Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 220
от 06.11.2006, 18:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 142, Экспертов: 15
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 60940: Помогите разобраться в ситуации: купила телевизор отечественного производства в магазине сети "Электронный рай", в паспорте гарантийный срок не указан, в гарантийном талоне срок обслуживания - 3 года. Через 2 года сгорает кинескоп. Имеется ...

Вопрос № 60.940
Помогите разобраться в ситуации: купила телевизор отечественного производства в магазине сети "Электронный рай", в паспорте гарантийный срок не указан, в гарантийном талоне срок обслуживания - 3 года. Через 2 года сгорает кинескоп. Имеется техническое заключение о необходимости замены кинескопа. Я обратилась к сервис менеджеру. Он объясняет, что "Электронный рай"- это только бренд, а все претензии к торговой организации, которой сдавались в аренду площади. Теперь этой организации нет. а они никакой ответственности не несут. На гарантийноном талоне стоит печать"Сеть магазинов "Электронный рай", на чеке - ООО "Телесервис". Я могу вернуть деньги за телевизор?
Отправлен: 01.11.2006, 17:50
Вопрос задал: Lasf (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Lasf!
Потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Считаю выход из строя кинескопа существенным недостатком телевизора. Если продавец исчез, возвращайте товар изготовителю. Доставка производится изготовителем или за его счёт (см. ст. 18 ЗоЗПП).

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.11.2006, 21:06
Оценка за ответ: 4

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Lasf!
Претензию действительно необходимо адресовать продавцу, а не арендодателю торговой площади. Но вполне возможно, что продавец, как таковой, никуда не исчез, а просто  089;менил место торговли. Если сохранился кассовый чек, то имеет смысл обратиться в местный отдел по защите прав потребителей. По их запросу налоговая обычно предостав ляет реквизиты организаций.
Или вот по этой ссылочке можно зайти, попытаться определить юридический адрес по ИНН:
http://egrul.nalog.ru/fns/index.php
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 01.11.2006, 22:33
Оценка за ответ: 5

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Lasf!
Такой возможности у Вас нет. Действительно, п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю некоторые правомочия на случай ненадлежащего исполнения обязательства продавцом («меры оперативного реагирования»). Потребитель может сам выбрать любое из них, однако закон не допускает предъявлять их в совокупности, от чего продавец понесет дополнительные убытки. В частности, если Потребитель (Вы) потребовали ремонта товара(телевизора), то на момент изменения этого требования на требование о расторжении договора, сервис (за счет изготовителя, продавца) уже может заказать нужные для ремонта детали, узлы, потратиться на их транспортировку, пересылку корреспонденции и пр. Сам факт наличия таких расходов делает невозможным изменение потребителем (Вами) своего требования по своей воле.
Иное может быть предусмотрено соглашением сторон, между Вами и Продавцом. Для этого Вам надлежит найти Продавца или связаться с изготовителем, а это время. При этом изготовитель может Вам заявить, что в адрес сервиса выслан кинескоп и порекомендует обратится в сервис, для реализации Вашего первоначального выбора о ремонте телевизора, или же самостоятельно произведет замену кинескопа .
Кроме того, указанный вывод о невозможности потребителя «передумать» можно подтвердить буквальным толкованием п. 2 ст. 23 Закона, в соответствии с которым в случае невыполнения требований потребителя в установленные ст.ст. 20 - 22 Закона сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона. Таким образом, из буквального толкования п. 2 ст. 23 Закона возможность предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона, можно только при определенном условии, в качестве которого называется неисполнение требований потребителя в установленные сроки. Я так понимаю, Вы ещё не ставили перед изготовителем, продавцом никаких сроков. Сервис же, как подсказывает мой опыт, готов провести ремонт, но Вы этого уже не желаете.
Помимо этого в суде продавец (изготовитель) может также поставить вопрос о злоупотреблении потребителем своими правами. В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Если это будет установлено, суд может отказать в защите права потребителя. В частности, в данном случае речь может идти о неразумности и недобросовестности осуществления потребителем своих прав.

Что касается существенности недостатка, замена кинескопа это нормальная, стандартная ремонтная операция, которая может быть выполнена в ЛЮБОЙ, подчеркиваю в ЛЮБОЙ телемастерской, достаточно быстро, за четыре нормочаса. Кроме того это целесообразная операция с точки зрения разумности и финансов.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 02.11.2006, 16:58
Оценка за ответ: 3


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное