Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Аквариум в Германии, 6-15 ноября 1999

Авторы: Андрей Сабельфельд и Крис Ваксмут

День пятый (10.11.99), Берлин

Крис: В двенадцать в гостинице я забрал Стаса, Гончика и Алика. Теперь выбор гостиницы оказался слегка проблематичным - в обеденное время из западного Берлина добираться в восточный еще более мучительно, чем до или после работы. Когда привез "вторую партию" музыкантов Стас встретил со сверкающим взглядом: помощники работают медленно, а - что еще хуже - не хватает мониторного пульта. Вам придется заплатить за это - угрожал импресарио. Зная как действовать в подобной ситуации на работе (мой начальник тоже чистый холерик), я предложил Стасу выяснить отношения после концерта. Я исходил из того, что он успокоится, а если публика не заметит отсутствие этого пульта, о существовании которого до этого момента я ничего не знал, то не будет причин для претензий. Главное - результат! На всякий случай спросил Гончика, что он об этом думает. "Ну что ж?! С пультом было бы конечно лучше, но ничего, мы справимся!" - успокоил звукооператор. А он ведь куда более компетентен в этом отношении, чем остальные.

Самочувствие у меня неважное - до сих пор не был уверен, придет ли достаточно много людей, ведь финансовый риск лежал на нас с Павлом. Теперь еще эта техническая проблема! А при всем этом из России приехал уже больным. Павел уже с утра заботился об аппарате. Его группа, созданная лишь несколько недель до концерта, предоставляла свои барабаны и прочие вещи, которые Аквариум не привез собой. Я теперь жалел, что меня перед концертом на целый месяц отправили в командировку и я оказался в Берлине лишь накануне концерта. Недаром в юности изучали произведения Ленина, который верно заметил: доверие хорошо, а контроль - лучше. Не хватало тут контроля. Павел в последние дни до приезда ребят был занят репетициями своей группы, а Света и так вкалывала как Папа Карло - она бы не успела еще этим заниматься.

Пол-третьего! Пора забирать Бориса. Но у нас еще не было пропусков для Backstage и оператора еще надо было подвезти. Он обещал снимать концерт на Betacam. Павел был в пути за напитками и едой. Я накануне правда договорился с концертным залом, но нас продинамили! Павла уже час как нет. Только Андрей мог выручить! Он как раз вернулся из магазина канцтоваров, где нашел со Светой из чего сделать пропуска. Андрей тут же поехал за оператором. Эх, если б не Андрей в эти дни!!

Борис в пришел в четыре и репетировал с ребятами до полшестого. Стас хотел пойти поужинать, пока Аэроплан, группа Павла, занималась саундчеком. Рядом с Traenenpalastом немало ресторанов. Мы с музыкантами перешли реку Шпрее и зашли в винный ресторан рядом с Berliner Ensemble. У меня ни желания, ни времени не было составить остальным компанию и я вернулся в концертный зал. По пути купил себе и Гончику Doener Kebab. Не ожидал, что так просто сделать человеку приятное...

Ровно в полвосьмого пришла Света. Ее все ждали, у нее был список заказов тех людей, кто не успел выкупить свой билет до концерта. Народ ломился через вход, а мы со Светой пытались справиться с этими заказчиками. За моей спиной стоял, с банкой пива в руках, Ларс. Он нам в начале сильно помогал. Он и договорился с Traenenpalast - после того, как мне объяснили, что у них вакансий уже нет! Ларс флегматично смотрел на всю эту суету и лаконично заметил: "Эту ошибку я раньше тоже совершал...". Теперь и я знаю, что предварительной продажей непосредственно перед концертом заниматься нельзя!

Мы со Светой стали действовать все более самоуверенно - уже не пускали людей только по пропуску СМИ. И так список гостей был достаточно длинный, человек пятьдесят как минимум... Появился и Hajo с женой, вновь подъехавший из Киля, - вот настоящий поклонник! Маттиас подошел. Это он накануне опубликовал статью о концерте под названием "Патриарх". Подошла и Вера с радиостанции. Так и стояли мы больше часа. Группа Аэроплан начала без пятнадцати девять. Мы с Павлом чуть не разругались, о том когда начинать. На плакатах было указано "20.00" - и непонятно было: впускают в зал в восемь или начинается концерт в восемь. Я уже запутался сам как в свое время предложил поступить.

Когда мы со Светой покинули кассу, Павел уже пел предпоследнюю песню. Я насчет его сильно переживал, потому что его знал до этого только в качестве барда, но было лучше, чем ожидал.

Основная часть программы Аквариума не отличалась от первого концерта. Честно говоря, я не был в состоянии нормально слушать этот концерт. Полчаса был у столика с компактами и помогал своему тезке, менеджеру группы Аукцыон в Германии. Он продавал заодно и те компакты, что он сам привез. Правда он немного удивился - он поделился от своей выручки со Стасом, а деньги от продажи тех дисков, что привез Стас, он отдал полностью. Нет справедливости в этом мире....

Второй концерт

Публика была в восторге. Зал более живой, чем в Мюнстере. (По моему впечатлению было больше немцев, чем на других концертах. Я, к примеру, познакомился с Дирком, у которого, был весь Аквариум на CD. :) Зато звук был хуже. Даже, человек с плохим слухом, это бы заметил. Вызвали Аквариум на бис. Первые песни те же. Мне было любопытно, будут ли и здесь незапланированные песни. Вертинского в этот раз Борис не пел, зато прозвучал "Город". Накануне, в греческом ресторане, мы присутствовали при деловом споре между Дедом и БГ. Искусство состоит в том, объяснил Дед, чтоб играть одну ноту, но ее надо играть оптимально. Что он в этой песне и сделал! Люди зажгли свои зажигалки. Я вспомнил, как Карл в Мюнстере удивился, когда люди стали включать освещение мобильного телефона, и поднимать их вместо зажигалок. Я не знаю, как другие - лично я это делал в Мюнстере, чтобы Света в Берлине могла услышать кусочек концерта. Неужели этим создал новую моду???

Все было в кайф. Последние песни были "Двери травы" и "Чай", где Боб играл на губной гармошке и весь зал пел вместе, также как и "Город". Ближе к концу концерта Борис снял очки. До сих пор я не мог осознать случившегося - Впервые Аквариум выступил в Берлине! Неужели?!

А здесь лежит страничка Сергея Шварца, посвященная берлинскому концерту: http://www.geocities.com/TheTropics/Reef/7215/bg/bg.html

После концерта

Мы еще заехали в Paris Bar и успели там выпить по пиву. После этого каждый пошел своей дорогой. Уставшие музыканты - в гостиницу, Стас - как всегда в поход по клубам. А мы, заряженные бодростью удавшегося концерта и моего дня рождения, заехали в только что открывшийся клуб друга Криса и оттянулись там по полной программе, потанцевав там с компанией тоже (по своей причине) счастливых людей, оказавшихся там. Какой день!

День шестой (11.11.99), Берлин

Общей развлекательной программы на этот день не было. Мне с Пaвлoм надо было отчитываться в Traenenpalast, а музыканты кто чем занимался. Дед был в поисках подержанного саксофона, но так и не мог ничего найти. Я погулял с Hajo и его женой по Кройцбергу и Пренцлауер Берге. Hajo показывал места своей "боевой славы" тех времен, когда он был левым активистом в Западном Берлине и нередко наведывался в Восточный по своим делам. Днем мы со Стасом созвонились - договорились на семь часов пойти ужинать. Я спал до шести. Вскоре после этого заходили Дед и Герда. Герде надо было лететь домой. Мы с Дедом посадили ее на метро и поехали в гостиницу. Опять на пять минут опоздали - как этого не люблю...

Хотели поесть рядом с гостиницей, и поэтому предложил Борису выбрать - он лучше знает этот район. Параллельно договорился с Галей, давней берлинской знакомой Бориса. Он хотел встретиться с ней, и я подумал, что было бы неплохо устроить квартирник. Не знаю, был ли Борис в восторге от этой идеи. По крайней мере он был не против, когда я у него интересовался. Было два варианта: либо у Гали дома в Шарлоттенбугре, либо в пустом помещении у ее сына Макса в Пренцлауер Берге. Сразу после концерта в Traenenpalast договаривался с Борисом подойти на квартирник и Сулеман, известный в Берлине перкуссионист. Галя решила собираться у ее сына. Она боялась, что темпераментный африканец не сможет удержаться и будет барабанить так, что все соседи выпадут в осадок...

В это время мы крутились в районе Kantstrasse и Борис вспомнил, что рядом, на Savigniplatz, есть неплохой итальянец по названию San Marino. С трудом Павел и я нашли место для машин. Заказали вкусные сухие красные вина и подходящую еду. Стас чувствовал себя неуютно - помещение было маленькое, а он плохо переносит сигаретный дым. Борис обращается к Стасу: "Стас, скажи - ты доволен своей жизнью? Она достаточно сладка?" Стас отвечает, что вообщем-то доволен. Дед и я тоже не жалуются. Пока никто не понимает, к чему ведет этот опрос... Сур следующий. "Могло бы быть еще слаще", - замечает он, на что Борис ему кидает пакетик с сахаром, оставшийся от эспрессо. Как все просто...

Уже девятый час. Народ был предупрежден, что мы подъедем к восьми. Как часто, пришлось гибко уточнить график. Несколько звонков по мобильному и все в порядке. Слава современной телекоммуникации! Быстро выпили предложенную хозяином грапу и поехали. Забрали Галю, которая уже стояла на улице перед своим домом. Как всегда, когда надо было перемещаться из западной части Берлина в восточную, мы пересекли Potsdamer Platz, новый центр города. Еще шесть лет назад тут все было совершенно пусто!

Помещение Макса - это пока еще пустой магазин рядом с клубом Pfefferberg (где часто выступают русские группы, как Аукцыон и Не ждали). Единственный интерьер - банок пятьдесят с краской...

Народ ходил там, как в галерее, только с той разницей, что картин не было. Я поставил штатив с видеокамерой. А Борис спустился в подвал. Завязал себе платок на голову (Помните ту старую фотографию, на которой Борис с платком и папиросой во рту?). Выключили свет и поехали. Я спросил у БГ разрешение на видеосъемки, и раз он не хотел, оставил камеру наверху и стал слушать.

"Полутемный" квартирник, 11.11.99, Berlin Schoenhauser Allee 185, у Макса Федеровского

Концерт состоялся в подвале пустого магазина, сначала в темноте, а потом при свечах ("ложная романтика"). Где-то первые пять песен не было записано (в том числе "Мой друг доктор" и "Walzing's for dreamers" Ричарда Томсона). Когда поставили свечки, начали записывать на видеокамеру [другую, крисовская так и осталась наверху]. Концерт сопровождался следующими музыкантами: Souleman Toure - percussion, Саша Пушкин - background percussion, Олег Сакмаров - voc in (7) and pipe (sometimes).

Телохранитель, Иди туда, куда ты шел, Немое кино, Встань у реки, Чкалов, Та, которую люблю я, ???, Камни в холодной воде, Аделаида, Пригородный блюз (Майк), Шуба-дуба блюз (Мамонов), Цветы на огороде (Мамонов), "Oh, Richard Marley (?)... ", Дорога 21 (только начало), Тот, кто влюблен, Кострома, Butterfly and zebras (???), С утра шел снег, Instrumental Сулеман / Пушкин/Сакмаров, - 22. народные романсы исполненные Сакмаровым.

Было очень уютно, пока не принесли свечи. Сулеман и Саша Пушкин играли на барабанах - не всем понравилось, но на самом дело подходило не плохо, как потом слышно на записи. Стали записывать на видео, правда, только когда было едва светло. Первые пять песен, значит, потеряно. В том числе "Walzing's for dreamers". По-старому, Борис "запарковал" сигарету на струне, отходящей от колка гитары. Но сигареты уже не те, что десть лет назад - он допел песню, а от сигареты уже не осталось почти ничего.

Бегали дети, заходила одна пьяная немка, постоянно звонил какой-то сотовый телефон. Но атмосфера была совсем другая. Я вдруг ощутил какое-то одиночество, не знаю откуда и почему. Лица БГ было невидно- может быть поэтому? Когда Борис вдруг перестал играть, мне показалось, что он играл очень мало. На самом деле, прозвучало песен двадцать пять! Борис ушел, а Сулеман, Пушкин и Дед импровизировали. Камера, к сожалению, к этому моменту была выключена. Дед сыграл еще три песни и народ разошелся...

Хоть один раз ведь можно пораньше ложиться?! Стас, как всегда пошел на "экскурсию" по клубам, кто-то в гостиницу пожелал ехать, а мы с Андреем, как послушные немцы, поехали домой. Нам на следующий день предстояло опять полдня за рулем.

День седьмой (12.11.99), Берлин-Рудольштадт-Die Hoelle

Собирались выехать в одиннадцать, но пока загружались, было уже полдвенадцатого. Несколько дней до этого у меня появилась забавная идея: по пути все равно надо будет обедать - почему бы не у моих родителей в небольшом тюрингском городке Рудольштадт. Правда надо было отъезжать от автобана километров на сорок, но зато хоть домашний обед, а не, как всегда, ресторанный. Идея была одобрена.

С Кудамма, как берлинцы называют Kurfuerstendamm, до городской автострады было минут десять, и еще минут десять до кольцевой дороги. Километров через 240 попали в пробку - единственную пробку за все эти десять дней и то только на полчаса. День был чудесный: туманно и серо все. В этом была своя прелесть.

С обедом нас уже ждали. Ребята сначала подумали, что это они находятся в гостинице. Вино пили мало, ели быстро. Через час уже опять в дороге. Рави, организатора мюнхенского концерта предупредили, что опаздываем. Подъехали к Регенсбургу. Как договорились, позвонили Рави, чтоб тот выехал на место встречи, километров пятнадцать за Регенсбургом в городке Вэрт. Мы только знали, что Рави нас устроил на каком-то хуторе, далеко от цивилизации. Там находится какой-то буддистский центр. Звучало это странно, но заманчиво.

Ехали по узким долинам и я невольно вспомнил "Охоту на овец", только мы ехали не на север, а на юг. Приехав мы и на самом деле оказались на таком же месте, как главный герой рассказа. Права, вместо овец нас встретили козы! Может быть хозяйка имения надеялась на домашний концерт, но сразу можно было понять: это не место, чтобы отдавать энергию, о чтоб впитывать в себя!

Ужинали в доме, которому уже лет четыреста. Легкий ужин, поскольку обед был достаточно обильным. В другом здании, рядом с основным, находилась медитационная комната. Мы хаотично раскидали наши тела по ней и стали слушать музыку. Сначала по выбору Рави, а потом поставили сольный проект Деда с Кормильцевым "Чужие". Нехилое, это было зрелище, наверное: Лежат люди, разбросанные по комнате для медитации, и почти на полную мощность дает гари экспериментальная музыка.


Сергей Варюшкин, e-mail: aquarium@da.ru, ICQ 7837257



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное