Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.08.2019


Юрист цифровой экономики - кто он?

Он оказывает услуги для правового обеспечения цифрового бизнеса, сопровождает проекты внутри компании и защищает права граждан.

23 сентября начнется обучение 10-го юбилейного потока по программе Blockchain Lawyers, в рамках которого изучаются правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 08.08.2019
  • Проект Положения Банка России "О порядке ведения реестра эмиссионных ценных бумаг и предоставления содержащейся в нем информации"

    Банк России предлагает актуализировать порядок ведения реестра эмиссионных ценных бумаг

    В проекте учтены требования к порядку ведения реестра, установленные Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг".

    В реестр будет включаться информация:

    о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, регистрация которых осуществлена Банком России или регистрирующими организациями (регистраторами, биржей или центральным депозитарием);

    об аннулированных индивидуальных кодах дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, решение об аннулировании которых принято Банком России или регистрирующими организациями;

    о представителях владельцев облигаций;

    о депозитарии, осуществляющем централизованный учет прав на облигации.

    Ведение реестра осуществляется с использованием электронной базы данных. При этом должна быть обеспечена возможность формирования документов на бумажных носителях.

    Предполагается, что новое положение вступит в силу с 1 января 2020 года. Одновременно будет признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 11.09.2014 N 430-П.


  • Письмо ФНС России от 31.07.2019 N БА-4-1/15052@

    Бухгалтерская отчетность за 2019 год: приведены рекомендуемые машиночитаемые формы и контрольные соотношения к ним

    Настоящим письмом доведены:

    - формы бухгалтерской отчетности (упрощенной бухгалтерской отчетности), которые подлежат представлению в налоговые органы начиная с отчета за 2019 год;

    - контрольные соотношения для проверки достоверности представленных сведений бухгалтерской отчетности.

    С 2020 года ФНС России будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    В этой связи обязательный экземпляр отчетности за 2019 год представляется:

    - субъектами малого предпринимательства на бумажном носителе или в виде электронного документа;

    - иными экономическими субъектами в виде электронного документа.

    При этом согласно общему правилу организациям не надо сдавать отчетность в статистику  (за исключением организаций, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне, а также в случаях, установленных Правительством РФ).


  • <Информация> ФНС России "Утверждены формы сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налогов"

    ФНС России информирует об утверждении форм сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налогов

    Указанные формы начнут использоваться с 2021 года, когда отменяется обязанность организаций представлять декларации по указанным налогам.

    Налоговые органы будут формировать сообщения на основе имеющейся информации об объектах налогообложения и их владельцах, включая сведения из органов Росреестра, ГИБДД, МЧС России, Росморречфлота, Росавиации, Гостехнадзора. Сформированные сообщения будут направляться налогоплательщикам - организациям в электронном виде или по почте. Если размер налоговых льгот равен сумме исчисленного налога, то соответствующее сообщение формироваться не будет.

    В течение десяти дней после получения сообщения организация вправе представить в инспекцию пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, обоснованность применения пониженных ставок, льгот или наличие оснований для освобождения от налогообложения. При наличии оснований инспекция проведет перерасчет налогов и направит уточненное сообщение. Если с учетом результатов рассмотрения пояснений и (или) документов суммы исчисленных налогов, отраженные в сообщении, превысят суммы уплаченных организацией налогов за соответствующий период, то инспекция фиксирует недоимку и приступает к ее взысканию в общеустановленном порядке.


  • Разъяснение Банка России от 06.08.2019 "По вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 12.11.2018 N 659-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями" (далее - положение N 659-П)"

    До вступления в силу ФСБУ 25/2018 кредитные организации самостоятельно определяют необходимость включения НДС в оценку обязательств по договору аренды

    ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" утвержден Приказом Минфина России от 16.10.2018 N 208н.

    С момента вступления его в силу (начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год) и при отсутствии изменений или дополнительных разъяснений Минфина России кредитные организации должны руководствоваться пунктом 7 указанного ФСБУ, согласно которому в состав арендных платежей включаются платежи за вычетом подлежащих возмещению сумм НДС и иных возмещаемых сумм налогов.


  • <Разъяснение> ФАС России "Процедура рассмотрения жалоб на процедуры отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"

    Разъяснен порядок рассмотрения ФАС России жалоб на процедуры отбора подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

    Сообщается, что поскольку процедура отбора подрядных организаций является процедурой торгов, то рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора с целью формирования реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции".


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), увязанная с кодами, установленными Руководством по статистике государственных финансов (СГФ-2014)"

    Минфином приведено соответствие КОСГУ кодам, установленным СГФ-2014

    Подготовлена таблица, содержащая увязанные между собой коды КОСГУ 2018, КОСГУ 2019 и коды СГФ-2014.


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия номеров счетов бюджетного (бухгалтерского) учета Российской Федерации показателям статистики государственных финансов"

    Для показателей статистики государственных финансов приведены соответствующие счета бюджетного (бухгалтерского) учета

    Таблица содержит коды показателей СГФ, наименования таких показателей и соответствующие им номера счетов бюджетного (бухгалтерского) учета.

    Отмечено при этом, что по отдельным кодам СГФ отсутствует однозначное соответствие счетам бюджетного (бухгалтерского) учета.


  • Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2019 N 1712-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 20.06.2017 N 1299-р>

    Скорректирован перечень основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий

    В частности:

    - перечень дополняется новыми позициями 584 - 2050, включающими такие наименования, как 584 "Грохот инерционный", 585 "Грохот линейный", 586 "Дробилка конусная" и другие;

    - уточняется наименование ряда позиций.

    Распоряжение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.


