Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Северсталь OnLine

  Все выпуски  

Северсталь OnLine


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка '

Статьи, комментарии

Стоп, машина!
24 июля 2001 
 

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) остановил вчера производство

 

«Выходные» на предприятии продлятся как минимум до среды. Остановка конвейера напрямую связана с энергетическим кризисом в регионе. В результате прекращения работы ТЭЦ-1 УАЗ лишился пара, без которого невозможен ряд технологических процессов.

Остановки производства не новость для УАЗа. Несколько месяцев завод работал по три-четыре дня в неделю. А первая декада июля была объявлена нерабочей. Руководство завода объясняло это необходимостью экономии ресурсов, а также переходом по окончании выходных на пятидневную неделю.

Пока руководство УАЗа не беспокоится из-за нынешнего простоя. Первый замгендиректора предприятия Сергей Эмдин сказал газете «Время новостей», что на заводе было заранее известно об отключении пара и на УАЗе взамен выпадающих введены дополнительные рабочие дни 21 и 28 июля.

«УАЗ не является предприятием с постоянным циклом, поэтому мы имеем возможность гибко планировать производство, - говорит Эмдин. - И если отключение пара не превысит двух-трех дней, мы сможем выполнить наш план на июль».

Глава департамента ТЭК администрации Ульяновской области Александр Бударин полагает, что поставки газа на электростанцию удастся организовать уже в ближайшие два дня. Правда, большую роль в этом должны сыграть переговоры с «Межрегионгазом», которые провел вчера первый заместитель губернатора Ульяновской области Виктор Сидорчев. «Ульяновскэнерго» должно газовикам 102 млн руб. На момент подписания номера в печать об их итогах ничего не было известно.

Сами энергетики оценивают перспективы не столь оптимистично. Пресс-секретарь Средневолжской межрегиональной управляющей компании (СМУЭК - управляет «Ульяновскэнерго») Ирина Суркова напоминает, что в марте газовики уже предпринимали попытку отключить энергетиков. Тогда удалось добиться реструктуризации долга на три месяца, но он так и не был погашен. Теперь, по словам Сурковой, энергетики предлагают мэрии Ульяновска взять на себя их долг перед газовиками, потому что городские предприятия жилкомхоза имеют задолженность перед «Ульяновскэнерго» в размере 100 млн долл. В этом случае энергосистема освободилась бы от долга и смогла бы получать газ.

В РАО «ЕЭС России» причиной кризиса в Ульяновске называют бездействие Минэнерго. По словам члена правления РАО Андрея Трапезникова, месяц назад премьер Михаил Касьянов заявил на совещании во Владивостоке, что при оплате энергетиками 100% текущих платежей их кредиторы не должны ограничивать поставки топлива. Координировать это, по словам премьера, должно Минэнерго. В последние несколько месяцев энергетики оплачивали текущие платежи за газ на 100%. Однако курирующий электроэнергетику замминистра Виктор Кудрявый находится во Владивостоке, и не исключено, что именно по этой причине поручение премьера по координации работы энергетиков и поставщиков топлива в Ульяновске не выполняется.

Дмитрий Симаков, Николай Горелов

 
источник: Время Новостей

 

 

"Кузбассуголь" все равно продадут дорого
20 июля 2001 
 

Менеджмент противостоит попыткам сбить цену

 

Федеральный пакет «Кузбассугля» (79,7%) все-таки удастся продать дорого, уверен генеральный директор угольной компании Дмитрий Мазепин. Он считает, что начальная цена, установленная специальной межведомственной комиссией (1,47 млрд руб.), вполне соответствует качеству объекта. Правда, на пути к поставленной цели придется преодолеть немало трудностей, сообщил гендиректор. Цену компании, намеренно или случайно, пытаются сбить.

Впрочем, по оценке Дмитрия Мазепина, на интерес потенциальных покупателей к «Кузбассуглю» все эти проблемы пока не влияют. У него уже побывали в гостях, знакомясь с экономическим положением компании, представители Западно-Сибирского, Магниторского, Новолипецкого металлургических комбинатов, «Северстали» и «структуры, близкой РАО «ЕЭС России».

В этом году «Кузбассуголь» стал самой динамичной компанией в отрасли. За первое полугодие его шахты добыли 10,2 млн т угля, из которых 36% приходится на долю коксующихся, особо ценных марок, применяемых в металлургии. По итогам года компания планирует выдать на-гора 20,5 млн т, на 3,8 млн больше, чем в прошлом году.

До своего нынешнего назначения Дмитрий Мазепин работал заместителем председателя Российского фонда федерального имущества. Руководить «Кузбассуглем» был поставлен ровно месяц назад с целью проведения запланированной продажи федерального пакета. Сразу после его назначения были объявлены сроки и условия приватизации. Итоги аукциона по продаже первого пакета акций (39,7%) будут подведены 24 сентября, по продаже второго (40%) - 4 октября. Заявки уже принимаются по начальной цене 930 руб. за одну рублевую акцию.

Проблемы у нового руководителя «Кузбассугля» появились в первые же дни работы. Оказалось, что два подразделения компании - погрузочно-транспортное предприятие в Ленинске-Кузнецком и шахта «Чертинская» в Белове - уже находятся под внешним управлением. Теперь Дмитрий Мазепин вынужден признать, что эти предприятия «им уже не принадлежат». В конце июня директор шахты «Первомайская» в Березовском признал долг перед некой московской фирмой (1,2 млн руб.), и по ее заявлению арбитраж ввел на шахте процедуру банкротства. Правда, сейчас контроль над «Первомайской» со стороны головной компании удалось восстановить. Прежнего директора отстранили от должности, временного управляющего также сменили. Новый управляющий, сотрудник местного органа службы по финансовому оздоровлению и банкротству, направляет в арбитраж заявление о прекращении дела о банкротстве «Первомайской».

Есть еще угроза банкротства, которым пригрозила компании администрация Кемеровской области за то, что г-н Мазепин якобы «дал прямое указание директорам шахт не помогать городам в подготовке к зиме». По этому поводу руководителю «Кузбассугля», незнакомому с политическими нравами в Кемеровской области, пришлось только недоумевать: указаний он таких никогда не давал, ни устно, ни письменно, компания и ее шахты обычным порядком готовятся к зиме. Другой проблемой стала реструктуризация задолженности «Кузбассугля» на сумму 9 млрд руб. (в том числе 6 млрд руб. перед государством). Чтобы получить согласие правительства на отсрочку платежей, нужно выполнять текущие обязательства. Но, несмотря на заверения прежнего руководства компании, оказалось, что «Кузбассуголь» набрал 200 млн руб. долгов уже в текущем году. Теперь нужно срочно этот долг погасить или отказаться от реструктуризации, предоставив решать эту проблему новому собственнику.

Егор Николаев

 
источник: Время Новостей
"АвтоВАЗ" освоит дизель
18 июля 2001 
 

С помощью "Северстали"

 

В 2004г. "АвтоВАЗ" начнет массовое производство машин с дизельным двигателем. "Ведомостям" стали известны подробности проекта по производству дизелей для Волжского автозавода. До 283 000 двигателей в год будет выпускаться на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), контролируемом "Северсталью". Еще 80 000 двигателей в год "АвтоВАЗу" будет поставлять завод "Барнаултрансмаш". В сумме проект оценивается в $400-450 млн. "АвтоВАЗ" не будет участвовать в его финансировании, но гарантирует закупки моторов.

Проект на ЗМЗ и "Барнаултрансмаше" - часть инвестпрограммы "АвтоВАЗа" по производству двигателей. "АвтоВАЗ" планирует в 2005-2010гг. создать новое моторное производство мощностью до 700 000 двигателей в год, на что необходимы инвестиции в размере $1,34 млрд. В рамках "большого" проекта двигатели будут выпускаться также на уфимском УМПО.

И для "АвтоВАЗа", и для ЗМЗ новый проект выглядит революционным. До сих пор "АвтоВАЗ" практически не выпускал машин с дизельным двигателем (не считая опытных партий "классики" с моторами "Барнаултрансмаша"). ЗМЗ вообще не поставлял моторы в Тольятти, а теперь Волжский автозавод станет его основным клиентом (нынешний объем производства на ЗМЗ - около 240 000 двигателей в год). "Вступая в проект с "АвтоВАЗом", ЗМЗ выполняет задачу по диверсификации бизнеса, поставленную акционерами", - говорит директор по экономике и финансам ЗМЗ Александр Конюхов. За этой дипломатичной формулировкой можно усмотреть "фигу в кармане", адресованную группе "Сибирский алюминий". До сих пор ГАЗ, подконтрольный "Сибалу", был основным потребителем продукции ЗМЗ и мог диктовать условия "Северстали". Теперь конкуренты "Сибала" получат выгодный заказ от "АвтоВАЗа".

Как стало известно "Ведомостям", 6 июля между ВАЗом, ЗМЗ, "Барнаултрансмашем" и Ярославским заводом дизельной аппаратуры (ЯЗДА, поставщик дизельной аппаратуры) был подписан протокол о совместном участии в производстве дизельных двигателей для Волжского автозавода.

Согласно этому документу с 2004г. ЗМЗ начнет поставлять "АвтоВАЗу" двигатели объемом 1,46-2,19 л (на полную мощность - 283 000 моторов в год - этот проект выйдет к 2007г.). Кроме того, заказ "АвтоВАЗа" на 80 000 моторов в год получит завод "Барнаултрансмаш", ранее уже работавший с "АвтоВАЗом". 16 июля четырехсторонний протокол был завизирован гендиректором "АвтоВАЗа" Алексеем Николаевым и главой "Северстали" Алексеем Мордашовым.

По словам гендиректора ЯЗДА Льва Кузнецова, проект оценивается в $400-450 млн (из них около $300 млн - на ЗМЗ). Однако "АвтоВАЗ" не будет ни вкладывать в проект собственные средства, ни привлекать для него кредиты. Как сказал "Ведомостям" председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников, "мы гарантируем [ЗМЗ и "Барнаултрансмашу"] закупки двигателей, участие в его доводке, максимум - в поставках литья и кузнечных заготовок для его производства".

Привлечением средств займется "Международное объединение "Солев". Эта московская компания специализируется на проектном финансировании в самых разных сферах бизнеса. Получить комментарий в "Солеве" вчера не удалось. Известно, что ранее "Солев" участвовала в подготовке инвестпроектов для компаний "Лензолото", "Афанасий-пиво", "Нижнекамскнефтехим" и ТНК, а также для "Барнаултрансмаша" - одного из участников "дизельного пула" для нужд "АвтоВАЗа". Сейчас, согласно протоколу, "Солев" обязуется привлечь до 80% средств, необходимых для запуска производства на ЗМЗ. Остальные $60 млн должен вложить сам Заволжский моторный завод.

Александр Конюхов сказал "Ведомостям", что в ближайшие месяцы ЗМЗ начнет переговоры с иностранными банками о предоставлении кредита. ЗМЗ рассчитывает привлечь средства к началу 2002г. Возможно, кредит будет взят под гарантии "Северстали", что позволит снизить процентную ставку. Кроме того, по словам Конюхова, под этот проект ЗМЗ может выпустить облигации.

Как отреагирует "Сибал" на объявление о масштабном совместном проекте ЗМЗ и "АвтоВАЗа", пока неизвестно. Впрочем, по словам Льва Кузнецова, "теоретически ГАЗ может присоединиться к этому проекту". Это может произойти, например, в том случае, если "Сибал" купит акции ЯЗДА у менеджмента, контролирующего этот завод. Интересно, что сразу после телефонного разговора с "Ведомостями" Лев Кузнецов собирался провести встречу с гендиректором "Руспромавто" ("дочка" "Сибала", объединяющая автомобильные активы группы) Дмитрием Стрежневым.

Владислав Максимов

 
источник: Ведомости
16 июля 2001 
 

Группа "Сибирский алюминий" не может совладать с небольшим угольным предприятием "Хакасуголь"

 

Руководство главной добывающей "дочки" предприятия, разреза "Изыхский", хочет избавиться от господства материнской компании, где значительная доля принадлежит структурам "Сибала". Для этого разрез собирается обанкротить "Хакасуголь".

В 2000г. "Хакасуголь" добыл около 1,5 млн т угля. Его основными акционерами являются ООО "Транспортресурсхолдинг" (входит в "Сибал", 38,7% акций), РФФИ (43% акций), Фонд имущества Хакасии (14,4%). На 1 января кредиторская задолженность "Хакасугля" составляла 274 млн руб. "Хакасуглю" принадлежит 60% акций разреза "Изыхский".

"Сибал" стал совладельцем "Хакасугля" в ноябре 2000г. , купив 38,7% его акций на аукционе РФФИ примерно за $1 млн. Участвовать в спецаукционе по продаже еще 43% акций группа не стала: представители "Сибала" говорили, что участие группы в "Хакасугле" преследует в большей степени социальные, а не коммерческие цели. И хотя компанию возглавил представитель "Сибала" Иван Субач, группа не получила большинства в совете директоров и не сменила менеджмент подразделений "Хакасугля".

А вскоре у "Сибала" начались проблемы. Разрез "Изыхский", единственный ценный актив "Хакасугля", захотел избавиться от "материнской" опеки. В начале 2001г. руководство разреза подало иск к "Хакасуглю" о взыскании с него долга в 29 млн руб. В обеспечение иска на 60% акций разреза, принадлежавших "Хакасуглю", был наложен арест. В мае судебные приставы передали 60% акций разреза Фонду имущества Хакасии для последующей перепродажи. Сейчас этот пакет готовят к торгам.

В июне власти республики и менеджмент "Изыхского" попытались отстранить "Сибал" от руководства "Хакасуглем". Совет директоров отправил в отставку Субача, а на его место назначил одного из руководителей разреза Николая Васильева. По данным AK&M, это решение было принято по инициативе главы Хакасии Алексея Лебедя, а местные органы МВД даже получили указание охранять офис "Хакасугля". Но через несколько дней "Сибал" оспорил смену директора в суде и восстановил Субача в должности.

А в пятницу гендиректор разреза "Изыхский" Анатолий Гурков сообщил АK&M, что разрез подал иск о банкротстве "Хакасугля". Слушание дела назначено на 14 августа. Получить комментарий у представителей "Изыхского" "Ведомостям" не удалось. А глава комитета по управлению госимуществом Хакасии и член совета директоров "Хакасугля" Ирина Дунаева сообщила, что "пока не видела ни иска, ни решения суда о рассмотрении дела" и "что-то решить может только суд".

Андрей Подкопалов, пресс-секретарь "Союзметаллресурса" (одно из подразделений "Сибала", ведет угольные проекты) , заявил "Ведомостям", что иск о банкротстве "Хакасугля" - следствие борьбы руководства разреза "Изыхский" с "Сибалом". По его словам, угольщики хотят сорвать повторные торги по продаже 43% акций "Хакасугля". Недавно чиновники вновь выставили этот пакет на спецаукцион, и "Сибал" планирует в нем участвовать. Чтобы сформировать контрольный пакет в "Хакасугле", группе достаточно было купить на нем 13% акций. РФФИ подводит итоги аукциона 13 августа, за день до рассмотрения дела о банкротстве компании.

Представители "Сибала" уверены, что банкротство в любом случае не помешает группе установить контроль над непокорным "Хакасуглем". По словам Подкопалова, "у разреза "Изыхского", которому "Хакасугль" задолжал 29 млн руб., нет шансов обанкротить компанию или поставить своего человека на пост внешнего управляющего". Он утверждает, что дружественные "Сибалу" структуры контролируют более половины кредиторской задолженности "Хакасугля", что позволит "Сибалу" при необходимости контролировать процедуру банкротства.

Мария Рожкова
Михаил Енуков

 
источник: Ведомости
Тень банкротства над УАЗом
05 июля 2001 
 

Советник губернатора Ульяновской области Тимур Хубаев намерен взыскать с "Северстали" долги принадлежащего ей Ульяновского автозавода

 

Возглавляемое Хубаевым ГУП "Симбирская автомобильная компания" ("Симако") активно аккумулирует кредиторку УАЗа и намерено предъявить ее к погашению "Северстали". В случае отказа Хубаев грозится обанкротить УАЗ. На "Северстали" действия советника называют "провокацией в личных целях".

Как заявил "Ведомостям" Тимур Хубаев, в понедельник он провел совещание с ульяновскими поставщиками УАЗа, которые согласились переуступить "Симако" права требования по долгам автозавода. ГУП "Симако" создано два месяца назад по инициативе КУГИ Ульяновской области. Основная цель "Симако" - организация поставок на УАЗ с областных предприятий-смежников. "Северстали" эта идея не нравится: крупнейший акционер УАЗа считает "Симако" ненужным посредником, мешающим автозаводу работать с поставщиками.

По словам Хубаева, 15 ульяновских поставщиков УАЗа уже переуступили свою кредиторку "Симако" (примерно на 40 млн руб.). Еще одна дружественная ему компания (ее название собеседник не сообщил) выкупила 500 млн руб. долгов у других кредиторов УАЗа. Причем, как отмечает Хубаев, кредиторка переуступлена с большим дисконтом. Теперь советник Шаманова намерен поторговаться с "Северсталью", а для начала предложить металлургам от имени "Симако" погасить 40 млн руб. долга перед местными поставщиками. "Мы можем создать один-два прецедента через суд, - говорит Хубаев. - Поэтому пусть они готовятся в августе к платежам". Более того, гендиректор "Симако" намерен предложить руководству "Северстали" передать до 50% ее пакета на УАЗе Ульяновской области - в счет долгов автозавода. Сейчас "Северсталь" официально владеет 34,88% акций УАЗа (через компании "Северсталь-инвест" и "Партнер-плюс") и намерена увеличить этот пакет до 60%. Если же металлурги ответят отказом, то владелец кредиторки в размере 500 млн руб. может подать иск о банкротстве УАЗа.

В пресс-службе "Северстали" "Ведомостям" процитировали слова высокопоставленного источника в компании: "Это не более и не менее, чем провокация в личных целях, рассчитанная на то, чтобы внести разлад между администрацией области и крупным собственником УАЗа". Как поясняет представитель "Северстали", "Хубаев хочет остаться лицом, контролирующим поставки на УАЗ. А это не соответствует принципам УАЗа, который хочет покупать напрямую. Мы не допустим такой провокации. У нас нормальные отношения с ульяновской администрацией". Впрочем, и сам Хубаев подчеркивает, что борьба с "Северсталью" - его частная инициатива, а вовсе не задание ульяновских властей. Он рассчитывает на то, что металлурги все-таки выкупят долги, не дожидаясь иска о банкротстве.

На самом УАЗе планы Хубаева считают утопичными. В пресс-службе компании заявили: "У нас есть только текущая задолженность перед поставщиками - ее срок не более 30 дней, а долги в местный и областной бюджеты уже погашены". Впрочем, последние данные отчетности УАЗа выглядят не слишком впечатляюще: общая кредиторка завода составляет около 4,88 млрд руб.

Тимур Хубаев - фигура, хорошо известная в российском автопроме. Он 10 лет проработал на заводе "Москвич", затем - в группе "Юникон/МС", где занимался консалтинговыми проектами для ГАЗа и "АвтоВАЗа". В 1999г. возглавлял Национальную ассоциацию производителей автокомпонентов (НАПАК). В прошлом году был назначен заместителем гендиректора УАЗа по закупкам, но не сработался с некоторыми менеджерами "Северстали" и вскоре уволился. Сейчас является советником губернатора Ульяновской области Владимира Шаманова (курирует вопросы автопрома), а также гендиректором ГУП "Симако". Это госпредприятие, созданное в мае нынешнего года, подведомственно Ульяновскому КУГИ.

УАЗ СМЕНИЛ ГЕНДИРЕКТОРА

Совет директоров УАЗа удовлетворил заявление гендиректора завода Павла Лежанкина о досрочном прекращении полномочий в связи с выходом на пенсию. Контракт Лежанкина истекает только в 2002г. На УАЗе отрицают, что отставка гендиректора стала следствием его конфликта с акционерами: "Лежанкин еще три года назад говорил, что каждый человек по достижении пенсионного возраста должен уходить в отставку". Впрочем, акционеры обновляют директорат УАЗа своими кадрами. Новым и.о. гендиректора УАЗа стал ставленник "Северстали" Эдуард Шпаковский, ранее занимавший должность финансового директора завода (в новую должность он официально вступит с 4 сентября). По информации источника, близкого к УАЗу, смена кадров на этом не закончится: в ближайшие месяцы "Северсталь" заменит нескольких ключевых менеджеров из команды Лежанкина.

Владислав Максимов

 
источник: Ведомости
Пригалашаем на нашу страницу http://kyrier.km.ru 

Подпишитесь на наши рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
"Курьер" OnLine - современный городской фольклор в сети
Григорий Негодяев - смачно и с юмором о нашей жизни
Новости от сайта "Курьер OnLine"
Публикации о бизнесе, экономике и политике сайта
Его величество Криминал!
Звезды музыки, кино, ТВ, спорта для читателей "Курьера"
"Секретные материалы" от "Курьера"
Семейный круг. Совместная жизнь супругов, воспитание детей
Все самое веселое от сайта "Курьер OnLine"
Череповец OnLine
Вологда OnLine
Северсталь OnLine
"Антихондрин" от карикатуриста Александра Никитина
"Вверх тормашками" и другая "всячина" от Н.Надеждина
"Зоркий глаз" и "острое перо" журналиста Н. Ненастьева
Психотипы самых известных людей и сообществ Земного шара
Психология и культура личности и сообществ в КИБЕРНЕТ

 

MAFIA's Top100 become number one

MAFIA's Top100 SpyLOG

Для предложений пишите сюда - vil@tchercom.ru

"Курьер OnLine" 2000-2001

Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу


RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное