Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Почему не эффективны генеральные схемы транспортных узлов. Морские порты




Заголовок: Почему не эффективны генеральные схемы транспортных узлов. Морские порты

Компания: Морские вести, издательство

Мы часто встречаем термин транспортный узел, но он не определен никакими нормативными документами РФ. Между генеральными схемами развития транспортных узлов зачастую отсутствует элементарно необходимая координация. Об этой проблеме острая и злободневная статья Дмитрия Морозова, председателя комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских и торговых портов (АСОП), в журнале "Морские порты" n 9.

Между большинством документов, определяющих параметры развития объектов инфраструктуры, в том числе портов, нет согласованности. Некоторые документы не работают. Генеральные схемы фактически являются не легитимными. Это создает массу барьеров, как в операционной деятельности портов, так и в вопросах инвестирования в создание портовой инфраструктуры. Развитие же инфраструктуры морских портов является одной из приоритетных задач в "Транспортной стратегии Российской Федерации". Сейчас в крупных транспортных узлах
существует достаточно большое количество проблем, решение которых возможно лишь на федеральном уровне и зависит главным образом от качества управления.

К ним относятся: согласование и координация функционирования различных видов транспорта, координация планов их развития; конкуренция за территории развития, за земельные ресурсы; конкуренция за энергоресурсы, конкуренция за трудовые ресурсы в регионах с дефицитом населения; конкуренция за государственные инвестиции, за сроки и объемы таких инвестиций, за вхождение в соответствующие федеральные или региональные инвестиционные программы и т.д.

Морской порт является транспортным узлом, где сходятся не два и не три вида транспортной инфраструктуры - это и морские судоходные пути, и железнодорожные, и автомобильные пути, это и трубопроводы. Каждый из видов транспорта представлен множеством участников - бизнес-единиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в условиях иногда очень жесткой конкуренции.

Так, развитие морских подходных путей, дноуглубительные работы, обеспечение системами управления движением судов и навигации, безопасности мореплавания, реконструкция и строительство причалов федеральной собственности являются прерогативой федерального центра, и соответственно инвестиции в эту инфраструктуру осуществляются за счет федерального бюджета в рамках подпрограммы "Морской транспорт" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)". Развитие железнодорожной инфраструктуры
осуществляет и федеральный орган исполнительной власти в рамках соответствующих федеральных целевых программ, и ОАО "Российские железные дороги" в рамках собственной инвестиционной программы.

О том, как решить эти проблемы, какие интеллектуальные ресурсы задействовать, можно узнать в статье Дмитрия Морозова в 9-м номере журнала "Морские порты".

Справка. Информационно-аналитический журнал "Морские порты" издается с 1997 года издательством "Морские вести".
Приобрести и подписаться журнал "Морские порты" можно по телефонам: (495)366 6266, 366 6255.

Официальный сайт издательства "Морские вести" www.morvesti.ru

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.morvesti.ru
Адрес организации: Москва, Окружной пр-д, дом 15
Контактное лицо: Лаврухин Олег
редактор
E-mail: morvesti@gmail.com
Телефон: +7 495 3666266

В избранное