Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг-терапия

  Все выпуски  

МАРКЕТИНГ-ТЕРАПИЯ Выпуск 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

МАРКЕТИНГ-ТЕРАПИЯ

Выпуск 2

Быстрые перемены

Внешняя среда для любой компании всегда была весьма непредсказуема, таила разнообразные угрозы. Однако мир признал, что то были цветочки. Ведь если для одних рынок «падал», то для других рос, потом было наоборот, что на круг давало равные шансы. А уже сегодня возникает путаница. Цены на нефть запредельные и должны вдохновлять нефтяников, но те грустят: падает доллар – основная мировая валюта, это сводит на нет весь выигрыш. Но что если и доллар, и цены на нефть упадут за раз? Кстати, много ли бизнесов не зависят от свистопляски нефти и доллара? А от большой политики,  меняющихся нормативов и законодательных актов? Оцените, какие изменения ежегодно несут нам компьютеры и вообще хай-тек? Вспомним также , что российским компаниям вскоре предстоит «испытать неизведанное» - пережить вступление России в ВТО… Другие тенденции, обусловившие быстрые перемены, таковы:

1.Глобализация, создание гиперальянсов, вытеснение среднего и малого бизнеса из экономики, нарастание конфликта между ТНК и ключевыми национальными компаниями. Расширение ассортимента стандартизованной продукции. Расширение розничных сетей, вытеснение промежуточных торговых звеньев.

2.Деглобализация (движение противоположное глобализации). Создание национальных барьеров для ТНК. Развитие дешевых местных технологий. Создание международных барьеров процессам глобализации.

3.Политизация мировой экономики, как способ сбалансировать ее неустойчивость.

4.Снятие ограничений допуска товаров третьих стран в страны «золотого миллиарда», усиление ценовой конкуренции. Крушение мощных западных корпораций (Enron, Parmalat и WorldCom - начало).

5.Ослабление доллара, утрата положения мировой валюты.

6.Ослабление американской экономики и американского влияния, снижение уровня жизни американцев. Перенесение тенденции на страны Евросоюза.

7.Падение потребления в странах «золотого миллиарда». Усиление конкуренции на рынках Европы и Америки, включение в конкурентную борьбу компаний Бразилии, Индонезии, России, арабских стран.

8.Кадровая революция в западных странах, замена местных кадров на более дешевые из стран третьего мира. Демографические и социальные последствия.

9.Крушение крупных банков и фондовых бирж, инвестиционных фондов и страховых компаний.

10.Пересмотр роли и значения акционерного капитала корпораций.

11.Пересмотр роли и значения собственности. Обесценивание недвижимости.

Такие изменение в отраслях экономики в ближайшие 20 лет изменят и всю ее конфигурацию.

2010-й год. Растущие и деградирующие отрасли

Как говорят синоптики, политики, экономисты, прокурорские работники и хирурги, давать прогнозы – дело неблагодарное. После чего с удовольствием это делают. Последуем их примеру.

Деградирующие отрасли*

-финансы;

-торговля;

-страхование;

-производство товаров широкого потребления;

-производство продуктов быстрого приготовления;

-реклама;

-туризм;

-добыча полезных ископаемых;

-металлургия;

-тяжелая промышленность;

-военная промышленность;

-автомобилестроение;  

-авиастроение;

-фармацевтика;

-современная медицина;

-производство товаров для бизнеса;

-строительство коммерческой недвижимости и дорогого жилья;

-сфера жилищно-коммунальных услуг;

-сфера дорогих (в том числе, юридических и аудиторских) услуг;

-производство предметов роскоши;

-энергетика (современные виды энергоносителей).

Растущие отрасли

-электронная торговля;

-телекоммуникации, связь;

-компьютеры, разработка программного обеспечения, Интернет;

-образование, обучение, повышение квалификации;

-культура, искусство, шоу-бизнес;

-традиционные виды медицины (восточная, народная медицина, целительство);

-издательский и книжный бизнес

-консалтинг;

-сфера недорогих услуг;

-строительство недорогого жилья;

-транспорт;

-производство продукции и услуг для детей и пенсионеров;

-государственная сфера;

-социальная реклама;

-производство новых материалов;

-биотехнологии;

-энергосберегающие технологии;

-производство продукции на альтернативных источниках энергии;

-утилизация отходов;

*«Деградирующая отрасль» означает снижение емкости рынка в денежном или товарном выражении. Эти процессы будут идти не всегда параллельно, но уверенно.


Как жить и вести бизнес в таких условиях? Ответы в наших рассылках. В следующий раз вы познакомитесь с главным российским оружием эпохи быстрых перемен маркетинг-терапией. Подробнее www.marketer.spb.ru

Владимир Терещенко, консультант-маркетолог


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.markter
Отписаться

В избранное