Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки 5 мифов об антикризисном управлении




Заголовок: 5 мифов об антикризисном управлении

Компания: ИКФ "АЛЬТ"

Кризисная ситуация часто требует от руководства компании быстрых и жестких действий. Практика нынешнего кризиса показывает, что порой такие решения принимаются, исходя из неких общих соображений о том, как надо действовать в кризисе. Тогда как критически важно принимать такие решения, исходя из индивидуальной антикризисной стратегии и плана антикризисных действий.
Анализу пяти распространенных мифов об антикризисном управлении был посвящен доклад Дмитрия Сироткина, партнера ИКФ "АЛЬТ" на форуме "Как выжить во время кризиса", проведенном Центром предпринимательства США-Россия 12 декабря в Москве.
С презентацией доклада можно ознакомиться по адресу: http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=850&group_id=20
Критически рассматривая миф о том, что на практике существует всего одна антикризисная стратегия - минимизации затрат, Дмитрий Сироткин представил основные антикризисные статегии. Было наглядно показано, что при реализации разных стратегий по-разному определяется, что следует сокращать, а что - поддерживать или развивать. Особое внимание участников форума было обращено на потенциал стратегии альянсов.
Дискутируя с мифом о том, что обеспечить выполнение приемлемого плана продаж можно только за счет дополнительных скидок и отсрочек, докладчик сделал акцент на таком ресурсе роста продаж как формирование предложений, выгодных и потребителю, и покупателю (модель "win-win"). Было отмечено, что это непростая задача, нужно хорошо понимать "антикризисные потребности" клиентов, приложить креатив и экономику.
Миф о том, что анализировать рынок не имеет смысла, так как он в целом сокращается, также нерационален. Был представлен вариант укрупненного сегментирования на основе критерия "устойчивость к кризису". Было подчеркнуто, что важно не само сегментирование, а использование его результатов в продажах. В том числе - дифференциация коммерческих условий для разных "групп риска".
Что касается мифа о том, что сокращать затраты следует равномерно, чтобы не нарушить функционирование бизнеса, то здесь акцент был сделан на том, что наибольший эффект достигается при сокращении затрат на отдельные объекты, бизнес-процессы и т.д. в целом. Например, обычно эффективнее целиком закрыть старый цех, сконцентрировав производство в новом, нежели сократить затраты по каждому из цехов на 1/3.
И наконец, самым трудноизживаемым мифом докладчиком был назван миф о том, что имеются универсальные рецепты антикризисных мер, которые почти наверняка обеспечат успешный выход из кризиса. Дмитрий Сироткин подчеркнул, что полезно читать аналитические материалы, знакомиться с антикризисным опытом других компаний, привлекать консультантов. Но расставлять приоритеты, прорабатывать и выбирать конкретные антикризисные меры - задача самих руководителей, которую никакие рецепты не решат.
С весьма содержательными и полезными докладами по теме антикризисного управления на форуме выступили Виктор Титлинов, генеральный директор компании "Серебряный сад" и Андрей Бережной, генеральный директор компании "Ralf Ringer".
Виктор Титлинов рассказал о своем тяжелом опыте о выходе из кризиса год назад (пожар на новом логистическом складе), а также своем проактивном подходе в ситуации нынешнего кризиса.
Андрей Бережной рассказал о ключевых антикризисных решениях, которые были приняты в компании. Приятно было наконец-то столкнуться со случаем, когда тезис о рыночных возможностях кризиса был подкреплен весьма убедительными примерами (начат проект по освоению выпуска женской обуви, реализуются поставки обуви в Минобороны, выявлен отличный потенциал рынка обуви Украины).
Интересным оказалось и то, что в этот напряженный период Андрей Бережной принял решение выделить неделю своего времени на написание корпоративного кодекса. По его словам, внедрение этого кодекса в практику оказало позитивное влияние на настрой и сплоченность топ-команды и в целом персонала компании.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.altrc.ru
Контактное лицо: Наталья Беленец
офис-менеджер
E-mail: alt@altrc.ru
Телефон: +7 495 788-59-29
Факс: +7 495 788-59-29

В избранное