Несколько лет назад Опра продала свою автобиографию крупному издательству в Нью-Йорке. Можете себе представить восторг среди книготорговцев.
В последнюю минуту она передумала, так никогда и не объяснив причин.
Интересно, сколько книг она могла бы продать? Разумеется, много, но настолько ли много, как книги, которые она регулярно рекламирует?
Вот очаровательная статистика:
В прошлом месяце я опубликовал отрывки из своей новой книги. Я также написал восторженную статью о новой книге Гарра о презентациях. И знаете, что? Моя статистика показывает, что я продал больше книг Гарра, чем своих собственных.
Трюизм Интернета: когда люди говорят о вас, это более эффективно, чем когда вы говорите о себе.
Очевидно, что почти всем читателям моего блога нравятся мои статьи. Вы могли бы подумать, что значительная часть этих читателей побежит покупать мою книгу на Амазоне, как только они услышат о ее выходе в печать. Но, как в случае с Опрой, у которой лучше всего получается говорить о книгах, написанных другими людьми, происходит нечто смешное, когда блоггер начинает говорить о своем произведении.
Кори и Марк выпустили замечательные книги. Являясь редакторами самого популярного блога в мире, можно представить, что им достаточно только свистнуть, чтобы их книги продавались тоннами. Но этого не происходит. К счастью для блоггеров, если вы напишите хорошую книгу, несколько других блоггеров напишут о вас, и ваша книга начнет продаваться.
Опять же, кто его знает; требуется терпение. Это не прямая рекламная штука первого порядка, как все старые СМИ. Вместо этого одно событие порождает другое, что приводит к разговорам о нем, а потом, возможно, к продажам.
Интересное замечание не в тему: почему писатели пишут хвалебные рецензии и рекламируют чужие книги, а режиссеры и актеры не пишут хвалебные рецензии и не рекламируют чужие фильмы?