Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронные книги NewBooks: фэнтези, мистика, фантастика Выпуск 15


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


Интернет-издательство "NewBooks"

БЕСПЛАТНЫЕ электронные книги

 

Выпуск 15

Марина Рукавицына

ТОЧКА СИЛЫ

продолжение

 


В дверь часто забарабанили: "Кому здеся птички нужны?". Ольга побежала в спальню, с трудом нашла кошелек… Мальчишки принесли щеглов в рыбном садке: пять бордовых птичек с шапочками. Щеглы, отчаянно стрекоча, метались за сеткой. Парламентер, получив оговоренные 80 рублей, загундел: "тетенька, добавить бы надо", но его уже никто не слушал.

Анна на этот раз помощницу с собой не взяла - сказала, что хватит ворожбы на сегодня. К тому же дело несложное: птичек заговорить, пустить на время полетать в пустом доме Кожевниковых, а потом распахнуть все ставни: пускай летят. Как сказала бабка, порча слабенькая, щеглы на крыльях унесут.

Оставшись одна, Оля попыталась отдыхать: посмотрела телевизор, через минуту на рекламе силиконового бюсгалтера выключила с раздражением. "Господи, сколько времени уходит на всю эту дребедень! Если бы усилия, затраченные на изучение женской груди, были бы направлены на программу космических исследований, то сейчас бы на Луне уже вовсю торговали "хот-догами". Никто ничего нового не изобретает, просто каждый раз находит новые способы убедить всех, что это круто", - пришла незнакомая раньше мысль. Анна, как выяснилось, телевизор вообще не признавала. Как-то вечерком внучка все же уговорила ее посмотреть фильм, но женщина расхохоталась еще на титрах в самом начале: "в главной роли Дрю Берримор", - сквозь слезы проговорила она, - "ну у кого ума хватило назвать ребенка Дрю"? Оля на нее посмотрела и тоже заразилась. Они хохотали, пока не заболели скулы.

Подумала немного, чем бы себя занять. Посмотрела на пальцы. Лак давно слез, ногти нуждались в обработке. Еще недавно она пришла бы в ужас от этого вида своих рук, а теперь ей было почти все равно. Достала щипчики, привела все ногти к одной длине, быстро обработала пилкой. Хотелось сделать что-то полезное, душу тяготило какое-то невыполненное дело… Охнула, выбежала на главную улицу и помчалась к почтамту, больше похожему на сарай. Телефон, наверное, был ровесником царю Гороху.

- Папочка, как у тебя дела? Ты прости, что столько времени не звонила…

- Неделю! С ума сошла! Голову оторву, когда увижу. Как ты там?

- Хорошо. С Аней весело. Я жду, что ты все закончишь, и к нам приедешь. Здесь здорово!

- Рад за тебя. Бабушке передай, что все пробники я отправил на сертификацию. Бизнес-план разработан. Если все пойдет удачно, к зиме можно будет открываться. Как раз аренда площади будет дешевле. Запомнила?

- Да… вы, что, магазин собираетесь открывать? - догадалась она.

- Ну, не магазин, пока только отдел.

- А что у тебя с работой?

- Как я и предполагал, затишье, но это ненадолго. Через месяц головы полетят, в том числе и моя. От куриного королевства останутся одни руины, - он усмехнулся, вспомнив газетную статью. А потом сказал, понизив голос, и она едва услышала из-за шуршания трубки, - знаешь, я очень рад, что тебя отправил в деревню. Это было правильное решение.

Ольге стало страшно, потому что в эту секунду она ощутила, как напуган отец.

- Бросай все, я тебя очень прошу, приезжай!

- А на что жить будем, принцесса? Бабке на шею сядем? Все, Оленька, бывай. Звони почаще.

- Пока, - смертельно не хотелось услышать в трубке металлические холодные гудки, но связь оборвалась, и стало пусто и одиноко.

К вечеру появилась Аня, и сразу тоска была вытеснена ее бурной энергией. Хозяйка двигалась по кухне с удивительной легкостью, и гостью тоже подключила - помогать. Они замочили в лимонном маринаде постную телятину, запарили какие-то корешки, протерли и поставили просаливаться редьку: заготовки к приему. Что уж должно из этого получиться - у Оли воображения не хватало догадаться. По ходу дела рассказала о звонке отцу. Женщина удовлетворенно кивнула, но, кажется, никакой новости не услышала.

- Ты не устала? - спросила Анна, когда время перевалило за полночь, - а я что-то совсем запурхалась. Давай по рюмочке? - и достала из верхнего шкафа плотно закупоренный графинчик с жидкостью клюквенного цвета.

Сели за домиком в плетеные кресла, вытянули ноги. Сад из-за подсветки, расставленной в траве, казался кусочком фантастического сна. Рюмочкой решили не ограничиваться, и плеснули наливки на треть стакана. Издалека доносился механический рокот.

- Варя совсем заневестилась, - нарушила молчание Аня, - и друзья у нее такие, с которыми гнезда не совьешь, птенцов не выкормишь. Байкеры, как их там?

- Байкеры, - подтвердила Оля, - а откуда она их взяла? Здесь таких вроде нет. Разве что наколдовала, - и улыбнулась, вспомнив недавний разговор с этой девчонкой.

- Не исключено. Могла и приворожить, - кивнула женщина.

- Так что, она, правда, ведунья?

- Во всяком случае, так о себе думает. А ты с ней общалась?

- Скорее, она со мной, - и рассказала о недавнем разговоре.

- Если не одумается, много бед наворотит, - Анна вздохнула, - я даже уверена, что это она насолила Сеньке с Марьей. Мертвой земли им под порог кинула.

- За что?

- Во-первых, силу свою испытывает. Во-вторых, она еще с малолетства зарилась на этого рыжего - созрела рано, хоть сейчас замуж, а тут такая фря из города. Так что ничего у нашей Вареньки не получилось. Она много раз приходила, просила меня ее к Месту взять, а я разные отговорки выдумывала. Хотя Место ее и так не приняло бы. Недобрая она.

- А меня? - спросила, и стало немного жутко. В один момент ей показалось, что сад ожил: протянул к ней руки-ветки, мелькнули и улеглись на землю тени.

- Вот и посмотрим. Гость наш обязательно туда пойдет, мы его проводим, да там и оставим - чтобы силой напитался. Нам-то это ни к чему, она и здесь по крупинкам в воздухе распылена. Чуешь ведь? Заодно и увидим, как оно тебя оценит.

- А как же он доберется? Встретить же надо, - заволновалась Оля. Мысль о том, что они могут не приехать, и паломничество к Месту будет отложено, была невыносима.

- Да уж как-нибудь. Не переживай, не потеряется.

Весь следующий день прошел в сумасшедшем темпе. Вопреки всем законам он двигался к вечеру раздерганными скачками. Дом, от чердака до подъездной дорожки, готовился к встрече гостя. Даже светильники в саду были вымыты и протерты.
Симпатичный Стив Норен, "похожий на графа или князя" прибыл раньше, чем обещал, и Оля разозлилась, потому что была застигнута в рабочей рубашке, с лечебным маслом на волосах, с метелкой в руке. Приехал он на арендованной машине, что нисколько не впечатляло: она-то ожидала увидеть его как минимум на метле. Убедилась, что Стив, хотя и с напряжением, все же говорит по-русски, и юркнула в баню, поэтому пообщаться по-человечески не получилось. Вернулась она, когда гость уже доедал предложенные угощения, и "с полным кряком" выпил последнюю рюмку водки. Аннушкина манера "накормить, напоить, спать уложить" показалась ей в данном случае неуместной. Так хотелось обо всем расспросить…
Стив сделал девушке замысловатый комплимент, который с трудом удалось перевести, и зачем-то поднес к ее лицу кулак. Пальцы медленно разжались, и на его ладони, узкой и длинной, оказалась маленькая шкатулочка - очаровательная, в натурально блестящих камнях. Оля зачарованно взяла двумя пальчиками подарок, откинула крошечную крышку. Внутри лежала зеленая фиалка.

- Это валшебный цфиток. Вирос ф центре Стоунжендж, - сказал он и улыбнулся покровительственно.

Гость не стесняясь начал зевать, и Анна быстро разместила его в специально подготовленной спальне. Ольга на кухне задумчиво ковыряла вилкой остатки "корешковой" затирухи. Еда был свежей, волокнистой, какой-то невесомой.

Проснулась она той же ночью, словно ее кто-то подтолкнул. Внизу из-под двери пробивалась тонкая полоска света. Жмурясь на лампочку, вышла на кухню. Часы показывали четыре.

- Собирайся, - Аня уже ждала ее.

- Прямо сейчас?

Женщина, не ответив, вышла во двор, где уже нетерпеливо переминался с ноги на ногу Стив. По дороге ворожея проводила инструктаж.

- Сколько идти будем, не знаю. Иногда приходится сутки плутать, чтобы к Месту выйти, а бывает, только в лес войдешь, а оно уже тут. Поэтому нельзя сказать, где оно находится, но когда выйдешь к нему, не ошибешься, это уж точно. Я тебе не объясняла, все откладывала, да видно, зря. Сложно объяснить… Как оно выглядит, тоже сказать нельзя. Там среди ночи может светить солнце, летом может быть зима. Помнишь, я Сеньку наставляла, чтоб про бараньи яйца твердил? Значит, оно его услышало и показало именно то, что он просил.

Оля слушала, не перебивая, и, странное дело, не удивлялась. Она уже много раз пыталась представить то самое Место, и призналась себе, что была бы разочарована, увидев какую-нибудь, пусть даже очень живописную поляну. "Да", задрожала она от предвкушения, "именно таким оно и должно быть". Вступив в сырой лес, люди пошли тесной группой. Стив и Анна что-то тихонько шептали. Определенного направления они не придерживались: забирали то вправо, то влево, выбирая тропинки поудобней.

Сколько они блуждали по предрассветному сосновому лесу, неизвестно: брать с собой часы было нельзя, а в темноте, да еще и в кошмарных условиях, как известно, время имеет особенность замедляться. Комары размером с хорошую муху постоянно зудели, норовили залезть в уши и глаза. Когда все окончательно промокли и промерзли до костей, девушка уже готова была взбунтоваться и повернуть назад (по правде сказать, она уже несколько раз решала, что все, чаша терпения переполнена, но почему-то продолжала идти дальше), сквозь плотный ряд стволов начал пробиваться золотистый свет. Словно впереди ждало встающее Солнце.

Оля, хотя и была здесь впервые, поняла, что декорации Место выбрало необычайно эффектные. Повеяло такой жутью и тоской, что захотелось развернуться и, забыв раз и навсегда об этой затее, как можно быстрее добраться до дома.

По низкому свинцовому небу ветер гнал темные тучи, выделявшиеся, как синяки на коже. Необъятная равнина была совершенно безжизненна. Неизвестно как, но сквозь равнодушные серые камни сумело пробиться дерево, обгоревший остов которого обдирал черными ветками небо. Видимо, дерево, сгорая, скрючилось в агонии, да таким и осталось. У края широкого котлована, неизвестно как образовавшегося, махала обтрепанными крыльями ветряная мельница, мертвая, как и дерево. Прямо из центра котлована пронизывал тучи и уходил в недостижимую высоту медленно вращающийся столб золотистого света. Он состоял из плотно скрученной двойной спирали. Искры, описывая плавные круги, поднимались в небо. Такой же встречный поток лился сверху. Огромный жгут, неизвестно почему, напомнил Ольге пуповину, связывающую мать и родившееся дитя.

Самым поразительным было то, что каменистая равнина расположилась прямо в лесу. И вправо, и влево пролегла четкая граница: с одной стороны плотно росли деревья, с другой безо всякого перехода начиналась пустыня. Люди выстроились в шеренгу, и никто еще не решился переступить границу. Анна нащупала правую руку девушки, слегка сжала, левой завладел Стив, и все, как по команде, шагнули на камни. В этот же момент пустыня ожила. Из уплотнившегося воздуха соткались и понеслись в нескольких метрах над землей летающие змеи. Дерево замахало ветками и превратилось в огромную гидру. Уцепило щупальцами одну из летучих гадин и стало запихивать себе в рот, по окружности которого и росли ветки-щупальца. По телу-стволу потекла кровь. Из-под камней выскочили пауки со скорпионьими хвостами и засуетились вокруг кровавых пятен. Дерево жрало, хвост гадины извивался…

В панике Оля рванулась обратно в лес, но никакого леса за спиной больше не было. Пустыня тянулась, насколько хватало глаз. Ведуны стояли, расслабленно опустив руки, склонив голову на грудь. Прямая гармония золотистого столба нарушилась, золотые искорки начали уплотняться, густеть с одной стороны. Потом столб словно выкинул ложноножку - золотистое облако, и снова распрямился. Облако неспешно приблизилось, накрыло людей, сформировалось вокруг двух неподвижных фигур, как золотые доспехи. Искорки просачивались сквозь одежду и кожу. Девушка зачарованно следила за угасающим мерцанием, а потом почувствовала, как по штанине что-то ползет вверх, слегка царапаясь. Еще до того, как она успела посмотреть, воображение подсказало: это мохнатый паук с кожистым хвостом. Даже не вскрикнув, бледная, как полотно, она взбрыкнула, попыталась скинуть мерзость с ноги, но паук-скорпион держался крепко и снова начал свой тошнотворный подъем. Оля все же заставила вытаращенные глаза посмотреть на настырное чудовище… На ногу к ней забралась сияющая тем же золотистым светом ящерица. Замерев, стараясь не дышать, она нежно взяла чудесное создание, посадила к себе на ладонь. Ящерицу это вполне устроило.

И тут на людей спикировала огромная змея с перепончатыми крыльями. Ее огромная пасть не столько испугала, сколько заинтересовала. Что-то в ней качалось совершенно неправильным. Девушку осенило: зубы у нее не как у змеи - два крючка на верхней челюсти, а как у крокодила: ими усеян весь рот. Ящерица, очевидно, испугалась этого зрелища и юркнула в рукав. Аня, словно не выходя из своего ведуньего оцепенения, подняла руку, и, не целясь, выстрелила в змею голубоватым шаром. Шар оплел гадину и начал сжиматься. Пузырь упал на камни, змея в нем вилась, ломала крылья, кусала оболочку и свой собственный хвост. Выбраться ей так и не удалось. Колдовство раздавило, смяло ее, и голубой комочек размером с куриное яйцо, покачавшись на плоском камне, испарился тонкой струйкой дыма.
Оправившись от ужаса, Оля вспомнила про ящерку. Оттопырила ворот пуловера, ломая глаза, заглянула за пазуху. Только что чувствовала царапанье мелких коготков, и было непонятно, куда же она делась. Вдруг дыхание перехватило, левая грудь за секунды воспалилась и стала на ощупь каменной. Мелкие капельки пота выступили на лбу, и весь левый бок заболел, как обожженный. "Укусила", - мелькнула мысль, но боль быстро отступала, жжение ушло. Восстановив дыхание, Оля потрогала грудь. Она уже не была такой неестественно твердой, но внешняя сторона основания зудела, как из-за докучливой ссадины. Она порадовалась, что ящерка убежала - кто знает, каких сюрпризов от нее можно ждать.

Анна, напитавшаяся волшебной силой, стала словно выше ростом. В ее влажных глазах, обычно теплых и ласковых, мелькали золотые искры. Она церемонно поклонилась своему коллеге, взяла помощницу за руку и, обращаясь к вертикальному потоку, поблагодарила и попросила указать обратную дорогу. Потом уверенно повернулась и пошла прочь от котлована, к безжизненному каменному горизонту. Воздух перед ними заполоскал, затрепетал, как водная гладь и упруго принял женщин.
Судя по солнцу, уже перевалило за полдень. Даже осматриваться не нужно было, чтобы понять: они всего в километре от деревни. Здесь лес, прореженный топорами, уже не был таким диким. Как и несколько дней назад, Олей завладел животный голод. Говорить не хотелось: по дороге она вспоминала, что вкусного осталось в холодильнике.

- Я не ожидала, что все так хорошо получится, - в голосе Ани звучала гордость.

- Хорошо? Какой-то каменный ад.

- Это нормально - ведь ты и Стив ему незнакомы. Новеньких нужно приводить по одному. Но ты же видишь, в силе оно не отказало, да и вас за свою границу пропустило…

Продолжение следует...




http://www.newbooks.ru


Интернет-издательство "NewBooks"
БЕСПЛАТНЫЕ электронные книги

3

 

До скорой встречи!
Следующий номер... скоро

 
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.kniginewbooks
Отписаться

В избранное