Первый из могикан 5.07.2001 11:45 | Время
новостей
Cовет директоров Ульяновского автозавода (УАЗ)
принял на днях решение о смене
генерального директора. Павел Лежанкин,
возглавлявший предприятие последние
девять лет, уходит на пенсию. Его место
занимает 33-летний Эдуард Шпаковский,
работавший на УАЗе с октября прошлого года
финансовым директором. Это первый случай,
когда с приходом на автозавод нового
инвестора прежний руководитель покидает
предприятие.
Все стороны высказывают удовлетворение
кадровым решением. Не составили
исключения и региональные власти, которые
еще три месяца назад жестко критиковали
УАЗ и его основного акционера - "Северсталь"
- и даже грозились подать против завода иск
о банкротстве. Ульяновские власти
требовали согласовывать с ними планы
развития предприятия, и новый собственник
завода пошел им навстречу. В итоге позиция
администрации стала заметно мягче. Как
заявил газете "Время новостей" первый
заместитель губернатора Ульяновской
области Виктор Сидорчев, "Лежанкину
предлагалась должность президента, но он
сам попросился в отставку, после чего
совместными усилиями была подобрана
кандидатура нового руководителя
предприятия".
Правда, при этом г-н Сидорчев недоволен
низкими объемами производства (по итогам
полугодия - 31,6 тыс. автомобилей при годовом
плане 86 тыс.) и наличием больших
нереализованных складских запасов
автомобилей (уже три месяца они держатся
на уровне 2,5 тыс. машин, что составляет
двухнедельный объем производства). Из
этого Виктор Сидорчев делает вывод, что
"первое полугодие провалено напрочь".
Однако на заводе оценивают итоги
полугодия менее пессимистично. Как
заявляют в пресс-службе, рентабельность
составляет сейчас 6%, а собственный план
первого полугодия предприятие даже
перевыполнило. Чтобы продукция не
накапливалась, менеджмент начал в июне
реорганизацию дилерской сети.
На Ульяновском автозаводе началась новая
эпоха. Эра бывшего генерального директора
Павла Лежанкина, который проработал на
УАЗе более 40 лет, сменилась эпохой "Северстали"
и нового исполняющего обязанности
гендиректора Эдуарда Шпаковского. Еще
менее года назад он жил и работал в США.
Лежанкин сделал хорошую карьеру. На заводе
он начал работать в 1961 году простым
слесарем и шаг за шагом, ступенька за
ступенькой, в 1992 поднялся на самый верх, до
уровня генерального директора.
Конечно, большая часть жизни Лежанкина
пришлась на советское время, и его,
наверное, можно было бы назвать "социалистическим
гендиректором". Но к новым
экономическим условиям Павел Павлович
тоже сумел приспособиться. Определенную
его "продвинутость" подтверждает тот
факт, что даже в самые тяжелые для завода
времена он не уволил свою пресс-службу, не
разогнал редакцию газеты. Более того,
именно Лежанкин первым понял, что без
хорошего инвестора УАЗ не выживет. На
своей последней пресс-конференции Павел
Павлович несколько раз подчеркнул, что
именно он привел на УАЗ "Северсталь",
которая вот уже почти год является
хозяином автозавода. Как только это
произошло (осенью 2000 года), в команде
заместителей Лежанкина произошла
кадровая революция - ключевые посты заняли
люди "Северстали", которые, впрочем,
никогда не работали в этом холдинге. "Северсталь",
которая вложила в ульяновский автозавод
миллионы долларов, просто наняла толковых
менеджеров для УАЗа.
Первым заместителем генерального
директора стал Сергей Эмдин, работавший до
этого аналитиком-консультантом в компании
"МакКинзи и Компания". Директором по
стратегии был назначен консультант "МакКинзи
и Компания" Виталий Несис. Он кстати,
самый молодой "зам" на УАЗе - ему 24
года. Финансовым директором автозавода
стал менеджер проекта "МакКинзи и
Компания" Эдуард Шпаковский.
Когда эта команда появилась на УАЗе,
Лежанкину было уже 59 лет, и он говорил, что
на пенсии работать не будет. На днях стало
известно, что Павел Павлович слово свое
сдержа, и совет директоров удовлетворил
его прошение об отставке.
Почти год в Ульяновске гадали, кто станет
новым генеральным на УАЗе. Считалось, что
больше всего шансов у Эмдина и Шпаковского.
Совет директоров, в который входит и
губернатор Владимир Шаманов, единогласно
утвердил второго. Его можно назвать
представителем нового поколения
управленцев. Он знает три языка, получил
очень хорошее образование и до УАЗа
занимал ключевые посты в солидных фирмах.
Когда Шпаковского представляли уже в
новой должности журналистам, он выразил
уверенность в том, что "завод выживет, и
мы будем регулярно платить зарплату
рабочим".
Вологодская казна пустеет из-за
падения мировых цен на сталь 6.07.2001 16:14 | АиФ-Новости
"У области - непростое финансовое
положение", - заявил вологодский
губернатор Вячеслав Позгалев. Денег в
бюджет региона уже сейчас поступает
меньше запланированного, а в 2002 году, по
словам губернатора, "ситуация будет еще
драматичнее". Причина - в падении
мировых цен на металл, из-за которой
череповецкий "Северсталь" - основной
донор областной казны - заплатит в
нынешнем году почти в семь раз меньше
налогов, чем в прошлом: 500 млн. рублей
против 3,5 млрд.
Воркутауголь просит денег и
отсрочки долгов 6.07.2001 18:20 | Страна.Ru
Павел Дзыгивский, Санкт-Петербург
Угольная отрасль Северо-Западного региона
нуждается в реструктуризации
задолженности, государственных
инвестициях и освобождении от всех
налогов за исключением подоходного. С
такими предложениями выступил на
заседании Экспертного совета по
экономическому развитию и инвестициям при
полпреде Северо-Западного округа
генеральный директор ОАО "Воркутауголь"
Виктор Экхарт.
В Печорском угольном бассейне разведано
более 30 месторождений, в разработке
находятся только 5. На ближайшие 25 лет
компании достаточно будет разработки 2-х
новых месторождений - Сейдинского (энергетические
угли) и Усинского (коксующиеся угли).
Сегодня 52% всех добываемых в России
высококачественных углей марки "Ж"
поставляет "Воркутауголь". Печорское
месторождение обеспечивает 80% потребности
в угле Северо-Запада страны. Общий объем
годовой добычи составляет сегодня 19 млн
тонн.
По словам Виктора Экхарта, одной из
основных проблем является износ
горнорудного оборудования, который
составляет от 65 до 90%. Работать по
временным схемам становится сложно и
опасно. Необходима подготовка новых
угольных горизонтов. Не за горами и
проблема строительства новых шахт. Уже в
2003 году начнется падение производства на
существующих шахтах из-за истощения
угольных пластов.
Еще одна проблема - кадровый дефицит в
Воркуте. Последние 10 лет практически
прекратился приток населения в этот город.
Чтобы переломить ситуацию, необходимо, по
мнению Экхарта, обеспечить финансовую
устойчивость предприятий,
реструктурировав задолженность,
образовавшуюся за годы реформирования
отрасли. Эта задолженность возникла из-за
недофинансирования федеральных программ
и невыплат северных надбавок. Дефицит
баланса предприятия составляет сегодня 5,5
млрд рублей.
Далее, правомерно ставить вопрос о том, что
в качестве инвестора в отрасль на первых
порах должно выступить государство,
считает руководитель ОАО "Воркутауголь".
За последние 4 года ни одного рубля
госинвестиций выделено не было, поскольку
конкурсные условия их получения
предусматривают данные о стабильности (о
долге смотри выше) и гарантии возврата
средств в течение 3 лет. Поскольку
разработка нового уровня месторождения
требует 7-8 лет, уложиться в эти 3 года
угольная промышленность не в состоянии.
Средняя зарплата шахтера в Воркуте
составляет сегодня 6 тыс рублей, что
значительно меньше, чем, например, у
энергетиков или железнодорожников.
Кроме отсрочки долгов, Экхарт предлагает
освободить горняков от всех текущих
выплат за исключением подоходного налога.
Это даст те 1,5 млрд рублей в год, которые
необходимы на реконструкцию шахт.
Еще одна головная боль руководства
компании - рост железнодорожных тарифов в 3
раза за последние 8 месяцев. При этом цена
на уголь выросла за это время только на 30%.
"Мы вновь придем к тому, что выгоднее
будет возить уголь в Череповец за 10 тысяч
километров из Кузбасса, где действует
льготный тариф на перевозку", - сказал
Виктор Экхарт.
ОАО "Северсталь"
подтвердило сертификат на соответствие
системы качества стандартам ИСО 900
В конце июня в ОАО "Северсталь"
проходил третий инспекционный надзор
системы качества ОАО "Северсталь"
фирмой "Ллойд Регистр" (Великобритания)
на соответствие стандартам ИСО 9002. Как
сообщает пресс-служба предприятия,
эксперты признали, что действующая на
предприятии система качества не только
работает, но и эффективно развивается. Это
подтверждает тот факт, что действие
сертификата отныне расширяется на
производство мебели и посуды на
металлической основе. Причем, производство
предметов народного потребления ОАО "Северсталь"
стало первым в истории сертифицирующего
регистра Ллойда, прошедшим проверку на
соответствие стандартам качества без
единого замечания.
В ходе сертификации специалисты Ллойда
оценивали прохождение продукта через всю
технологическую цепочку - от металла до
конечного изделия; наличие специальных
сертификатов на выпуск посуды, соблюдение
гигиенических требований и др.
По словам начальника ППНП А.Пертина, работа
ППНП нацелена на производство отличного от
других в своей нише продукта. Здесь
постоянно ведется работа по повышению
качества и совершенствованию выпускаемой
эмалированной посуды и посуды с
антипригарным покрытием; совершенствуется
система сбыта, расширяется его география.
Так, в июле будет отгружена презентационная
партия посуды производства ОАО "Северсталь"
в Чехию. В результате проводимых
мероприятий оборот подразделения
увеличился со 180 млн руб. в 1999 г. до 280 млн руб.
в 2000 г. План на 2001 г. предусматривает
увеличение этой цифры до 400 млн руб. и, судя
по итогам первого квартала, она будет
достигнута.
Мебельное производство уже заключило
годичный контракт с всемирно известной
компанией "Икеа" (Швеция) на поставку
металлокаркасов для популярной модели
стульев "Сэрна", и работа в этом
направлении будет продолжаться.
06.07.01
СКРИН.ру
6 июля 2001 г., 12:48
Ульяновск. Заволжский мотостроительный
завод создает у себя собственные мощности
для производства дизельного двигателя "ЗМЗ-5614-10".
Заволжский мотостроительный завод,
входящий в состав холдинга "Северсталь"
создает у себя собственные мощности для
производства дизельного двигателя "ЗМЗ-5614-10",
предназначенного для новых моделей
автомобилей УАЗ.
Уже к концу этого года ЗМЗ поставит в
Ульяновск около 500 новых дизелей, а к 2005 году
планируется выпускать до 50 000 двигателей
"ЗМЗ-5614-10".
"Газпром"
готовит смену концепции "Росшельфа" -
гендиректор "Севмаша" Пашаев.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 6 июля. /СеверИнформ/.
Как сообщает Интерфакс, ОАО Газпром"готовится
изменить смысл существования и
концепцию ЗАО "Российская компания по
освоению шельфа" ("Росшельф"). Об
этом заявил генеральный директор
государственного ПО "Севмашпредприятие"
("Севмаш", входит в
Российскийгосударственный центр
атомного судостроения, г.Северодвинск
Архангельской обл.)
Давид Пашаев на
заседании экспертного совета по
экономическому развитию и инвестициям
при полномочном представителе
президента РФ в Северо-Западном
федеральном округе Викторе Черкесове
накануне в Санкт- Петербурге. АОЗТ "Росшельф"
учреждено постановлением правительства
России от 6 апреля 1992 года с целью
обеспечения эффективного использования
научно-технического и
производственного потенциалов
оборонных отраслей промышленности,высвобождающихся
в процессе конверсии, решения
актуальных государственных проблем
разведки и освоения нефтяных и газовых
месторождений континентального шельфа
с применением экологически безопасных
технологий и с учетом экономических и
морских стратегических интересов
России. Контрольный (50,5%) пакет акций
компании принадлежит "Газпрому",
"Севмашпредприятие" и ОАО "Северсталь"
(г.Череповец Вологодской обл.) владеют по
12% акций, ОАО "Архангельскгеолдобыча"
(контролируется нефтяной компанией "ЛУКОЙЛ")
- 11,25%; остальные пакеты акций
распределены между некоторыми
предприятиями ВПК РФ.
"Росшельф"
выступает заказчиком строительства на
"Севмаше" морской ледостойкой
платформы (МЛСП) "Приразломная",
предназначенной для работы на
одноименном нефтяномместорождении
шельфа Баренцева моря. Стоимость ения
Приразломного месторождения с
подтвержденными извлекаемыми запасами
в 83,2 млн. тонн оценивается в $1291 млн.
Разработка Приразломного будетвестись
на условиях раздела продукции. Д.Пашаев
сообщил, что в продолжение последних
двух лет "Росшельф" прекратил
финансирование своего заказа. Отвечая
на вопрос Агентства нефтяной информации
в беседе с журналистами и сославшись на
коммерческую тайну, он отказался
назвать размер задолженности "Росшельфа".
Стоимость строительства "Приразломной"
оценивается в $850 млн.
Платформа "Приразломная"
водоизмещением 80 тыс. тонн заложена в
декабре 1995 года. К настоящему времени
"Севмаш" смог освоить только 20 тыс.
тонн предназначенного для МЛСП металла,
"хотя при нормальном финансировании
мы могли бы завершить работу за два года",
отметил Давид Пашаев.
Предполагаемый
срок окончания строительства платформы
– 2004 год.
По его сведениям,
руководство "Газпрома" сейчас
предпринимает попытки перевести часть
заказов на сооружение буровых и
добычных установок, предназначенных для
работы на шельфовых месторождениях, на
зарубежные предприятия.
Д.Пашаев обратил
внимание, что подобные попытки начали
активно проявляться после подписания в
июне 2000 года соглашения о
стратегическом партнерстве между "Газпромом"
и входящей в германский концерн BASF
компанией Wintershall в разработке
Приразломного месторождения.
Кроме того,
последнее собрание акционеров "Росшельфа",
проигнорировав интересы держателей
неконтрольных пакетов акций, избрало в
совет директоров АО только
представителей "Газпрома", что, по
мнению гендиректора "Севмаша", таит
в себе угрозу дальнейшего существования
компании в том виде, в каком оно было
определено постановлением
правительства. Давид Пашаев выразил
также недоумение позицией руководства
"Росшельфа", отказывающегося
допустить к участию в инвестировании
Приразломного проекта ряд российских
нефтяных компаний. Ранее о таком
интересе заявляли представители НК "ЛУКОЙЛ"
и "Роснефть". "Получается, что
сами не платят и не дают платить тем, кто
готов это сделать", резюмировал
генеральный директор.
Он призвал В.Черкесова
обратить внимание на складывающуюся
вокруг "Росшельфа" ситуацию и
активнее участвовать в процессе
подготовки соглашения о разделе
продукции Приразломного месторождения.
"Пассивная
позиция федеральной исполнительной
власти приведет к существенному
ущемлению интересов России в
Приразломном проекте", убежден Д.Пашаев.
Республика Карелия. В Костомукше летом 2002
года должен начать работать завод по
производству эмульсионных взрывчатых
веществ.
Как сообщили в пресс-службе ОАО "Северсталь",
владельцами предприятия будут ОАО "Карельский
окатыш" (Костомукша), входящий в группу
"Северсталь", и ЗАО "Нитро-Сибирь"
(Москва). Контракт между этими фирмами был
подписан на прошлой неделе в Москве.
Обсуждение проекта создания в Костомукше
завода по производству эмульсионных
взрывчатых веществ с использованием
шведского оборудования началось еще
несколько лет назад. В настоящий момент уже
проведены работы по строительству нулевого
цикла будущего завода. Шведской фирмой
"Дино Нобель" начато производство
необходимого оборудования, которое будет
адаптировано к работе на отечественном
сырье.
По словам генерального директора ОАО "Карельский
окатыш" Олега Михайлова, после ввода
предприятия в эксплуатацию отпадет
необходимость в дорогостоящих поставках
взрывчатки из других регионов, а также
значительно улучшится качество взрывных
работ в карьере. Экономия предприятия
составит порядка 40 млн рублей ежегодно. В
ОАО "Карельский окатыш" сообщили, что
новый вид взрывчатки, который будет
выпускать завод, существенно уменьшит
вредное воздействие на окружающую среду,
так как ее применение вдвое сократит
выбросы нитратов.
По предварительным подсчетам, срок
окупаемости затрат, связанных со
строительством завода эмульсионных
взрывчатых веществ, составит около семи
месяцев.