Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


25 октября
День таможенника празднуют в России 25 октября.
Дата профессионального праздника всех работников таможни на огромных границах России выбрана в честь учреждения именно в этот календарный день в 1653 году Единого таможенного устава.


25 октября 1991 года Верховный Совет России во втором чтении принимает закон и одобряет декларацию «О языках народов РСФСР»

25 октября 1990 года Верховный Совет РСФСР принимает Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий», отменяющий ленинский декрет 1918 года, лишивший церковь почти всех прав. Рождество Христово объявляется нерабочим днем

25 октября 1977 года Министрами авиапрома и Гражданской авиации утвержден «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144».

25 октября 1965 года летчик-испытатель Е.К.Кукушев совершил первый полет на опытном самолете Су-7У (У22-1)

25 октября 1965 года принято постановление Правительства о совместной работе ОКБ-1 и ОКБ-52 (руководители С.П.Королев и В.Н.Челомей) по облету Луны на корабле 7К-Л1 (1967) и высадке человека на Луну по программе Л3 (1968).

25 октября 1962 года Н.Хрущев в личном послании к Дж.Кеннеди соглашается вывести с Кубы советские ракеты в случае отказа США от захвата Кубы. Это послание положит начало урегулированию Карибского кризиса

25 октября 1950 года на горьковском судостроительном заводе «Красное Сормово» спускается на воду первая подводная лодка проекта 613, с которого начнется строительство подлодок второго поколения

25 октября 1944 года в ходе Петсамо-Киркенесской операции войска Карельского фронта (Маршал Советского Союза К.А. Мерецков) и силы Северного флота (адмирал А.Г. Головко) освободили г. Киркенес (Норвегия).

25 октября 1944 года советские войска овладели гг. Сату-Маре и Карей, выбив немецкие войска с территории Румынии.

25 октября 1943 года войска 3-го Украинского фронта (генерал армии Ф.И. Толбухин) освободили г. Днепропетровск.

25 октября 1939 года в составе КБФ сформирована Ладожская военная флотилия, которая под командованием П.А. Трайнина участвовала в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.

25 ноября 1924 года в поселке имени Кирова города Коломны родился создатель отечественной школы морского ракетостроения, начальник предприятия, генеральный конструктор КБМ, академик Виктор Петрович Макеев. Руководимое им КБ и кооперация предприятий создали три поколения морских ракетных комплексов стратегического назначения, принятых на вооружение ВМФ страны.

25 октября 1922 года войска народно-революционной армии Дальневосточной республики под командованием И.П. Уборевича освободили г. Владивосток. Белые части на кораблях Сибирской флотилии (контр-адмирал Г.К. Старк) покинули город. Перестал существовать последний оплот иностранной интервенции в России.

25 октября 1918 года вышло Постановление ЦК РКП(б) «О партийной работе в армии»



25 октября 1917 года исполком Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов учреждает Военно-революционный комитет во главе с председателем Петросовета Троцким

25 октября 1911 года родился Янгель Михаил Кузьмич. Конструктор РКТ. Директор НИИ-88 (1952-1953). Ген.конструктор КБЮ. Действ. член АН СССР. Дважды Герой Соц.Труда. Лауреат Ленинской и Гос.премий.

25 октября 1802 года по Указу императора Александра I создана Военная по флоту канцелярия во главе с адмиралом П.В. Чичаговым, которая фактически выполняла функции военно-морского министерства.

25.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВИЖНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ БЛА «ОРЛАН-10Е» (ИЗДЕЛИЕ КШМ-БПЛА-МЕТЕО) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке АО «Радиозавод» (Пенза) представило подвижный наземный пункт управления БЛА «Орлан-10Е» (изделие КШМ-БПЛА-МЕТЕО).
Изделие предназначено для проведения воздушной разведки (доразведки) наземных целей и сбора метеоданных в районе цели. Изделие представляет собой мобильный комплекс, предназначенный для перевозки и автоматизированного управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10Е», а также для автоматизированного решения специальных задач, автоматизированного обмена информацией по каналам передачи данных, обеспечения телефонной проводной и радиосвязью с вышестоящим пунктом управления и взаимодействия с подразделениями.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дальность связи с БЛА (без ретрансляции).. до 100 км
Дальность полета БЛА.. до 300 км
Количество одновременно управляемых….3 шт.
Дальность связи с пунктом управления реактивной артиллерией по радиоканалу.. до 17 км
Дальность связи с пунктом управления реактивной артиллерией по проводу … до 15 км
Количество каналов передачи данных………..2
ВТС «БАСТИОН», 25.10.2019

ПОДВИЖНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ БЛА «ОРЛАН-10Е» (ИЗДЕЛИЕ КШМ-БПЛА-МЕТЕО) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПОДВИЖНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ БЛА КШМ-БПЛА-МЕТЕО
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

25.10.2019

В Таджикистане завершился боевой розыгрыш первого этапа совместного учения государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство – 2019». В контртеррористической операции Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона на полигоне Харб-Майдон приняли участие воинские контингенты из четырех стран — ОДКБ: Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана.
«Военнослужащие четырёх стран объединёнными усилиями достойно отработали вопросы борьбы с международным терроризмом и обеспечения безопасности на Центрально-Азиатском стратегическом направлении. И этот экзамен мы совместно с дружественными нам странами успешно сдали! В основу выполнения учебно-боевых задач положен опыт боевых действий в вооруженных конфликтах и апробированные в ходе мероприятий боевой подготовки формы применения и способы действий войск, с учетом тактики действий подразделений вооруженных сил иностранных государств. Надежная защита от любых военных угроз может быть гарантирована при наличии отлаженной системы управления и взаимодействия между нашими войсками, которые позволят оперативно и в кратчайшие сроки развернуть группировки войск в случае возникновения кризисных ситуации на любом угрожаемом направлении», — сказал, подводя итоги первого этапа, руководитель учения — командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Александр Лапин.
По легенде учения, организованные бандгруппы осуществили прорыв границы Республики Таджикистан со стороны Афганистана и начали бой с таджикскими пограничными отрядами. Оперативно прибывшие военнослужащие 201-й военной базы и десантно-штурмовой роты Республики Таджикистан, первыми вступив в бой, задержали наступление боевиков.
Бандотряды продолжили преследовать отходящие подразделения 201-й военной базы и роты Республики Таджикистан. Подразделения Коллективных сил быстрого развертывания последовательно осуществили отход на установленные рубежи, втягивая отряды противника в огневой мешок, нанося поражение противнику и вынуждая вводить в бой резервы.
Поддержку обороняющимся войскам осуществляли артиллерийские подразделения 201-й военной базы, вооруженные реактивными системами залпового огня «Град», самоходными гаубицами «Гвоздика» и «Акация». Сосредоточенным огнем расчеты отработали уничтожение огневых средств и живой силы противника. Прикрытие с воздуха обеспечили экипажи казахстанских истребителей Су-30СМ, российских ударных и транспортно-боевых вертолетов Ми-24и Ми-8, нанося ракетно-бомбовые удары по позициям боевиков.
Измотав противника, подразделения коалиционной группировки по сигналу перешли в атаку, обратив в бегство отряды незаконного вооруженного формирования. В ходе преследования подразделения реактивной и ствольной артиллерии выполнили как сосредоточенный огонь, так и по отдельным целям, совместно обеспечив действия наступающих войск. Вертолеты Ми-24 отработали «Вертолетную огневую карусель» и сопровождение наступающих войск в глубину, постановку неподвижного заградительного огня и нанесение сосредоточенных ударов по противнику. Две пары Ми-24 ВС РФ осуществили авиационную поддержку наступающих войск, нанося постоянное огневое поражение противнику с применением неуправляемых авиационных ракет С-8 КОМ.
На всем протяжении практических действий осуществлялось комплексное применение средств радиоэлектронной борьбы, которое не позволило противнику координировать свои действия по управлению боем.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Российские подразделения ПВО с зенитными ракетными комплексами С-400 и зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С» переброшены военно-транспортными самолетами ВКС России на территорию Сербии для участия во втором этапе совместного российско-сербского учения по противовоздушной обороне «Славянский щит – 2019». Зенитный ракетный дивизион С-400 и ЗРПК «Панцирь-С» ВКС России впервые примут участие в учении на территории зарубежного государства.
В рамках учения дивизион российских С-400 и ЗРПК «Панцирь-С» будут развернуты на территории сербской авиабазы Батайница и войдут в совместную российско-сербскую смешанную группировку сил и средств ПВО, которая отработает практические действия по противовоздушной обороне охраняемого района. В ходе учения российские и сербские подразделения ПВО совместно выполнят задачи по обнаружению, сопровождению, классификации и уничтожению всего спектра воздушных целей условного противника в процессе несения совместного боевого дежурства по ПВО.
Российско-сербское учение по ПВО «Славянский щит – 2019» проводится в первый раз и состоит из двух этапов. В ходе учения отрабатываются вопросы взаимодействия и совместного боевого применения подразделений ПВО Воздушно-космических сил Российской Федерации и военно-воздушных сил противовоздушной обороны Республики Сербия.
Первый этап российско-сербского учения по ПВО «Славянский щит – 2019» прошел в сентябре текущего года на базе Центра боевой подготовки и боевого применения Воздушно-космических сил России в Астраханской области. Второй этап предусмотрен к проведению с 23 по 29 октября 2019 года на территории Республики Сербия.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Третий в российской Арктике радар «Резонанс-Н», способный обнаруживать воздушные объекты, изготовленные по технологии «стелс», крылатые ракеты, баллистические и гиперзвуковые цели, заступит на боевое дежурство на архипелаге Новая Земля в ноябре 2019 года. Об этом ТАСС в четверг сообщил генеральный директор Научно-исследовательского центра «Резонанс» Иван Назаренко.
«Третья в Арктике РЛС «Резонанс-Н» развернута на Новой Земле. РЛС заступит на боевое дежурство в ноябре этого года», — сказал он. Назаренко добавил, что станция уже включена, настроена и готова к боевому применению, в настоящее время работает межведомственная комиссия по приемке и передаче ее в состав ПВО Северного флота.
По его словам, к сегодняшнему дню российские военные получили четыре станции «Резонанс-Н», пятая находится в стадии завершения изготовления. Две станции уже выполняют задачи боевого дежурства. «Задача всех РЛС — прикрытие северного направления в Арктике», — сказал Назаренко.
Реклама 05
«Метровый диапазон волн станции позволяет обнаруживать летательные аппараты, выполненные по стелс-технологиям, и гиперзвуковые цели, летящие со скоростью до 20 Махов, поскольку при его использовании наблюдается резонансное увеличение эффективной отражающей поверхности летательных аппаратов», — отметил гендиректор.
РЛС способна обнаруживать и выдавать целеуказания по аэродинамическим воздушным целям на дальности 600 км, по баллистическим целям — до 1200 км, по высоте до 100 км. Первая РЛС «Резонанс-Н» была поставлена на боевое дежурство в России пять лет назад.
ТАСС

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ МАЛОЗАМЕТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ «РЕЗОНАНС-Н»


На судостроительном заводе «Рыбинская верфь», входящем в группу компаний «Калашников», состоялся спуск двух скоростных транспортно-десантных катеров БК-16 для Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Закладка данных катеров проходила в январе и марте 2019 года.
Катера проекта БК-16 предназначены для проведения операций в прибрежной зоне, перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки, медицинской эвакуации, оказания помощи терпящим бедствие, борьбы с пиратством и терроризмом.
Калашников Media

БОЕВОЙ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ БК-16


Новый бригадный комплект зенитной ракетной системы С-300В4 (ЗРС), предназначенный для соединения войск ПВО Восточного военного округа, был доставлен с завода-изготовителя на полигон Капустин Яр (Астраханская область) для проведения слаживания расчетов.
Военнослужащие округа, прибывшие на военный полигон, приступили к изучению материальной части ЗРС, порядка и основных принципов работы узлов и агрегатов комплекса.
На завершающей стадии спланировано провести так называемые «стыковочные» стрельбы в ходе тактического учения.
При проведении его практической части зенитчики выполнят перевод комплексов из походного положения в боевое, обнаружение, идентификацию и сопровождение целей.
Для проверки готовности расчетов к выполнению учебно-боевых задач и заступлению на боевое дежурство будут проведены боевые пуски.
После этого зенитчики прибудут в пункт постоянной дислокации с новой техникой.
Стоит отметить, что подобная ЗРС поступает на вооружение войск ПВО ВВО впервые.
ЗРС С-300В4 – современная высокомобильная система противовоздушной обороны. Она предназначена для прикрытия важных военных и административных объектов и группировок войск от ударов баллистических и аэродинамических средств воздушного нападения. Является единственной в мире системой ПРО – ПВО, способной эффективно бороться с баллистическими ракетами с дальностью пуска до 2500 км. Это четвертый вариант модернизации войсковой ЗРС С-300В.
Пресс-служба Восточного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4


Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Германа Костринского «Региональный самолет сажают на бюджет. Доработка L-610 обойдется в 20 млрд рублей», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации планирует найти 20–25 млрд рублей на опытно-конструкторские работы (ОКР) по чешскому проекту регионального самолета L-610, разработанному в конце 1980-х годов. Машина на 40 пассажиров должна будет занять нишу между уже собираемым в России 19-местным L-410 и разрабатываемым сейчас 64-местным Ил-114-300. Эксперты считают, что окупить расходы на создание региональных самолетов с учетом ограниченности спроса будет крайне сложно.
Минпромторг оценивает инвестиции в ОКР регионального самолета L-610 в 20–25 млрд руб., рассказал “Ъ” источник в авиапроме, знакомый с деталями проекта. Он добавил, что сумма может быть скорректирована в процессе разработки машины. На данный момент соответствующие поправки к госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (ГП-16) внесены в правительство.
Директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский, выступая 18 октября в Госдуме, заявил, что финансирование по L-610 может быть открыто до конца года. Заказ на создание такого самолета был дан еще советским «Аэрофлотом» в конце 1980-х. «Сейчас в кооперации с Чехией и Республикой Казахстан мы планируем переработать этот проект, возобновить его производство с выходом на серийный выпуск в 2023 году»,— отметил господин Лысогорский. L-610 рассчитан на 40 пассажиров, дальность — 2,4 тыс. км, крейсерская скорость — 438 км/ч. На данный момент стоимость организации производства самолета неизвестна, как и объем необходимых доработок.
https://bmpd.livejournal.com

ПОПЫТКИ РЕИНКАРНАЦИИ В РОССИИ ЧЕШСКОГО САМОЛЕТА L-610
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-610 (ЧЕХИЯ)


Россия в ближайшее время реализует контракт на поставку в Нигер боевых вертолетов Ми-35, сообщил РИА Новости в четверг на саммите Россия-Нигер заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Анатолий Пунчук.
Контракт на поставку в Нигер двух вертолетов Ми-35 был заключен в 2016 году.
«Военно-техническое сотрудничество с Нигером развивается динамично. Сейчас мы реализуем контракт на поставку в эту страну двух вертолетов Ми-35 и скоро его завершим», — сказал Пунчук.
Он также отметил, что параллельно реализуется программа по ремонту и модернизации ранее поставленных в Нигер вертолетов Ми-17.
РИА Новости

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Как сообщило министерство обороны Украины, 22 октября 2019 года у военного причала Практической гавани Одессы были ошвартованы два доставленных из США сторожевых катера военно-морских сил Украины Р 190 «Славянск» и Р 191 «Старобельск» типа Island, ранее переданных Украине из состава американской береговой охраны.
Катера были доставлены в Одессу из Балтимора на борту транспортного судна Ocean Freedom, вышедшего из Балтимора 4 октября и прибывшего в Одессу 21 октября.
Как сообщило министерство обороны Украины теперь два доставленных из США катера типа Island под руководством украинских экипажей и с участием иностранных экспертов начнут этап подготовки к эксплуатации, после длительной транспортировки. Катера «Славянск» и «Старобельск» пройдут ряд ходовых испытаний, по завершению которых катера будут включены в состав военно-морских сил Украины.
Предполагается, что в перспективе в составе ВМС Украины будет создан дивизион многоцелевых патрульных катеров типа Island. Благодаря их мореходным возможностям катера типа Island можно будет применять как в Черном и Азовском морях, так и в Средиземном.
В июне 2019 года источники в ВМС Украины сообщили, что украинская сторона ведет переговоры о получении еще четырех списанных катеров типа Island.
https://bmpd.livejournal.com

В ОДЕССУ ДОСТАВЛЕНЫ ДВА ПОЛУЧЕННЫХ УКРАИНОЙ СТОРОЖЕВЫХ КАТЕРА ТИПА ISLAND
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА ISLAND (США)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

24.10.2019
В ЖУКОВСКОМ ОЦЕНИЛИ ВЛИЯНИЕ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ SSJ100 С САЙБЕРЛЕТАМИ

На аэродроме в городе Жуковский завершилась летная программа испытаний SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла.
В испытаниях было задействовано два самолета SSJ100 с заводскими номерами: 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолетов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов специальной формы.
В соответствии с программой испытаний было выполнено более 140 полетов. Летная программа состояла из проверки взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования, вертикальной навигации. Были выполнены полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а также полеты по категориям I, II, IIIa (взлет- посадка) и режимах по определению расходов топлива на различных этапах.
Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого (в составе ОАК) при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D моделирования (CFD — computational fluid dynamics). Благодаря такой методике оптимальную форму законцовки крыла можно рассчитать на компьютере, перед изготовлением натурного образца.
«Sukhoi Superjet 100 – динамично развивающийся проект, который постоянно совершенствуется. Установка законцовок поспособствует улучшению взлетно-посадочных характеристик самолета. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна – авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4% «, — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Компания Гражданские самолеты Сухого последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн рублей в год на один SSJ100 «, — подчеркнул Генеральный директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Равиль Хакимов.
Результатом проведенных масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.
Производителем комплектов является входящее в Дивизион транспортной авиации ОАК Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Изготавливаются из современных, композитных материалов отечественного производства. Сертифицированы как в России, так и за рубежом.
Минпромторг

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


В избранное