Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг-терапия

  Все выпуски  

МАРКЕТИНГ-ТЕРАПИЯ


Информационный Канал Subscribe.Ru

МАРКЕТИНГ-ТЕРАПИЯ

Выпуск 4

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ КОМПАНИИ

Сегодня идеалом организации является хорошо работающий механизм. На это указывает техногенная терминология бизнеса: «сбытовая сеть», «структура организации», «технология обслуживания», «схема работы», «цепочка посредников». Но, как говорит китайская мудрость: «сильный ураган сломает могучий дуб, а маленькую травинку лишь прижмет к земле». В условиях быстрых перемен и неожиданных встрясок механизм не выдержит (вспомните Титаник). Требуется нечто более надежное.

Базовая модель в маркетинг-терапии – организм человека. Для удобства описания мы обойдемся без кавычек.

Мозг. Система управления неопределенностями

Работой человеческого организма управляет мозг: рассылает команды, получает оперативную информацию, использует ее для выработки новых команд. Чем не совет директоров и правление компании? Если сигналы туда-сюда идут нормально, система работает.

Сердце. Кто задает ритм всей работе

Должно быть что-то, обеспечивающее динамику всей деятельности компании. Это сердце фирмы – ее менеджмент. Его пульсация, энергия питает компанию, задает ритмы всем процессам.

Легкие. Чем дышит организация

Без еды мы можем обходиться до месяца, без воды – до недели, без воздуха – около минуты. Как нам ни дороги шашлыки с красным вином, тост и утренний кофе, без них мы не пропадем. Но не сделав несколько вдохов и выдохов в минуту, мы погибнем в прямом смысле. Кислород быстрее любой пищи насыщает кровь а вместе с ней достигает каждой клеточки организма. Кислород для организации – это внешняя информация.

о рынке, сделках, конкурентах, партнерах, товарах компании на прилавке, потребителях, биржевых котировках, новых законодательных актах и т.п.

Есть ли аналог легких в типичной коммерческой организации? Сбор и обработка информации отданы отделу маркетинга или  – отделу рекламы, или – отделу PR, или этим занимается само руководство (дышащий мозг – жуть!), или - никто. А ведь смысл состоит именно в постоянном сборе информации и ее всестороннем анализе (переработке). Увы!

Кровь и лимфа. Деньги и документы текут непрерывным потоком

Пульсируя, сердце гонит по сосудистой системе лимфу и кровь, питающие каждую клеточку тела. В организации непрерывно циркулируют внутренние информационные потоки: устные и письменные приказы, распоряжения, e-mail’лы, официальные документы.

Желудок. На главном производственном участке

Кредиты и инвестиции являются обычной пищей компании. Также любой процесс производства требует сырья и материалов. Наряду с этим: закупаемые технологии и ноу-хау, услуги сторонних организаций и лиц и т.п. Как и у человека, переваривание в организации начинается задолго до попадания в желудок. Но, не детализируя, мы остановимся именно на нем. Производство, здесь соединяются сырье и технологии, интеллектуальные продукты и услуги сторонних организаций (многим знакомо выражение: «мы просто не успеваем переварить все заказы!»)

Печень и почки. Счета оплачены, гемоглобин в пределах нормы

Есть у человека два органа, отвечающие за то, чтобы пища, прежде, чем попасть в кровь, была очищена от шлаков – печень и почки. В организации фильтрацией занимается планово-экономический отдел и ОТК.

Кишечник. Что требует постоянной ликвидации в компании

У человека переваренная пища поступает в кишечник, где окончательно усваивается и всасывается в кровь. На предприятии произведенная продукция попадает на склад. Там она должна находится недолго. Склад – это контролер, позволяющий убедиться в соразмерности действий компании. Если товар накапливается, значит ею потреблено более необходимого, нарушены внутренние и внешние коммуникационные связи. Автомобилисты назовут это «пробкой», врачи – запором. Последствием может стать интоксикация, что потребует чисток.

Дальнейший путь продукции лежит вовне. Куда именно, можно узнать в книге или на сайте www.marketer.spb.ru. Здесь же дальнейшее описание модели. Важно не ее буквальное понимание, а осознание того, что живое лучше схемы. Это поможет легкому приятию принципов МТ.

В следующий раз вы прочтете о том, как вырасти такой «живой организацией».

Владимир Терещенко, консультант-маркетолог


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.markter
Отписаться

В избранное