Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

В Москве на акции <<Он нам не Димон>> задержали 933 человек



В Москве на акции «Он нам не Димон» задержали 933 человек
2017-03-27 00:11 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Всего в Москве задержали 933 человек, следует из данных «ОВД-Инфо» по состоянию на 23:59 26 марта. На сайте МВД в шесть часов вечера сообщалось, что задержаны «около 500 человек». Глава департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Владимир Черников позже сообщил, что полицейские задержали более 600 человек, но отметил, что это не окончательные данные.

Полиция задержала организатора акции, основателя Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального. Его обвинили по статье 20.2.2 КоАП (организация массового одновременного пребывания и/или передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка) и арестовали до заседания Тверского суда Москвы, который в 9 утра 27 марта рассмотрит дело Навального. Оппозиционеру грозит до 15 суток ареста.

эффективнее всего московский ОМОН работает против детей и молодых девушек. мужики прям настоящие pic.twitter.com/t1v5GP1NKs

— Tapas&Tango (@atticus_flinch) 26 марта 2017 г.

По оценке МВД, на акцию в Москве вышли 8 тысяч человек. Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш говорит о 25-30 тысячах человек в Москве и 150 тысячах в целом по России. Очевидцы оценили число участников в Москве в 15 тысяч.

Следственный комитет России возбудил дело по 317-й статье УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов) после того, как участник акции в Москве «в полете с ноги» проломил череп омоновцу.

Кроме Москвы акции прошли в еще нескольких десятках городах России. В Петербурге несколько тысяч человек устроили митинг на Марсовом поле, после чего часть протестующих вышла на Дворцовую площадь, а оттуда по тротуарам дошла до площади Восстания. В Петербурге задержали более 130 человек.

В этот же день полиция Москвы задержала всех сотрудников ФБК. Главу федерального штаба Навального Леонида Волкова заподозрили в том, что он допустил экстремистские высказывания во время онлайн-трансляции протестных акций. Остальных сотрудников фонда обвинили в неповиновении полицейским и оставили в отделении до утра.

Протесты в Москве и других городах России начались после того, как Фонд борьбы с коррупцией выпустил расследование о «тайной империи» премьер-министра Дмитрия Медведева. Глава правительства пока не комментировал выдвинутые обвинения.



«Беда обязательно будет, бабушка!». Репортаж с московского митинга протеста
2017-03-26 21:24 dear.editor@snob.ru (Игорь Залюбовин)

Политика

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб

— Собью, сука! — машет руками парень в кепке.

Темно-зеленый полицейский вертолет долго курсирует между Пушкинской площадью и Белорусским вокзалом, прежде чем надолго зависнуть где-то в районе «Чеховской». К двум дня — заявленному времени начала митинга — людей на Пушкинской площади уже полно.

— Мама, а что это такое? — мальчик дергает маму за рукав.

— Это митинг против коррупции, — объясняет мать, пытаясь покинуть толпу. 

— А зачем на вертолет ругаться?

Не зная, что ответить, женщина тащит сына прочь.

Его ровесник, девятилетний Захар Навальный, в это время сидит дома. Отец не взял его с собой, но именно из-за него пошел на митинг сам. «Я точно знаю одно, — сказал Навальный. — Коррупция равна бедности. Не хочу, чтоб Захар жил в бедной стране».

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб

Забравшись к Пушкину на постамент, первокурсники философского факультета МГУ заводят толпу. Их ровесники лезут на фонарь: вскоре они станут главными героями противостояния с ОМОНом, продержатся дольше всех и их бросят в автозак последними.

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
 

Ребята из загадочной организации «За мужские права» машут флагом: орел на черном полотнище. Бабушка с портретом Новодворской охает:

— Они что, серьезно? Не будет ли беды?

— Будет, бабушка, обязательно будет! Если мы будем молчать! — горячатся философы.

Прямо перед носом совсем растерянной бабушки появляется плакат с уточкой — в числе тайной недвижимости Медведева борцы с коррупцией нашли дом для уток, и утка стала символом протеста.

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб

Леонард — парень, материвший вертолет — к этому моменту уже почти срывает голос. Эстафету перехватывает его однокурсница, Мира. 

— Мы пришли сюда с простыми требованиями! Димон, дай нам ответ! — и они втроем с Леонардом и еще одним парнем кричат: — Медведева под суд, Путину — им-пич-МЕНТ!

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб

Толпа подхватывает речевку. Омоновцы терпеливо разглядывают молодежь.

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб

Алексей Навальный, формальный организатор митинга, в это время уже в автозаке. Несмотря на все предосторожности — три разные точки начала митинга и попытки сохранить в секрете место, куда придет он сам — Навального задержали на выходе из метро «Тверская».

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб

«Пушкинская» — эпицентр. На Белорусской много полиции, а на «Маяковской», как говорят участники протеста, «вовсе тухло». «Тухло» означает, что нет серьезных столкновений; десятки людей идут вдоль Тверской по огороженным решетками и полицейскими тротуарам. Матерые омоновцы стараются ни с кем не разговаривать, а юные солдаты-срочники Внутренних войск охотно жалуются, как они здесь «вусмерть ***» (устали). 

— Чтоб все они — и Медведев, и Навальный — сдохли к чертям! — говорит солдат.

В четвертом часу у памятника Пушкину начинаются задержания. Омоновцы, двигаясь по три-четыре человека и держась друг за друга, забегают в толпу и выхватывают самых буйных. Достается и тем, кто просто неудачно стоит. Двое полицейских ссорятся из-за девушки, попавшей под горячую руку: один тащит ее в автозак волоком — второй просит коллегу поставить девушку на землю, а затем нежно провожает. Правда, все-таки в автозак.

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб

Как только задержания на минуту прекращаются — начинаются споры.

Военный пенсионер и блогер Алексей Кулаков доказывает толпе, что они дураки и занимаются ерундой. Его поддерживает какая-то женщина. Кулакова никто не слышит — и парочка подростков уже готовится начистить ему лицо, но их вовремя оттаскивают 

— Да ты провокатор, — кричит юнец в кожаной куртке и при усах-восьмидесятниках.

— А вы — секта свидетелей Навального! Секта Навального! Секта Навального! — кажется, раз сто повторяет Кулаков.

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб

К четырем часам ОМОН начинает зачистку. Площадь вокруг памятника Пушкину берут в кольцо. Кольцо расширяется, людей теснят. Все, кто остался в окрестностях, независимо от возраста, удирают с юношеским задором. Тех, кто попался, — подгоняют дубинками, тащат в охапку. Один омоновец почему-то ведет жертву за нос.

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб

— Освободите Пушкина! — кричит толпа.

— Парк закрывается для технических процедур, — отвечает ОМОН.

— А почему у вас значка нет? — спрашивает женщина с хитрым прищуром.

— Потому что закон надо знать, — бросает омоновец и назидательно добавляет: — Мы же Росгвардия (ОМОН является частью Росгвардии и не подчиняется закону «О полиции». — Прим. ред.).

— Ну, мы не знали, — суетится женщина

— Незнание не освобождает… — мрачнеет гвардеец, — от наказания...

— От отвественности! — радостно кричит женщина.

Он снисходительно улыбается.

Пятачок перед памятником Пушкину зачищают за пять минут. Лишь двое подростков остаются сидеть на фонаре. Но скоро и их заставляют слезть.

Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб
Фото: Кирилл Пономарев/Сноб



В Москве завели дело о нападении на полицейского на акции «Он нам не Димон»
2017-03-26 21:14 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Злоумышленники, личности которых пока не установлены, напали на 33-летнего полицейского и «умышленно нанесли множественные удары неустановленным предметом в область головы». Пострадавшего госпитализировали в тяжелом состоянии. О задержании подозреваемых пока не сообщалось.

Полицейский получил черепно-мозговую травму, сообщили ранее в пресс-службе ГУ МВД по Москве. В ведомстве говорили, что удар по голове полицейского нанес «один из участников» несогласованной публичной акции.

Корреспондент BBC Андрей Сошников опубликовал в твиттере видео, на котором видно пострадавшего полицейского. По словам журналиста, на омоновца напал мужчина, который ударил его «с ноги».

Мужчина ударил ОМОНовца в полёте с ноги, тот потерял сознание. Сейчас его коллеги избивают вообще всех pic.twitter.com/YSZlzoLyZb

— Андрей (@Soshnikoff) 26 марта 2017 г.

Уголовное дело возбудили по статье, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет или пожизненное заключение.

26 марта в Москве прошла протестная акция «Он нам не Димон», которая, по информации МВД, собрала 7-8 тысяч участников. Однако очевидцы говорят о 15 тысячах митинговавших в Москве. По оценке «ОВД-Инфо», полиция задержала 860 человек.

Протесты в Москве и других городах России начались после того, как Фонд борьбы с коррупцией Алексей Навального выпустил расследование о «тайной империи» премьер-министра Дмитрия Медведева.



Александр Косован: «Что мы, сволочи какие-то?» О чем говорили на митинге против коррупции
2017-03-26 21:07 dear.editor@snob.ru (Александр Косован)

Я вышел на «Тверской» и сразу понял, что не знаю что делать дальше. Я не был готов к тому, что для участников митинга главное — сделать как можно больше селфи.. Вокруг носились люди с разными камерами: маленькими, большими, на штативах, похожими на фотоаппараты для дайвинга — и постоянно снимали. Было ощущение, что я попал на митинг блогеров-ютуберов.

Я решил посмотреть, что происходит в городе, и отправился к Белорусскому вокзалу. Вместе со мной в автобусе ехало несколько пожилых людей и женщина лет 30. Когда мы проехали памятник Пушкину, одна из пожилых женщин спросила, что происходит. Другая, округлив глаза, выпалила: «Как что?! Митинг против коррупции!». Молодая, отвернувшись к окну, резко бросила: «За Навального это. Какая коррупция». Старушки, проигнорировав ее реплику, стали обсуждать, какие маленькие у них пенсии. «У меня стаж — 50 лет! И я получаю 15 тысяч. Это в два раза больше, чем у моей сестры, которая живет в Саратове, — но как можно прожить на эти деньги? Треть у меня занимают коммунальные платежи, еще треть — лекарства». Вторая отвечала: «А у меня всего 10 тысяч. Почему? Потому что кто-то набил моими деньгами свои карманы. Это хорошо, что против коррупции, это правильно». Молодая развернулась и громко произнесла: «Что вы говорите-то такое! Вы что же, хотите, чтоб у нас было, как в Хохляндии?!». Старушка посмотрела на девушку и задала встречный вопрос: «А вы знаете, как там живется? Вы там были? Если что-то показали по телевизору — это не означает, что показали правду». Молодая, выйдя из себя, сказала: «Да я этот телевизор давно не смотрю!».

Около Белорусского стояли колонны полицейских автобусов — их было больше, чем рядом с Пушкинской площадью, где было значительно больше людей. Потом эти автобусы переместились на Пушкинскую. Протестующие двигались от вокзала в сторону Кремля. Я пошел вместе с толпой и стал подслушивать разговоры, за что, надеюсь, никто на меня не обидится.

— Ой, смотри, — сказала девушка своему спутнику, — «Якитория». Может, зайдем? А то что-то жрать охота. 

— Как мы зайдем, ты чего? Мы же на митинге, — остановил ее парень. Они пошли дальше, оставив позади «Якиторию», чуть не сорвавшую протест. 

— Пацаны! — сказал парень в красной кепке, глядя в телефон, — Навального задержали. 

Группа парней громко засмеялась. 

— Но вообще он крутой. У его расследования на «ютубе» почти 10 миллионов просмотров!

— Да ладно, 10? Это же как на финале чемпионата по Dota! 

Толпа шла довольно медленно, хотелось ускориться. Но потом стало ясно, что никто никуда спешить не будет. На плечах у двухметрового мужчины сидела девочка в желтой курточке — настоящий птенчик. Она обернулась, а на лице у нее аквагрим, какой наносят в цирке и в парках на праздники. Куда с таким золотцем спешить? 

Было много детей и школьников. Двое парней лет по 14 шли с поднятыми вверх телефонами и записывали происходящее, как на концерте. «Куда идем?» — спрашивал один. — «Не знаю», — отвечал второй, и оба заливисто смеялись. Потом они пересказывали друг другу, кто что запомнил из расследования ФБК про Медведева. А потом, когда проходили мимо школьников с плакатами «Долой неравноправие уточек», вновь весело и молодо смеялись.

 

 

Чтобы протестующие не вышли на проезжую часть Тверской, власти Москвы предусмотрительно расставили вдоль улицы кордон из ОМОНа, Нацгвардии и полицейских. В рядах Нацгвардии было много совсем юных парней. В броне они похожи на Робокопов, но только пока не посмотришь на их юные лица — они едва-едва начинают бриться, эти нацгвардейцы. Получается, молодежь вышла на митинг, и ей противостоит другая молодежь.

Кто-то выкрикнул: «Он нам не Димон!». Но никто не подхватил этого. Я шел по противоположной памятнику Пушкину стороне. Люди вокруг шутили: «Пойдем брать Кремль». И хохотали. А вот у памятника Пушкину, будто вдохновленные поэтом, который «восславил свободу», люди кричали: «Позор! Позор!» — и сами себе хлопали. За время митинга я услышал еще один лозунг: «Росомахи, росомахи!». Это кричали двое мужчин в хорошем настроении. Что значит их посыл — мне неизвестно.

Переходя через одну из улиц по пешеходному переходу на красный свет, митингующие перекрыли дорогу автомобилям — те настойчиво сигналили, прося их пропустить. Сотрудник ДПС с жезлом стоял в стороне и безучастно глядел на происходящее. Мужчина передо мной закричал: «Стойте! Что мы, сволочи какие-то? Давайте пропустим машины». И все остановились, пропуская автомобили.

У Тверского бульвара стоял автозак, из него вышли двое полицейских — и тут же к ним подошла старушка.

— Что же вы делаете? Вы понимаете, что защищаете преступный режим? 

— Угу, — устало кивал полицейский.

— Вы должны защищать народ, а не преступников! Преступников вы должны ловить!

— Угу, — вновь кивал полицейский.

— Сынок, — нежно обратилась старушка к сотруднику правоохранительных органов, — Давай-ка в строй, пошли к Кремлю.

Полицейский в поисках сочувствия посмотрел на коллег, но тот отвернулся.

На стороне Тверского бульвара люди фотографировались и курили — там никого не задерживали, в то время как СМИ сообщали: задержали столько-то человек, потом — еще больше. Но все это там, у возвышающегося над площадью Пушкина. А на противоположной стороне были лишь индивидуальные порывы, никакого сплоченного выражения протеста.

 

 

Люди шли вперед — к Кремлю. Я пошел за ними. Может, там они выразят свою позицию более твердо? 

Но у Кремля протестующие превратились в праздную толпу. Казалось, завези сюда лопаты с блинами — и все бы забыли, что «он нам не Димон». Школьники закончили разговоры о политике и стали делиться личными переживаниями: «Я так рад, что сижу не с Леной. Мне она совсем не нравится». Люди слонялись по Красной площади. Откуда-то появилось много детей с шариками. Я, вспомнив девушку у «Якитории», пошел и купил пирожок. А потом — домой.



Навального арестовали до суда
2017-03-26 19:17 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

После задержания на Триумфальной площади в отношении Навального составили административный протокол по статье 20.2 КоАП (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

Кира Ярмыш уточнила, что Навального обвиняют по первой части статьи 20.2.2 КоАП (организация массового одновременного пребывания и/или передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка). Максимальное наказание — арест до 15 суток.

Момент задержания @navalny. Больше фотографий — позже на @RTVi pic.twitter.com/dL03fAM48m

— Алексей Абанин (@aban_in) 26 марта 2017 г.

26 марта в Москве, Петербурге и десятках других городов России прошли акции протеста против коррупции «Он нам не Димон». Митингующие призвали премьер-министра России Дмитрия Медведева ответить на расследование Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» главы правительства.

Опять никто не пришёл pic.twitter.com/4flRC2wApi

— Митя Алешковский (@aleshru) 26 марта 2017 г.

В этот же день полиция задержала всех сотрудников Фонда борьбы с коррупцией, основанного Навальным. Главу его федерального штаба Леонида Волкова задержали по подозрению в экстремизме: в полиции допустили, что он допустил экстремистские высказывания во время онлайн-трансляции протестных акций. Остальных сотрудников ФБК задержали за неповиновение полиции.



В избранное