Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 341
от 21.04.2007, 13:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 174, Экспертов: 25
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 4


Вопрос № 82752: Добрый день. У меня дополнительные вопросы к вопросу № 82645. Уточню, т.к в том вопросе не полностью указал суть ситуации. Я высылал ценное письмо в ателье для того, чтобы они мне предоставили информацию о материале из которого сделана дубленка (...
Вопрос № 82775: Уважаемые эксперты доброе утро. в декабре 2005 года я купила ноутбук в эльдорабо. год гарантии плюс к нему сертификат на два года дополнительного сервиса. дополнительный сервис до декабря 2007 года. в апреле 2007 года у меня сломались все входы USB н...

Вопрос № 82.752
Добрый день.
У меня дополнительные вопросы к вопросу № 82645. Уточню, т.к в том вопросе не полностью указал суть ситуации. Я высылал ценное письмо в ателье для того, чтобы они мне предоставили информацию о материале из которого сделана дубленка (поскольку в момент заказа мне ни чего не сказали о особенностях материала, в заявлении я просил расшифровать мне, как потребителю свойства материала). Когда я начал носить дубленку, то через 3 дня с нее начал слезать верхний слой. Я позвонил в ателье сказал о проблеме, мне тут же было сказано, что это особенность материала и нужно привезти дубленку для обработки ее парафином, чтобы не слазило. Но я заказывал дубленку не ради того, чтобы она облазила, я взял ее из-за того, что цвет и вид материала мне понравились.
Ателье не ответило мне на мое письмо. Хотя пришло уведомление, что письмо получено.
Получается, что материал бракованный, либо это его особенности. Поэтому я и хочу, чтобы ателье провело экспертизу.
Соответственно будет одно из двух заключений: брак или особенность материала. В первом случае я расторгаю договор.
1. А что делать во втором случае? Ведь я изначально не был проинформирован в ателье об особенностях материала.
2.Могу ли я расторгнуть договор и получить свои деньги?
3.Какова переспектива дела в суде?
При ответе прошу Вас указать ссылки на действующее законодательство.
С уважением Константин.
Отправлен: 16.04.2007, 09:59
Вопрос задал: Попов Константин Юрьевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: E-LIKA
Здравствуйте, Попов Константин Юрьевич!Хочу заметить на счет посланного Вами письма Ателье. Вы сделали правильно, послав заказным с уведомлением. Вопрос, установили ли вы в своей Просьбе-претензии сроки? И что Вы просили исправить или возместить?
Хотя экспертизу должен проводить продавец согласно закона "О защите прав потребителей", но только если есть сомнения в причинах возникновения недостатка ст.18 ФЗОЗПП. У Продавца есть срок на удовлетворение (законных) требований. О возврате денежных средств, возмещении убытков, возмещении расходов на устранение недостатков- 10 дней, включая день получения требования. ст.22 ФЗОЗПП. Об устранении недостатков, или по договоренности сторон, или незамедлительно -не более 20 дней ст.20 ФЗОЗПП.
О замене, - от 7 дней до 30 дней, исходя из обстоятельств (ст.21 ФЗОЗПП). И Вы имеете право сослаться на ст. 23, где за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(Неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками аналогичного товара длительного пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование аналогичного товара без ограничения какой-либо суммой. При этом надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10, от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32, от 06.02.2007 N 6)
1. Вас не проинформировали, вы не расписывались на документах, подтверждающих Вашу осведомленность?...- Ателье нарушило несколько пунктов ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июля 1997 г. N 918) и ФЗОЗПП. Вам обязаны были показать образец ткани, из которой Вам изготовят вещь. Более того, они обязаны были ознакомить Вас с сертификатом качества данного вида ткани, ее характеристиками, в том числе и сроком изготовления данного вида ткани (не старая ли.) Вы имели право проверить ее на прочность, сминаемость, водостойкость и т.д.(признаюсь, Вам не помешали бы свидетели, так как возможно придется отстаивать свои права).
2.Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
в том числе и расторжения договора.
3.Перспектива в суде - зависит полностью от Вашего желания добиться правосудия. В принципе, Ваше дело можно выиграть, главное - это уверенность и точная последовательность действий с Вашей стороны, а также - синхронный порядок всех Ваших бумаг.
Искренне желаю Вам удачи. С Уважением.


---------
"Нормальная полноценная жизнь состоит из спонтанности и любопытства"
Ответ отправила: E-LIKA (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 16.04.2007, 12:17
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 82.775
Уважаемые эксперты доброе утро. в декабре 2005 года я купила ноутбук в эльдорабо. год гарантии плюс к нему сертификат на два года дополнительного сервиса. дополнительный сервис до декабря 2007 года. в апреле 2007 года у меня сломались все входы USB на ноутбуке. как я понимаю по данному сертификату мне должны его починить. однако такой вопрос: имею ли я право попросить у них деньги за ноутбук? я не хочу его чинить, а просто хочу забрать деньги, так как не довольна его работой вообще. Спасибо. На что я могу рассчитывать и на основании каких статей закона?
Отправлен: 16.04.2007, 12:42
Вопрос задал: Myxlik (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: MaksimDenisov
Здравствуйте, Myxlik!
Попробую ответить просто, без цитирования статей. Буквально на "бытовом уровне".
Итак, Ваш ноутбук является компьютером (если это записано в его паспорте). Следовательно, он подпадает под Постановление Правительства РФ, в котором сказано, что сложнотехнические товары (к ним относятся и компьютеры) обмену и возврату не подлежат. Следовательно, обменять или вернуть данный товар по причине того, что он Вам не нравится Вы не сможете.
Однако, если товар имеет заводские дефекты, то Вы вправе потребовать устранить их.
В Вашем случае я бы посоветовал обратиться в гарантийный центр на предмет гарантийного обслуживания ноутбука (ремонта USB-портов).
Если уважаемые Эксперты сочтут мой ответ не совсем верным - прошу меня поправить. Я отвечаю исходя из собственного опыта общения, в частности, именно с этим магазином.
Ответ отправил: MaksimDenisov (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 16.04.2007, 12:52

Отвечает: E-LIKA
Здравствуйте, Myxlik! Согласно ФЗОЗПП, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, но лишь тогда, когда докажет, что недостатки явились существенными... и только в момнт течения гарантийного срока, либо в разумный срок, если не установлено ИНОЕ. Вот в том-то и вопрос. Что включает в себя сертификат на дополнительный сервис? Это продленная продавцом гарантия? Или просто - сертеификатоплатаскидка на определенные услуги сервиса? Скорее всего - второе. Тогда - Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

---------
"Нормальная полноценная жизнь состоит из спонтанности и любопытства"
Ответ отправила: E-LIKA (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 16.04.2007, 13:56

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Myxlik!
Читаем вывески буквально: 12 мес гарнтии с 12.2005г по 12.2006г; 24 мес.доп сервиса (не гарантии!, а доп.сервиса)с 12.2006г. по 12.2008г.
Вы имеете право на ремонт по купленному за ваши деньги сертификату и всё. Ст.19 можно использовать, как предлагает E-LIKA, но вам предстоит доказать "что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." А это нереально.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: Студент)
Ответ отправлен: 17.04.2007, 12:36


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.50 (beta) от 15.04.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное