Северсталь OnLine

Новости, комментарии, аналитика
Ярославль: "АвтоВАЗ", "Барнаултрансмаш", "ЗМЗ" и "ЯЗДА" намерены организовать кооперированное производство семейства дизельных двигателей
По сообщению пресс-службы ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры", в течение 5 лет планируется создать производство трех- и четырехцилиндровых дизельных двигателей с рабочим объемом 1,5-2,2 литра для легковых автомобилей, стационарных установок и других объектов. Производство топливной аппаратуры на весь объем двигателей будет организовано на ОАО "ЯЗДА". На ЯЗДА планируется разместить также изготовление ряда компонентов двигателя: пружин, гидроопор, рычагов с роликами и др. Генеральный директор ОАО "ЯЗДА" Лев Кузнецов, заместитель генерального директора Сергей Кутюмин, технический директор Б.Комичев и генеральный конструктор ЯЗДА Г.Еремин включены в состав координационного совета, созданного с целью организации кооперированного производства дизельных двигателей.
News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей,
18.07.2001
Источник: REGIONS.RU/Россия.Регионы
ALAN CULLISON
Российская экономика
переживает настоящую эпидемию слияний.
Укрупняются целые ее секторы,
раздробленные в результате приватизации в
начале 1990-х годов, а теперь вновь
переходящие под контроль нескольких мощных
промышленных групп. Российское
Министерство антимонопольной политики не
пытается остановить процесс слияний, более
того, министр Илья Юшанов является одним из
его наиболее активных сторонников. «В свое
время в Америке существовала такая
поговорка: «То, что хорошо для General Motors или
для Ford, хорошо и для Соединенных Штатов.
Сегодня мы можем перефразировать ее так: «То,
что хорошо для крупных компаний-экспортеров,
идет на пользу и России в целом, подталкивая
рост ее экономики», – говорит он.
Активы российских компаний относительно
дешевы, что обусловлено, в том числе, явно
недостаточным интересом к ним со стороны
иностранных инвесторов, которых отпугивает
дурная слава местного бизнеса. В этих
условиях наибольшее влияние приобретают
крупные местные бизнесмены, заработавшие
себе состояния во время приватизации и
сегодня дополнительно увеличивающие их,
скупая все новые и новые предприятия и
строя целые промышленные империи при
благосклонном отношении со стороны
государства. Особенно эта тенденция
заметна в алюминиевой промышленности.
Иностранные инвесторы избегали вкладывать
деньги в этот сектор, получивший печальную
известность благодаря заказным убийствам
ряда местных алюминиевых королей. За
последние полтора года российская
алюминиевая промышленность, ранее
контролировавшаяся 9 конкурирующих между
собой предприятияй, оказалась в руках у
двух гигантских конгломератов, руководство
которых тесно связано с Кремлем. В апреле
Юшанов одобрил основание концерна «Российский
Алюминий», являющегося вторым по величине
производителем алюминия в мире и
контролирующего до 70% производства этого
металла в стране.
По словам Юшанова, в год его ведомство
рассматривает порядка 1000 заявок на слияние,
отклоняя примерно 1% от этого числа, причем,
по его мнению, процесс слияний пока идет
недостаточно быстро, хотя, например, по
сравнению с 1999 годом число слияний
практически удвоилось. «Сегодня в России
действует 13 нефтедобывающих компаний. Если
бы их число сократилось до двух-трех, это
позволило бы нашей стране существенно
усилить свои позиции на международном
рынке… В мировых масштабах сегодня
конкурентоспособен только крупный бизнес»,
– говорит он.
Очевидно, что текущие слияния должны
коренным образом преобразовать российскую
экономику. После приватизации начала 1990-х
годов, бывшая советская промышленность
была раздроблена на тысячи отдельных
компаний, далеко не все из которых смогли
дожить до сегодняшних дней по причине
крушения налаженных связей и цепочек
поставки. Однако, текущий процесс
укрупнения вполне может вызвать и обратный
эффект, приведя к созданию неповоротливых
индустриальных монстров, размеры которых
облегчат их руководству сокрытие их низкой
эффективности с помощью перекрестного
владения акциями, манипуляций с
отчетностью и других приемов, подобно тому,
как это происходит в гигантских
конгломератах Южной Кореи.
В любом случае, аналитики считают, что
текущее укрупнение пойдет на пользу
российской индустрии хотя бы в одном: оно
поможет возвращению в страну части тех
денег, которые были выведены из нее за
последние годы. В этом году ведущий
индикатор российского фондового рынка,
индекс Российской Торговой Системы (РТС),
вырос более чем на 50%, демонстрируя лучшую
динамику, чем большинство аналогичных
показателей в других странах. Характерно,
что, в отличие от прошлых лет, основными
покупателями на местном фондовом рынке
сегодня являются российские, а не
иностранные компании. «Мне кажется, что это
хороший признак: деньги остаются в России, и
россияне постепенно начинают заниматься
бизнесом всерьез», – считает Роланд Нэш,
отвечающий за инвестиционную стратегию в
московском отделении брокерской компании
Renaissance Capital. В своем недавнем отчете Нэш
охарактеризовал текущую волну слияний как
«последний рывок России к капитализму». По
его мнению, этот процесс продлится до тех
пор, пока мировые цены на нефть и металл, на
которые приходится основная доля
российского экспорта, будут оставаться на
высоком уровне. До настоящего момента
иностранные инвесторы не спешат включаться
в процесс укрупнения российского бизнеса.
Это обусловлено как их нежеланием работать
в условиях печально известной российской
деловой среды, так и слишком большими
затратами, которые пришлось бы понести для
того, чтобы вывести большинство местных
предприятий на мировой уровень.
Металлические рынки стряхивают ржавчину (Net metals exchanges may shake off rust)
Сегодня онлайновые рынки металлов исчезают также быстро, как росли еще год назад, однако аналитики считают, что те, кто переживет кризис, могут получить большие прибыли.
Месяц назад закрылось сразу три крупнейших металлических рынка MetalSite, MetalSpectrum и Aluminium.com. Виной этому было три причины: высокие операционные издержки, неспособность привлечь участников и новые инвестиции. Крах MetalSite, одного из первых рынков металла в Интернете, породило особое волнение. Дело в том, что у него был отличный высокофункциональный сайт и серьезная финансовая поддержка. Поэтому его смерть не предвещает ничего хорошего для других игроков В2В-сектора.
Создание высокой ликвидности является основной проблемой электронных рынков в секторе торговли металлами. Даже MetalSite, который зарегистрировал более 1,5 тыс. пользователей уже через три месяца после начала операций в 1998 году, не смог сделать свой бизнес доходным. Когда все начиналось, организаторы думали, что люди с удовольствием будут торговать через Интернет и платить за это комиссию. Однако, как оказалось впоследствии, торговцы не хотели платить, поскольку их прибыль и без того была незначительной. Это было видно по слишком медленному росту оборотов В2В-сайтов. Поэтому металлические рынки не могли преодолеть свои начальные издержки и привлечь свежие инвестиции.
Чтобы выиграть сегодня на рынке, В2В-компаниям необходимо отвечать всем запросам клиентов и предлагать пользователям кроме торговой площадки и другие услуги, включая новости, директории, доски объявлений и т.д. К такому выводу пришли аналитики компании Accenture, проведя очередное отраслевое исследование.
Хотя интернет-технология еще слишком молода, она действует по знакомому всем принципу: покупатель всегда прав. Однако, тот факт, что пользователи не пришли в Интернет в том количестве, в котором предполагалось изначально, не означает, что В2В-коммерция бесперспективна. По мнению аналитиков, те компании, которым удастся выжить в ближайшие 12 месяцев, в последствии смогут достигнуть неплохих результатов. На сегодняшний день вопрос заключается в том, у кого достаточно свободных средств, чтобы пережить экономический кризис.
В металлической
промышленности изменения происходят кране
медленно. Специалисты верят в успех
электронного бизнеса, однако считают, что
это вопрос времени. В то же время, они
высказывают мнение, что ключ к успеху на В2В-рынке
заключается не в какой-то новой бизнес-модели,
а в "старомодном" маркетинге. А под
маркетингом в данном случае
подразумевается не реклама, а потерянная
дисциплина: необходимо сначала узнать, что
надо потребителю, а потом дать ему это и
получить прибыль.
News.com
ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА ОТ ОЛИГАРХОВ-2
Владимир Спиваковский, кандидат экономических наук
(Продолжение. Начало темы "Есть
ли польза от олигархов-1", "Столичные
новости" °14 (10-16 апреля 2001 года))
Если раньше я говорил, что да, польза,
несомненно, есть, то теперь уверенности у
меня только прибавилось. Олигархи доказали
свою полезность обществу, и в СМИ появились
публикации, их поддерживающие.
Развитие Украины немного запаздывает в
сравнении с равным уже нам северным братом.
И олигархия, этот ненавистный многим "вирус",
был к нам занесен именно оттуда, с севера.
Год назад я попытался сформулировать
принцип продвижения общества вперед: 5 лет
демократии, потом 5 лет олигархии, потом
опять демократия, потом опять олигархия. И
так лет за 20, то есть за время жизни одного
поколения, страна станет и богатой, и
демократичной.
После 5 лет демагогической демократии Путин пригласил к себе всех значимых олигархов. Не для разборок, не для вымогания пожертвований и не для ультиматумов. Они этот этап переросли еще в прошлом году. Толстосумы выросли из коротких штанишек и больше не играют в песочнице, обзывая власть и друг друга разными нехорошими словами.
Это стало возможным только потому, что предприниматели прошли суровую школу бизнеса и политики со взлетами и падениями, ранами и ушибами. А власть тоже матерела: накопила горький опыт взаимоотношений с капитанами бизнеса и политики и теперь ведет себя спокойно.
Время превратило пиратов-олигархов в топ-менеджеров. Они теперь - опора РФ. Олигархи накопили ни с чем не сравнимый опыт и в грязной политике, и в беспощадном рэкетирском бизнесе. Они научились управлять огромными массивами финансовых ресурсов и вести переговоры с воротилами бизнеса на Западе, да так, что иностранцы к ним прислушиваются и следуют их советам.
Российские олигархи не просто встретились с Путиным. Они ПОДГОТОВИЛИСЬ. Ни один из них не вел разговор о своих нефте-банко-бедах. Они продемонстрировали способы лечения государственных болезней. Даже если это было в некоторых случаях в ущерб их интересам. Пиратская олигархия не могла расти дальше, но и без этого периода взросления было не обойтись. Ведь сначала у людей вырастают молочные зубы, которые, как известно, выпадают, а на их месте потом появляются коренные. Почему же к олигархам все время предъявляют невыполнимое требование - родиться сразу с коренными? Теперь же, когда общество созрело, олигархи тоже начинают жить правильно.
Олигархи поделили между собой не миллиарды прибыли, а проблемы государственного уровня и пришли к президенту России с решением этих проблем. Вот как они распределили роли, и что каждый из них взял на себя.
Потанин готовил доклад о пенсионной реформе и о валютной либерализации. И никто ему не вспоминал норильские 150 млн. долл., недоплаченных в бюджет. Фридман - о судебной реформе, - и ни слова об экспансии своего "Альфа-банка". Мордашев - о перспективах вступления во ВТО, а Ходорковский - об утечке капитала и налогообложении. ("Почему иностранцам можно свободно ввозить и вывозить капитал, а нам нельзя?", - спросил он. На что Касьянов возразил: что ж теперь, по-вашему, легализовывать то, что уже вывезено? А Путин просто махнул рукой: "Да Бог с ним, давайте переведем черное бегство денег в белое".)
А теперь посмотрим, что у нас делается дома, в Украине. Да совершенно то же самое - наращивание мускулов олигархами, приобретение ими опыта, знаний и умений в области политики, денег, пиара... Кто ж виноват, что эти экзамены они сдают обществу экстерном?
Некоторые наши олигархи сдали зачеты на "двойку", некоторые на "пятерку" с минусом. Но тем не менее они вышли в люди и теперь демонстрируют нам свое искусство топ-менеджмента, управляя отраслями, рынками и потоками денег. А сокрушаться, что кто-то из них плохо ведет дела, "прихватизирует" собственность, особенно не следует, так как на место неэффективного собственника обязательно придет настоящий хозяин. И если для этого потребуется поменять собственников 2, 3, 4 раза - это не страшно. А где этим людям, скажите, пожалуйста, учиться менеджменту?
На кого должен делать ставку наш Президент в период, когда все успокоилось: и политические скандалы, и грозовые депутатские сессии?
На политические партии? Так они бессильны, аморфны и бесперспективны. Многим уже стало ясно, что партии - это просто резвые мужские забавы, вроде охоты на уток.
На господ министров? Но теперь они будут играть декоративно-стратегическую роль, возможно, важную, однако для экономики малополезную.
На ученых? Что ж, ученые-экономисты действительно предсказали девять из последних пяти спадов в стране.
На отраслевых государственных секретарей? Это прекрасное нововведение. Они будут старательны и консервативно исполнительны. Что в условиях нашей непрерывной бесхозяйственности есть несомненный плюс. Но ждать от них прорыва во вверенных им отраслях не приходится.
Так вот. Существует только один класс людей, которые умеют двигать экономику вперед. Это олигархи-топ-менеджеры. Они опытны, известны, состоятельны и ответственны. У них есть все, чего душа пожелает: власть, деньги, известность, влияние. Есть все, кроме одного. Они еще хотят признания. Они хотят, чтобы общество признало их как людей полезных. Из известного в узких кругах списка "100 олигархов", опубликованного в одноименном журнале "Олигарх", десять процентов, к сожалению, себя дискредитировали, опозорив весь верхний класс общества. Но ведь остальные 90 проц. - нормальные люди!
Дальше можно не читать, потому что уж очень это спорно.
Российские олигархи пришли в Кремль как одна команда(!) под управлением Аркадия Вольского. И я подумал: а у нас в Украине могла бы собраться такая команда, и кто бы мог стать дирижером? Это еще может произойти. Я только об одном жалею, что эту возможность, а именно - консолидировать олигархов, продемонстрировать их позитивный ресурс, воспарив вместе с ними, не углядела такая сильная и умная личность, как Юлия Тимошенко. Она стала с ними бороться и проиграла. Бороться с олигархами - вообще задача бесперспективная. Ну, вообразите себе, что их победили и назавтра их уже нет. То ли головы им порубали, то ли за границу выкатили. Теперь вспомните, как Иван Царевич Змею Горынычу головы сносил. Отрубит одну, на ее месте три новые вырастают. Это ведь сказка про наших олигархов. Бороться с олигархами вредно и для продвижения общества вперед. Кстати, это не с олигархами Березовским и Гусинским боролся еще недавно Путин. Он боролся с тормозами. Так уж получилось, что сверхбогатые люди временно разделились на "локомотивы" и "тормоза". Излишняя демократия - это ведь тормоз экономического развития. Так вот, возвращаясь к Путину: кому охота ехать на набирающем скорость паровозе, когда тебе ставят палки в колеса просто так, из вредности? Остальные олигархи, тоже, конечно, ставили ему палки в колеса, но не из вредности, а из-за банальной жадности. Однако вовремя "включили" чувство меры и уцелели, были признаны умными и попали в обойму топ-менеджеров-магнатов.
В Украине ситуация зеркально отражает российскую. У них олигархи, и у нас олигархи. У них две фамилии резонансные, и у нас две фамилии резонансные. Совокупный вывезенный капитал тех двоих и наших двоих по объему сопоставим. А может, у наших и больше. У них 100 олигархов, из которых в Кремль пригласили 22. И у нас 100 олигархов, из которых тоже может составляться список тех, кто в будущем будет полезен Украине.
Итак, Юлия Владимировна не углядела своего шанса возглавить команду олигархов. А ведь у нее была редчайшая в истории возможность - сломать наши архаичные стереотипы! Высокая должность, которая позволяла многое регулировать, цепкий ум, огромный опыт и честолюбие. Ей нужно было сыграть роль Гарри Каспарова и стать чемпионом в лиге чемпионов. Но она выбрала роль Жанны д"Арк, решив стать чемпионом среди недоверчивого и переменчивого электората, и не учла, что на дворе не XVIII век.
Может ли роль "приручителя" олигархов сыграть Анатолий Кинах? Мог, когда занимал такой же пост, как и Аркадий Вольский, возглавляя Союз предпринимателей. Теперь же в роли премьер-министра не может, как не может этого сделать российский премьер Касьянов. Не та позиция.
Кто же возьмется за роль супертоп-менеджера, своеобразного главного тренера наших, еще слывущих дикими, олигархов? Как говорит Якубович, есть такое слово. И это слово - Президент.
Пройдя довольно тяжелые испытания и выйдя из этой нервотрепки вполне достойно, постепенно обращая на пользу весь негативный пиар, он может чувствовать себя устойчиво. Самое время - "собирать камни".
Причем время удачное. Политический и экономический рынки структурируются. Олигархи созрели. Им надоело прятаться и оправдываться.
Влиятельный медиа-бастер "Олигарх" недавно опубликовал список 100 украинских олигархов с учетом их влияния. Теперь же на новом этапе наши олигархи будут делиться на практиков и риториков. То есть на тех, кто умелый, и тех, кто разговорчивый. Поэтому для решения крупных блоков государственных задач понадобятся не все персоны из этого списка, а только 20-25, на которых и будет держаться страна.
Россия теперь тоже держится на олигархах, а не на министрах и представителях президента в регионах. Как, впрочем, и Япония, и Швейцария, и Польша. У нас настала пора повторить их успех.
Исследование, проведенное канадским научным центром, показало, что основу нашего национального топ-менеджмента (полный список приведен в медиа-бастере "ОЛИГАРХ", °6) могла бы составить такая команда (по алфавиту):
Ахметов, Азаров, Волков, Говорущенко, Губский, Кинах, Ландык, Медведчук, Омельченко, Пинчук, Порошенко, Рабинович, Салмин, Суркис, Тигипко, Тимошенко, Таратута, Черновецкий, Хорошковский, Шпиг, Юшко, Ярославский.
Если бы нам пришлось играть этой командой в чемпионате Европы по БИЗНЕСУ в одной группе с россиянами, против нас выступала бы такая команда (именно она встречалась с Путиным) (по алфавиту):
Алекперов ("ЛУКойл"), Богданов ("Сургутнефтегаз"), Богданчиков ("Роснефть"), Бендукидзе (Объединенные машиностроительные заводы), Миллер ("Газпром"), Вольский (РСПП), Вексельберг ("СУАЛ-холдинг"), Вайншток ("Транснефть"), Дерипаска ("Русский алюминий"), Коган (банк "Санкт-Петербург"), Казьмин (Сбербанк РФ), Карачинский (Информационные бизнес-системы страны), Киселев ("Металлоинвест"), Лисин (Новолипецкий металлургический комбинат), Мамут ("МДМ-банк"), Мордашев ("Северсталь "), Потанин ("Интеррос"), Пугачев (Международный промышленный банк), Фридман ("Альфа-банк"), Ходорковский (ЮКОС), Чубайс (РАО "ЕЭС России"), Швидлер ("Сибнефть").
Ну, что скажете? Это вам не в пинг-понг играть.
Речь идет не о перемирии у нас олигархов и власти или их желании дать сдачи из-за старых обид. Пришло время почувствовать, что детство закончилось и вместе с ним подходят к концу игры всех против всех (по принципу "щас как дам!"). На наших глазах олигархи приступают к завершению своей исторической миссии экономического и политического структурирования общества.
Выиграют все. Президент наконец-то выполнит свою собирательную миссию: соберет страну в кулак. Олигархи получат признание. Люди почувствуют вкус к жизни и не будут стыдиться своей страны. Экономика взлетит, словно реактивный самолет с вновь построенной бориспольской полосы. И наконец-то мы убедимся, что полоса невезения - это взлетная полоса.
http://cn.com.ua (г. Столичные новости" (Украина 7-15 июля)
10 июля в Медиа-центре "Известий" состоялся брифинг ЗАО "Объединенная Металлургическая Компания". На вопросы журналистов отвечали: Генеральный директор ОМК - Седых Анатолий Михайлович и Председатель Совета Директоров - Комаров Андрей Ильич.
Объединенная Металлургическая Компания (ОМК) в канун Дня металлурга подводит итоги своей работы в первом полугодии.
Первые шесть месяцев 2001 года для ОМК богаты событиями. В начале года в ее состав вошел Челябинский трубопрокатный завод - один из ведущих в России производителей труб. В результате доля компании на российском трубном рынке увеличилась до 40%. А в конце июня ОМК совместно со своим стратегическим партнером "
Северсталью " объявила о новом инвестиционном проекте "Альянс -1420". С его реализацией ОМК становится не только крупнейшим производителям труб, но и стального листа. Стоимость проекта оценивается в 220-300 млн. долл. Самостоятельное осуществление проекта такого масштаба для России беспрецедентно.Крупномасштабные планы ОМК основаны на точном экономическом расчете. Ее предприятия работают весьма успешно. В первом полугодии 2001 года все основные производственные показатели заводов компании заметно выросли. За 6 месяцев ими произведено 757 тысяч тонн труб, что выше прошлогодних показателей на 14,3% (в 2000 году за тот же период ЧТПЗ и ВМЗ выпустили 660 тыс. т). В июне значительно увеличилось производство труб большого диаметра на Выксунском металлургическом заводе - произведено 23.4 тыс. тонн (за тот же период 2000 г. - 20,9 тыс. тонн), на 6, 6 тыс тонн возросло производство труб на ЧТПЗ. В 2001 году ОМК планирует произвести 1,5 млн. тонн труб (для сравнения - в 2000 г ЧТПЗ и ВМЗ произвели 1,3 млн. т).
Успех предприятий обусловлен не только общей благоприятной ситуацией на рынке и возрастанием платежеспособного спроса практически на все виды трубной продукции. Единая производственно-техническая политика развития трубного комплекса ОМК дает возможность вести комплексную модернизацию и реконструкцию предприятий, позволяет оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, повышать конкурентоспособность трубной продукции и поднимать ее на новый качественный уровень.
Краткая справка. Объединенная Металлургическая Компания "ОМК" является управляющей вертикально-интегрированной компанией для группы дружественных предприятий. В ее составе около 20 предприятий, среди которых - Челябинский трубопрокатный, Выксунский, Чусовской и Щелковский металлургические заводы, ОАО "Губахинский кокс", ОАО "Вторметинвест", ООО "Торговый центр ОМК" и ряд других организаций. На предприятиях и в других структурных подразделениях компании занято около 40 тыс. человек.
Заводы группы обеспечивают около 40% всех российских поставок трубной продукции. Предприятия ОМК являются также крупнейшими производителями автомобильных рессор, железнодорожных колес, феррованадия и др. продукции.
Планируемый годовой оборот
компании в 2001 году - более 1 млрд. долл.
пресс-центр "Известий"
http://press-center.izvestia.ru
20.07.01
"АВТОВАЗ" освоит дизель
с помощью "Северстали"
В 2004 г. "АвтоВАЗ"
начнет массовое производство машин с
дизельным двигателем. "Ведомостям"
стали известны подробности проекта по
производству дизелей для Волжского
автозавода. До 283 000 двигателей в год будет
выпускаться на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ)
, контролируемом "Северсталью". Еще 80 000
двигателей в год "АвтоВАЗу" будет
поставлять завод "Барнаултрансмаш". В
сумме проект оценивается в $400 - 450 млн. "АвтоВАЗ"
не будет участвовать в его финансировании,
но гарантирует закупки моторов.
Проект на ЗМЗ и "Барнаултрансмаше"
- часть инвестпрограммы "АвтоВАЗа" по
производству двигателей. "АвтоВАЗ"
планирует в 2005 - 2010 гг. создать новое
моторное производство мощностью до 700 000
двигателей в год, на что необходимы
инвестиции в размере $1,34 млрд. В рамках "большого"
проекта двигатели будут выпускаться также
на уфимском УМПО.
И для "АвтоВАЗа", и для ЗМЗ
новый проект выглядит революционным. До сих
пор "АвтоВАЗ" практически не выпускал
машин с дизельным двигателем (не считая
опытных партий "классики" с моторами
"Барнаултрансмаша"). ЗМЗ вообще не
поставлял моторы в Тольятти, а теперь
Волжский автозавод станет его основным
клиентом (нынешний объем производства на
ЗМЗ - около 240 000 двигателей в год). "Вступая
в проект с "АвтоВАЗом", ЗМЗ выполняет
задачу по диверсификации бизнеса,
поставленную акционерами", - говорит
директор по экономике и финансам ЗМЗ
Александр Конюхов. За этой дипломатичной
формулировкой можно усмотреть "фигу в
кармане", адресованную группе "Сибирский
алюминий". До сих пор ГАЗ, подконтрольный
"Сибалу", был основным потребителем
продукции ЗМЗ и мог диктовать условия "Северстали".
Теперь конкуренты "Сибала" получат
выгодный заказ от "АвтоВАЗа".
Как стало известно "Ведомостям",
6 июля между ВАЗом, ЗМЗ, "Барнаултрансмашем"
и Ярославским заводом дизельной аппаратуры
(ЯЗДА, поставщик дизельной аппаратуры) был
подписан протокол о совместном участии в
производстве дизельных двигателей для
Волжского автозавода.
Согласно этому документу с 2004 г.
ЗМЗ начнет поставлять "АвтоВАЗу"
двигатели объемом 1,46 - 2,19 л (на полную
мощность - 283 000 моторов в год - этот проект
выйдет к 2007 г. ). Кроме того, заказ "АвтоВАЗа"
на 80 000 моторов в год получит завод "Барнаултрансмаш",
ранее уже работавший с "АвтоВАЗом". 16
июля четырехсторонний протокол был
завизирован гендиректором "АвтоВАЗа"
Алексеем Николаевым и главой "Северстали"
Алексеем Мордашовым.
По словам гендиректора ЯЗДА Льва
Кузнецова, проект оценивается в $400 - 450 млн (из
них около $300 млн - на ЗМЗ). Однако "АвтоВАЗ"
не будет ни вкладывать в проект собственные
средства, ни привлекать для него кредиты.
Как сказал "Ведомостям" председатель
совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир
Каданников, "мы гарантируем [ЗМЗ и "Барнаултрансмашу"]
закупки двигателей, участие в его доводке,
максимум - в поставках литья и кузнечных
заготовок для его производства".
Привлечением средств займется
"Международное объединение "Солев".
Эта московская компания специализируется
на проектном финансировании в самых разных
сферах бизнеса. Получить комментарий в "Солеве"
вчера не удалось. Известно, что ранее "Солев"
участвовала в подготовке инвестпроектов
для компаний "Лензолото", "Афанасий-пиво",
"Нижнекамскнефтехим" и ТНК, а также для
"Барнаултрансмаша" - одного из
участников "дизельного пула" для нужд
"АвтоВАЗа". Сейчас, согласно протоколу,
"Солев" обязуется привлечь до 80%
средств, необходимых для запуска
производства на ЗМЗ. Остальные $60 млн должен
вложить сам Заволжский моторный завод.
Александр Конюхов сказал "Ведомостям",
что в ближайшие месяцы ЗМЗ начнет
переговоры с иностранными банками о
предоставлении кредита. ЗМЗ рассчитывает
привлечь средства к началу 2002 г. Возможно,
кредит будет взят под гарантии "Северстали",
что позволит снизить процентную ставку.
Кроме того, по словам Конюхова, под этот
проект ЗМЗ может выпустить облигации.
Как отреагирует "Сибал" на
объявление о масштабном совместном проекте
ЗМЗ и "АвтоВАЗа", пока неизвестно.
Впрочем, по словам Льва Кузнецова, "теоретически
ГАЗ может присоединиться к этому проекту".
Это может произойти, например, в том случае,
если "Сибал" купит акции ЯЗДА у
менеджмента, контролирующего этот завод.
Интересно, что сразу после телефонного
разговора с "Ведомостями" Лев Кузнецов
собирался провести встречу с гендиректором
"Руспромавто" ( "дочка" "Сибала",
объединяющая автомобильные активы группы)
Дмитрием Стрежневым.
/"Ведомости".
Severstal changes tack on pipe plant venture
Severstal, Russia's leading steelmaker, has abandoned a plan to build a large-diameter pipe plant with Europipe in St. Petersburg and has agreed to work with a domestic partner instead. The firm said it is creating a joint venture with the United Metallurgical Company (OMK), which controls the Vyxunsky and Chelyabinsk pipe plants. The steelmaker says it will supply strips for large-diameter 1420-mm pipes to both Vyxunsky and Chelyabinsk. Vyxunsky will then produce thick pipes and Chelyabinsk thin pipes.
The project calls for an investment of between $200 million and $220 million at the wide-sheet facility known as Mill-5000 at Severstal's Izhora works. The money must also be spent on equipping the two pipe plants with production facilities for 1,420-millimeter wide pipes. Roughly half the planned investment will go into Severstal's mill and half into the OMK units.
Starting now, the project's planners claim they will need just under three years to complete the installations and begin production. Annual output will be 300,000 tons of large-diameter pipes. Payback of the investment is estimated to take two-and-a-half years. After the first stage of the project is up and running for 1,420-mm pipes, the Severstal-OMK venture plans to expand into production of other large-diameter sized pipes.
Until recently, Severstal has said it intended to work on this project with Europipe. However, Olga Yezhova, a spokesperson for Severstal, said: "Europipe has failed to fulfill its investment obligations, and since May of this year the project has been halted on Severstal's side."
Europipe is believed to have been reluctant to commit funds because Severstal's pipe project is one of two now being built in Russia. The other, based at Nizhny Tagil Metal Combine in the Sverdlovsk region, has federal government backing and a long-term off-take commitment from Gazprom.
Yezhova noted that negotiations between Severstal and Europipe have not ended altogether, leaving open the possibility that Europipe may still participate in the venture. "Severstal and Europipe have about three months to deal with this situation," Yezhova said. "The final decision will be made at the meeting of shareholders of Izhora Pipe Plant in September."
By JOHN HELMER
The Russia Journal
Wed Jul 18 12:35:36 2001 |
Альянс рассчитывает только на свои силы. Интервью генерального директора ОМК Анатолия Михайловича Седых "Российской газете". |
|
╘ "Курьер OnLine" 2000-2001
Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||