  • Указание Банка России от 08.07.2019 N 5191-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 527-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов"

    Скорректирован отраслевой стандарт бухучета НФО

    В связи с введением в действие приказом Минфина России от 11 июля 2016 года N 111н "МСФО (IFRS) 16 "Аренда", а также с целью уточнения перечня отчетных форм и требований к их формированию, вносятся изменения в Положение Банка России от 28.12.2015 N 527-П.

    Внесенными поправками, в частности, признаны утратившими силу формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, применяемые НПФ в форме некоммерческих организаций.

    Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ в форме акционерного общества дополнен примечанием "Аренда", а также уточнены отдельные отчетные формы.


  • Указание Банка России от 08.07.2019 N 5190-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования"

    Банк России внес изменения в отраслевой стандарт бухучета страховщиков

    Внесение изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 526-П обусловлено необходимостью обеспечения выполнения требований, предусмотренных МСФО (IFRS) 16 "Аренда", введенным в действие приказом Минфина России от 11.07.2016 N 111н, для обязательного применения с 1 января 2019 года, а также с целью уточнения отдельных положений.

    Так, в частности, в годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность включено дополнительное примечание "Аренда", некоторые отчетные формы дополнены новыми строками, в новой редакции изложены таблицы некоторых примечаний.


  • Постановление Правительства РФ от 03.08.2019 N 1019 "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре"

    Россельхознадзор в рамках государственного земельного надзора будет использовать индикаторы риска нарушений как основание для проведения внеплановых проверок

    Минсельхозом России должны быть утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении Россельхознадзором и его территориальными органами государственного земельного надзора в отношении земель, оборот которых регулируется Законом об обороте земель сельхозназначения.


  • <Письмо> Минстроя России от 12.07.2019 N 25373-ИА/04 <Об определении размера платы за содержание жилого помещения>

    Стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения

    Сообщается, что стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, в том числе без предложения управляющей организации, принятом на общем собрании собственников.

    Управляющая организация вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным решения общего собрания, в случае если такое решение принято без учета предложения управляющей организации, изменяет установленный договором размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (управляющей организации), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, и неосновательное обогащение для другой стороны (собственников помещений).


  • <Письмо> Минстроя России от 01.07.2019 N 23536-СН/04 <О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме>

    Собственники помещений многоквартирного дома, в которых не предусмотрено наличие приборов отопления, оплачивают только объем тепловой энергии, потребляемый в помещениях общего пользования

    Сообщается, что формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в соответствии с которыми производится расчет платы, состоят из двух слагаемых:

    объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме (этот показатель равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством);

    объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

    Таким образом, собственникам помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, предъявляется к оплате только объем тепловой энергии, потребляемый в помещениях общего пользования.


  • "Информационно-аналитические материалы по вопросам развития системы независимой оценки квалификации" (доведено письмом АНО НАРК от 11.07.2019 N 632/19)

    Автономной некоммерческой организацией "Национальное агентство развития квалификаций" (АНО НАРК) подготовлен обзор по некоторым вопросам прохождения независимой оценки квалификации

    Обзор включает в себя документы и материалы:

    о прохождении независимой оценки квалификации, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации";

    о страховых взносах сумм оплаты организацией-работодателем стоимости независимой оценки квалификации работника, проводимой в форме профессионального экзамена;

    о присвоении квалификационных разрядов по результатам профессионального обучения по профессиям сварочного производства.

    Сообщается, например, что в случае если в отраслевом (межотраслевом), территориальном или ином соглашении, заключенном сторонами социального партнерства, предусмотрена обязанность работодателей, присоединившихся к соглашению, направлять работников отрасли на прохождение независимой оценки квалификации, а работники обязаны проходить соответствующие экзамены, то работодатели, присоединившиеся к соглашению, должны предусматривать в своих коллективных договорах или локальных нормативных актах такие обязательства (такая практика существует, например, в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта). В этом случае прохождение независимой оценки квалификации является обязательным как для работодателей, так и для работников отрасли.


  • Приказ ФСС РФ от 20.05.2019 N 262 "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти"

    Регламентирован порядок назначения ФСС РФ единовременной или ежемесячной страховых выплат лицам, утратившим профессиональную трудоспособность вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания

    За получением данной госуслуги могут обратиться в том числе:

    - застрахованные - физические лица, подлежащие ОСС, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденного в установленном порядке и повлекшего утрату профессиональной трудоспособности;

    - лица, имеющие право на получение таких выплат в случае смерти застрахованного.

    Госуслуга предоставляется территориальными органами ФСС РФ по месту регистрации страхователя (работодателя застрахованного) или в случае его ликвидации по последнему месту регистрации юридического (физического) лица в качестве страхователя.

    Для получения госуслуги заявитель представляет заявление с приложением необходимых документов, в том числе:

    - акт о несчастном случае на производстве (профессиональном заболевании);

    - судебное решение об установлении юридического факта несчастного случая (профессионального заболевания);

    - гражданско-правовой договор, предметом которого являются выполнение работ или оказание услуг, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем и др.

    Заявление и документы могут быть представлены в территориальный орган независимо от места жительства лично, через МФЦ, почтовым отправлением или путем заполнения специальной электронной формы заявления на Едином портале госуслуг.

    Назначение выплат застрахованным лицам осуществляется не позднее 10 дней со дня поступления заявления и необходимых документов; иным категориям заявителей назначение выплат осуществляется не позднее 2 дней. Направление приказа о назначении выплат осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня их назначения.

    Госуслуга предоставляется бесплатно.


  • Обзор: "Верховный Суд снова пресек попытку искусственно менять подсудность дел о банкротстве физлиц"
  • Обзор: "Заключать специальные инвестиционные контракты станет выгоднее"
  • Обзор: "Встречная проверка: как на нее смотрит суд"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.08.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное