Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шанс для родителей - ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ


Служба Рассылок Городского Кота

Шанс для родителей -

ДАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ

30 августа 2000 года

Со-ведущая - Громыко Варвара Григорьевна varvara_g@mail.ru

Тема: Варя еще одна со-ведущая рассылки. Дебют. Часть 1.

=============================================================

 

О Б Р А Т И Т Е _____ В Н И М А Н И Е ! ! !

Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы в рассылке

 

=============================================================

 

Здравствуйте, уважаемые Сетяне!

 

По собственному желанию присоединяюсь к когорте неравнодушных людей, став со-ведущим нашей рассылки.

 

Для того чтобы был понятен мой путь в со-ведущие и мои желания, кратко изложу наш диалог с ведущим рассылки Григорием Олеговичем. Мы на ты ,

т. к. Григорий Олегович мой папа. Хотелось бы сразу оговорить, что все вопросы, заданные ниже, - это мои вопросы и к вам, наши читатели и коллеги. Тема рассылки ограничивает круг нашего с вами общения это круг неравнодушных людей с достаточным интеллектуальным уровнем. Соответственно, ваше мнение меня очень интересует, жду откликов.

 

Г.О.: Ищу человека, не имеющего педагогического диплома и имеющего претензии к той системе образования, через которую он прошел, и через которую прошли или пройдут его дети, для совместной работы по устранению источников указанных претензий

 

Варвара (30 лет, сын Иван 7 лет):

А что, если я не имею никаких абсолютно претензий к существующей системе образования? Образование человеку дает не система, а среда обитания, и совсем не важно, чинит он табуретку или учит английский алфавит, чистит картошку или спрягает немецкие глаголы идет накопление и обработка информации, копится опыт, в том числе, и нравственный Существующая система образования дает необходимый минимум знаний, а если еще родители прилагают усилия (находят школу чуть получше, дополнительно английский и танцы, плавание и музыка и т.п.), то ребеночек плохим не вырастет.

 

Г.О.: ой! Еще как!

 

Варвара: хорошо, уточняю не плохим не вырастет , а будет иметь достаточный интеллектуальный уровень , но:

 

Вопрос лично для меня заключается в том, а вырастет ли он неудачником? Хорошим таким, умным, и образованным неудачником? Это будет поражением для меня

 

Г.О.: А вот еще вопрос: что лучше кандидат наук, но сволочь, или хороший человек, но неудачник? Хм... Хотелось бы получить искренний ответ.

 

Варвара: лучше хороший человек (для меня это добрый, честный и неравнодушный) и победитель (умеет ставить цели и достигать их, имея в виду принцип не навреди , умеет вовремя сказать нет , сильный духом и телом).

 

Варвара: Конкретные вопросы к ведущему рассылки

J                  J                  Что сделать мне с собой, чтобы он вырос победителем?

J                  J                  Что изменить мне в среде его обитания, для той же цели?

Г.О.: Вопросы про победительство Не имею на них ответа. Что тут сказать? Ответы каждый находит сам. Чтобы их было легче искать и возросла бы вероятность нахождения, для этого, - я так считаю, - полезно сделать микрошколу для своего ребенка . В этом направлении первый шаг в том, чтобы найти еще одну семью, которая разделяет твои взгляды и которая принимает путь на создание микрошколы своими руками.

 

Вполне очевидно, что уже сам поиск меняет среду обитания. А если Ванечка в нем участвует тоже, то и его среду меняет. Когда семья нашлась (а это уже само по себе есть очередная победа), то с ней и нужно обсудить вопрос о победительстве . И поискать конкретные рецепты о том, как это реализовать. Не в том смысле поискать , что у кого-то где-то поискать, а самим помозговать и выработать. А затем их осуществить. И написать в рассылку для других, что получилось и почему.

 

Такой подход позволяет всем двигаться к их целям (каждому к своей), - это раз. Он также позволяет интегрировать опыт, но не простым суммированием, а умножением, - это два.

 

Варвара: Победителя вообще можно воспитать (в себе или в ребенке)? Или им нужно родится?

 

Г.О.: Можно воспитать самому в себе и в другом тоже можно.

 

Варвара: Что делать, если он сдается, даже не начав пытаться достичь желаемого?

 

Г.О.: У ребенка внимание и интерес цикличны чем младше, тем короче период внимания, а период невнимания может быть от недели до нескольких месяцев. Не нужно ожидать от ребенка взрослого устойчивого продолжительного внимания или интереса.

 

Варвара: Где грань между достижимыми и невозможными желаниями? То есть, как не переборщить?

 

Г.О.: Грани нету. Все желания достижимы. Мой афоризм: человек имеет не более того, что он себе разрешает, и не менее того, на чем он может сосредоточить свое внимание.

 

Варвара: Как, воспитывая победителя, не получить простого банального эгоиста? Как человека неравнодушного и сильного при том вырастить?

 

Г.О.: Это все получается как побочные продукты. Главное в другом. Как выбрать Путь? Как отделять твердое от пустого? Как никогда не болеть?

 

Варвара: Природосообразное обучение связано с тем, что ребенка нужно учить забивать гвозди именно в тот момент, когда он нашел молоток, принес его тебе и спросил, зачем это нужно?

 

Г.О.: Нет. Это путь слабый А если не придет с вопросом? Что тогда делать? А какое же обучение сообразно Природе? Вот я предлагаю родителям создавать микроячейки-микрошколы Спросим себя: Это сообразуется с Природой и почему? . Какие ответы у тебя есть? (Кстати, подобные вопросы рекомендует задавать Тарасов в Книге для героев , чтобы отличать твердое от пустого, - то есть сущностные вопросы)

 

Варвара: Думаю, что отношения Родитель Дитя (согласно Эрику Берну) - самые что ни на есть природные отношения. Чтобы детеныш выжил, мать дает ему набор знаний и умений. Иногда это обучение происходит в стае, с наставником, но всегда это очень замкнутые и связанные родственными узами группы.

 

Г.О.: все отношения естественны и, поэтому, сообразны природе... Не в том дело.

 

Варвара: Я поняла, что ты хочешь сделать из рассылки своеобразный склад знаний, объединенный общей идеей - ПРИРОДОСООБРАЗНОЕ ОБУЧЕНИЕ .

 

Г.О.: Не правильно поняла. Склад это скучно и не эффективно. Создать общество, для которого just-in-time-обучение является особой ценностью. Люди, входящие в общество, сделают сами все, что необходимо...

Нужно уточнить, что природосообразность определяет наши действия, которые мы совершаем (а, точнее, наши поступки ), а общей идеей является дать своему ребенку путевку в жизнь . И эта путевка не только в том, чтобы сделать его победителем Она во многом. Идея просторна, она вмещает многое, она оставляет свободное пространство для участников

 

Варвара: Возможна ли карманная школа парного обучения только для меня и Вани, например? На начальном этапе?

 

Г.О.: Это и предстоит проверить... Думаю, что возможна.

 

Варвара: Хочу предложить в копилку всем создателям и участникам микрошкол игру, которую мы с детьми (Ваня 7 лет, Игорь 5,5 и Настя 12 лет) придумали во время отдыха в деревне. Краткое описание процесса:

Вместе делали раскрашивали, линовали, слова я писала, Ваня их пронумеровал. 112 квадратиков (на самом деле можно любое количество) на листе ватмана, в каждом квадратике слово или фраза. И стрелочки во всех направлениях (стрелочек не должно быть очень много, на 112 слов приятно около 20 стрелочек). Фишки, кубик. Выигрывает не тот, кто первым пришел к финишу, а тот, кто в процессе больше слов назвал с правильным произношением и переводом обычная ходилка. Слова были сложные для Вани 7 лет и Насти 12 лет (оба год проучили английский в школе), несколько слов даже я не знала перед этим. Перевод не пишем. За 3-4 подхода (столько раз садились играть, потом нам стало скучно) все участники знали все слова назубок. Азарт, понимаете ли...

Идея не моя, но я дарю работает!!!! Потрачено несколько часов, и у каждого участника словарный запас возрос больше, чем на 100 слов. Без напряжения, с удовольствием!!!!! Дети меня сами просили давай поиграем.

 

Г.О.: Вот и пример того, какие продукты производит твоя микрошкола... И вместе с тем это пример того, как их можно интегрировать для всех остальных участников... Прекрасно!

 

Попутно нужно уточнить: можешь ли ты отсканировать и высылать небольшой фрагмент игры для образца? Если это не твоя идея, то чья?

 

Варвара: это не нужно, каждый человек в детстве играл в ходилки , а слова и фразы нужно в клеточки вписывать свои, какие зависит от уровня знаний участников. Нужно только, чтобы каждому (и взрослым обязательно!) было интересно играть слова должны быть разного уровня сложности, часть их до начала игры неизвестна и самому знающему игроку. Нет ничего страшного в том, что ребенок 6 7 лет узнает слова, которые ему пока не по уровню

 

Варвара: Таким образом, я пришла к решению составить задание самому себе и стать со ведущим рассылки. Надеюсь быть вам полезна, дорогие читатели и коллеги. И надеюсь почерпнуть многое для себя в общении с вами.

 

---------

На этом мы прервем наш выпуск. Мое задание самой себе в следующем выпуске.

 

С уважением Варвара.

varvara_g@mail.ru

 

//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//

 

СВОИ ПИСЬМА ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: jit-school@myokay.net

 

ВЫ МОЖЕТЕ АДРЕСОВАТЬ СВОИ ПИСЬМА

КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

ВСЕ ОНИ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ.

 

--------------------------------

Желательно вопросы задавать по тексту . Я и сам раньше не умел это делать, а потом один добрый человек научил: Читай слова и задумывайся о них. Если какое-то слово покажется сомнительным, то про него и вопрос задавай . Я потренировался, и у меня стало получаться. Вот, например, по тексту этого абзаца внимательный читатель мог бы спросить: А как зовут этого доброго человека ? . Отвечаю - не помню... :-)

 

--------------------------------

Есть еще одна просьба к тем, кто соберется написать нам. Из уважения к нашему времени, пожалуйста, убирайте весь текстовый мусор , который не относится к тому, что Вы хотите обсудить. К этому мусору также относятся всякие там

 

<!--StartFragment--> в начале строки.

 

Я, конечно, понимаю, что нужно ручками поработать Поэтому и прошу, - не всe: же мне одному чистить?

 

----------------------------

Я надеюсь, что у нашего читателя, то есть у Вас, уважаемый коллега, по мере знакомства с участниками рассылки начинает формироваться свое представление о том, что тут к чему и куда тут лошадь запрягать . Было бы полезно узнать Ваше представление о том, что же мы тут делаем . Или?

 

----------------------------

Я хочу завести такой раздел здесь Наши читатели . Он будет просто устроен. В нем будет дата, с которой читатель подписан. Имя. И другие сведения, которые читатель найдет нужным о себе сказать. На каждого читателя пару строчек. Пока нас немного это можно делать в каждой рассылке. А потом будем публиковать тех, кто вновь присоединился.

 

Кто хочет

засветиться -

присылайте.

 

Ну и крепки же мы молчать!

 

Всего Вам самого доброго, - Григорий Олегович.

==========================================================

 

P.S. О Б Р А Т И Т Е____В Н И М А Н И Е !!!

Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо стало достоянием других Сетян, то сообщите нам об этом, пожалуйста. В противном случае, - при необходимости, - они могут быть использованы в рассылке

 

---------------------------------

Еще раз прошу прощения за двойной выпуск рассылки 6 и 7 августа.

 

---------------------------------

Рассылки Citycat, близкие нашей...

 

по духу : "Продлись, продлись, очарованье жизни..."

"Международные знакомства: реальный опыт"

"На врача надейся, а сам - не плошай!"

 

по тематике: Валерий Владимирович Хвалев

Как получить бесплатное образование

http://subscribe.ru/catalog/job.education.economic 

 

Ильичев Михаил Леонидович

"Дистанционные работа и образование в Интернет"

http://subscribe.ru/catalog/job.search.telejob4u/

==========================================================

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное