Итак, быстрые перемены требуют перемен и в подходах к самому бизнесу. Подходы маркетинг-терапии (МТ) и знаменуют эти перемены. Можно ли утверждать, что предлагаемые подходы абсолютно новы? Скорее, это всем известные принципы, собранные в новую систему. Понять и применить их не столь сложно. Для этого потребуется лишь немного воображения, мудрости, мужества и много дисциплины. И еще чуть-чуть детской способности учиться и удивляться.
Принципы маркетинг-терапии : сотрудничество внутри, сотрудничество снаружи
Маркетинг-терапия проводит аналогию между деятельностью компании и работой человеческого организма. Маркетинг-терапия является практической технологией организации управления компанией в условиях быстрых перемен. Маркетинг терапия показана любой компании, хотя степень ее эффективности становится выше с увеличением масштаба фирмы. Маркетинг-терапия может быть внедрена в работу компании самостоятельно, что существенно повышает ее практическую ценность. Маркетинг-терапия
является идеологией управления в условиях быстрых перемен и требует глубокого осознания и полного принятия ее принципов. Маркетинг-терапия не является догмой, может быть изменяема и дополняема самой компанией (если принципы поняты правильно). Маркетинг-терапия считает своей главной целью создание таких организаций и способов управления, когда компания способна к самонастройке под любую внешнюю или внутреннюю задачу. Маркетинг-терапия решает задачи, а не проблемы. Проблемы
являются результатом вчерашнего дня и вчерашних решений. Маркетинг-терапия исходит из задач сегодняшнего дня и смотрит в завтра. В компании, организованной на принципах МТ, проблемы исчезают по ходу решения задач. Маркетинг-терапия подразумевает непрерывность всех процессов, протекающих внутри компании и вне ее. Маркетинг-терапия - это технология сотрудничества, а не борьбы. Маркетинг-терапия снимает все проблемы конкуренции, так как отрицает ее значение (а также наличие
в традиционном смысле слова) на рынках в условиях быстрых перемен. Маркетинг-терапия снижает издержки, высвобождает ресурсы (в том числе расходуемые на цели конкуренции) и позволяет использовать их с максимальной эффективностью. Маркетинг-терапия основывает свое технологическое и идейное преимущество 1)на эффективном использовании информационных ресурсов компании и 2)на таком саморазвивающемся ресурсе, как квалифицированный творческий персонал. Мотивация компании - постоянное
развитие персонала, создающего интеллектуальный продукт; мотивация персонала - саморазвитие (в том числе, для усиление своей личной автономности) и укрепление компании, лучше других заботящейся о его развитии и имеющей преимущество на рынке перед другими компаниями.
Вести бизнес в условиях быстрых перемен будет значительно сложнее, чем бизнес в 20 веке. Маркетинг-терапия поможет создать новые компании - сначала конкурентоспособные, а затем и лидирующие на мировом рынке. Компании, обладающие способностью к самонастройке в изменяющихся обстоятельствах.
Миссия маркетинг-терапии состоит в том, чтобы приспособить предприятия к условиям быстрых перемен.
Кто-то воспринимает эту концепцию как чисто теоретическую, умозрительную. Но ряд компаний, с которыми мне пришлось общаться в последнее время проявляют практическую заинтересованность в ее применении. Они прекрасно работают, но чувствуют конструктивную силу маркетинг-терапии, которая может повысить жизнеспособность компаний. Им хочется внедрить новую модель. Что это за модель, читайте в следующем выпуске.