Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Исследование российского рынка легковых автомобилей


Заголовок: Исследование российского рынка легковых автомобилей

Компания: DISCOVERY Research Group

По оценке DISCOVERY Research Group, российский рынок легковых автомобилей находится
сейчас на пике развития. По прогнозам специалистов, к 2010 г. объем российского
рынка легковых автомобилей значительно возрастет: и если в данный момент на 1000
жителей нашей страны приходится 150-160 машин, то через четыре года этот показатель
достигнет 230. Ожидается, что примерно в 2010 году произойдет насыщение в сегменте
легковых автомобилей, вслед за чем последует снижение деловой активности.  
В настоящий момент темпам роста российского рынка новых легковых автомобилей
может позавидовать любая страна Запада: за последние четыре года продажи новых
легковых автомобилей возросли более чем на 30%, и в 2005 г. их количество составило
1 млн 420 тыс. автомобилей, что на 9,5% больше, чем в 2004 г. В частности, объем
продаж новых автомобилей зарубежных марок по разным оценкам достиг от 560 до
575 тыс. автомобилей, из которых порядка 150-164 тыс. было собрано в России.
Отечественные автозаводы снизили продажи
примерно до 840 - 900 тыс. 
По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина,
объем российского рынка легковых автомобилей включая подержанные достиг в 2005
г. порядка 1,7-1,8 млн в натуральном или $22 млрд в стоимостном выражении. 
Большинство иностранных и отечественных производителей все большее значение придают
оптимизации системы продаж и работе с клиентами. Ключевая цель - в дальнейшем
иметь стабильный круг покупателей - приверженцев данной марки автомобиля, которые
будут поддерживать стабильность развития фирмы. При этом компании используют
различные способы привлечения новых клиентов: агрессивную рекламную кампанию,
выгодные условия автокредитования, постоянное обновление модельного ряда, высокое
качество автомобиля, а также доступную
цену.  
Лидерами по объемам продаж являются Hyundai, Toyota и Ford. Доля Hyundai среди
всех проданных иномарок, включая подержанные и собранные в России, составила
более 10 %, в то время как ближайшим конкурентам Toyota и Ford досталось по 7
%, а 47,7 % пришлось на почти 30 других иностранных представителей, объем продаж
каждого из которых не превысил 10 тыс. автомобилей. 
В тоже время отечественные автозаводы постепенно уступают свои позиции зарубежным
конкурентам. Лишь брэнд Lada способен устоять перед натиском иностранных производителей:
непосредственно АвтоВАЗ реализовал в 2005 г. 648 тыс. легковых автомобилей, кроме
того предприятия группы "СОК" ("РосЛада" и "ИжАвто") через свою дилерскую сеть
продали порядка 58 тыс. автомобилей Lada. В итоге под брэндом Lada на внутреннем
рынке в 2005 г. было реализовано 706 тыс. автомобилей, что на 1,3 % больше, чем
в 2004 г. Объемы продаж
других российских марок в течение 2005 г. существенно снизились.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Болтавин Александр
Директор по исследованиям
E-mail:         boltavin@drgroup.ru
Телефон:        +7 495 9681314 

В избранное