Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 346
от 26.04.2007, 16:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 171, Экспертов: 25
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 83562: Здравствуйте, извиняюсь, за возможное беспокойство. Но просто не знаю пока куда обратиться. Очень надеюсь что бы откликнитесь на мою проблему. Проблемма вот в чём, с самого начала: - Я пришёл в магазин компьютерной техники с желание...

Вопрос № 83.562
Здравствуйте, извиняюсь, за возможное беспокойство. Но просто не знаю пока куда обратиться. Очень надеюсь что бы откликнитесь на мою проблему.

Проблемма вот в чём, с самого начала:

- Я пришёл в магазин компьютерной техники с желанием купить монитор. Присмотрев на полке жк монитор на 17 дюймов марки BENQ, я спросил у продавца показать его угол обзора. Посмотрев и убедившись что угол меня устараивает. Я сказал что беру монитор. И пока я снимал деньги в банкомате, недалеко от магазина монитор уже запаловали. Вернувшись в магазин, я также незамедлительно спросил а нет ли на мониторе битых пикселей (мертвых, негорящих точек)? Продавец-консультант смело заверил что нет. Монитор битых точек не имеет. Пришедши домой и
включив монитор я все же обнаружил одну нерабочую точку в центре.
В течении этих же суток, я вернулся в магазин с просьбой поменять монитор или на крайний случай вернуть мне деньги. На что он спросил чем это мотивировано, и что один битый пиксель браком не считается. Да действительно в случае со взятым мною монитором допустимое число битых пикселей равняется семи, а один браком не считается. Но я подхожу к ситуации с той стороны, что продавец не предоставил полной информации, и даже наоборот предоставил недостоверную информацию покупателю. Иными словами просто обманул. Разговор о возврате монитора проходил по телефону, так как на момент моего возвращения в магазин того продавца не было, а была лишь его помощница, соединившая меня с ним. После непродолжительного разговора решили отложить ситуацию на пару дней, до непосредственной встречи в магазине с ним.
Вопрос к вам уважаемые эксперты: какие выходы из ситуации можно найти? Неужели сказав неправду о качестве товара его нельзя заменить или вернуть оплаченную сумму?
Думаю придется все же обратится в юридический отдел.
Отправлен: 21.04.2007, 15:23
Вопрос задал: Иван николаевич Лего (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: MaksimDenisov
Здравствуйте, Иван николаевич Лего!
Проблема "битых пикселей" достаточно часто возникает в магазинах компьютерной техники. И очень часто продавцы ссылаются на то, что несколько битых пикселей не являются причиной возврата или обмена.
Рекомендую Вам обратиться в магазин с просьбой вернуть уплаченные за товар деньги (то есть расторгнуть договор купли-продажи) по причине того, что купленный Вами монитор Вам не подходит (предположим не можете подключить его к компьютеру - у Вас устаревшая модель видеокарты), а продавец при оформлении товара клятвенно заверял Вас, что данный монитор подходит ко всему. Монитор - не компьютер, а Постановление Правительства, в котором говорится о сложнотехнических товарах, не подлежащих обмену или возврату, ясно прописано что таким товаром является компьютер.
Рекомендую предварительно посетить магазин (или, если он расположен далеко - позвонить и попросить соединить либо с юридическим управлением или с директором) и сообщить, что Вы собираетесь подать письменную претензию через Отдел Защиты Прав Потребителей к данной торговой организации.
Единственным условием является то, что на момент обращения не должно пройти более 14 (четырнадцати) дней со дня покупки, не считая сам день покупки.
Если устное обращение не возымеет действия, пишите претензию и обратитесь в Отдел Защиты Прав Потребителей по месту Вашего жительства. Отдел оформит заявление и тогда оно обретёт более серьёзную силу.
Ответ отправил: MaksimDenisov (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 21.04.2007, 17:28

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Иван николаевич Лего!
По предыдущему ответу: почти полная чушь.
Во-первых: Выдержку из стандарта ISO можно посмотреть здесь:
http://www.comcity.ru/articles/video/pixels/
BenQ этого стандарта придерживается. Вы не сообщили модель монитора, но можно с большой уверенностью предположить, что он относится ко второму классу. Один битый пиксел в данном случае дефектом не является (недостатком, кстати, тоже: см. определение понятия в преамбуле закона "О защите прав потребителей")
Во-вторых: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не подлежат обмену согласно постановлению Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222. Обмен тут возможен только по доброй воле продавца.
В-третьих: Вы сами заявляете, что осматривали монитор перед покупкой. Доказать в данном случае предоставление ненадлежащей информации практически невозможно.
Ссылка на устаревшую модель видеокарты тоже несуразна: практически любой монитор второго класса сейчас оснащен аналоговым входом и проблема с подключением даже к самой старой видеокарте... Ну не то, чтобы совсем исключена, но ее вероятность близка к падению вам на голову кирпича в чистом поле.

Единственное, что могу порекомендовать: побеседовать с управляющим магазином и обсудить с ним создавшуюся ситуацию. Вероятность того, что вам пойдут навстречу и заменят монитор, весьма велика.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 22.04.2007, 14:14


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.50 (beta) от 15.04.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное