
поддержания контактов с работодателями, обзоры, рекомендации; а также раздел по
поводу того, какие задачи поставлены современной наукой, и в каком виде хотелось
бы получить их решение.
Комментируя вашу статью по поводу парного обучения, хочу сказать, что она не достигает
заявленных целей (хотя идея в принципе не плоха). Объясняю, в чe:м дело. (дальнейшая
критика статьи может быть выслана по заявке).
Предложения могут быть следующими. Выделить из системы образования набор курсов с
чe:тко алгоритмизированным процессом и известными и постоянно необходимыми результатами
(смею вас заверить, таких наберe:тся около 5% так как например методически не ясно
до сих пор, как учить современной физике и математике, не говоря уже о новейшей истории,
биологии, химии, где всe: меняется раз в пять лет, в общем весь курс после шестого
класса школы надо перестраивать и ваши карточки как модель будут там малоэффективными
из-за малой гибкости). Далее, данные курсы переложить на карточки и попробовать работать.
Предлагаю не рассматривать далее данную схему образования как первоначальную модель
из-за (1)-(4) либо устранить из неe: "баги".
...со своей стороны у меня к вам может слегка менее деловое предложение, сформулировать
критерии обучающей электронной системы, с которой интересно работать. Я сейчас как
раз разрабатываю такую, она вполне может кое-что поправить на рынке поиска информации
и на рынке заинтересованности людей...
Г.О.: ... на мой взгляд наша рассылка определенно приведет к уточнению критериев...
автоматически, так сказать...
Сергей Израйлит: Что касается повышенной эффективности парного общения, я кажется,
нашe:л в чe:м дело, и скоро возможны некоторые результаты.
Г.О.: Это особенно интересно... ожидаю с нетерпением.
Сергей Израйлит: Результаты, вероятно, лягут в область воссоздания некоторой адекватной
атмосферы работы каждого человека, которая спонтанно воссоздаe:тся и поддерживается
легче всего у двух человек, однако, я сейчас разбираюсь с тем, как можно добиться
большей эффективности у большего числа людей.(разрабатываемые сейчас идеи - эмоциональная
синхронизация различными способами)
Г.О.: Хорошо бы наладить "автоматический" отбор и складирование знаний,
умений и способов работы... Что может определять структуру "склада"?
Сергей Израйлит: Тогда о "складе". Напомню, что проще всего складируются
знания, они просто переводятся на некоторый формальный однозначный в своe:м объe:ме
(надеюсь, понятно, для чего нужна однозначность :-) язык, и фиксируются при помощи
знаков и методов классификации данного языка. Самый простой механизм - построение
гиперпаутины-сети на основании формальных На эту тему можно ещe: долго писать, меня
интересует мнение по поводу идеи.
Опять же, это хорошо работает в случае знаний. В случае же внутренних навыков, процедура
воссоздания базы знаний гораздо сложнее..
Г.О.: В нашем джит-обучении можно поступить аналогично, рассмотрев операции, которые
выполняют ученики-учителя (они ведь двуедины в одном)... и распределив соответствующие
идеи по "складам" действий: затруднение нужно отрефлексировать; метод его
преодоления найти; план работы по преодолению составить; план работы проверить; работу
выполнить; результаты проанализировать. Таковы основные "склады" в джит-школе:
один глагол равен одному складу. Теперь дело за немногим - кто под какой склад подпишется
кладовщиком? Ау!
Сергей Израйлит: Ну, я, очевидно, могу искать методы преодоления, составлять планы
и их проверять. Лучше бы даже сделать не конкретных людей-кладовщиков, а сделать
конкретные места-склады, куда каждый может прийти, взять с полочки задачу, над ней
потрудиться, и отправить на другой склад. А для обеспечения качества труда, можно
продвинутую задачу ставить в разряд спорных и разворачивать по ней дискуссию, комментируя
результаты.
Сергей Израйлит: Я тоже технолог образования, так что вы не один, всe:-таки меня
интересует ваша школа. Мои слабые места - история, в чe:м-то психология, гуманитарное
мышление в целом...однако основной план моего выпуска рассылки Построение структур,
хранящих информацию понятен уже сейчас:
1) Что такое сеть? (некоторого рода философствование на тему что такое хорошо и что
такое плохо - этика сети)
2) Каким образом информация систематизируется, критерии эффективной систематизации,
эффективная работа сети - поиск и доставка информации, необходимой человеку.
3) Личностные проблемы использования эффективной сети (разный язык представления
информации - переформулирование, неопределe:нность запросов - методичное получение
картинки того, что ты ищешь и т.п.)
4) Некоторые идеи, как и насколько сложно можно проводить методические процедуры
систематизации информации.
5) Зачем это вообще нужно (сравнения разных систем - их эффективности).
Если есть какие-либо идеи по поводу, пишите.
Сергей Израйлит: По поводу названия, я бы предложил что-либо более массовое, например
"Альтернативные образовательные технологии"
вы забываете, что необходима концепция образования, а если учить колхозом, то как
бы не получилось, лебедь тянет в небо, рак пятится назад
Г.О.: пока что есть природосообразность вместо концепции а в Природе, как я вижу
всe: яснее, парное общение людей имеет заметное преобладание
Сергей Израйлит: А что если джит-школа пойдe:т совершено в другом направлении, чем
современное образование, а что если наши дети станут чужими в этом обществе из-за
некоторых особенностей прикрепившихся навыков? Это вполне возможно, и даже имеются
конкретные примеры роста в нетуда . Тогда сформируется своеобразная флора (Стругацкие
Отягощe:нные злом ), и нельзя будет опираться на модель неограниченного роста.
Г.О.: Ну да, это вопрос, который требует ответа. Будем о нем думать. Относительно
рассылки нам нужно срочно обсудить:
- алгоритм фиксации идей
- задание самому себе
- порядок экспертизы этого самозадания
- порядок обсуждения очередного выпуска по теме чтобы не затереть, а усилить индивидуальную
авторскую окраску со-ведущего.
Я лично сейчас собираюсь составить "задание самому себе" на всю эту затею,
- то есть под "затеей" я имею ввиду не только рассылку, но и всю деятельность,
которую мы будем совместно делать... "мы" - это не только со-ведущие рассылки,
но также и те читатели, которые подключаться к практическому участию в деятельности
по созданию джаст-ин-тайм-обучения. Могу ли я рассчитывать на Вас как на эксперта
моего задания самому себе? Если "да", то я пришлю его Вам для экспертизы,
как только сделаю.
Г.О.: Примечание. Задание составлено и уже прошло одного эксперта. Кому нужно спросите.
Пришлю.
===================== окончание переписки 3 июля =========================
Переписку с другими заинтересовавшимися ждите в следующих выпусках
Теперь представим себе на минуточку, как всe: это происходит практически...
Каждый из нас ведет в рассылке свою тему - готовит свой очередной выпуск рассылки
и обсуждает его с остальными со-ведущими. Получается, что каждый накапливает у себя
некоторый круг знаний по своей сфере. Тут, возможно, уже есть ответ про легкий способ
фиксации идей если встречается идея не с моего огорода , то я ее просто пересылаю
по принадлежности коллеге со-ведущему (Заведующему Складом по теме).
Если в процессе нашей жизни появляется человек, который хочет сделать свой собственный
выпуск в рассылке, то - милости просим... заходите к нам на огонек... мы дадим Вам
прикурить... :-)
Приступим что ли с Богом?
Всего Вам доброго, - Григорий Олегович, со-ведущий рассылки.
======================================================================
Свои письма присылайте по адресу: jit-school@myokay.net
Желательно вопросы задавать по тексту . Я и сам раньше не умел это делать, а потом
один добрый человек научил: Читай слова и задумывайся о них. Если какое-то слово
покажется сомнительным, то про него и вопрос задавай . Я потренировался, и у меня
стало получаться. Вот например, по тексту этого абзаца внимательный читатель мог
бы спросить: А как зовут этого доброго человека ? . Отвечаю не помню...
P.S. О Б Р А Т И М Т Е В Н И М А Н И Е !!!
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, сообщите об
этом. В противном случае при необходимости они могут быть использованы в рассылке
Рассылки Citycat, близкие нашей
по духу : "Продлись, продлись, очарованье жизни..."
"Международные знакомства: реальный опыт"
"На врача надейся, а сам - не плошай !"
по тематике: к сожалению, пока не обнаружены... может, кто знает?
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
| В избранное | ||
