Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Аквариум в Германии, 6-15 ноября 1999

Авторы: Андрей Сабельфельд и Крис Ваксмут

Я летел на серебряных крыльях -

О, я был большой эстет!

И с той стороны стекла

Я искал то, чего с этой нет.

БГ

Десять дней с Аквариумом по Германии были настоящим полетом на серебряных крыльях. Ребята были на подъеме: программа - новая, лучшая чем когда-либо; прием - душевный; публика на концертах - живая. Передвижение по автобанам Германии - настоящий полет, скорость доходила до 190км/ч. Так и пролетел Аквариум по Германии с миссией to spread the word around the world в Мюнстере, Берлине и Мюнхене.

Перед вами записки об этом туре составленные преданными членами экипажа тура: Андреем Сабельфельдом, (web-master of the tour page) и Крисом Ваксмутом (tour manager). Цвет Андрея - светло-зеленый, цвет Криса - желтый. Цвет указывает на переход первого лица к одному из нас в персонифицированных частях записок. Текст редактировался Андреем, так что все претензии по опечаткам и грамматике - ему. Итак, поехали!

День первый (6.11.99), Ганновер-Мюнстер

6 ноября я (Крис) случайно оказался в Питере. Поскольку на меня выпала роль тур-менеджера, я хотел эту роль играть с самого начала. Собрались музыканты на Пушкинской 10, оттуда вместе и поехали в аэропорт.

В то же время, но на своей машине приехал Борис. Во время полета несколько девушек попросили автограф. Самолет прилетел в Ганновер вовремя, но перед нами стола масса ауссидлеров - немцев из Казахстана. Не успел кто-нибудь что-нибудь сообразить, как обойти толпу, Борис подошел к пограничнику и объяснил ему ситуацию на английском. За считанные секунды группе был дан зеленый свет.

Нас конечно уже ждали: Карл и Гудрун, организаторы мюнстерского концерта и инициаторы этих гастролей, и Павел, со-организатор берлинского концерта и со-тур-менеджер. Из Ганновера в Мюнстер где-то два часа езды. Борис в мерседесе Карла впереди, остальные в микроавтобусе, который на весь тур брали на прокат, и на моей машине (ее подогнал в Ганновер Павел). Отвезли ребят в мюнстерскую гостиницу Coerdehof.

График дoвольно напряженный - было где-то четыре часа, а ранним вечером нас ждали Гудрун и Карл с почетным ужином. Имея свой собственный дом, для них не было проблемой принять такое количество гостей. В доме уже ждал я (Андрей), приехавший из Гетеборга (Швеция), а также Ольга и Олег, помощники из рядов германо-русского общества Мюнстера. Я за день до этого "заморозил" все изменения на сайте тура (осталась лишь message board для срочной коммуникации) и приехал в Мюнстер на моей машине.

Ужин был вкусным - чувствовалось страсть хозяев к Италии. Прошло совсем немного после ужина, когда у Бориса в руках уже была гитара. БГ устроился на кожаном диване в living room, куда переместился весь народ, занимая позиции на полу и на креслах вокруг. К сожалению, оказалось, что магнитофон Карла не работал. :( Олег пытался записать диктофоном, но до сих пор неизвестно вышло ли у него что-нибудь.

"У Карла и Гудрун", 6.11.99, Von Holte-Str. 87 b, Мюнстер

Какой же это был класс - сидеть в тесном кругу и слушать Бориса! Нам обоим посчастливилось услышать Бориса truly unplugged live в первый раз. Это переживание на всю жизнь.

Начал Борис с песни, которую он посвятил Карлу. Я долго не мог понять, это его песня или кого-то другого. Она на английском, но вполне в его стиле. Спустя несколько дней я спросил у Бориса, и он сообщил, что это песня Ричарда Томсона "Waltzing's for Dreamers". Он пел ее еще минимум три раза и она стала моим фаворитом. Правда только в исполнении Бориса, как понял, когда позже слушал мпег с оригиналом.

Трудно вспомнить все, что еще было... Четыре - пять песен Боба Дилана, Кэт Стивенс (!) по моему заказу, Дэвид Бои по заказу Карла. Было две песни Пети Мамонова: "Цветы на огороде" и "Шуба-дуба блюз". Были "Капитан Воронин" и новые песни из "Пси". Неожиданный сюрприз для любителей редкостей - "Иди туда, куда ты шел". БГ потягивал кофе и виски по ходу происходящего. Пел Борис очень долго, больше двух часов (!), но ощущение времени было потеряно, и никто ни во времени ни в пространстве толком уже не ориентировался. Да, вот как можно снести себе крышу. А между делом по просьбе Карла пел и Павел несколько песен - он ведь бард. Борис стал отвечать Павлу тоже бардовскими песнями и спел немного Окуджавы, и песню Высоцкого "Эх, раз, еще раз...". Причем с таким скорбецом ее пел...

Карл упросил Бориса спеть "Нью-йоркские страдания", и не зря - Борис закончил ее куплетом:

По параметрам по всем - В Берлине небо синее - Ой, поеду, братцы, в Kreuzberg - Приобщаться к химии

Народ, конечно отпал. А Крис с ехидной улыбкой намотал себе на ус.

Было уже за полночь, когда Стас прекратил концерт насильственным путем - упаковал гитару и стал всех строить по машинам. Но Стаса можно понять - завтра концерт, и он хочет чтоб ребята отдохнули. По домам!

День второй (7.11.99), Мюнстер

Подъехали к гостинице в полдень, чтобы отвeзти первую партию ребят: Стаса, для обеспечения главнадзора, Олега Гончарова, отвечающего за звук, и Алика, нового барабанщика. В концертном зале Jovel уже шли подготовительные работы: собирали барабаны, мониторы и соединяли кабели. С остальными музыкантами мы пообедали в итальянском ресторане рядом с гостиницей. Сколько ни пили накануне, но "шнапс есть шнапс, а служба есть служба", как говорят немцы, и поэтому все пили лишь минеральную воду. Борис взял бумажную подставку для пивной кружки и придумал и записал на ней программу для вечера. Она так и осталась для остальных двух концертов. Вот она:

Сын плотника ,Маша и Медведь, Телохранитель, Луна успокой меня, Звездочка, Стоп машина, Имя моей тоски, Пока несут сакэ, Йошивара, Гиневер, Афанасий Никитин буги, Скорбец, Три сестры, Таможенный блюз, Не стой на пути, Почему не падает небо, Если бы не ты, Дарья, Девушки, Вавилон+Аристократ, Ключи, Калинин, С утра шел снег, Башня, Стучаться в двери. Щедрая программа, ни правда ли? :)

Отвезли музыкантов в Jovel где продолжались подготовительные работы. Уже саундчек был лучше концертов многих других групп. Карл и Гудрун оттянулись, как следует. Аквариум играл только для них двоих! Карл и Гудрун - духовные родители этого тура. Без их любви и энергии ничего бы не было. Спасибо, родные, за вас!

На саундчеке опять прозвучала песня Ричарда Томсона. В четыре Борис временно оставил ребят, чтобы сдаться вопросам журналистов местной немецкой и всегерманской русской газет. Пресс-конференция состоялась в кафе концертзала, где продолжался саундчек, и поэтому интервью стало почти невозможным. К тому же, Борис говорил, как часто в такой ситуации, очень тихо. Ольга переводила вопросы русских журналистов, а представитель местной немецкой газеты беседовал с Борисом на английском. Все-таки лучше, когда можно общаться на прямую.

В шесть все покинули зал, вот-вот должны были пускать народ. Карл нам сообщил, что в предварительной продаже было продано 450 билетов. По опыту это значило, что на концерте будет в общей сложности человек 900! Сидели теперь в Back Stage и ждали. Принесли горячий ланч - ведь Гончик, Стас и Алик толком и не обедали.

Забавный казус: Гога списал себе список песен советуясь с Борисом. "С утра шел снег" он записал просто "С утра", и когда кто-то из ребят переписывал у него, то чуть было не принял это за "Сутра", т.е. "Сутра Ледоруба". :) Попытайтесь себе представить, как бы это звучало, когда полгруппы играет "Сутру", а остальные "С утра шел снег" :)

В это время подъехал Hajo из Киля (это он возил Бориса в 1992г. по берлинскому Кройцбергу, а в 1996 году инициировал концерт в Гамбурге - самый верный поклонник Аквариума среди западных немцев!).

Решили не начинать, пока перед дверьми еще стоит народ. Где-то в двадцать восьмого неожиданно выскочили ребята на сцену и начали играть.

Первый концерт

Итак, мы подошли собственно к концерту. Поскольку здесь больше субъективных реакций, то мы здесь распараллелимся. Сначала слово Крису, потом Александру Зайцеву, специально приехавшему на концерт из Ахена, затем Андрею и после этого Махно, долго ехавшему не весть откуда в Мюнстер на микроавтобусе.

Крис

Из первых девяти песен - восемь из нового альбома. Одна "Звездочка" публике была уже знакома. Новые песни динамичнее, чем на альбоме. На то ведь и концерт. К тому же, как известно, песни живут у Аквариума свою жизнь. В этом можно было убедиться во "втором" отделении, когда стали играть известные песни. Песни-то известные были, но аранжировки порой весьма неожиданные. В основном, как считаю, благодаря Борису Рубекину, который местами и лид-гитар играл на клавишных!

Много было из "Лилита" - "Дарья", "Из Калинина в Тверь", "Мой друг доктор" (единственная песня, которая мне не понравилась - она накануне звучала более убедительно и я понял, что ее не стот играть в концертных залах!) и - "Если бы не ты". Начало песни настолько изменилось, что я не только не узнавал эту песню, но и не узнавал и Аквариум! Второе такое впечатление получил от "Девушек". Правда надо должное отдать траве, которой меня угощали, но и без этого, как потом понял на остальных концертах, эффект сильный. Звук колоколов, который воспроизвел Дед на своем магическом ящике (А на самом деле - что это был за инструмент???), напоминали мне церковные колокола в баварском городке перед рождеством...

Выделился и "Афанасиий-Никитин буги" - давно не видел, чтоб Борис пел без гитары. Он ее правда в конце одел на себя, но руки у него были свободные и он сопровождал песню не только мимикой, но и оптимальной жестикуляцией. Передали пару записочек. Наверное не все поняли стеб: вместо того, что было написано на них, Борис прочитал хайку (даже две)!

Я краем глаза перед концертом видел список песен и примерно знал, что будет: после официальной части еще будут петь песни на бис. Поэтому с уверенностью спорил в начале концерта с Кристяной. Наверное, и "Город" будут играть - сказала она. Не будут - знал! Но список списком - после третьей песни на бис прозвучала "Минута на пути". Видно было, что БГ оперативно решил играть еще. А Вертинского он мог играть и один. (У меня вдруг изменилось настроение - песню эту всегда воспринимал как суицидную. Борис потом мне объяснил, что у него другое восприятие, но почему-то на других концертах он уже не стал играть Вертинского). Затем "Китай". Потом... "Город"! Эх, кому еще верить можно!? "Стучаться в дверы травы" (последняя песня в списке) была действительно завершающей.

Александр Зайцев

...От Ахена до Мюнстера мы доехали почти без приключений за два с половиной часа (мы - это я и Ильфак, работающий в Льеже и с машиной). До Дортмунда шел дождь, а местами лежал густой туман, но при подъездах к Мюнстеру небо почти полностью расчистилось и мы даже успели полюбоваться заходящим солнцем. В самом городе мы быстро нашли место, где договорились встретиться с Andrei Sabelfeld, но почему-то не встретились. [Мы назначили две стрелки, в три и в пять часов и я там был в три а Саша - в пять.:( ]

Наши худшие опасения подтвердились: на карте Мюнстера Jovel Music Hall отсутствовал, а распечатать информацию с сайта - забыли. Бегом - в центр, там должны быть люди, они могут говорить по английски (немецкого мы, конечно, не знаем) и знать, где Jovel. Но людей не было. К счастью, в первой же газете, которую Илфак по дороге вытащил из какого-то ящика, оказалась афиша, где был и наш концерт, и адрес. Ура! В 17:45 у входа было уже около 100 человек. Где мы?! Они все говорят по-русски! Хотя некоторые по привычке и извиняются на немецком. А люди все подходят и подходят. За стеной слышны звуки репетиции...

Примерно в 18:20 начали пускать внутрь. В это время у входа скопилось уже не менее 300 человек. Знакомое чувство толпы. Мы внутри. Это действительно Music Hall. Сцена, свет, акустика, микшерский пульт в центре. Несколько стоек бара. Выбираем место - выше зала, чтобы хорошо видеть сцену. Довольно далеко, но, может, это даже лучше - звук. С семи часов зал периодически расходится и требует музыкантов. Здесь примерно тысяча человек, может, больше. В 19:15 на сцену выходит представитель Русско-Немецкого Общества и на неидеальном для моего московского уха русском объявляет, что до начала концерта - полчаса. Аквариум выходит на сцену через 10 минут..

Концерт. Я завидую вам, эмигранты, если все концерты БГ за границей ТАКИЕ! Были и песни с нового альбома, с порядком которых БГ постоянно экспериментирует, и много других. Из необычных для этого турне: "Звездочка", "Почему не падает небо", "Таможенный блюз", "Если бы не ты!" (аранжировка мне не понравилась), "Дарья, Дарья..", какая-то еще песня, не признанная мной (!?). Так же мощно прозвучал "Афанасий Никитин". Еще тяжелее, чем обычно, - "Скорбец". Отыграв чуть больше часа музыканты ушли. После положенных 2-х минут - снова на сцене. Еще песня.. и еще, и еще... Настоящее второе отделение.. С каждой следующей БГ поет все лучше и лучше! Запомнились: "Из Калинина в Тверь", "Мой друг, доктор" (так вот, как она играется..), 2 песни Вертинского (идеальное интонирование!), "Город" (зал - в экстазе), ставший привычным "Вавилон", "Девушки" с нетривиальным интро от Сакмарова (настоящие иновские пассажи) и феерическим светом...

После каждой новой песни с замиранием сердца жду: неужели все?.. И вот торжественно и мощно звучит в заключение "Стучаться в двери травы"... Все сказано.. Музыканты уходят.. Смотрю на часы - Аквариум играл больше 2-х часов, почти без остановок, на одном дыхании... На улице - звезды. Садимся в машину, едем. Через полчаса - опять дождь...

Андрей

Соглашаясь с Крисом и Сашей, добавлю, что зрителей было 1000. Благодаря кропотливой работе Гудрун и Карла по промошэн, в Мюнстере собралась самая большая публика в этом турнэ. Концерт длился два с половиной часа(!). Нужно отметить, что устройство зала сыграло немалую роль для концерта. Впереди - пространство для того, чтоб танцевать, а сзади и чуть выше - немногочисленные сидячие места у стоек нескольких баров. Как не начать двигаться, когда все пляшут вокруг тебя? :)

Концерт был, действительно, особый. Энергия била ключом, и Аквариум звучал по-новому. "Сын плотника" - отличный стартер, вызывает настоящий аппетит к новым песням. "Луна успокой меня" и "Имя моей тоски" создают специальное настроение: "выше слов, выше звезд, вровень с нашей тоской...", но тоской не такой "прямой", как в песнях "Навигатора", а со светлым оттенком. "Маша и Медведь" - новая песня-жемчужина, найденная Борисом год назад не то в Пензе не то в Вятке. В "Телохранителе" есть интерлюдия, которая просто захватывает с собой и уводит в след за Аквариумом "туда, куда я - за мной не уйдет никто" под ритмичный бой гитары и уверенно-спокойное соло клавиш. "Стоп Машина" - аквариумная песня на 100%, звучит бодро и никого не оставляет стоять на месте. Борис на концертах пел "skip it, fuck it, delete it" в отличие от альбомной версии, чему, конечно, публика была безумно счастлива. :) Если вам нравится "Голубой Дворник" (как мне), то вы будете обрадованы "Пока несут сакэ". "Город" в полголоса, не заглушая Бориса, пел весь зал. "Афанасий Никитин-буги" поверг публику в экстаз звуком, поведением Бориса на сцене и заключительной фразой "Нам русским заграницей иностранцы ни к чему!". Ха-ха. Жалко, что ни "Буги", ни "Башня" пока еще не вошли ни в какой альбом. Уже пора!Махно

Пишу на следующее утро после концерта в Muenster со свежими воспоминаниями (умей читать между строк - с больной головой). Позади - длинная дорога домой, тяжелый сон с двух до шести, мытье взятого напрокат автобуса - Игорь, не клади больше никогда ноги в грязных сапогах на переднюю панель, сам будешь мыть - и классный концерт, долгожданный, я бы так сказал концерт тоже уж позади. Количество калорий, потерянных телом моим за два часа не поддается пожалуй исчислению - если кто видел меня - голого человека где-то впереди, тот знает, о чем идет речь. Прошу простить меня несчастных людей с оттоптанными моей неуклюжей пляской ногами, делал все что мог, дабы ни на кого не урониться, да и мои волосы вырывали какие-то стоящие сзади добрые люди, шевелящие в такт руками. Жалко все таки, волосы были свежевымыты. Так что пострадали все понемногу.

Боба приехал с новой командой, из знакомых личностей были Хорошо Выглядящий Сакмаров и Небесно Вежливый Суротдинов. У басиста лицо показалось очень знакомым, предположения подтвердились в раговоре после концерта с Небесно Вежливым Суротдиновым - басист был Наутилосовский. Как сказал потом Хорошо Выглядящий Сакмаров, это третий по счету концерт в новом (а может временном ?) составе. Насчет состава: по-моему, явно не хватало лидируещего инструмента - ни тебе гитары (где, черт возьми Зубарев ?) ни аккордеона Щуракова. В остальном, как мы и привыкли - солидные, не перегруженные аранжировки, четкая сыгранность. Звук был лучше чем в 96-ом в этом же зале кое-какие новые слова понял. Что меня интересует - были ли какие-то песни,сыгранные экспромтом, или же все от начала до конца заранее обговорено ? Ау, Аквариум, отвечайте. Наверное только Вертинский был вне программы. Кстати, Звягин-старший: в песне "Китай" в тексте стоит "... с поджатыми ножками" а не "...с поджатыми лапками" и повторюсь - не клади больше никогда ноги в грязных сапогах на переднюю панель автобуса, сам будешь мыть! Да и поешь ты, друг мой, неважно. Хотя и получше меня.

Насчет поешь - новая программа называлась "Стоп-машина", новые вещи из альбома "y". В принципе, альбома фактически не существует, как сказал Хорошо Выглядящий Сакмаров - альбом записан, но комакт-диск еще не выпущен. Песни зал воспринимал восторженно, хотя слов было не очень разобрать. Люди песен толком не знали, мои познания ограничены несколькими вещами из "Молитва и Пост" . В-общем и целом, альбом должен быть очень сильным и может быть понравится мне больше "Лилит" ( фаворит последнего времени) хотя можно ли сравнивать эти альбомы?

Боба вел себя достаточно сдержанно, может устал с дороги, хотя на самом деле этого хватало, мы веселились и кричали, как сумасшедшенькие. Пишу страничку на работе, постоянно приходят какие-то люди, отвлекают своим немецким языком, мешают эпистолярить, а мне так сегодня тормозится и еще этот поганый 486, на котором я вынужден сегодня до обеда "работать" тормозит поболее моего. Так вот, если бы Боба поболее разошелся, боюсь жену мою удар бы хватил, а Маневич перепутал бы пьяным языком своим еще больше слов. Но "здрасьте" всем людям говорить не забывал. Хорошо Выглядящий Сакмаров улыбался в зал, Небесно Вежливый Суротдинов, как всегда, полузаметно стоял в уголке, Борис - клавишник с видимым удовольствием играл песни Боба, сам Боб на "Афанасии Никитине..." картинно закурил обозначающую косяк сигарету, народ понимающе закивал, свету и дыму было много, прихваченное мной пиво, неосторожно поставленное женой на сцену, тут же было выпито какими-то посторонцами, Борис неизвестно зачем запел л "Город Золотой" - самую аквариумскую неаквариумскую песню, запахло каким-то сборником старых хитов, какая - то девушка с искаженным лицом обожгла сигаретой мое нагое тело, подпевалось, как моглось, потом все как-то вдруг кончилось, я и не понял почему все усвистали со сцены, люди вскричали - Аквариум появился, отпели пару песен и совсем ушли. Хлопцы та дивчата смекнули, что если хорошо покричать - еще попоют и отдались этому делу с восторгом или истерией было очень-очень громко, честно. Но появились хлопотливые люди и скрутили микрофоны - я не хотел верить своим глазам!

Потом пошло обычное занятие - с башкой полной портвейна (das ist дuЯerst gesund) снарядился собирать автографы. Зачем делаю это непонятно, но делаю это кажется всегда. У Бориса толпилось много людей, кто-то с ним фотографировался, каждый заискивающе спрашивал - когда, мол, опять приедете? Борис вежливо отвечал - когда, мол, пригласите. И так двести раз. Нарисовал буквы "Б" и "Г" на моем монументальном творении "Фрицы мерзнут под Москвой" если интересно - мыльте. Небесно Вежливый Суротдинов отвечал на расспросы о родном Семипалатинске, каждому говорил, что видел того со сцены, то же самое твердил обладатель честных глаз Хорошо Выглядящий Сакмаров, который кстати предлагал еще где-нибудь вместе провести время. Было бы и неплохо, но завтра на работу. Вечер на самом деле удался. Игорь, не клади больше никогда ноги в грязных сапогах на переднюю панель автобуса, сам будешь мыть!

После концерта

Команда покинула сцену, и в back stage царила счастливая атмосфера - концерт более чем удался. Крис сказал, что такой кайф, что ощущение такое, что что лучше уже не будет. Действительно, по подъему и по одухотворенности которую просто можно было чувствовать в воздухе, я не видел равного концерта в своей жизни.

Mинут через двадцать после конца концерта Борис вышел еще раз и сдался фанам: давал автографы, фотографировался с ними... Стас нервничал - в ожидании бешеной толпы поклонников перед главным входом он решил вывести всех через задний выход. Но когда обошли здание, то уже никого не было. Не дождались.

Около полдвенадцатого пошли ужинать, конечно, в итальянский ресторан. Пошли большим "табором" - группа, команда организаторов и фанатки :), всего человек двадцать пять. Начали с тройной граппы. Тройная - это шестьдесят грамм! Ужин прошел весело - Борис был в настроении, и делился кучей забавнейших историй из своей жизни (и не только), так что наша половина стола все время смеялась.

По дороге в гостиницу Алик и Гога хотели еще отовариться на заправке (Мюнстер ведь не Питер - круглосуточных магазинов нет, так что пришлось заехать на бензоколонку в такой ситуации!). Алик жаловался, что нигде томатного сока не найдешь в этом городе. Но и здесь он его не нашел. Кристяне вспомнила, что Ольга, наверное, еще сидит с ребятами в гостинице и решила купить бутылку шампанского.

Пока Крис с Кристяне повез Алика и Гогу на заправку, все остальные стали стекаться в номер к Борису. Подошел и я с Дедушкой и Ольгой. Борис сидел на кровати, конечно, уже с гитарой! В номере уже был Сур, Гончик и другая близкая публика. Не успели мы осмотреться - Борис отрубил свет. Пришлось устраиваться наощупь, а Борис уже начал играть.

"Только во тьме свет", 8.11.99, Coerdehof Hotel, Мюнстер

Я не ожидал такого эффекта от игры в темноте - от этого было в кайф всем. Слушатели могли сосредоточиться на музыке и своих мыслях, а Борис - на игре, без опасений, что кто-то за кем-либо наблюдает. Пел Борис еще более проникновенно, чем за день до этого и теперь его слова доходили без искажений зрительного восприятия. По кругу ходило шампанское и что-то еще с веселым эффектом.

Здесь подошел Крис: Я был уже настолько усталым, что мне было все равно - хоть и еще тусоваться в гостинице. Гога и Алик отправились в свой номер. А из номера Бориса звучала музыка. Зашли туда, а там - мрак. Ничего не видно. И не понятно, сколько там сидит народа. Лишь по пению можно определить, что Борис сидит на кровати. Нашли мы с Кристяне себе свободный уголок и стали слушать. В основном прозвучали песни на английском. Пел БГ где-то до двух.

"Концерт" (если происходящее можно было так назвать) кончился довольно внезапно - Борис упал в постели (два концерта подряд отыграл!) и народ вышел из номера. У нас нет ни аудио ни фото (было темно:) с того вечера в гостинице, но он навсегда останется ярким событием в нашем сознании.

Аквариум в Германии, 6-15 ноября 1999

День третий (8.11.99), Мюнстер-Берлин

Карл в одиннадцать утра собрал у гостиницы тех, кто хотел погулять по городу: Сур, Гончик, Стас, Рубик и я. Дедушка не был подъемен после ночных экспериментов и он остался в номере несмотря на просьбы девушки-уборщицы покинуть комнату. Карл показал нам Мюнстер и рассказал массу интересных вещей из истории города. Мюнстер идеален для прогулок, в центре - большая пешеходная зона с церквями, ратушей, магазинами - в общем, все, как полагается в каждом с умом восстановленном немецком городке. Посетили мы и знаменитый Friedenssaal, где был подписан вестфальский мир - окончание тридцатилетней войны. Посмотрели бой астрономических часов (в полдень) в мюнстерском соборе.

К двум часам вернулись, загрузили багаж и отправились в центр города на обед. Гудрун выбрала "Pinkus", старинный Гастштетте при пивном заводе. Подавали типичную вестфальскую еду - различные сосиски, жаренную капусту, бобы и картошку. Конечно не закончили, как планировали к трем. А спешить надо было - вечером нас ждали в Берлине с ужином, а ехать километров пятьсот.

В полпятого наконец-то снялись, обнялись и поцеловались с Гудрун и Карлом и поехали караваном из трех машин. Первым - Крис (с Борисом, Дедом и Суром) на своей машине, в середине Паша на микроавтобусе, и далее Андрей (со Стасом и Борисом.ru) на своей машине. У Криса и Стаса были мобильные телефоны, с помощью которых поддерживалась связь между первой и последней машиной.

Пятьсот километров - это значит в Германии где-то четыре часа, с учетом строек на автостраде - четыре с половиной. Всякие пробки в этот расчет не включались, а они бывают довольно часто. Перед поездкой Борис выбрал из своей коллекции десять компактов и перезагрузил CD-Changer в машине: Beatles, Emmerson, Lake and Palmer, Hendrix, Dylan, Chemical Brothers и тому подобное. Получилось забавно: во время поездки порой автоматический пробивалось радио с сообщениями о пробках на автостраде. В сочетании с этой музыкой вышел полнейший авангард!

Как и надеялись, прибыли в Берлин к девяти. Въезд в Берлин был шикарным: первое, что мы увидели был большой фейерверк (конечно, в честь Аквариума :). Из центра города в небо уходил футуристический ярко-зеленый луч лазера, который был виден издалека. Красиво!

Только несколько дней назад перебронировали гостиницу: спросили у Бориса, а тот предпочел район Шарлоттенбугр - его-то Борис неплохо знает (лучше Криса, как оказалось потом при поиске ресторанов!). Разгрузили багаж и поехали в "Шалаш" - русский молодежный центр, в котором работает Павел и где ждали ребят ужин, поклонники и журналисты. Вечер был организован под лозунгом "русские эмигранты встречают своего кумира", чтобы накануне концерта опубликовали статью в немецких газетах. Короче, промошэн. Business as usual...

Борис сидел за одним столом с поклонниками и журналистами, а за другим - остальные члены группы и команда тура. У них стояла и вся еда. БГ так и не стал есть. Пожалуй, мы не будем останавливаться на этой пресс-конференции, поскольку она отличилась некомпетентностью и даже неэтичностью некоторых журналистов (не всех, конечно). Типичный пример различных интеллектуальных уровней собеседников. В результате, один деятель пересек границу невежества и стал просто пытаться спровоцировать Бориса вопросами типа "Ну, вот все эти Ламы, а вам не кажется, что все это фальшивая игра в религию в погоне за долларами?". Печальный случай. Ребята, вы не знали с Кем у вас был шанс поговорить...

По итогам пресс-конференции опубликовали две статьи: одна в "Junge Welt" и другая в "Berliner Zeitung". А справа от текста - реклама берлинского концерта в журнале "Zitty", который описывает все события происходящие в Берлине. Еще не было двенадцати, когда разъeхались - концерт накануне и поездка чуть ли ни с одного конца страны в другой оставили на всех свои следы... Я собирался отвозить Бориса, Деда и Стаса в гостиницу и пообещал, что вернусь минут через тридцать. Но поскольку Борис не ужинал, он решил зайти еще в Paris Bar. Ладно - подумал. Отвезу Стаса, который уже отпал, в гостиницу и поеду домой. Но шел дождь и хоть было от бара до гостиницы максимум десять минут пешком, вернулся туда назад - ребята были без курток и я решил их все-таки тоже подвезти. Когда зашел в Paris Bar, Дед и Борис пили Перно и закусывали сыром. Борис себе еще заказал улиток и предложил нам с Дедом попробовать. Позвонила Света на мобильный и сообщила, что они с Андреем не дождались меня и уже в пути домой. А Борис заявил: "давайте еще куда-то пойдем!" Потом, посмотрев на меня, он передумал: "Ой, извини! Я забыл, что ты полдня сидел за рулем. Поехали в гостиницу!" Я довез всех в гостиницу и вернулся домой.

Минут десть мы еще со Светой смотрели, какие есть новости на нашей странице тура и на Планете. Мы заметили, что там кипит жизнь и подумали: зачем ребятам вообще еще Аквариум? Им и так весело... :)

День четвертый (9.11.99), Берлин

Вообще-то, было запланировано в каждом городе находиться по три дня. Но во-первых, сами ребята хотели побольше побыть в Берлине, а во-вторых, 9 ноября было десятилетие падения Стены и, следовательно, по всему городу проводились какие-то концерты, вечеринки и прочие забавные мероприятия. Но сначала пришлось еще немного потрудиться - день для музыкантов был выходным, но не для всех. Было организовано интервью на радиостанции Multi-Kulti, которая уже неделями до концерта крутила трейлер с новой песней "Стоп Машина". Нужно было забрать Бориса, Деда и Стаса в 11 часов, так как на 11.30 был намечен прямой эфир. Пока Крис занимался приватными делами, я со Светой выехал, чтоб забрать ребят. Из за празднований город был парализован пробками, но Света отлично справилась с ролью штурмана, и обойдя все пробки, мы приехали в студию just in time. Там нас уже ждали, а поскольку боялись, что мы не успеем, они перенесли эфир на 15 минут. Крис был уже там.

Пришлось немного подождать, и Борис стал прислушиваться к тем музыкантам, которые были в эфире. Видно было, что ему нравится. Потом мы узнали, что они с островов Зеленого Мыса, а один из них очень прилично говорил по-русски. В свое время он учился в России. Подошла Вера, журналистка радиостанции. Бедная девушка слегка тряслась - настоящий Гребенщиков стоял перед ней! Началась передача. Ведущий был хорошо подготовлен и задавал не слишком глупые вопросы. Пустили трейлер, снова задавали вопросы, а затем попросили сыграть. Прозвучала песня "Цветы Йошивары" в живом исполнении БГ и Деда. Далее - опять вопросы, a Вера переводила. В принципе, она хорошо справилась. Но она была в шоке, когда передача закончилась, она вышла и мы ей сообщили, что она совершила одну ошибку: перепутала "Аквариум" с ... "Аукцыоном"! :) После интервью попросили Бориса записать джинглы на Новый год. Дело трех минут. Затем мы все спустились в кафэ, где выпили кофе. А Вера взяла в это время еще одно интервью off-line.

Время было около часа. Остальные музыканты гуляли по городу, а мы с Борисом, Дедом и Стасом поехали на Kantstrasse. Улица эта идет параллельно Kurfuеrstendamm, главной улице в западном Берлине. У Бориса тут живет немало друзей и он неплохо знает этот район. Eще на пути к радиостанции он сказал, что хотел бы потом заехать в "2001". Этот магазин небольшой, но выбор книг и компактов, наверное, самый солидный в городе. На пять минут, как хотели, конечно, не получилось, и поскольку наши машины стояли на неположенном месте нам обоим пришлось платить штраф. Но зато ребята из магазина вышли не с пустыми руками!

Отвезли ребят в гостиницу и договорились их забрать там же в семь часов на ужин. В оставшиеся несколько часов надо было забрать моего ребенка из школы и найти ресторан. Договорились заранее на греческий. Мне посоветовали один недалеко от Oranieburger Strasse, культурного центра восточного Берлина. Tам заказал места и поспешил в книжный/CD магазин Dusmann на Friedrichstrasse. Туда должны были подойти Света, Герда и Андрей. Это Герда делала картинки на вэб-странице тура, которые всем так понравились. Она только что прилетела из Стокгольма, специально на берлинский концерт.

Я искал подарок для Бориса - Баланеску Квартет. А я пытался найти Ричарда Томсона. Его было компактов десть, а поскольку мы не знали название той песни, которую Борис пел несколько дней назад, мы так и не смогли найти нужный диск.

Света с малышом поехали домой, а мы с Гердой пошли пешком - вдоль Friedrichstrasse, пересекая Unter den Linden, через Gendarmenmarkt. Еще не было шести и мы решили заглянуть на Checkpoint Charly, самый известный из бывших пограничных пунктов между западным и восточным Берлином. Отдали печатать фотографии, заскочили ко мне домой, попили чай и поехали забирать ребят в ресторан.

Как раз к восьми туда и приехали. Порции были большие, но приготовленные с избытком масла. (К сожалению, хозяин оказался русофилом и с гордостью произнес несколько фраз на русском. Ребята, не слишком тосковали по русской кухне - "нам русским за границей РУССКИЕ ни к чему!" Пили сначала узо, по специальному заказу Бориса в больших стаканах со льдом, а затем вино. А после этого уже как-то не хотелось смотреть на юбилейные концерты и мы отправились в поиск хорошего бара.

Пошли пешком вдоль Oranieburger Strasse до Hackische Hoefe. Это восстановленный жилой квартал с лабиринтом дворов, где есть масса ресторанов, баров, театров и галерей. Света, знающая эти места куда лучше меня, предложила идти в подпольный бар, название которого она не помнила. Все одобрили эту идею и мы направились к этому таинственному бару. Бронированная дверь. И звонок рядом. Все. Никакой вывески.Позвонили и нам открыла довольно симпатичная черноволосая девушка. Все было в красном свете и больше похоже на публичный дом, нежели на бар. Музыка нестандартная - за пультом трудился корейский диджей! Между делом я выяснил название заведения: Eschlaroque Ruempschruemp. Во! - подумал - это было бы хорошее название для альбома Аквариума. Стасу минут через 40 уже не сиделось - "давайте в другой клуб!" Вскоре и пошли. На улице ходил экзотический народ, не по внешности, а по поведению. Как, например, тот велосипедист, который со своим велосипедом совершал сложнейшие траектории. На предупреждение "Эй, парень, поосторожней!" он отреагировал громким истерическим смехом и тут же врезался в забор.

Дошли до следующего клуба - "Delicious Doughnuts". А там диджей - японец! Там уже было довольно спокойно. Но оставшийся там народ был тоже не простой - Дед еще несколько дней спустя вспоминал того трансвестита, который там сидел у стойки бара... Где-то в час народ был уже хорошим. Пора по домам, завтра ведь концерт! Я со Светой отвез Бориса с Суром, и Крис увез остальных почти сразу следом.


Сергей Варюшкин, e-mail: aquarium@da.ru, ICQ 7837257



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное