Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест "Саратовские новости"


Информационный Канал Subscribe.Ru


.:СаратоФФские новости:.

Новости минувшего дня:17.01.2003

КОРОТКО:

  • Преподаватели и студенты аграрного университета решили выяснить, кто сильнее
  • Вновь предложена идея создания Дома дружбы народов. В д/к "Рубин"
  • На "Саратовэнерго" выявлены факты злоупотреблений служебным положением
  • Энергетики намерены собирать деньги с населения напрямую
  • По иностранным инвестициям Саратов - 42-ой
  • Финансовая гвардия подвела итоги и расставила приоритеты
  • Открыт прием заявок на соискание премии "Здоровое поколение XXI"
  • Дума увеличит бюджет Саратова за счет роста его дефицита
  • В областное ГУВД едут ревизоры из МВД
  • Депутаты гордумы уже несколько часов пытаются принять бюджет-2003
  • За год на дорогах Саратова 2 ребенка погибли и 111 покалечились
  • "Кристалл" "закатился" на 2 ступени вверх
  • Умышленных убийств и краж стало меньше, а грабежей и угонов - больше
  • Муфтий Поволжья отстаивал ислам в телеэфире
  • Вода, предназначенная для жителей поселка Расково, подмывает железную дорогу
  • Введение повременной оплаты за телефонные разговоры откладывается до 1 апреля
  • В Саратове пройдет конкурс красоты "Татьянин день"
  • Принят порядок перевода общежитий в категорию жилых домов
  • 33 сотрудника милиции были уличены в махинациях с оружием
  • Ледяная глыба отправила женщину с проспекта Кирова на больничную койку
  • Ни одна библиотека в области не соответствует международному стандарту
  • Генерал Сальников назвал 7 отстающих райотделов милиции
  • Сенатор Завадников не отвечает на письма саратовского профсоюза
  • Принята программа национального развития, в которой предусмотрена помощь церкви
  • Контролеры мэрии намерены вывести энергетиков на чистую воду
  • Из-за нехватки крови больные не получали помощи
  • У "Словакии" пройдут учения "Действия при угрозе и совершении теракта"
  • Упавший с крыши снег покалечил троих прохожих
  • Родительница забила до смерти своего месячного сына
  • Открылся кабинет бесплатной социально-психологической помощи
  • Саратовским мусульманам обещают помочь с хаджем
  • Договор о согласии подписали представители трех религий
  • Открылась выставка "специального" гончарного искусства
  • Шишанов "выставил" Россошанскому и Козенко по миллиону рублей морального вреда

    ПОДРОБНО:


    Правила:
    1. Участвуют все желающие. Один адрес электронной почты - одно письмо. Если все же писем несколько, учитывается только первое по времени отправления.
    2. В письме на адрес com@saratoff.ru присылайте ответ на вопрос: музыку к каким кинофильмам Карена Шахназарова написал музыку Анатолий Кролл? Укажите ФИО, возраст.
    3. Все входящие письма нумеруются в порядке поступления. Победитель определяется методом жеребьевки.
    4. Время проведения конкурса - 0.00 18 января до 12.00 23 января. Победитель оповещается по эл. почте не позднее 19.00 24 января.


    Приз - пригласительные билеты на две персоны в к/т "Пионер" и на концерт А.Кролла 25 января.

    Администрация


    Максим прислал следующий "ляп": в фильме "Гостья из будущего" герои говорят про некие контейнеры, полученные с Плутона. Причем сначала этих контейнеров 16, а потом почему-то уже 18!

    Максим получает от кинотеатра "Пионер" приз - пригласительный билет на двоих.

    Трилогия Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин Колец», описывающая легендарную борьбу за право обладания страшным Главным Кольцом, по праву считается миллионами людей величайшим приключенческим эпосом. Получив Кольцо, его создатель, Черный Властелин Саурон, обретет силу, с помощью которой он сможет поработить весь мир.

    ПИТЕР ДЖЕКСОН: ВОПЛОЩЕНИЕ РОМАНА ТОЛКИЕНА НА ЭКРАНЕ
    С 1954 года, когда был опубликован первый том трилогии Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин Колец», «Братство Кольца», это произведение, по праву названное «Книгой столетия», неизменно производит огромное впечатление на все новые и новые поколения читателей. Книга, ознаменовавшая собой совершенно новый уровень жанра «фэнтэзи», познакомила мир с незабываемым героем, хоббитом Фродо Бэггинсом, вступившим в борьбу со злом в Средиземье, в мире, наполненном волшебством и преданиями. А главное – роман воспел силу преданной дружбы и личной отваги, силу, способную отразить напор самых разрушительных сил тьмы.
    Известный своей приверженностью к фантастике и фильмам ужасов, Питер Джексон, создатель таких фильмов, как «Небесные создания» и «Страшилы», давно считал, что время для экранизации трилогии Толкиена настало, но сознавал, что этот проект станет самым амбициозным за всю историю мирового кинематографа, поэтому подойти к такому сложному делу требовалось со всей тщательностью. Вместе со своими соавторами сценария Фрэн Уолш, Филиппой Боенс и Стивеном Синклером Джексон постарался как можно более точно перенести на экран основные темы произведения Толкиена: борьбу добра со злом, природы и человека с его разрушительными орудиями труда, дружбы и предательства.
    Вторая часть трилогии знакомит зрителя с новыми странами Средиземья, о коих прежде только говорилось: Мордором, Роханом, по которым продолжают свое путешествие члены распавшегося Братства. Появляются новые герои, очень важную роль в разворачивающихся событиях начинает играть Голлум.
    Воплощение на экране этого огромного мира, созданного воображением великого писателя, потребовало слаженной работы целой армии специалистов: экспертов по цифровым технологиям, оружейников, скульпторов, лингвистов, костюмеров, гримеров, кузнецов и строителей, не говоря уже о целой плеяде выдающихся современных актеров, занятых в главных ролях, и более чем 26 000 статистов.
    Сам по себе беспрецедентный процесс одновременных съемок сразу трех фильмов занял полтора года, на протяжении которых Джексон со своей съемочной группой, состоящей из почти двух с половиной тысяч человек, отснял восхитительные пейзажи Новой Зеландии, после чего к работе приступили монтажеры и создатели спецэффектов. Эта огромная работа сплотила всех задействованных в ней участников в одну большую дружную семью.


    Зрители, журналисты и критики всего мира высоко оценили работу: очереди за билетами в кинотеатры, восторженные отзывы прессы и награды киноакадемий разных стран подтвердили потрясающий успех колоссального предприятия. Конечно же, создатели фильма старались угодить и поклонникам книги, так как сами с юности были влюблены в сагу Толкиена.
    18 декабря 2002 года путешествие продолжится на экранах всего мира второй серией трилогии, картиной «Властелин Колец: Две Крепости», с нетерпением ожидаемой зрителями всех стран. По словам Элайджи Вуда, исполнителя роли Фродо, «эта часть динамичнее и интереснее, в ней больше батальных сцен и подробно изображен Голлум».
    Голлум, также как и Древобород, был воплощен на экране с помощью цифровых технологий, разработанных новозеландской студией спецэффектов WETA Digital. На съемочной площадке персонаж Голлума был реализован Энди Серкисом, чьи движения были затем приняты за основу при создании компьютерной версии.
    Сцена битвы за Хельмову Падь, где десять тысяч урук-хаев атакуют роханскую крепость, была создана посредством комбинирования живых съемок, миниатюр и программы MASSIVE, специально разработанной студией WETA. Эта программа позволяет придать каждому цифровому персонажу свой разум и волю, так что все они двигаются по-разному.
    Соединение захватывающего легендарного сюжета, восхитительной художественной постановки и современных спецэффектов позволяет надеяться на успех второй картины, которая, по мнению создателей, должна намного опередить первую часть по всем показателям.
    Третий фильм, «Властелин Колец: Возвращение Короля», завершающий повествование, выйдет в прокат 17 декабря 2003 года.
    КОМБИНАЦИЯ РЕАЛИЙ И ВЫМЫСЛА: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ «ДВУХ КРЕПОСТЕЙ»
    С самых ранних стадий производства фильма Питер Джексон ставил перед своей командой задачу максимально точно изобразить мир Толкиена при перенесении трилогии на экран. Эта непростая миссия была возложена на художников-концептуалистов Алана Ли и Джона Хоуи, иллюстрировавших тиражи «Властелина Колец» для издания «Харпер Коллинз», и художника-постановщика Гранта Мейджора. Ли стремился изобразить Средиземье как абсолютно реальную страну, а не фантастическую, так же, как и при создании иллюстраций к книге.
    В обязанности номинанта на «Оскар» Гранта Мейджора входило общее руководство процессом возведения декораций в натуральную величину. Реализм и точность вплоть до самой мельчайшей детали отличали все сооружения, созданные командой Мейджора: от захватывающего дух Эдораса, расположенной на вершине холма столицы Рохана, до знаков различия роханских всадников и обваливающихся кусков коры энтов в лесу Фангорн.
    Ответственность за изготовление некоторых персонажей, миниатюр, оружия и грима была возложена на студию WETA под руководством Ричарда Тейлора и Тани Роджер, специалисты которой воплотили в жизнь предварительный анимационный набросок визуального ряда фильма. Еще до начала съемок все сооружения и пейзажи Средиземья были созданы в виде миниатюрных макетов, которые Джексон лично снял на мини-камеру, чтобы понять, как придется снимать в реальном масштабе. После возведения декораций было намного проще работать с материалом, уже знакомым по уменьшенной копии.
    Для съемок фильма командой Тейлора, состоящей из почти 200 человек, было создано 48 000 (!) экземпляров различного оружия: от протезов конечностей до мечей ручной ковки, а также 2 000 единиц резинового оружия; 1 600 пар ног хоббитов, двести масок орков ручной работы. В обязанности студии WETA входило также создание и управление компьютерными персонажами.
    Настоящее боевое оружие, необходимое для съемок батальных сцен, было изготовлено с использованием средневековой техники ручной ковки. Каждый меч был украшен выгравированной надписью на одном из языков, созданных Толкиеном. С особой тщательностью изготавливались и доспехи, которые должны были выглядеть не только настоящими, но и строго соответствующими эпохе. Четыре специалиста готовили кольчуги, сплетя в общей сложности 12 миллионов колец, изготовленных из резины, раскрашенной под металл.
    Потребовалось 1 600 пар ног хоббитов, так как каждая пара «жила» не более двух съемочных дней. Процесс «приладки» ног актерам занимал около часа, но, по словам Шона Эстина, исполнителя роли Сэма, «в них ощущаешь себя как в самых удобных теннисных туфлях».
    Художнику по костюмам Нджиле Диксон и ее команде пришлось создавать новые костюмы для героев и народов, не изображенных в «Братстве Кольца»: роханцев, Змееуста, Фарамира и воинов Гондора. Чтобы изобразить все богатство и разнообразие натуры Эовин, Диксон создала для нее несколько совершенно разных по стилю нарядов. В гардеробе хоббитов отражена функция и предназначение каждого из героев: Фродо, наделенный высокой миссией хранителя Кольца, одет в темно-бордовые и коричневые тона, в то время как Сэм носит платье неброского землистого цвета, что отражает его положение слуги. Естественно, одежда хоббитов была пошита с учетом их маленького роста.
    При создании нарядов эльфов использовались дорогие блестящие, искрящиеся ткани, например, каждый из многочисленных костюмов Арвен, не похожий ни на один другой, сшит из вельвета или из шелка. Цветовая гамма нарядов отражает характер Арвен: в ее одежде преобладают мягкие темные тона – синий, пурпурный, лиловый. В целом, для каждого персонажа фильма создавалось от 30 до 40 костюмов.
    Профессиональными ювелирами были специально изготовлены и украшения героев, не говоря уже о Кольце, созданном известным новозеландским мастером Хансеном.


    ОТ МАКЕТОВ К РЕАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ: МАСТЕРСКАЯ WETA ПЕРЕДАЕТ ЭСТАФЕТУ СТУДИИ WETA DIGITAL
    «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, полученный студией WETA за «Братство Кольца», стал хорошим стимулом для поднятия планки при создании второго фильма, тем более что для этого имелись все возможности, а мир Толкиена стал значительно ближе и понятнее после завершения первой части трилогии.
    Благодаря появлению в сюжете таких героев, как Голлум и Древобород, для создания «Двух Крепостей» было отснято 800 дублей с визуальными спецэффектами, в отличие от 560 – для «Братства Кольца». Интересно отметить, что эффекты не накладывались на отснятый материал во время монтажа, а создавались в процессе самих съемок.
    Вымышленные персонажи фильма сначала создавались в виде трехмерного компьютерного макета. Затем программа просчитывала варианты их движений в разных ситуациях, то, как они будут себя вести в битве. Все это приводилось в соответствие с движениями актеров, чтобы не было заметно разницы между живым человеком и компьютерным персонажем.
    Уникальная программа MASSIVE, специально разработанная студией WETA Digital с использованием существующих сегодня наработок в сфере технологий “искусственного разума”, позволила придать каждому цифровому персонажу свои зрение, слух, осязание, ощущение окружающей среды, а также персональные черты характера, так что в массовых сценах все они двигаются по-разному. Джексон не воспринимает своих искусственных персонажей таковыми: «Просто из них формируются армии, а потом мы нажимаем на кнопку, и они идут сражаться так, как сами считают нужным». «Каждый из этих парней имеет свой искусственный мозг, состоящий из двух половинок: одна определяет, что надо делать в текущей ситуации, а другая подсказывает, как именно это нужно делать, исходя из окружающих условий. В действительности, они особенно не отличаются от живых статистов», – объясняет технический директор проекта MASSIVE Джефф Тобин. «Особенно потрясают воображение десятки тысяч цифровых солдат, идущих в бой в Хельмовой Пади», – добавляет Тейлор.
    Полный процесс «рождения» от создания макета до окончательной компьютерной обработки прошли два новых вида животных, появляющихся в «Двух Крепостях»: варги и олифанты, а также два персонажа, играющие очень важные роли в походе с целью уничтожения Кольца…


    ГОЛЛУМ И ДРЕВОБОРОД: ЦИФРОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ «ДВУХ КРЕПОСТЕЙ»
    Принимая во внимание огромную значимость персонажа Голлума во втором фильме, Джексон стремился сделать его максимально достоверным: правдоподобным и наделенным всеми эмоциями живого актера. Абсолютно новый для кинематографа герой появился на экране благодаря успешному сотрудничеству актера Энди Серкиса и креативной команды цифровых спецэффектов.
    Вначале вся роль Голлума была снята с Серкиса, после чего аниматоры WETA Digital проанализировали отснятый материал и приступили к созданию компьютерного варианта роли с сохранением всех движений и мимики актера. Используя самые последние программы цифровой обработки изображения и звука, специалистам студии удалось создать совершенно новый визуальный эффект персонажа. Руководитель группы специалистов, создававших Голлума, Эрик Сейнден комментирует: «У компьютерного Голлума есть скелет и система мускулов, которых около 300. Они приводят в движение его кожу и части тела. Особенно поражает лицо персонажа, имеющее порядка 250 различных гримас». Знаменитый голос Голлума, являющийся ключом к персонажу, стал вершиной успеха Серкиса в воплощении героя на экране. «Войдя в роль Голлума, я понял, что его эмоции и чувства, его боль концентрируются в горле», – признается актер.
    Основной проблемой при создании расы энтов для специалистов лаборатории WETA стал тот факт, что деревья – обычный элемент окружающей нас природы и повседневной жизни, а не плод воображения автора. «Оживить» дерево было непросто: необходимо было привести в соответствие движение ветвей, листьев и корней, врастающих в землю при движении энтов. Так как деревья много взаимодействуют в фильме с людьми, нужно было строго соблюсти синхронность с жестами актеров.
    Древобород, старейший и самый мудрый из энтов, свидетель всей истории Средиземья, был сооружен вначале в виде движущегося макета 5-метровой высоты. Затем, взяв эту модель за образец, дизайнеры создали цифрового героя, отточив до мельчайших деталей артикуляцию и мимику лица Древоборода. Озвучивавший предводителя энтов актер Джон Рис-Дейвис, также исполнивший роль Гимли, сознавал, что подобрать подходящий голос для дерева было непростой задачей. После нескольких экспериментов с различными тембрами голоса Джексон решил, что лучше всего будет взять оригинальный голос актера, слегка замедлив речь и немного видоизменив интонации в различных ситуациях.
    ЦАРСТВО МАСШТАБА: НАСТОЯЩАЯ ПРИРОДА И МАКЕТЫ
    Во второй части трилогии членам Братства предстоит пройти через новые страны, территории и места Средиземья: Эмин-Муил, равнины Рохана, Эдорас (столица Рохана), лес Фангорн, крепость Саурона Барад-Дур, Мертвецкие болота, Изенгард и Ортханк, Черные Врата Мордора, Лотлориэн и Карас-Галадон, Белые горы, окрестности Итилиэна, водопад и пещеру Хеннет-Аннун, долину Великой Реки Андуин, Хельмову Падь, ворота и башню Хорнбурга, Осгилиат. Богатая и разнообразная природа Новой Зеландии предоставила в распоряжение Джексона все виды ландшафтов, необходимых для экранного воплощения мира Толкиена. Для съемок некоторых уголков пришлось получать особое разрешение представителей местных коренных народов.
    ЭДОРАС,
    столица Рохана, для изображения которого возвели самые грандиозные декорации, и, наверное, наиболее красивое и захватывающее место в фильме. Вдали от всяких признаков цивилизации, в центре прекрасной снежной новозеландской равнины возвышается шестисотметровый холм, на котором и проводились съемки. Для доставки актеров и членов съемочной группы были специально построены два моста и пятикилометровая дорога. Также как и любая другая деталь фильма, все элементы внешнего вида Эдораса, культура и быт его жителей были созданы с особой скрупулезностью. После утверждения рисунков декораций, занявшего год, еще шесть месяцев ушло на возведение самих декораций. По окончании съемочных работ еще полгода потребовалось на то, чтобы вернуть местности ее первоначальный вид.
    МАКЕТЫ И БИТВА ЗА ХЕЛЬМОВУ ПАДЬ
    Один из самых главных эпизодов фильма, битва за Хельмову Падь, сражение между роханцами, некоторыми членами Братства и урук-хаями, снимался на протяжении 14 недель в карьере неподалеку от Веллингтона. Настоящие нагромождения скал, образующие подобие стены, были интегрированы в декорации.
    Для тех случаев, когда возведение полномасштабных декораций было невозможно, лаборатория WETA сконструировала 68 детальных макетов. К примеру, Барад-Дур был построен в масштабе 1:166, Ортханк – 1:3000. Для съемок дальних планов Хельмовой Пади использовался макет в масштабе 1:4, для других ракурсов – 1:35. Использование макетов в таком огромном количестве, как это было сделано во «Властелине Колец», является большой редкостью сегодня, когда создатели фильмов все больше и больше доверяют эту функцию компьютеру, который не всегда способен четко изобразить мелкие детали.
    Разработанные для аэрофотосъемки во время Второй Мировой войны мини-камеры «Митчеллс», на которые снимали макеты, работают значительно медленнее обычных. Отснятый на них материал затем соединяли с изображением актеров. При окончательном сведении отдельно снятые элементы сцен – актеры, игравшие перед «голубым экраном», и движущиеся массы солдат Сарумана, оживленные при помощи программы MASSIVE, – соединялись воедино.
    СРАЖЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ: КАСКАДЕРСКИЕ ТРЮКИ И ЭКШН «ДВУХ КРЕПОСТЕЙ»
    Более динамичный в отличие от первого фильма сюжет «Двух Крепостей» потребовал увеличения количества трюковых постановок. Необходимо было достичь строгой согласованности действий живых актеров и цифровых солдат, которым приходилось сражаться друг с другом.
    Для каждой расы Средиземья был создан свой особый стиль фехтования: эту задачу выполнил всемирно известный постановщик сцен сражений на мечах Боб Андерсон, который особенно отметил потрясающие способности фехтовальщика у Вигго Мортенсена (Арагорн). Курс тренировок стрельбы из лука пришлось пройти Орландо Блуму, исполнителю роли эльфа-лучника Леголаса.
    СКАДУФАКС И ЛОШАДИ
    Для того чтобы собрать лошадей для роханцев, пришлось кинуть клич по всей Новой Зеландии. Хозяева с удовольствием привозили своих питомцев даже издалека. Две лошади андалусийской породы были отобраны, чтобы сыграть Скадуфакса, волшебного коня Гэндальфа. 75 коней, занятых в основных сценах, прошли специальный курс тренировки вместе со своими седоками. Лив Тайлер, Вигго Мортенсен и Орландо Блум даже в свободное от съемок время с удовольствием занимались верховой ездой, а Мортенсен настолько подружился со своим четвероногим партнером, что купил его.
    В некоторых эпизодах было занято до 250 лошадей, для части которых специально были сделаны вручную седла, снабженные тиснеными и вырезанными рисунками и надписями из истории Средиземья. Результатом всей этой тяжелой работы стал абсолютный реализм сцен, которого невозможно было бы достичь при работе с компьютерными лошадьми и всадниками.
    ПЕСНИ СРЕДИЗЕМЬЯ: ЗВУКОВАЯ АРАНЖИРОВКА И МУЗЫКА
    Получив номинацию на «Оскар» за лучший звук к первому фильму, создатели стремились не ударить в грязь лицом и на втором. Желая подойти к Средиземью не как к вымышленному месту, а как к реально существовавшей в прошлом стране, команда звуковых экспертов проанализировала подробные описания звуков, взятые авторами сценария из книг Толкиена. Стремясь избежать чисто компьютерного варианта звучания, специалисты посетили все районы Новой Зеландии с целью записать уникальные сочетания тонов для создания звукового мира Средиземья.
    Однажды Джексон вместе с экспертами по звуку посетил стадион Веллингтона, где 25-тысячная толпа болельщиков крикета по его просьбе и под его дирижирование издавала различные звуки: от пения, топания ногами и битья себя в грудь (для сцены битвы за Хельмову Падь) до шепота (для леса Фангорн).
    Для записи звукового сопровождения битв звук раскладывался на отдельные дорожки, такие как звон ударяющихся друг о друга мечей на переднем плане, свист от рассекаемого воздуха на заднем, удары о щиты и тела. При сведeнии всех каналов Джексон лично экспериментировал с параметрами звука в трехмерном пространстве.
    При создании звуков, издаваемых новыми персонажами, эксперты обращались к природе: рычанье варгов сделали на основании рычания волка, слегка смягчив его, так как варги очень похожи на волков.
    Разговор деревьев в лесу Фангорн был составлен из шума ветра и деревьев в настоящем лесу и шепота толпы болельщиков на стадионе.
    Композитор Говард Шор, получивший «Оскара» за «Братство Кольца», продолжил запись партитуры второго фильма в Лондоне – это единственный элемент фильма, созданный вне Новой Зеландии. Джексону приходилось постоянно ездить к Шору, чтобы обсуждать композиции, которые тот записывал вместе с Лондонским Филармоническим оркестром.
    ЯЗЫКИ СРЕДИЗЕМЬЯ
    Не только для актеров, но даже и для консультантов-лингвистов оказалось непростым делом озвучить эльфийский язык – один из 14 языков Средиземья, созданных Толкиеном и существовавший до сих пор только в воображении читателей. Тем не менее, под руководством профессиональных языковых экспертов и специалистов – знатоков Толкиена исполнителям главных ролей удалось приспособить свою речь под правила эльфийского языка и соблюсти его грамотное произношение.


    НАГРАДЫ И КАССОВЫЕ СБОРЫ ПО ВСЕМУ МИРУ
    Приключенческий эпос «Властелин Колец: Братство Кольца» производства «Нью Лайн Синема» увидели зрители всего мира, начиная от преданных поклонников романа и заканчивая теми, для кого мир Средиземья оказался в новинку. Картина была также удостоена ряда наград и номинаций.
    «Властелин Колец: Братство Кольца» выдвигался на получение тринадцати наград «Оскар», заняв в итоге третье место среди фильмов по количеству полученных номинаций. В марте 2002 года фильм завоевал четыре награды Американской киноакадемии (отмечены звездочкой «*»):
    Лучшая картина ………………………….….«Властелин Колец: Братство Кольца»
    Лучший режиссер ………………………. ….Питер Джексон
    Лучший актер второго плана………………Йен МакКеллен (Гэндальф)
    Лучший сценарий (адаптированный) …...Сценаристы Фрэн Уолш, Филлипа Боенс, Питер Джексон
    (*) Лучший оператор-постановщик ………Эндрю Лесни
    Лучшая художественная постановка ….…Грант Мейджор (художник-постановщик) Дэн Хенна (декоратор)
    Лучшие костюмы ……………………………Нджила Диксон и Ричард Тейлор
    Лучший монтаж ……………………………..Джон Гилберт
    (*) Лучший грим ……………………………..Питер Оуэн и Ричард Тейлор
    (*) Лучшая музыка ……………………….…..Говард Шор
    Лучшая песня …………………………….….«May It Be», авторы музыки и слов: Эния, Ники Райан и Рома Райан
    Лучший звук ………………………………….Кристофер Боес, Майкл Семаник, Гетин Криг и Хаммонд Пик
    (*) Лучшие визуальные эффекты …………Джим Райджил, Рендалл Уильям Кук, Ричард Тейлор и Марк Стетсон
    НАГРАДЫ АМЕРИКАНСКОГО КИНОИНСТИТУТА:
    Фильм года ……………………………………«Властелин Колец: Братство Кольца»
    Специалист года по цифровым эффектам..Джим Райджил
    Художник-постановщик года ……………….Грант Мейджор
    Фильм выдвигался на получение тринадцати наград Британской академии кино- и телеискусств (БАФТА), получив пять (отмечены звездочкой «*»):
    (*) Приз зрительских симпатий ……………«Властелин Колец: Братство Кольца»
    (*) Лучший фильм ……………………….…...«Властелин Колец: Братство Кольца»
    (*) Лучшие достижения в визуальных эффектах…Джим Райджил, Ричард Тейлор, Алекс Фанки, Рендалл Уильям Кук, Марк Стетсон
    (*) Лучший грим / Лучшие прически……..Питер Оуэн, Питер Кинг, Ричард Тейлор
    (*) Награда Дейвида Лина за режиссуру ….Питер Джексон
    Награда Энтони Эскита за музыку к фильму…Говард Шор
    Лучшая операторская работа………………..Эндрю Лесни
    Лучшие костюмы ……………..……………….Нджила Диксон
    Лучший монтаж ………………..……………...Джон Гилберт
    Лучший актер главной роли………………...Йен МакКеллен
    Лучшая художественная постановка ………Грант Мейджор
    Лучший сценарий (адаптированный) …….Фрэн Уолш, Филлипа Боенс, Питер Джексон
    Лучший звук …………………………………...Дейвид Фармер, Хаммонд Пик, Кристофер Боес, Гетин Криг, Майкл Семаник, Итан Ван Дер Рин, Майк Хопкинс
    Кроме того, Питер Джексон номинировался Американской гильдией режиссеров, а Йен МакКеллен получил награду Гильдии киноактеров в категории «Лучший актер второго плана». «Властелин Колец: Братство Кольца» также завоевал призы Национальной комиссии по рецензиям, Американского общества композиторов, авторов и издателей, Ассоциации телевизионных кинокритиков, обществ критиков Флориды, Чикаго, Лас-Вегаса, Канзас-Сити, Лос-Анджелеса, Общества звукорежиссеров кино, награду канала «MTV», а также четыре номинации на «Золотой глобус».
    Международные продажи саундтрека к эпической картине «Властелин Колец: Братство Кольца» превысили миллион экземпляров, сделав его платиновым, а в США, где было продано свыше пятисот тысяч единиц, диск стал золотым. Музыка Говарда Шора была высоко оценена Американским киноинститутом и номинирована на получение «Оскара» и «Золотого глобуса» в категориях «Лучшая музыка к фильму» и «Лучшая песня». В саундтрек вошли также две композиции певицы Энии, чьи диски неоднократно становились платиновыми.
    Релиз первой части трилогии «Властелин Колец» на DVD в августе 2002 года стал сенсацией. В Великобритании в первый день было продано рекордное количество копий – один миллион двести семьдесят тысяч.

    к/т "Пионер"


    За 2002 год на территории области зарегистрировано 36274 преступления. Это на 20,1% меньше, чем в 2001 году. Об этом заявил сегодня, 17 декабря, на состоявшемся расширенном заседании коллегии ГУВД области начальник областного управления внутренних дел Павел Сальников. Количество тяжких и особо тяжких посягательств снизилось на 30,1% (до 21983). В основном снижение произошло за счет сокращения имущественных посягательств: краж - на 36,4%, в том числе краж из квартир - на 34,4%, цветных металлов - 57,3%. По словам Павла Сальникова, уменьшилось количество совершаемых умышленных убийств, стабилизировалось состояние порядка в общественных местах и на улицах городов районов области. В результате проводимой профилактической работы значительно меньше - на 44,4% - преступлений совершено ранее судимыми. Уменьшилось количество правонарушений, совершенных гражданами в состоянии алкогольного опьянения - на 18,5%, несовершеннолетними - 24,5%. При этом удельный вес преступлений, совершаемых этими людьми меньше, чем в среднем по округу и в целом по России.

    ИА ВолгаИнформ


    17 января в областной Думе состоялось заседание рабочей группы по введению повременной оплаты за телефонные разговоры. В работе заседания принимали участие депутаты, представители связистов и антимонопольного комитета области, сотрудники прокуратуры области, юристы. Как рассказал заместитель директора Саратовского филиала ОАО "Волгателеком" Иван Панасенко, введение повременной оплаты за разговоры по проводной телефонной связи откладывается до 1 апреля. В Государственную Думу поступили обращения областных парламентов ряда субъектов РФ. Суть этих обращений такова: право выбора системы оплаты за телефонные разговоры должно быть предоставлено абоненту. Пока Федеральный закон "О связи" прошел лишь одно слушание в Госдуме. Очередное его слушание намечено на третью декаду февраля. В таких условиях саратовские связисты решили повременить с введением повременной оплаты.

    ИА ВолгаИнформ


    Правительство Саратовской области утвердило сегодня на своем очередном заседании Положение о порядке перевода общежитий в категорию жилых домов в Саратовской области. По словам председателя комитета по управлению имуществом Александра Харитонова положение устанавливает общие требования к переводу общежитий или отдельных помещений в жилые дома. В настоящее время на территории области зарегистрировано 33 общежития, являющихся областной собственностью и 27 общежитий, находящихся на балансе различных акционерных обществ. Окончательное решение по этому вопросу должна принять областная Дума. Этот документ позволит реализовать конституционное право собственности граждан на жилье.

    ИА ВолгаИнформ


    17 января в областной Думе состоялось заседание рабочей группы по введению повременной оплаты за телефонные разговоры. В работе заседания принимали участие депутаты, представители связистов и антимонопольного комитета области, сотрудники прокуратуры области, юристы. Как рассказал заместитель директора Саратовского филиала ОАО "Волгателеком" Иван Панасенко, введение повременной оплаты за разговоры по проводной телефонной связи откладывается до 1 апреля. В Государственную Думу поступили обращения областных парламентов ряда субъектов РФ. Суть этих обращений такова: право выбора системы оплаты за телефонные разговоры должно быть предоставлено абоненту. Пока Федеральный закон "О связи" прошел лишь одно слушание в Госдуме. Очередное его слушание намечено на третью декаду февраля. В таких условиях саратовские связисты решили повременить с введением повременной оплаты. Председатель комитета по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики Петр Камшилов критически отреагировал на выступление Ивана Панасенко. Замечания и предложения, высказанные депутатами на парламентских слушаниях по данной проблеме генеральному директору Саратовского филиала ОАО "Волгателеком" Олегу Королькову, оказались не проработанными. В частности, связисты не учли предложения о введении в абонентскую плату определенного количества времени разговоров, и о разработке гибких тарифов в зависимости от времени суток. Никаких собственных наработок и предложений, за исключением рекомендаций областным парламентариям выступить с инициативами по изменению федерального законодательства в части льгот, предоставляемых различным категориям граждан, заместителем Королькова на заседании озвучено не было. Остается загадкой, каким образом с владельцами телефонов будут перезаключаться договоры на пользование квартирными телефонами. Абонентов у Саратовского филиала ОАО "Волгателеком" - 145 тысяч. С каждым их них заключен договор на бессрочное пользование телефоном, и перезаключать эти договоры, дабы ввести повременную оплату, юридических оснований нет. Председатель комитета по социальной политике Алексей Полещиков заявил, что уже собрано 40 тысяч подписей граждан, возражающих против введения повременной оплаты, и пообещал отвезти эти подписи в Совет Федерации и в Государственную Думу и устроить пикетирование в Москве. В первой декаде февраля решено вернуться к обсуждению проблемы введения повременной оплаты за телефонные разговоры. Пока же связисты должны проработать критические замечания и предложения депутатов и внести коррективы в свои планы. Петр Камшилов пообещал сделать все возможное, чтобы повременную оплату в существующем виде не ввели, если конструктивного диалога между депутатами и связистами не получится.

    ИА "Саратовбизнесконсалтинг"


    На состоявшемся 16 января в Поволжской академии государственной службы им. П.А.Столыпина расширенном заседании Президиума Общественной палаты Саратовской области, прошла торжественная церемония подписания "Договора об общественно-политическом согласии и социальном партнерстве в Саратовской области" представителем Епархиального управления Русской Православной Церкви Саратовской Области священником Алексеем Абрамовым, председателем Духовного Управления Мусульман Поволжья Мукаддасом Бибарсовым и главным раввином Саратовской центральной синагоги Михаэлем Фруменом.

    ИА ВолгаИнформ


    15 января Государственная Дума направила депутатский запрос на имя Главы Правительства РФ Михаила Касьянова о возвращении льготных тарифов на оплату электроэнергии для населения 30-километровой зоны АЭС. Инициатором запроса стал лидер фракции "Отечество-Вся Россия" Вячеслав Володин. В обращении к Главе Правительства предлагается восстановить с 1 января 2004 года отмененные 24 августа 2002 года постановлением Правительства РФ льготные тарифы для населения 30-километровой зоны АЭС на электроэнергию и тепло в размере 50%. "Если раньше население, проживающее вокруг АЭС платило в среднем 35 коп. за киловатт, то теперь люди платят уже 90 коп. Это существенно ухудшило положение людей, проживающих вокруг атомных станций. Если регион добывает нефть, в нем остаются налоги от этой добычи. Регионы, производящие атомную энергию, ничего с этого не получают, более того для них даже отменили инвестиционный фонд, из которого шли средства на строительство социально-значимых объектов. Людей, которые живут рядом с опасными объектами, лишили льгот. Их возвращение сегодня крайне необходимо", - сказал В. Володин, выступая на заседании Государственной Думы. Глава Правительства РФ должен ответить на направленный ему запрос в течение 10 дней. "Если ответ будет отрицательным, мы продолжим борьбу за восстановление льгот", - заявил Вячеслав Володин. Лидер фракции "Отечество-Вся Россия" подчеркнул, что он уже внес на рассмотрение Государственной Думы проект закона "О восстановлении льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию для граждан, проживающих в 30-километровой зоне АЭС". В случае принятия данного законопроекта, льготы по оплате электроэнергии и тепла получит население, проживающее в 30-километровой зоне в десяти регионах России, в которых находятся атомные электростанции. В частности, это Воронежская, Курская, Ленинградская, Ростовская, Саратовская, Смоленская, Тверская области. На 18 января намечена встреча Вячеслава Володина с Михаилом Касьяновым по вопросу о возврате льгот, - сообщает пресс-служба общественной приемной депутата Государственной Думы РФ Вячеслава Володина

    ИА ВолгаИнформ


    Данная рассылка является официальным выпуском средства массовой информации ИА "Саратовские новости". Свидетельство ИА ╧7-0603 выдано 27-04-2001 Поволжским межрегиональным территориальным управлением МПТР РФ
  • http://www.saratoff.ru
    Архив на Subscribe.Ru
    Поиск по архиву рассылки
    "Дайджест "Саратовские новости""





    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное