Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 мая

31 мая 2003 года Париж встретил последний «Конкорд». После чего полёты данной модели прекращены.

31 мая 2003 года состоялось официальное открытие воссозданной Янтарной комнаты при участии президента РФ Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шрёдера.

31 мая 1990 года запущен стыковочно-технологический модуль «Кристалл» для опытно-промышленного производства полупроводниковых и других материалов в составе ОС «Мир».

31 мая 1975 года создано Европейское Космическое Агентство.

31 мая 1974 года осуществлен первый полет самолета Су-15Т со штангой дозаправки топливом в воздухе

31 мая 1946 года образовано самолетостроительное ОКБ О.К. Антонова.

31 мая 1938 года летчик-истребитель А.А. Губенко, воевавший в Китае в качестве добровольца, совершил таран японского истребителя, посадив благополучно свою машину. За этот подвиг Губенко был удостоен звания Героя Советского Союза.

31 мая 1935 года принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» (опубликовано 1 июня 1935).

31 мая 1933 года состоялось открытие в России первой парашютной школы (г. Москва).

31 мая 1924 года заключается «Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом ССР и Китайской республикой». Между странами устанавливаются нормальные дипломатические отношения, лишены силы заключенные ранее царским правительством несправедливые договоры и соглашения, Китайско- Восточная железная дорога превращается в совместное коммерческое предприятие с последующей передачей Китаю.

31 мая 1918 года Постановлением Наркомпроса введено обязательное совместное обучение школьников и школьниц.

31 мая 1916 года состоялось Ютландское сражение между английским и немецким флотами – самое крупное морское сражение Первой мировой войны.

31 мая 1903 года опубликована первая часть книги К.Э. Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами», положившая начало научной космонавтике.

31 мая 1891 года во Владивостоке торжественно заложена Транссибирская магистраль. Строительство начиналось с восточного участка от Владивостока до станции Графской (ныне Лазо).

31 мая 1879 года в Берлине открылась первая в мире электрическая железная дорога и продемонстрирован первый электропоезд, сконструированный Вернером фон Сименсом.

31 мая 1836 года в Англии запатентован гребной винт – наиболее распространенный движитель судов.

31 мая 1736 года в ходе русско-турецкой войны 1735-1739 гг. русская армия фельдмаршала Б. Миниха штурмом захватила турецкие укрепления Перекопа.

31 мая 1578 года английский исследователь Мартин Фробишер отправился в путешествие, приведшее к открытию Гудзонова пролива

31 мая 1223 года на реке Калке произошло сражение между русско-половецкими полками и татарами. Это было первое столкновение русских дружин с войсками державы Чингисхана. Тяжёлая битва завершилась жесточайшим поражение русско-половецких войск. В начале 13 столетия в Восточной Азии появилась новая империя – её создателем был Чингисхан.

31.05.2019

В Крыму авиационные экипажи, участвующие во всеармейском конкурсе «Авиадартс-2019», приступили к финальному этапу соревнований — боевому применению по наземным целям.
Конкурсантам предстоит выполнить пуски неуправляемых ракет и стрельбу из авиационных пушек, экипажи бомбардировщиков отработают бомбометание, а военно-транспортной авиации — десантирование многотонных грузов.
При выполнении боевого применения будут оцениваться попадание в зачетную зону, отмеченную вокруг каждой из мишеней на полигоне Чауда. Максимальное количество баллов летчики смогут получить за прямое попадание в цель и ее уничтожение.
Всего на полигоне подготовлено более 70 тактических, стрелковых, бомбардировочных и радиолокационных мишеней. Все они поделены на 12 типов под различные виды авиационных средств поражения и представляют собой: аэродром со стоянкой авиационной техники и дежурной парой самолетов на взлете, зенитные ракетные комплексы на стартовых позициях, танковую роту на марше, мотопехотную роту в районе развернутого командного пункта, комплекс макетов в виде планеров самолетов Л-39 и МиГ-29, а также различные объекты наземной инфраструктуры.
В настоящий момент экипажи уже отработали задачи визуальной воздушной разведки, технику пилотирования в составе пары, элементы воздушного боя и преодоления системы противовоздушной обороны условного противника, а также сдали нормативы по физической подготовке.
Всеармейский этап конкурса «Авиадартс-2019» проходит в Республике Крым. В нем принимают участие команды Воздушно-космических сил, военных округов и морской авиации Военно-Морского Флота. Всего 60 экипажей истребительной, бомбардировочной, штурмовой, армейской, дальней и военно-транспортной авиации.
Летчики выступают на самолетах МиГ-29СМТ, Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-35, Су-34, Су-24М, Су-25, Ту-22М3, Ил-76МД и вертолетах Ми-24, Ми-35, Ка-52, Ми-8.
Итоги конкурса будут подведены 8 июня в семи номинациях по родам авиации.
Пресс-служба Южного военного округа

АВИАДАРТС-2019 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ


Опытно-конструкторская работа по модернизации воздушных командных пунктов на базе Ил-80 и Ил-82 завершена, идет работа по переоборудованию имеющихся самолетов в новый облик, отметил в ходе посещения научно-производственного предприятия «Полёт» в Нижнем Новгороде заместитель Министра обороны России Алексей Криворучко.
Он выразил надежду, что имеющийся у специалистов «Полёта» научно-технический задел позволит создать новейшие системы управления.
Помимо этого, Алексей Криворучко сообщил, что новый воздушный пункт управления будет создан и на базе вертолёта Ми-38.
«НПП «Полёт» зарекомендовал себя как поставщик надёжных авиационных систем обеспечения связи различных уровней», –– подчеркнул он.
Замминистра отметил, что сегодня предприятие досрочно сдаёт Минобороны различные комплексы радиосвязи, а также ведёт глубокую модернизацию бортовой аппаратуры самолётов-ретрансляторов Ил-22М11 и Ту-142МР.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ИЛ-80


Впервые на полигоне Прудбой в Волгоградской области пройдет выставка современной техники и вооружения Южного военного округа (ЮВО) в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019».
Для статического показа будет представлено около 45 единиц боевой и специальной техники, новейшее перспективное оружие, в том числе: танк Т-90А, боевая машина пехоты третьего поколения, 152-мм самоходная артиллерийская гаубица «Мста-С», реактивная система залпового огня «Торнадо-Г», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Тунгуска-М1», тяжелая огнеметная система (ТОС) «Буратино», бронеавтомобили «Тигр», бронетранспортеры БТР-82А и др.
Кроме того, будет проведен динамический показ боевой техники. Гости форума смогут увидеть пять эпизодов розыгрыша действий подразделений на поле боя: с высадкой аэромобильных групп на вертолетах, захватом пленного, эвакуацией раненого, действиями штурмовых групп, мотострелковых и танковых взводов, а также демонстрацией фигур высшего пилотажа экипажами вертолетов.
Демонстрационная программа форума традиционно станет зрелищным событием и покажет мощь российского вооружения, военной и специальной техники.
Основными целями форума являются стимулирование инновационного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, деятельности перспективных специалистов научно-исследовательских организаций, укрепление сотрудничества с предприятиями и организациями промышленности, а также популяризация службы в Вооруженных Силах РФ и патриотическое воспитание молодежи.
Международный военно-технический форум «Армия-2019» в ЮВО пройдет с 28 по 30 июня на территории филиалов военно-патриотического парка «Патриот» 14 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также российской военной базы в Армении.
Пресс-служба Южного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


29 мая 2019 года в Баренцево море вышли разнородные силы Северного флота для участия в учении, которое состоится в рамках ежегодных практических занятий со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.
В ходе проведения учения слушателям Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на примере практических действий разнородных сил Северного флота будут показаны организация управления силами в море, а также основные элементы противоминного обеспечения, противолодочной и противовоздушной обороны, применяемые при развертывании ударных сил в море.
Слушатели Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ознакомятся с практическими действиями сил Северного флота в море. Они будут состоять из пяти основных эпизодов – отражение нападения диверсионных разведывательных групп условного противника; обеспечения соединением охраны водного района развертывания ударных сил; поиска и атаки подводной лодки корабельной поисково-ударной группой во взаимодействии с противолодочной авиацией; организации противовоздушной обороны сил флота в море с отражением ударов средств воздушного нападения противника и спасения личного состава, терпящего бедствие в море.
На этапе развертывания ударных сил Северного флота, корабельная тральная группа в составе базовых тральщиков «Ельня» и «Коломна» обеспечила выход из пунктов базирования в море и противоминное охранение отряда кораблей в стоставе ракетного крейсера «Маршал Устинов» и малого ракетного корабля «Айсберг».
Следующий эпизод практических действий предусматривает поиск и условное уничтожение подводной лодки корабельной поисково-ударной группой совместно с противолодочной авиацией. Корабельная поисково-ударная группа в составе малых противолодочных кораблей «Юнга» и «Брест» во взаимодействии с экипажами противолодочного самолёта Ил-38 и вертолёта Ка-27ПЛ выполнят поиск и уничтожение подводной лодки условного противника, с применением противолодочного вооружения.
В ходе эпизода по организации противовоздушной обороны сил флота в море экипажи ракетного крейсера «Маршал Устинов», малого ракетного корабля «Айсберг», малых противолодочных кораблей «Юнга» и «Брест» выполнят практические ракетные и артиллерийские стрельбы по парашютным мишеням, которые установит фронтовой бомбардировщик Су-24.
Завершающий эпизод предусматривает показ элементов спасения условно терпящего бедствие в море личного состава силами спасательного отряда в составе морского буксира «Секстан» и водолазного катера «ВМ-2027» во взаимодействии с поисково-спасательным корабельным вертолётом Ка-27ПС.
Всего в учении разнородных сил Северного флота задействовано 15 надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения, а также самолёты и вертолёты армии ВВС и ПВО Северного флота.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Российский истребитель пятого поколения Су-57 в перспективе может быть модернизирован до поколений 5+ и 5++, сообщает «Звезда».
Телеканал отмечает, что главная особенность изделия в том, что он является не только «готовым самолетом пятого поколения, но и платформой для дальнейших модификаций». «Точно так же, как мы на выходе с Су-27 получили Су-35 [поколения] 4++, так же будет происходить и эволюция Су-57», — сказал обозреватель телеканала Алексей Самолетов.
По словам замминистра обороны России Алексея Криворучко, визит которого на выпускающий Су-57 завод в Комсомольске-на-Амуре освещал телеканал, «у этого самолета минимум 30-40 лет активной жизни».
В мае «Коммерсантъ», ссылаясь на источники, сообщил, что стоимость контракта на закупку 76 истребителей Су-57 для нужд Воздушно-космических сил России может достигать 170 миллиардов рублей.
Ранее в том же месяце президент России Владимир Путин заявил о закупке в период до 2028 года 76 самолетов Су-57. По словам главы государства, приобретение 76 истребителей вместо запланированных 16 стало возможным благодаря снижению цены производителем на 20 процентов.
Лента.ру

СБОРКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-57
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Минобороны России и корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) скоро подпишут крупный контракт на ракеты для истребителя пятого поколения Су-57, сообщил в беседе с журналистами замглавы военного ведомства Алексей Криворучко.
Сегодня Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки в город Каменск-Уральский (Свердловская область) посетил предприятие «Деталь» (входит в КТРВ), которое изготавливает комплектующие для авиационных ракет.
Он пояснил, что прошло совещание, в ходе которого по поручению Министра обороны обсуждался вопрос о заключении в ближайшее время крупного контракта с КТРВ на закупку всей номенклатуры авиационных средств поражения для Су-57.
Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» изготавливает комплектующие, в том числе активных головок самонаведения (ГСН) для противокорабельных ракет и ракет класса «воздух-воздух» для практически всех производимых в России боевых самолётов и вертолётов. Одной из основных разработок бюро –– ГСН для новейшей противокорабельной ракеты Х-35У, которой оснащаются береговые комплексы «Бал». Кроме того, предприятие разрабатывает перспективную радиолокационную и навигационную аппаратуру, радиовысотомеры для беспилотников и космических аппаратов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Около 80 единиц военной техники поступило в текущем году на вооружение соединений и воинских частей Центрального военного округа (ЦВО). Об этом журналистам сообщил командующий войсками ЦВО генерал-полковник Александр Лапин.
«С начала 2019 года в соединения и воинские части округа поступило 11 самолетов, более 10 единиц ракетно-артиллерийского вооружения, в том числе противотанковые ракетные комплексы «Штурм-С», свыше 30 модернизированных БМП-2 и БТР 82А. Для оснащения соединений и воинских частей современными средствами связи поступили 12 образцов подвижных радиостанций, а также техника автомобильной и продовольственной служб. На усиление воздушного пространства Сибири поступила радиолокационная станция «Небо-У», предназначенная для обнаружения, измерения координат и сопровождения самолетов, крылатых и управляемых ракет на дальности до 600 километров, — сообщил генерал-полковник А. Лапин.
Ранее командующий сообщал, что в 2019 году на вооружение ЦВО поступит более 700 единиц нового вооружения, что позволит увеличить боевой потенциал округа на 5,5 процентов.
Пресс-служба Центрального военного округа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Недавно ракеты класса «воздух-воздух» семейства Р-27 была модернизирована с использованием современных технологий и теперь может уничтожать сложные цели, в том числе крылатые ракеты, беспилотники и самолеты пятого поколения, пишет газета «Известия».
Первая серийная партия модернизированных ракет будет поставлена ВКС РФ в конце 2019 года, сообщили газете источники в Минобороны. Первые модернизированные ракеты были испытаны в Сирии и запускались истребителями Су-30СМ и Су-35С, именно эти самолеты являются основными носителями Р-27. Однако этими ракетами могут быть оснащены Су-27, Су-33, Су-34 и МиГ-29, сообщили источники.
Ракета получила модернизированную систему управления и прицеливания. Современная электроника упрощает прицеливание, и пилот может уделять больше внимания управлению самолетом. Прицеливание осуществляется автоматически по радиоизлучению, есть также полуавтоматический режим, когда пилот должен держать отметку на цели. Ракета имеет новый топливный заряд для увеличения энергетики двигателя.
Также будут модернизированы ракеты Р-27П и Р-27Р.
Модернизированная Р-27 сопоставима по характеристикам с американской ракетой класса «воздух-воздух» AIM-120C, сообщили «Известия».
ВТС «Бастион»

Р-27 ОСТАЕТСЯ ОСНОВНОЙ РАКЕТОЙ РОССИЙСКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 (К-27, ИЗДЕЛИЕ «470») КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»


Как сообщил 27 мая 2019 года веб-ресурс Mil.Press Военное , Иркутский авиационный завод (входит в состав ПАО «Корпорация «Иркут») изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Об этом Mil.Press Военное сообщил источник в ОКБ Яковлева. По его словам, сейчас строится шестой самолет.
Первые два из них уже поднимались в воздух. Они выполнили суммарно 145 полетов, добавил собеседник издания.
По информации, опубликованной в годовом отчете за 2018 год, первый опытный образец (№1520001) выполнил 68 испытательных полетов.
Самолет №1520003 в минувшем году завершил проведение статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского и 10 августа 2018 года получил заключение по статической прочности конструкции.
Специалисты ОКБ Яковлева также корректировали конструкторскую документацию (КД) для доработки первого и второго Як-152 к летным испытаниям, вели конструкторское сопровождение при изготовлении самолета №1520005 для летных испытаний, а также корректировали КД на опытный борт №1520007 для проведения ресурсных испытаний.
В 2017 году первый опытный образец Як-152 выполнил 51 испытательный полет, согласно годовому отчету за тот период.
Как рассказал изданию главный конструктор ОКБ Яковлева Дмитрий Драч, Як-152 покажут на форуме «Армия-2019».
https://bmpd.livejournal.com

ПОСТРОЕН ЕЩЕ ОДИН ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152


Большой противолодочный корабль (БПК) проекта 1155 «Маршал Шапошников» пройдет модернизацию и вернется в состав флота в 2021-2022 году. Таким прогнозом поделился с журналистами начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников.
«БПК проекта 1155 — это очень хороший мореходный корабль, в то время с хорошим вооружением, но сегодня время требует его модернизации. Модернизация уже начата, она идет полным ходом. Пилотный проект — это «Шапошников» на Тихоокеанском флоте ориентировочно после 2020 года, в 2021-2022 году он полностью будет модернизирован и вновь вступит в боевой состав ВМФ», — сказал Тряпичников.
По его словам, сейчас корабль переоснащается современными комплексами вооружения. «Я думаю, что время покажет, что на хорошей платформе, которая сбалансированная, с новым составом вооружения этот корабль будет и дальше выполнять свои задачи по предназначению», — сообщил Тряпичников.
Также, отвечая на вопрос журналистов о том, может ли в дальнейшем начаться модернизация и других кораблей проекта 1155, он отметил, что вначале руководство ВМФ проанализирует результаты работ по «Маршалу Шапошникову». «Сначала посмотрим на «Шапошникова», но потихоньку идем на модернизацию всех кораблей, которые сегодня находятся на Северном и Тихоокеанском флотах», — сказал Тряпичников.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»


Подразделения специального назначения Западного военного округа, дислоцированные в Тамбовской области, получили на вооружение новейшие бронеавтомобили КамАЗ семейства «Тайфун».
«Тайфун» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищенности. На машине установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь, что обеспечивает круговую защиту от поражения бронебойно-зажигательными пулями. «Тайфун» выдерживает детонацию взрывного устройства мощностью до 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем.
Бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек. Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок. На машине установлены 5 видеокамер, которые обеспечивают круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла.
«Тайфун» имеет оригинальное шасси, отечественный двигатель мощностью 450 л.с., автоматическую коробку передач и автоматическую блокировку дифференциалов. Шины со специальными вставками, отводящими взрывную волну, оборудованы системой автоматической подкачки. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер.
31 мая на торжествах по случаю вручения личному составу бригады почетного знака «Гвардейский» будет также проведены праздничные мероприятия по передаче и закреплению военной техники.
Всего на вооружение поступила партия из более чем 20 бронеавтомобилей.
Пресс-служба Западного военного округа

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН»


Волжский судостроительно-судоремонтный завод изготовит до конца года 12 новейших буксирно-моторных катеров БМК-15, они поступят на вооружение инженерных войск ВС РФ, сообщил в среду журналистам на территории предприятия начальник 187-го учебного центра инженерных войск РФ полковник Валерий Овдиенко.
«Опытный образец нового катера БМК-15 ранее успешно прошел государственные испытания. Как результат, состоялся гособоронзаказ, согласно которому 12 таких катеров Волжский завод поставит в текущем году и они поступят на вооружение инженерных войск», — сказал Овдиенко.
По его словам, отличием БМК-15 от катеров, которые сегодня стоят на вооружении, является то, что все комплектующие у нового катера российского производства. «Также впервые на БМК-15 установлена система тримаран, она запатентована заводом-изготовителем. Это дает возможность катеру выходить фактически почти на сушу и возвращаться обратно в воду. Кроме того, у катера отличные тяговые усилия, он намного мощнее своих предшественников БМК-25 и БМК-450», — рассказал Овдиенко.
Целевая задача такого буксирно-моторного катера — буксировка паромов и наведение наплавных понтонных мостов для переправы техники через водную преграду. БМК-15 представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия» в Кубинке.
ТАСС

БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-15


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

30.05.2019
НА СНСЗ СПУСТИЛИ НА ВОДУ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 12700 «ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ»

30 мая 2019 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония спуска на воду корабля противоминной обороны (ПМО) «Владимир Емельянов» проект 12700.
В праздничном мероприятии приняли участие работники и ветераны АО «СНСЗ», представители Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», администрации Санкт-Петербурга, а также военные моряки, в том числе экипаж будущего тральщика.
Своё имя корабль получил в честь выдающегося судостроителя, Героя Социалистического труда, легендарного директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Александровича Емельянова. 25 лет своей жизни он отдал работе на предприятии, сделав очень многое для развития завода и посёлка Понтонный, на территории которого располагается верфь.
Закладка корабля «Владимир Емельянов» состоялась в апреле 2017 года. Работы по формированию композитного корпуса и надстройки, насыщению их различными системами и механизмами были завершены к марту 2019 года. После этого заказ был выведен из эллинга для достроечных работ, в ходе которых был осуществлён монтаж башенно-мачтовых конструкций, антенного оборудования и общекорабельных систем.
После спуска на воду корабль был ошвартован у набережной предприятия. В ближайшее время корабелы СНСЗ завершат достроечные работы, за которыми последует серия швартовных испытаний заказа. Первый выход «Владимира Емельянова» на большую воду для прохождения программы заводских ходовых испытаний намечен на август. Передать корабль ВМФ предприятие планирует в конце 2019 года.
«Владимир Емельянов» — это третий корабль проекта 12700, построенный Средне-Невским судостроительным заводом. На темпе и качестве работ положительно сказался опыт, приобретённый верфью при строительстве «Александра Обухова» — головного корабля проекта, который был передан ВМФ РФ в 2016 году, и «Ивана Антонова» — первого серийного корабля этого проекта, переданного ВМФ в январе 2019 года.
В настоящее время в эллингах Средне-Невского судостроительного завода строятся еще три корпуса – «Георгий Курбатов», «Яков Баляев» и «Пётр Ильичёв». Ожидается, что в текущем году на СНСЗ состоится закладка седьмого корабля проекта 12700, которому приказом Главнокомандующего ВМФ присвоено действующее наименование «Анатолий Шлемов».
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса ниже металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ. Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону — поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно.
Морские тральщики проекта 12700:
Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина — 62 м;
Ширина — 10 м;
Полная скорость хода — 16 узлов;
Экипаж — 44 чел.

Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

30.05.2019
ЭКИПАЖ КОРАБЛЯ И СДАТОЧНАЯ КОМАНДА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ПРОДОЛЖАЮТ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ»

Экипаж фрегата «Адмирал флота Касатонов» и сдаточная команда Северной верфи в очередной выход корабля в Балтийское море провели испытания главной энергетической установки на различных скоростных режимах, проверили работу рулевого и якорных устройств, успокоителей качки, систем вентиляции и кондиционирования, провели несколько учений по борьбе за живучесть. Командир корабля капитан I ранга Иван Рогатин отметил, что экипаж и судостроители слаженно взаимодействуют, ходовые испытания проходят в штатном режиме». Он добавил, что вне работы, по выходным экипаж имеет возможность посещать достопримечательности Балтийска и Калининграда. Сейчас моряки готовятся к Дню Северного флота, который традиционно проходит 1 июня.
В ближайшее время планируется испытать буксировочные и швартовные устройства, комплексы связи, навигационное и штурманское оборудование, систему пожаротушения, универсальные системы водяной защиты, а также спецоборудование.
После завершения ходовых испытаний фрегат «Адмирал флота Касатонов» примет участие в Международном Военно-Морском салоне и Главном Военно-Морском параде.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение — 5000 тонн
Длина –135 м
Ширина – 16 м
Главная энергетическая установка:
ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с.
Дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт
Скорость – до 29 узлов
Дальность плавания — 4500 миль
Автономность – 30 суток
Экипаж – от 170 человек
ВООРУЖЕНИЕ:
Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192
Ракетное вооружение: Зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр»
Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


В избранное