Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.08.2019


"Горячие" документы от 21.08.2019
  • Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 N 1064 "Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство"

    Для строительства и реконструкции линий и сооружений связи получать разрешение на строительство не требуется

    Данное правило распространяется только на линии связи и сооружения связи, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 13.08.2019 N 26559-ВА/Д23и "О государственной регистрации прав на садовые дома и жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства"

    Приостановленные кадастровый учет и регистрация прав на садовые и жилые дома могут быть возобновлены в связи с изменениями законодательства

    Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 02.08.2019 N 267-ФЗ с целью обеспечения возможности оформления прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на такие объекты на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости (правоустанавливающий документ на садовый земельный участок для регистрации прав на садовый или жилой дом не представляется, если право на такой земельный участок уже зарегистрировано в ЕГРН).

    В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации.

    Вместе с тем при наличии в ЕГРН сведений об ограничениях, указывающих на невозможность возведения на садовом земельном участке садового или жилого дома либо указывающих на ограничение параметров строительства таких объектов, несоответствие возведенных объектов таким ограничениям является основанием для приостановления кадастрового учета и регистрации прав при условии, что такие ограничения были установлены на момент начала строительства указанных объектов.

    В связи с этим территориальные органы Росреестра будут проводить анализ уведомлений о приостановлении кадастрового учета и регистрации прав на жилые и садовые дома по ранее представленным заявлениям на предмет возможности возобновления учетно-регистрационных действий в связи с вступлением в силу Закона N 267-ФЗ. В аналогичном порядке будут проанализированы документы, кадастровый учет и регистрация прав на жилые и садовые дома по которым приостановлены в заявительном порядке.

    В случае если причиной для приостановления являлись исключительно законодательные ограничения, которые устранены в связи с вступлением в силу Закона N 267-ФЗ, заявители будут уведомлены о возможности представления заявлений о возобновлении учетно-регистрационных действий в связи с внесением изменений в законодательство.


  • <Письмо> ФНС России от 19.07.2019 N ЕД-4-5/14104 "О направлении письма Минтруда РФ от 11.06.2019 N 18-4/В-319" (вместе с <Письмом> Минтруда России от 11.06.2019 N 18-4/В-319)

    Минтруд России разъяснил порядок освобождения от работы для прохождения диспансеризации

    При прохождении диспансеризации:

    работники имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка;

    работники в течение пяти лет до наступления пенсионного возраста имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

    Для получения таких дней работник должен написать письменное заявление и согласовать день (дни) освобождения от работы с работодателем.

    Порядок проведения диспансеризации утвержден приказом Минздрава России от 13 марта 2019 г. N 124н (Порядок N 124н).

    В отношении гражданских служащих предусмотрено проведение обязательной ежегодной диспансеризации, порядок прохождения которой утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 984н (Приказ N 984н).

    Право на освобождение от работы возникает у гражданского служащего один раз в течение установленных сроков (для лиц предпенсионного и пенсионного возраста - один раз в год, а для иных лиц - один раз в три года).

    В целях прохождения обязательной диспансеризации в соответствии с Приказом N 984н, соответствующий выходной день (дни), по мнению Минтруда России, должен быть определен с учетом утвержденного графика прохождения диспансеризации.

    Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных ТК РФ, устанавливается единый порядок исчисления (в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы")"

    Минфин России подготовил поправки в НК РФ, устанавливающие  переходный период для налогоплательщиков, которыми не соблюдены условия применения УСН

    Переходным периодом смогут воспользоваться налогоплательщики на УСН, у которых по итогам отчетного налогового периода не соблюдены условия применения данного налогового режима:

    - доходы превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей 

    - и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30 человек.

     В течение переходного периода налогоплательщик применяет УСН с учетом установленных особенностей.

    В частности, налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения является "доходы минус расходы", - с 15 до 20 процентов.

    Налогоплательщик утратит право на применение УСН, если его доходы превысят 200 млн рублей или средняя численность работников превысит установленное ограничение более чем на 30 человек.


  • <Письмо> Минфина России от 05.08.2019 N 02-05-11/58786 <О порядке применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджета>

    Минфин России разъяснил применение видов расходов КРБ по расходам на осуществление выплат физлицам, закупки продуктовых наборов для малоимущих, предоставление субсидий на капвложения

    Сообщается, что приведенные разъяснения по вопросам применения видов расходов классификации расходов бюджетов (КБР) актуальны как для применения при исполнении бюджетов в 2019 году, так и при распределении бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

    Согласно приведенным разъяснениям, в частности:

    - расходы на выплату выходных (единовременных) пособий работникам учреждений, служащим государственных (муниципальных) органов при их увольнении в связи с сокращением штата организации подлежат отражению соответственно по видам расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" и 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов";

    - расходы на приобретение проездных документов в целях обеспечения ими работников в служебных целях - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг";

    - расходы по возмещению работнику учреждения затрат, связанных с его командированием (проезд, проживание и иные расходы, произведенные работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя), отражаются по виду расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда";

    - расходы на приобретение билетов для сопровождаемых лиц, оплату услуг их питания, уплату организационного сбора за участие в мероприятии, расходы на их оплату, осуществляемые в соответствии с законодательством о закупках, - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг";

    - расходы на предоставление субсидий на софинансирование капложений в объекты государственной (муниципальной) собственности отражаются по видам расходов:

    522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" - в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

    523 "Консолидированные субсидии" - в части консолидированных субсидий на софинансирование расходов комплекса мероприятий, включающих, в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.


  • <Письмо> Минздрава России от 01.08.2019 N 25-4/и/1-6953 <О порядке назначения, хранения, использования лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, применяемых для лечения пациентов, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания>

    Минздрав России разъяснил отдельные требования по хранению наркосодержащих лекарственных препаратов в организациях стационарного социального обслуживания

    Сообщается, в частности, что хранение и использование гражданами, проживающими в организациях стационарного социального обслуживания, приобретенных по рецептам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, по смыслу действующего законодательства, не требует получения специального разрешения (лицензии), за исключением случаев, когда организация стационарного социального обслуживания непосредственно осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

    В целях обеспечения сохранности и безопасности применения наркотических и психотропных лекарственных препаратов, приобретенных гражданами, находящимися в таких организациях, по решению руководителя организации либо руководителя органа социальной защиты (управления здравоохранением) субъекта РФ могут быть организованы места для их централизованного хранения, в том числе на постах медицинского персонала организации, при этом должен быть организован соответствующий учет таких препаратов.

    Для централизованного хранения можно использовать разрешенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ металлические либо изготовленные из других высокопрочных материалов контейнеры (ячейковые сейфы).

    В настоящее время Минздравом России рассматривается возможность внесения изменений в порядок хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в части установления отдельных требований по их хранению в организациях стационарного социального обслуживания.


  • <Письмо> Минздрава России от 31.07.2019 N 25-4/И/1-6872 <О порядке перевозки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в медицинские и аптечные организации>

    Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при перевозке наркосодержащих лекарственных препаратов в медицинские и аптечные организации

    В частности, сообщается, что в целях обеспечения наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами своих структурных подразделений юридическое лицо может осуществлять перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров без заключения договора.

    При каждой перевозке наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров руководителем юридического лица, осуществляющего перевозку, издается приказ о назначении ответственных лиц, допущенных в установленном порядке к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами. В приказе указываются транспортные средства, используемые для перевозки.

    Ограничений к виду транспортного средства не установлено. Они должны быть закрытыми и оборудованы запирающим устройством, а также иметь места для размещения лиц, ответственных за перевозку, и лиц, осуществляющих охрану (в случае ее привлечения).


  • <Информация> ФНС России "Погашение займов может быть переквалифицировано в налогооблагаемый доход, если они фактически не выдавались"

    Верховный Суд РФ поддержал вывод инспекции о фиктивных договорах займа, заключаемых ИП с целью занижения налогов

    В ходе выездной проверки инспекция установила, что индивидуальный предприниматель получал доход от розничной продажи товаров, однако часть выручки выводил из-под налогообложения, заключая фиктивные договоры займа (фактически средства заемщикам не передавались и в их отчетных документах не учитывались). Это позволяло ИП занижать налогооблагаемую базу по НДС и НДФЛ.

    Предприниматель не согласился с решением инспекции о доначислении налогов и обратился в суд.

    Суды отказали налогоплательщику, поскольку в бухгалтерском и налоговом учете контрагентов информация по займам не отражалась, кроме того, ИП не обладал денежными средствами в объеме, позволяющем предоставлять займы в проверяемый период.

    Не согласившись с позицией нижестоящих судов, налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 03.04.2019 N 198п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

    Регламентирован порядок приема ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

    Госуслуга предоставляется ПФР через свои территориальные органы работодателям, перечисляющим за застрахованных лиц, по отношению к которым они являются страхователями по ОПС:

    - дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию;

    - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (в случае их уплаты).

    Прием реестров подтверждается распиской территориального органа ПФР (ее рекомендуемый образец приведен в приложении к регламенту), которая по выбору страхователя может быть выдана в бумажной форме, а также направлена в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Для предоставления госуслуги страхователем представляются, в том числе:

    - реестры застрахованных лиц, сформированные отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумм взносов работодателя;

    - документ, подтверждающий сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя.

    Реестры и документы, поданные страхователем непосредственно в территориальный орган ПФР, принимаются и регистрируются в день их подачи, а направленные по почте, поданные при обращении в МФЦ или полученные в электронной форме, принимаются и регистрируются не позднее следующего рабочего дня.

    Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.


  • Обзор: "ФАС России разъяснила спорные вопросы в госзакупках"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.08.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное