Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


Информационный Канал Subscribe.Ru

Назад в Будущее (Back to the Future): восстановление утраченных способностей!
Назад в Будущее. №12
У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации" - Скучно жить с завязанными глазами?

2. "Властелин Времени" - "Пластилину" времени втюхивают все?

3. "Назад в Будущее" - Нам пишут - мы пишем (№2)

НАМ ПИШУТ - МЫ ПИШЕМ (№2)

(К выпуску №09. "Мастер знает, как и сколько")

Дорогие читатели! Вы, должно быть, все знаете, что новая информация выводит нас за пределы привычной нам "территории", нам становится как-то необычно, наше состояние меняется, эмоционально это переживается по-разному (радость, раздражение, восторг, чувство опасности, любопытство и т.п.)... Очень часто работая на переднем крае с нестандартной информацией, мы привыкли к разнообразному восприятию необычной информации разными людьми и ведем себя в этой области весьма осторожно. Мы нередко также пытаемся предостеречь наших собеседников и читателей от эмоциональных срывов перед подачей нами нестандартной информации, стараемся как-то их подготовить. Вот и сейчас, (давние наши читатели уже подготовлены нами за год!) мы не зря рекомендуем новым читателям слегка "притормозить". Потому что пошел следующий уровень, несколько - с непривычки - жестковатый. Нельзя форсировать ваше восхождение, иначе выйдет необычная реакция, с некоторыми формами которой мы вас сегодня и познакомим на примере нескольких последних писем. Итак, начали:

Письмо 1: "Уважаемые, дамы и господа. Я выписываю много рассылок, но никогда и никому не отвечаю. мне просто интересно читать и письма участников и комментарии создателей. Сегодня я прочитала вашу страничку и совсем не согласна с оценкой мастерства. Для того, чтобы человек стал мастером, чтобы у него появилась интуиция, " знания - внутри него самого", для этого просто необходимо получить эти знания извне - книги, справочники, советы знающих людей. Это самое обыкновенное образование и именно по тому профилю, в котором вы хотите стать МАСТЕРОМ. А свой личный, уникальный опыт получается уже в процессе работы, творения, созидания. И даже при этом большинство людей учатся на своих ошибках, а не на чужих. Очень редко встречаешь человека, который занимается тем, в чем он профи.
Не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. И тогда человек работает там, куда удалось устроиться, и весь его опыт, весь его талант просто закапывается. И на счет сферы питания - людей как раз и интересует один важный момент, как похудеть. И мечутся в поисках совета, как это сделать быстро и с наименьшими затратами. Я, например, ем не рассчитывая, что мне необходимо, а то, что люблю. Но при этом мне приходиться посещать тренажерный зал. Никаких проблем - меня это устраивает. С уважением, Елена
."

Вот первый, можно сказать, "нормальный" (беспроблемный) способ восприятия нашей информации. Ну и что с того, что автор письма с чем-то там не соглашается (почему - это другой вопрос), зато особых проблем из этого и не делает. В общем, восприятие почти адекватное. Но даже в этом случае, как видите, читатель реагирует на наш текст необычно, нарушая свой же собственный принцип ("выписываю много рассылок, но никогда и никому не отвечаю"). Возможно, Елена когда-нибудь вернется к нашим текстам и посмотрит на них иначе, а возможно, что никогда не вернется. В данном случае это не столь важно, и мы просто благодарны ей за письмо, которое вот так может сослужить для всех нас добрую службу. А что касается "мастерства", так в чем проблема? Это слово имеет в нашем быту множество разных значений и смысловых наполнений. Мы ничего против не имеем, если кого-то устраивает точка зрения Елены. Мы же говорим не вообще, а всем своим текстом указываем (рисуем словами) на определенную точку понимания в системе знаний (как в некой системе координат). И прекрасно понимаем, что эту точку одни увидят и поймут, другие увидят и сами уточнят для себя, а другие даже не заметят, так как для них это что-то такое, что не представляет ценности в системе их миропонимания и этого просто нет на их небосклоне. Наш многолетний опыт работы с людьми подтверждает это, и мы к этому относимся совершенно нормально.

А вот следующее письмо - это пример "своеобразной" реакции. Приведем его полностью, хотя оно и длинное. Для этого есть основания, о которых поговорим после письма:

Письмо 2: "Здравствуйте, товарищи! Цитата из "Назад в Будущее". №09 (удачно вырезанная):
"Дорогие наши друзья (надеемся, что друзья!), а нам совсем и не важно, как вы нас ОЦЕНИВАЕТЕ. А вы сами, неужели все еще ждете от других оценок? Школьная привычка? Нам важнее быть интересными и полезными собеседниками для вас." :)))

Для начала скажу так - к моему письму вы можете относиться как хотите! Ибо мне совершенно безразлично то, что вы об этом подумаете и какие выводы сделаете! Можете даже и не читать. А всё почему? Да потому что я Мастер жизни!

А теперь к делу. Я очень люблю читать всякие рассылки посвящённые формированию взглядов на жизнь. Вы можете спросить (можете и не спросить) зачем Мастеру что-то ещё узнавать? Отвечу - мастерство и мудрость не приходит из ниоткуда. Созерцая свой пупок, опыта в комерции или в токарном деле не наберёшь.

И вот читая вашу рассылку начинаю понимать, что читаю очередную версию ШСД, которую начал Ю.Мороз. Не обижайтесь (хотя вам конечно по барабану), но это он первым выдвинул в массы читателей рассылок идею инфантильного отношения к мнению окружающих. Зато письмо пишу я вам!!! А не кажется ли вам, ребята, что такое отношение позволительно только тем МАСТЕРАМ, (не Мастерам и даже не МАСТЕрам) которые сегодня-завтра помрут. А нормальному человеку очень важно мнение окружающих. Вот я очень люблю и у меня очень хорошо получается копать ямы. Я могу выйти на улицу и копать, копать, копать, копать, копать. И что? Я могу копать для прокладки трубы и получать за это деньги. Количество денег полученных мною есть оценка моей деятельности. Могу выйти в парк и весь его перекопать. Получу за это н-ное количество матюков и других неприятностей. А это тоже оценка моей деятельности. Могу пойти никому не говоря на пляж ночью и копать на линии прибоя яму, от котрой через 30 минут не останется и следа. Это и есть вершина мастерства?????

Отрицание того что вам не интересно мнение ваших, как вы надеетесь друзей (так вам это всё-таки интересно?), не есть крутизна - это неумелая попытка показать свою крутизну. На самом-то деле можно писать свою рассылку и спокойно не рассылать и даже не сохранять, то что написали. И даже не писать... Или просто от сознания своего всезнания хочется чем-то заняться? Например заявить всем: "Вы все фууууууу, раз читаете нашу писанину, а мы тут такие почти боги потому что вы читаете нашу писанину!!!"

А не пора ли, ребята, перейти к чему-то конструктивному. Давайте отойдём от детсадовского:
- Ты дурак!
- Нет ты!
- А мне всё равно, что ты обо мне говоришь!
- А мне даже всё равно, что ты обо мне думаешь!
- А ты всё равно дурак!
- А мне всё равно!
- И мне всё равно!
И т.д. и т.п.

Процесс формирования гуру-мудреца идёт путём познания окружающего мира и общественного мнения. Если не прислушиваться к мнениям о себе ты можешь пойти не в ту сторону и не придёшь к известности и не прослывёшь мудрецом, к которому люди будут идти за мудростью, а умрёшь в беззвестности но с очень богатым внутренним миром. Очень часто по телевизору можно увидеть "сенсацию", когда журналист находит человека-легенду "того" времени, которого незаслуженно забыли... народные массы и ему плохо живётся. А его подельники по тем героическим делам, да ещё у которых он был главным - процветают, но ему не помогают. А с чего вдруг его должны помнить массы если близкие забыли? А посмотрите - его сотоварищи только начали с ним, а потом сделали ещё массу дел так или иначе оцененных окружающими. А вот ему было всё пофигу!!!!..... И его забыли.

Так давайте забудем об этом диком лозунге (цитата в начале письма красным цветом), а лучше общими усилиями ваших подписчиков создадим отличную оценку вас и себя.

В школе и университете я всегда плевать хотел на отметки, но на пятом курсе решил, что пусть отметка будет моей зарплатой за то что я делаю (учусь) и сразу стал учиться на отлично!!! Перешёл на сдельную оплату труда и мне сразу стало интересно как меня оценивают мои клиенты и работодатель. И вам, господа, намного приятнее когда в троллейбусе к вам обращаются "господин", а не "эй мудак", и письма приятнее получать начинающиеся со слов "спасибо за интересную рассылку". С уважением, (и мне не пофигу, что вам пофигу моё уважение), Константин И."

Во-первых, мы очень благодарны автору письма за такой своевременный и "красивый" жизненный пример. Константин позволил нам сэкономить много времени, которое само по себе очень дорого и ценно. И это искренняя благодарность. Во-вторых, мы просто зауважали автора за то, что ему удалось так широко "развернуться" вокруг одной фразы "нам совсем и не важно, как вы нас ОЦЕНИВАЕТЕ". В-третьих, в письме есть "настоящая" информация, которая только и ценится мудрецами. Правда, не знаем, насколько об этом догадывается сам "Мастер жизни", написавший это письмо. Но это уже другой вопрос и к делу не относится.

Мы это письмо предлагаем нашим читателям в качестве "упражнения" для тренировки. Это будет упражнением на умение ориентироваться в информационном пространстве. Мы, конечно же, никого экзаменовать не собираемся. Вы просто потренируетесь сами для себя. На что нужно обратить внимание в этом упражнении?

А вы попробуйте найти следующее: 1) где в этом письме зерна настоящей мудрости? 2) в каких местах перепутываются (чисто по-социальному, может быть, по неопытности) разные уровни познания? 3) где и каким образом в письме происходят явные подмены настоящих ценностей ложными? 4) как часто в жизни вы встречаетесь с такой вот, извините, формой "забалтывания" текущих неотложных задач личностного роста, когда личность буквально теряет ориентиры и не знает куда расти? 5) какие приемы самозащиты можно выработать для себя, когда на нас обрушивается масса подобной информации через все СМИ? 6) Поразмышляйте над темой: "оценка как форма вредной зависимости" (впрочем, о зависимостях позднее, в последующих рассылках, мы еще будем говорить). И т.д.

Мы просто предлагаем использовать этот материал для работы, для пользы. Мы даже повеселились, когда Константин "просвещал" нас относительно того, как следует понимать "инфантильность" (когда мы работаем с этим понятием много лет на уровне психологии и психиатрии) и еще целый ряд понятий. Честно, мы бы не сумели сочинить такое. Поэтому и предлагаем текст Константина в качестве полезного упражнения. В таком социуме, в каком мы сейчас живем, тренировка на его тексте поможет только сил и опыта набраться в противостоянии разрушительным тенденциям (есть и положительные!) современной цивилизации. Можете даже нам написать о том, как вы справились с этим заданием. Интересные находки предложим всем читателям!

Еще один пример, тоже "необычной" реакции, приводим в следующем письме. В отличие от предыдущего письма, здесь "необычность" скорее другого свойства. Человек ищет, познает и делится своими знаниями (такие письма к нам приходят чаще, даже целые статьи присылают, работа с почтой у нас много времени занимает). Итак:

Письмо 3:"Здравствуйте! Внимательно знакомлюсь с Вашей рассылкой и другими Вашими ресурсами. Мои мысли по поводу Ваших материалов я изложил в записке, которую посылаю во вложении. Если это интересно, а особенно, если Вы со мной не согласны, пожалуйста, ответьте. Геннадий С."

Далее вложенная записка такого содержания:

"То, что лежит за пределами нашего понимания, не менее разумно, чем то, что нам понятно. Непознаваемые вещи непознаваемы не в силу их иррациональности, а по причине своей трансцендентальности. Такова позиция трансцендентального рационализма, признающего ограниченность человека в неограниченном мире. Эта позиция противостоит как иррационалистическому агностицизму, выводящему из непознаваемости мира неразумность мира, так и глобальному рационализму, отождествляющему разумность с познаваемостью. Последнее в принципе правильно, если
допустить существование сверхмощного разума, которым мы, к сожалению, на самом деле не обладаем. Можно сказать: "Ну и хорошо - есть к чему стремиться." Не буду спорить, есть ли у человечества такая перспектива? В любом случае: живем мы не в перспективе, а сейчас. А сейчас единственный способ уйти от проблемы трансцендентальности - это закрыть на нее глаза. Да и этого мало, если только не придерживаться принципа "Чего не вижу - того нет". Правда, сторонники такого ухода чаще всего этим принципом руководствуются, что и замыкает их систему взглядов. Может быть, это позволяет им быть счастливыми, но умными их не назовешь. Счастливый на поверку оказывается всего лишь САМО-ДОВОЛЬНЫМ, а умный обречен на несчастье всегда быть НЕДОВОЛЬНЫМ самим собой. Для умного счастье состоит в том, чтобы довольствоваться малым, то есть в СКРОМНОСТИ, тогда как смысл жизни состоит в том, чтобы расширять кругозор, чтобы не довольствоваться малым, то есть в НЕ- СКРОМНОСТИ. Как оказывается, именно на оси "скромность - нескромность" держится решение психофилософской проблематики, если подходить к ней с позиций трансцендентального рационализма. Это решение, как и следовало ожидать, оказывается противоречивым и выбор между счастьем и смыслом жизни каждый делает сам. Я только хочу предостеречь себя самого и своих возможных читателей от того, чтобы "разрешить" это противоречие, увидев счастье в смысле жизни или смысл жизни в счастье. Эти противоположности нельзя объединять механически. Но, если уж и становиться на этот скользкий путь, то лучше быть счастливым, довольствуясь своими малыми успехами, чем превращать свою скромность в предмет гордости
."

Спасибо, Геннадий, за Ваше "необычное" (в смысле неравнодушия и заинтересованности!) письмо и за то, что порадовали нас "слогом" Гегеля! Надо сказать, весьма конструктивный подход. Но есть замечания (в смысле нашего мнения). Например, Вы пишете, что "единственный способ уйти от проблемы трансцендентальности - это закрыть на нее глаза". Есть много других способов, в том числе и глобальные эксперименты с человечеством и большими группами людей, которые становятся неспособными адекватно мыслить и познавать мир, в силу заблокированности некоторых областей памяти... Поэтому в массовом сознании сейчас и преобладает упоминаемый Вами принцип "чего не вижу - того нет". Иногда мы даже получаем в свой адрес ругательные письма от них.

Но позвольте дальше не согласиться с тем, что дорога познания делает нас "недовольными" или несчастными. Но Вы правы в том, что "счастье в смысле жизни или смысл жизни в счастье. Эти противоположности нельзя объединять механически." Просто, по мере продвижения по пути познания (и не теоретизирования, а на основе практического опыта) меняется перспектива и угол зрения на многие вещи и понятия, что о них словами уже никак не сказать. Начиная с определенного рубежа, все противоречия, которые Вы упомянули, перестают существовать.

Наша задача как раз в том и заключается, чтобы постепенно люди перестали говорить о счастье и смысле жизни, а просто были и пребывали счастливыми и разумными.

Пишите нам, и смотрите наши материалы первых двух рассылок, чтобы меньше было поводов для расстройства.

С наилучшими пожеланиями, ваши "ритмовцы"!

(К выпускам №7-8. "Высший пилотаж" профессиональной деятельности")

Да, мы до сих пор продолжаем получать отклики на этот выпуск. Наверное, стоит привести еще один пример (мы же обещали знакомить вас с интересными для многих мыслями наших читателей). Так вот смотрите:

"С интересом знакомимся с рассылкой "высший пилотаж профессиональной деятельности-2"
Правда недавно на неё подписались. Особенно впечатляет этот отрывок: -

"Это кажется фантастикой только в условиях круговой поруки безответственности и узкокорыстных профессиональных интересов, на основе "частного права", в атмосфере халатности, попустительства и всеобщей умственной отсталости.
Но это станет вполне реально, когда все больше и больше людей начнут преодолевать свои профессиональные барьеры и выходить за рамки своих узких функций в поле смежных профессий и так далее, на масштабы планетарной деятельности. Когда каждый возьмет на себя ответственность в полной мере и за себя, и за благополучие всех других людей, и за процветание всей Земли.
"Высший пилотаж" профессиональной деятельности состоит в том, чтобы уже сейчас выходить за пределы своей профессии на новые рубежи. Не в смысле "дилетантства", а в смысле "сверхпрофессионализма", если можно так выразиться.
Именно по тому, к чему стремятся и чего хотят профессионалы, можно узнать об их уровне и их интересах: одни будут кормиться на ваших проблемах и потребностях, другие сделают вас настолько сильнее и независимее, чтобы вы к ним уже никогда больше не обращались
."
Полностью согласны с мнением автора. Единственное, что хочется отметить, это то, что при максимальном проценте (от общей численности специалистов) узкокорыстных специалистов есть люди, стремящиеся расширять свой кругозор постоянно. Но тем не менее, даже если большая часть населения начнёт или продолжит трансформацию своего сознания и в дальнейшем, то при таковом устройстве мироздания степень достижения "потолка" будет реальна лишь для 0,00000000000000001 и так далее людей. А вообще-то, знания и профессионализм с отсутствием корысти присущ людям с морально-нравственным стержнем. Сначала общество необходимо ВОСПИТАТЬ, а только потом обучать.
А воспитание как известно должно закладываться ещё в пренатальный период. В нашем обществе об этом не думают, это никому не нужно. Ведь России тоже сейчас инфекция - "чума бизнеса". Пока общество не будет жить как описано в "Городе Солнца" - Томазо Кампанелла, до тех пор оно обречено на "ВЫЖИВАНИЕ"!!! Иначе наше тело демона-примата проглотит духовное начало. Таково наше мнение. Благодарим. Удачи
. Светлана Михайловна.03.03.03г.
"

Здесь читателям напоминаем, что вся проблемная область, связанная с родами, перинатальным формированием человека, как важнейшим этапом, с любовью изначальной и перепутыванием ее с формами секса... - все это подробно рассматривается на нашей первой рассылке "XXI век и психология людей новой цивилизации" (http://www.zovu.ru/1d), где материалы на эту тему появляются до сих пор.

До следующих встреч! Пишите нам: zovu@baza-r.ru . Сайт рассылки "Назад в Будущее" (Back to the Future) будет формироваться по адресу: http://www.zovu.ru/1b .

Избранные ссылки наших ресурсов:
* Золотые Врата Урала * Диалоги о жизни, тайнах и людях * Властелин Времени * Назад в Будущее * Золотое Времечко * Дельфийский Оракул * Поздравления * Любовь * Словарь * Музыка * Психология * Каталог библиотеки * Все форумы * Экспресс-опрос по рассылке * Российский бизнес-портал "Baza-R" www.baza-r.ru.

Если Вы хотите, чтобы рассылка продолжалась, то зайдите и проголосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное