Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Формы бухгалтерской
и налоговой отчетности

в свободном доступе на www.garant.ru

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 февраля 2006
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2006 г. N 80 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции"

    Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, дополнены новым разделом "XIX. Особенности продажи алкогольной продукции". В разделе установлены требования, предъявляемые к сопроводительным документам и информации, подлежащей обязательному доведению до сведения покупателей при продаже алкогольной продукции.

    Закреплен ряд запретов в отношении розничной продажи алкогольной продукции.

    Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

    с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах; не маркированной в установленном законодательством порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории РФ) или акцизной маркой (для импортируемой алкогольной продукции); если на этикетке отсутствует предупреждающая надпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека; несовершеннолетним; в детских, образовательных и медицинских организациях; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.

    Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

    Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м., охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег. Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам.

    Установлены отдельные требования, предъявляемые при продаже вина в розлив и в организациях общественного питания.

    Признаны утратившими силу отдельные постановления Правительства РФ, касающиеся вопросов осуществления торговли алкогольной продукцией.

  • Письмо Федеральной налоговой службы от 30 января 2006 г. N ШТ-6-07/96@ "О направлении писем" (документ в формате rtf)

    Приводится Временный регламент выдачи территориальными налоговыми органами федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции. Регламент содержит: требования к документам, представляемым организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории РФ, для приобретения федеральных специальных марок; порядок рассмотрения этих документов; порядок учета федеральных специальных марок в территориальных налоговых органах.

    В перечень документов, необходимых для приобретения федеральных специальных марок, включены: заявление о выдаче марок; справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов; отчет об использовании ранее выданных марок; копия лицензии; копия сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РФ товарного знака и др.

    Документы, поступившие от каждой организации, рассматриваются территориальным налоговым органом в порядке календарной очередности их поступления. Рассмотрение заявления осуществляется в течение пяти дней. По результатам рассмотрения заявления заявителю выдаются марки в случае наличия их в территориальном налоговом органе. Если необходимое количество марок отсутствует, срок рассмотрения заявления не может превышать 3 месяца.

    Из числа работников территориального налогового органа назначаются лица, ответственные за получение, учет, хранение и выдачу марок. Материально ответственное лицо ведет учет марок в месте их хранения. Учет поступающих марок производится в Журнале учета поступления федеральных специальных марок. Учет выдачи организациям марок по номерам производится в Журнале учета выдачи федеральных специальных марок. Отпуск марок со склада также производится материально ответственным лицом по накладной с разрешения руководителя территориального налогового органа.

    ФНС России предписывает управлениям ФНС России по субъектам РФ, а также Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 31 января 2006 года обеспечить выдачу федеральных специальных марок в соответствии с действующим законодательством и Временным регламентом.

    Территориальные налоговые органы осуществляют контроль за выдачей марок только тем организациям-производителям алкогольной продукции, которые оборудованы техническими средствами для нанесения сведений на федеральные специальные марки и передачи информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 101

    Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ обобщил практику рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в ходе исполнительного производства.

    В частности, рассмотрены вопросы, касающиеся порядка извещения о проведении торгов. Признается, что должник является заинтересованным лицом при нарушении этого порядка, поскольку такие нарушения уменьшают возможность участия в торгах потенциальных покупателей, что влияет на цену реализуемого имущества. Указанное обстоятельство не может не затрагивать интересы должника. Кроме того, подчеркивается, что извещение о проведении торгов, сделанное по радио, необходимо расценивать как ненадлежащую форму извещения, поскольку необходимый объем соответствующей информации не может адекватно восприниматься на слух и требует иного способа донесения до потенциальных участников торгов.

    Отмечается также, что нарушения, допущенные судебными приставами при наложении ареста на имущество, не могут являться основанием для признания торгов недействительными, так как эти нарушения непосредственно с правилами проведения торгов не связаны. При продаже с публичных торгов имущества государственного предприятия, принадлежащего последнему на праве хозяйственного ведения, согласие собственника не требуется. Изъятое из гражданского оборота имущество не может являться предметом договора купли-продажи, заключенного по результатам торгов. Такой договор является ничтожной сделкой, несмотря на то, что отсутствуют основания для признания самих торгов недействительными.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    Высший Арбитражный Суд РФ указал на особенности, с учетом которых следует применять статью 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно данному положению юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло налоговую отчетность и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

    Отмечено, что для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего следует исходить из того, что в случае наличия у юридического лица нескольких банковских счетов операции не должны производится ни по одному из них.

    Арбитражным судам указано на необходимость проверять, не является ли юридическое лицо недействующим, при рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом. Заявления в отношении юридических лиц, отвечающих признакам недействующего юридического лица, должны возвращаться заявителям.

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное