Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


7 декабря
7 декабря 1998 года подписано постановление Правительства РФ №1448 «О внесении на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации, правительствами Канады, государств-членов ЕКА, Японии и США о сотрудничестве по МКС».

7 декабря 1991 года началась Беловежская встреча глав России, Украины, Белоруссии

7 декабря 1988 года произошло землетрясение в Армении; погибли 28845 человек

7 декабря 1988 года М.Горбачев на Генеральной Ассамблее ООН объявляет об одностороннем сокращении советской армии


7 декабря 1976 года летчик-испытатель В.С.Ильюшин совершил первый вылет на самолете Су-25 (Т-8Д)

7 декабря 1965 года спускаемый аппарат с автоматической межпланетной станции «Луна-8» достиг поверхности Луны.


7 декабря 1959 года начались Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б (С-22)

7 декабря 1955 года летчик-испытатель А.Г.Кочетков совершил первый полет на опытном самолете Су-7 (С-1)

7 декабря 1944 года была основана Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

7 декабря 1941 года состоялось нападение ВМС Японии на главную военно-морскую базу США Перл-Харбор в Тихои океане. К 7 декабря в Перл-Харборе находилось 93 корабля и вспомогательных судна, в том числе 9 линкоров, 8 крейсеров, 29 эсминцев, 5 подводных лодок, 9 минных заградителей и 10 тральщиков. На 7 аэродромах о. Оаху имелось 390 самолетов, в системе ПВО насчитывалось 294 зенитных орудия. Американское командование недооценило опасность внезапного удара по этой удаленной от вероятного противника базе, тем более исключало возможность действии торпедоносной авиации в мелководной гавани со средними глубинами 10—14 м. В связи с этим оборона Перл-Харбора ограничивалась боносетевыми заграждениями у входа в гавань и светомаскировкой. Дальний корабельный дозор имелся только в южном направлении, воздушная разведка велась эпизодически.

7 декабря 1940 года Приказом НКО № 0365 от 26.12.1940 г. введено новое наименование боевых самолетов (по сокращенным фамилиям главных конструкторов с нечетными порядковыми номерами для истребителей, четными – для бомбардировщиков). Истребители Яковлева – Як-1, -3, -5; Микояна и Гуревича – МиГ-1, -3; Лавочкина, Горбунова и Гудкова – ЛаГГ-1, -3; бомбардировщики Петлякова – Пе-2; Ермолаева – Ер-2; Яковлева – Як-2, -4; Сухого – Су-2; Архангельского – Ар-2; Ильюшина – Ил-2.

7 декабря 1939 года СССР объявляет о начале блокады Финляндии

7 декабря 1917 года выходит Постановление Совнаркома о создании Всероссийской комиссии по борьбе с контрреволюцией (ВЧК) под председательством Ф.Э.Дзержинского

7 декабря 1820 года при учебной артиллерийской бригаде генерал-лейтенанта А.Д. Засядко в г. Санкт-Петербурге основано артиллерийское училище. В 1849 г. переименовано в Михайловское училище, с августа 1855 г. – Михайловская артиллерийская академия (первый начальник академии генерал-майор О.П. Резвый). В соответствии с приказом Реввоенсовета Республики № 498 от 15.03.1919 г. – Артиллерийская академия РККА. С 1926 г. – Военно-техническая академия РККА им. Ф.Э. Дзержинского. В 1938 г. переведена в г. Москву. С 1972 г. – Военная академия имени Ф.Э. Дзержинского. Указом Президента РФ от 25.08.1997 г. № 935 переименована в Военную академию Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого.



7 декабря 1769 года учрежден Орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия – высшая военная награда Российской Империи.

07.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех впервые представил на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2019 опытный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62, это третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер «623»). Машина демонстрировалась на статической экспозиции, а также впервые приняла участие в летной программе авиасалона.
Вертолет займет нишу между вертолетами легкого класса типа Ансат, Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Многоцелевой характер машины, высокие технические характеристики, приспособленность к экстремальным климатическим условиям должны обеспечить интерес к вертолету как на российском, так и на международном рынке.
Ка-62 спроектирован с учетом всех международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря этому компоновка салона имеет увеличенный шаг сидений — продольный и поперечный.
Серийное производство вертолета готовится на Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. На момент проведения МАКС-2019 на предприятии построено три опытных машины, которые предназначены для прохождения цикла летных испытаний.
Холдинг «Вертолеты России» рассчитывает получить базовый сертификат на грузопассажирскую версию в 2020 году.
Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган осмотрели вертолет Ка-62 вместе с другими образцами авиатехники на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковкском.
ВТС «БАСТИОН», 07.12.2019

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

07.12.2019

6 ноября 2019 года из Беломорской военно-морской базы Северного флота для проведения государственных испытаний в Белое море вышел головной корвет проекта 20385 «Гремящий», построенный на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.
В течение нескольких дней экипажу корвета предстоит выполнить проверку систем и механизмов корабля в море и испытать комплексы радиотехнического вооружения с помощью авиации Северного флота. Кроме того, корвет проведет испытательные стрельбы по различным видам целей главным ракетным комплексом.
Корвет «Гремящий» совершил переход из Балтийского в Белое море в ноябре в сложных гидрометеорологических условиях. Плавание стало хорошей проверкой профессиональной подготовки экипажа.
Поисково-спасательное обеспечение перехода корабля в северных морях выполняли экипаж спасательного буксира «Николай Чикер» и силы Беломорской военно-морской базы, которые также обеспечат испытания корвета в Белом море.
Головной корвет проекта 20385 «Гремящий» заложен 1 февраля 2012 года в эллинге «Северной верфи». Проектант корабля — ЦМКБ «Алмаз».
Корвет предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Он оснащён различными комплексами современного вооружения, в том числе крылатыми ракетами «Калибр».
Наименование «Гремящий» дано корвету в честь легендарного эсминца Северного флота времён Великой Отечественной войны, которому за успешные действия на море было присвоено гвардейское звание, а его командир — капитан 1 ранга (в дальнейшем контр-адмирал) Антон Гурин — стал Героем Советского Союза.
Пресс-служба Северного флота

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385


Ростех провел 16 полетов летающей лаборатории на базе опытного образца истребителя Су-57 в рамках испытаний двигателя второго этапа, сообщил журналистам в пятницу индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
По его словам, вопрос по применению изделия в составе воздушных судов находится в стадии проработки.
«В настоящее время продолжаются стендовые инженерные испытания перспективного двигателя, ведется отработка в составе летающей лаборатории. В октябре был выполнен очередной полет с проверкой характеристик изделия на разных режимах полета, в том числе проверялась работа поворотного реактивного сопла и проверка работы маслосистемы при отрицательных перегрузках. Всего на летающей лаборатории выполнено 16 полетов», — сказал Сердюков.
Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием «Изделие 30», совершил первый полет в декабре 2017 года. Двигатель получит полностью электронную систему автоматического управления и обеспечит Су-57 сверхманевренностью, тяговооруженностью, малой заметностью, способностью совершать крейсерский полет на сверхзвуке.
ТАСС

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «ТИП 30» ДЛЯ ПАК ФА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Вопрос применения перспективного двигателя на Су-57 пока в проработке, сообщил журналистам индустриальный директор авиакластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Ранее Сердюков заявлял, что двигатели второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 проходят испытания, а после завершения опытно-конструкторских работ встанут на серийные машины.
«Вопрос по применению изделия в составе воздушных судов находится в стадии проработки», — сказал Сердюков, говоря о стадии работ по двигателю второго этапа для Су-57.
По его словам, продолжаются стендовые инженерные испытания перспективного двигателя, ведется отработка в составе летающей лаборатории. «В октябре был выполнен очередной полет с проверкой характеристик изделия на разных режимах полета, в том числе проверялась работа поворотного реактивного сопла и проверка работы маслосистемы при отрицательных перегрузках. Всего на летающей лаборатории выполнено 16 полётов», — отметил Сердюков.
РИА Новости

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «ТИП 30» ДЛЯ ПАК ФА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


6 декабря 2019 года Министерством обороны Российской Федерации в рамках продолжения испытаний новой космической техники проведен эксперимент по отделению малого космического аппарата от унифицированной многофункциональной космической платформы.
Целью эксперимента является продолжение работ по оценке технического состояния отечественных спутников.
Видовая информация передается на наземные средства обработки для определения технического состояния исследуемого спутника.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ –ИНСПЕКТОР


Серийный выпуск российского двигателя для многоцелевого легкого вертолета Ка-62 планируется начать в 2023 году, сообщил журналистам индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
«До конца первого квартала 2020 года намечен выпуск конструкторской документации для испытаний узлов двигателя в составе автономных установок и начало испытаний узлов. Сертификат типа на двигатель ВК-1600В планируется получить в апреле 2023 году, в этом же году планируется начать его серийное производство», — сказал он.
По словам Сердюкова, «ОДК-Климов» разрабатывает газотурбинные двигатели для вертолетов класса Ка-62 с возможностью модернизации под типы летательных аппаратов взлетной массой до 6,5 тонны.
В конце декабря этого года компания планирует получить заключение на эскизный проект двигателя, сказал он.
Серийное производство вертолета с иностранным двигателем планируется начать в 2020 году.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62


В подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института им М.М. Громова завершился третий этап летных испытаний базовой силовой установки (авиадвигателей ТВ7-117СТ и ТВ7-117СТ-01) разработки ОДК-Климов (входит в Союз машиностроителей России и Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех»).
ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатель работает совместно с воздушным винтом АВ112. Гражданская модификация мотора – ТВ7-117СТ-01 – станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.
Основной задачей очередных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ стала проверка работоспособности воздушного винта АВ112 типовой конструкции, а также других узлов.
Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления контролирует и работу двигателя, и воздушного винта, то есть управляет всей силовой установкой самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.
Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 года. В сентябре 2017 года состоялся первый этап летных испытаний двигателя в составе летающей лаборатории, в конце 2018 года успешно прошли испытания второго этапа. 30 марта 2019 года двигатели ТВ7-117СТ впервые подняли в небо новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В.
СоюзМаш

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)


Новый комплект зенитной ракетной системы С-300В4 (ЗРС) получили зенитчики воинской части ПВО Восточного военного округа, дислоцированной в Еврейской автономии.
Ранее на полигоне Капустин Яр в Астраханской области военнослужащие изучили материальную часть ЗРС, порядок и основные принципы работы узлов и агрегатов комплекса.
При проведении практической части обучения зенитчики выполнили перевод комплексов из походного положения в боевое, обнаружение, идентификацию и сопровождение целей.
Стоит отметить, что подобная ЗРС поступила на вооружение войск ПВО ВВО впервые.
ЗРС С-300В4 современная высокомобильная система противовоздушной обороны. Она предназначена для прикрытия важных военных и административных объектов и группировок войск от ударов баллистических и аэродинамических средств воздушного нападения. Является единственной в мире системой ПРО – ПВО, способной эффективно бороться с баллистическими ракетами. Это «четвертый» вариант модернизации войсковой ЗРС С-300В.
Пресс-служба Восточного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4


6 декабря 2019 г. в Севастополь прибыл учебный корабль «Перекоп» с курсантами высших военно-морских учебных заведений, совершающих плановый штурманский поход в рамках программы обучения будущих офицеров ВМФ России.
В период стоянки в Севастополе курсанты Военно-морского политехнического института (ВМПИ) (г. Санкт-Петербург), находящиеся на борту корабля, примут участие в мероприятиях, посвященных 100-летию «Русского исхода» из Крыма 1920 года, после чего корабль осуществит переход в Бизерту, по маршруту исхода эскадры Черноморского флота (ЧФ).
Прибытие учебного корабля в Бизерту запланировано на 14 декабря.
Пресс-служба Южного военного округа

УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887


С площадки № 31 космодрома Байконур 6 декабря 2019 года в 12:34:11 мск стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым кораблём «Прогресс МС-13». Зафиксировано штатное раскрытие антенн и панелей солнечных батарей.
После отделения «грузовика» от третьей ступени носителя специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции (МКС) приступили к управлению его полётом.
Сближение грузового корабля «Прогресс МС-13» с МКС и причаливание к стыковочному отсеку «Пирс» планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и российских членов экипажа — космонавтов Роскосмоса Александра Скворцова и Олега Скрипочки. Стыковка запланирована на 9 декабря 2019 года в 13:38 мск. Прямая трансляция будет доступна на сайте Роскосмоса в разделе «Онлайн трансляции».
Корабль доставит на Международную космическую станцию запасы топлива и газов общей массой 700 кг, а также 1 350 кг различного оборудования и грузов, включая ресурсную аппаратуру бортовых систем управления и жизнеобеспечения, приборы для проведения научно-исследовательских экспериментов, санитарно-гигиенические материалы и средства медицинского контроля, 420 литров воды в баках системы «Родник» и стандартные рационы питания.
Роскосмос

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС-МС»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


На прошедшем в Лондоне (Великобритания) юбилейном саммите НАТО страны-участницы альянса договорились создать войска постоянной боевой готовности, состоящих из 30 батальонов сухопутных войск, 30 эскадрилий ВВС и 30 боевых кораблей, способных действовать непрерывно в течение 30 сут.
Вклад Польши составит два батальона — (танковый на танках Leopard 2 и механизированный на БМП Rosomak), две эскадрильи истребителей F-16 и два минно-тральных корабля
Военный паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


24 ноября 2019 года в Норвегию в порт Драммен (Осло) были доставлены из Южной Кореи первые две 155/52-мм самоходные гаубицы К9 и одна машина транспортировки боеприпасов К10 на той же базе, из числа заказанных для норвежской армии. 4 декабря доставленная техника была официально передана артиллерийскому дивизиону норвежской мотопехотной бригады «Север».
20 декабря 2017 года норвежское оборонное закупочное ведомство Forsvarsmateriell, подчиняющееся министерству обороны Норвегии, подписало контракт стоимостью 1,8 млрд крон (216 млн долл) с южнокорейской компанией Hanwha Land Systems (оборонное подразделение группы Hanwha) на поставку норвежской армии 24 самоходных гаубиц К9 Thunder калибра 155/52 мм нового производства (с опционом еще на 24 системы). Сообщалось, что в контракт также входит неназываемое количество [шесть] бронированнных машин транспортировки боеприпасов К10 на том же шасси, артиллерийские боеприпасы, сервисная поддержка и обучение. Общая стоимость программы с учетом реализации опциона составила 3,2 млрд крон (384 млн долл).
Поставка САУ К9 в Норвегию начата в конце ноября 2019 года, поставка основной части техники запланирована в 2020 году и завершение поставок в 2021 году.
https://bmpd.livejournal.com

155-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА K9 THUNDER (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)


Компания Raytheon получила от ВВС США модификацию контракта на сумму 13,1 млн долл на поставку высокоэнергетических лазерных систем оружия (High Energy Laser Weapon Systems (HELWS).
Завершение работ запланировано на 1 ноября 2020 года. Общая сумма контракта с учетом опционов может вырасти до 36,3 млн долл. Такой лазер с многоспектральной системой наведения предназначен для уничтожения в первую очередь беспилотников. Лазерная система, установленная на вездеходе Polaris MRZR, способна надежно защитить войска от дронов, в том числе «разбойных».
Сообщается, что площадь лазерной системы около 30 кв. футов, может заряжаться от стандартной розетки в 220 В, которую вы используете для работы вашей домашней стиральной машины. На борту Polaris MRZR лазерный комплекс может работать (вести разведку и наблюдение) в течение 4 часов и сделать 20-30 выстрелов, можно подключить к генератору, что позволит системе работать бесконечно.
Военный паритет

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА RAYTHEON HELWS-MRZR (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Правительство Испании уполномочило Министерство промышленности, торговли и туризма подписать с Navantia S.A. соглашение о выделении финансирования на реализацию программы строительства фрегатов класса F-110 для ВМС страны.
Согласно решению правительства, финансирование работ на первом этапе будет осуществляться за счет кредита с нулевой процентной ставкой без гарантийных требований в размере 1,638 млрд. евро, выданного сроком на 7 лет (с 2019 по 2025 гг.).
Предоставление беспроцентного кредита компании Navantia означает, что верфь может приступить к практической реализации контракта, подписанного в апреле этого года с Министерством обороны Испании.
Как заявлено, реализация проекта строительства фрегатов класса F-110 позволит провести цифровизацию технологических процессов производства на мощностях Navantia с использованием программы Shipyard 4.0, что обеспечит лидерство Испании на мировом рынке в сегменте производства современных фрегатов.
Подписание соглашения гарантирует приобретение Министерством обороны пяти фрегатов класса F-110 компании Navantia, которая была выбрана с учетом ее возможностей и опыту в строительстве высокотехнологичных военных кораблей.
Программа обеспечит вклад в ВВП Испании в размере 590 млн. евро в год и позволит поддержать около 7000 рабочих мест. Проект обеспечит работой предприятие Navantia на 10 лет.
Совет министров Испании 29 марта 2019 года утвердил заключение контракта на строительство на верфи Navantia пяти фрегатов класса F-110, ориентировочная стоимость которых составляет 4,317 млрд. евро. 23 апреля 2019 года Министерство обороны Испании заключило с Navantia контракт на строительство кораблей.
Теперь, с предоставлением финансирования, верфь Navantia приступает к практической реализации контракта. Поставка первого фрегата запланирована на 2026 год, последнего – на 2031 год.
ЦАМТО

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФРЕГАТ F-110 ДЛЯ ВМС ИСПАНИИ


Американская компания SpaceX в четверг осуществила запуск ракеты-носителя Falcon 9 с кораблем Dragon, который должен доставить груз для экипажа Международной космической станции (МКС). Трансляция ведется на сайте NASA.
Старт ракеты-носителя с пускового комплекса на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 12:29 по времени восточного побережья США (20:29 мск).
Примерно через 10 минут после старта корабль вышел на орбиту, раскрыл солнечные батареи и начал серию маневров, рассчитанных таким образом, чтобы осуществить стыковку с МКС 8 декабря. Астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано осуществит захват корабля с помощью дистанционного манипулятора, а затем по команде из Центра управления полетом корабль будет пристыкован к шлюзу на модуле Harmony.
SpaceX успешно посадила на платформу в Атлантическом океане первую ступень ракеты-носителя Falcon 9, отделившуюся от нее после запуска.
Первая ступень, оснащенная четырьмя раскладывающимися посадочными опорами, опустилась на плавучую платформу Of Course I Still Love You длиной 90 м и шириной 50 м. Спуск осуществлялся с помощью торможения двигателей и парашютов. SpaceX разработала такую технологию для сокращения стоимости запусков.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ



В избранное