В конце девяностых я работал в одной интерактивной компании. Учредитель компании был амбициозным человеком, стремившимся к росту. Когда Веб 1.0 окончательно укоренился и деньги от крупных компаний стали поступать вагонами, пришла пора создать стратегический план. У нас было полно идей, и чем больше мы их обсуждали, тем больше они становились.
После нескольких дней работы план был готов. Он был массивным. Он был сравним с 12-страничным ресторанным меню, написанным мелким шрифтом. Мы поразили всех широтой своих безграничных способностей.
В этом, конечно же, и заключалась проблема. Было трудно объяснить какие-либо идеи из этого плана людям как внутри, так и за пределами компании. Было много непонимающих взглядов. Вот что вы получаете за сложные концепции, сдобренные многословным жаргоном, и, собственно, этого вы и заслуживаете. В результате – нулевая отдача.
Большой документ о планировании стал большой потерей нашего времени и усилий. В конечном итоге я предпочел нечто более простое. Простой план должен был быть нашей миссией с самого начала.
Вот почему люди, подобные Элис Уотерс, собирают большое число последователей. Создательница оригинальной “Калифорнийской кухни”, Элис всегда фокусировалась на простоте: использовать свежие продукты, выращенные здесь же; делать блюда простыми, но готовить их со страстью.
Ее подход настолько прост, что он превратился в своего рода революцию: устойчивую кулинарную революцию.
Сейчас Элис пытается изменить продовольственное обеспечение в Америке с помощью еще одной простой миссии: предоставить школам свои собственные огороды площадью 1 акр, дать детям возможность выращивать там свои продукты, а потом их готовить. Проект The Edible Schoolyard (”съедобный школьный двор”) – это хрестоматийный пример работы на местах. Если вы ничего не знаете об Элис Уотерс, вот отличное пособие
для начинающих.
Элис проповедует, что один лишь акт того, что вы едите что-то, созданное со страстью, с любовью, может изменить жизнь любого человека, особенно детей, которых кормят повседневным рационом изготовленных на заводе продуктов.
Качества можно достичь, опираясь на преданность делу и простоту. Когда что-то просто понять, это гораздо легче отстаивать и распространять.