Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-10-02

[Исследование пророчеств Даниила] Re[6]:

Исследование пророчеств Даниила
Материал для обсуждения:
Размышление о пророчестве Даниила (исследование 9 главы) http://www.laodicea.ru/457god.zip
Краткие схемы к данному исследованию http://www.laodicea.ru/458schem.zip
Здравствуйте Татьяна, я не буду коментировать и противостоять вашим доводам,
так как наша ситуация напоминает мне членство в церковной организации. Когда
каждый пытается оправдать своё "родное" учение. На основании какого Библейского
текста вы пришли к мнению, что "вечное посредничество Христа и символизирует
завеса"? приведите Библейский текст.
Может нам надо дать Библии самой себя объяснить, а не блуждать с воих доводах.
Кому то кажется, что завеса разделяла, а комуто кащется, что была посредником.
Я вышлю вам свои исследования, с которыми недавно поделился с КИрой:
"...мне становится понятна причина нашего разномыслия.
Наши размышления просто основываются на том, какой смысл мы будем придавать Завесе
6532 земного храма. Вариант 1 - завеса разделяла или преграждала. Вариант 2 -
завеса защищала, покрывала. Причем Исход 35:12 является не удачным вариантом,
чтобы дать предпочтение второму варианту. Так как перевод Синодального текста
выполнен с масоретского еврейского текста. Если же вы обратитесь к Септуагинте,
которая более старше по возрасту, то убедитесь, что слово масах4539 относится
не к завесе. Хотя и это не самое главное, так как еврейское слово "масах" тоже
существительное и имеет двойное значение: покров, завеса. А словообразовательный
глагол "сахах"5526 имеет как раз эти два рассматриваемы значения: ограждать,
и защищать. Я нашел более простой путь выяснения этого вопроса. Когда весы колеблются
50/50, то надо найти другие аргументы. Тем более, что ходить далеко не надо:
чтобы узнать все таки завеса6
532 разделяла или защищала, надо просто определить словообразовательные связи
этого слова. Еврейское слово "порехет"6532 (завеса) образовано от того же слова,
что и "перех"6531 со значением ломать, открывать, жестокость. Да и глагол "парас"6536
со значением ломать раскалывать разделять раздваивать, так же не дает нам основания
думать, что завеса кого то защищала. Если существует завеса-посредник, то отпадает
надобность в первосвященнике. Но у нас один посредник - Христос, а символов получается
два.
Вы пишите: "Будет неправильным проводить аналогию принесенной искупительной
жертвы Христа
и разодранной завесы.
Искупительная жертва - агнец, завеса - посредник. Иудейский народ лишился посредника.
А для христиан завеса еще остается
и открывает путь к Богу (Евр.10:20)."
Ответ: Во первых Евр. 10:20 не указывает нам, что завеса имеет какое-то посредническое
значение. Греческий текст ясно и однозначно говорит, что завеса это есть плоть
Его. Во вторых Христос стал посредником между Богом и человеком только после
своего вознесения к Отцу. И Иудейский народ со смертью Иисуса не мог ни как лишиться
посредника, так как Он еще и не стал Им. Давайте перейдём к более детальному
рассмотрению Евр. 10: 19-21.

19 Имеющие итак, братья, право для входа (в) Святое в крови Иисуса
20 Которой Он возобновил нам путь свежий и живущий через завесу, этот предмет
есть плоть Его,
21 И Священника великого над домом Бога...

Анализ текста однозначен: Христос открыл нам новый путь в Святое (то есть к Богу).
Теперь надо определить, что включает в себя этот путь, который Он открыл. Это
Его кровь (которая символизировала отданную жизнь), это завеса (которая символизировала
Его плоть - ломимое тело), это Великий Священник над домом Бога. Во-первых,
из текста явно видно, что завеса символизирует лишь только плоть Его, но не самого
Христа в целом как нашего защитника и ходатая. Во-вторых новый путь к Богу действительно
лежит через ходатая, или посредника - Священника, но чтобы им стать Христу необходимо
было отдать свое тело для осуждения греха во плоти (Рим.8:3), и отдать свою жизнь
(Кровь) как требовал закон справедливости Божьей. Когда Первосвященник в земном
храме переходил из первого отделения во второе, он должен был иметь при себе
обязательно кровь. Так же не возможно было зайти во Святое Святых не миновав
завесы (то есть через плоть или природу человеческую). Евр.2:17 - "Посему Он
должен был
во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником
пред Богом, для умилостивления за грехи народа". Теперь нам понятен смысл Завесы
- это ломимая плоть Христа. Таким образом, мы не должны давать символам какое
либо иное определение, если само писание даёт нам его точное истолкование. Итак
завеса это плоть Христа, но не сам Христос в целом. Если же мы будем считать
исполнение этого символа в плоти воскресшего Христа, то его духовное тело (воскресшее)
очень трудно вписать в план спасения. Я не нахожу просто никаких Библейских текстов
по этому поводу. Да и вся Библия говорит нам о ломимом теле Христа (Евр.10:5,
Лук 22:19, 1Кор.11:24, 1Пет.2:24) В виду этого символа теперь для меня становится
более понятным, почему в земном святилище кровь кропилась и на завесу (это плоть
и кровь Христа, через которые (или миновав которые) Он мог как Первосвященник
предстать перед Богом).
Вообще в раздумьях по вопросу символов земного святилища, я пришел к следующим
выводам: мы не можем трактовать завесу как нечто отделяющее Бога от человека.
Как это сделал я в своем первом письме. Так как израильтяне в храм земной не
имели доступа. В храм входили только священники, которые были прообразом Христа.
Так зачем отделять священника-Христа от Бога? Нет ни какого смысла.
Так же мы не можем и трактовать завесу как защищающий и ходатайственный символ.
Так как этим занимались Священники. Завеса -посредник тоже не клеится с логикой
мысли. Ведь чтобы быть посредником или ходатаем необходимо прежде всего общение
с Богом. Поэтому предполагать, что кусок материи каким либо образом мог выражать
ходатайство или посредничество мне очень сложно.
По всей вероятности Завеса не разделяла никого, и не ходатайствовала, а находилась
на пути Первосвященника к Небесному Отцу. Предполагать, что с разрывом завесы
Израиль лишился своего Ходатая и защитника, я тоже не могу, так как ходатайственное
служение Христа только началось после Его воскресения. Поэтому с разрывом завесы
Израильтяне не потеряли своего защитника , а приобрели Его на общих основаниях.
Рим.3: 29,30 - "Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно,
и язычников; потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных
через веру". На мой взгляд, Евангелия очень просто и ясно описывают обстоятельства
разрыва завесы: Матф.27:50,51 - "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил
дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу+". Так зачем приписывать
этому событию смысл потери защитника и ходатая для израильского народа? Ведь
только через смерть Христос смог спасти Иудеев и язычников.
Итак давайте теперь выберем соответствующий перевод слова Завеса6532. Она действительно
ни кого не разделяла, и не играла роль ходатая, а Завеса открывала путь Христу
как Первосвященнику - Ходатаю к нашему Богу. Завеса это не преграда, а путь по
которому мы все имеем новый доступ в "Святое", как об этом и пишет автор послания
к Евреям. И этот путь мы тоже долны пройти, начиная с искупления, очищения, наполнения,
принесения плода, а потом и тело надо предоставить Богу, только уже не жертву
смерти, а жертву "живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения
вашего. (Рим.12:1) Жду ваших размышлений Саша.

   2009-10-02 23:16:44 (#913897)

[Исследование пророчеств Даниила] Re[6]:

Исследование пророчеств Даниила
Материал для обсуждения:
Размышление о пророчестве Даниила (исследование 9 главы) http://www.laodicea.ru/457god.zip
Краткие схемы к данному исследованию http://www.laodicea.ru/458schem.zip
Здравствуйте Татьяна, я не буду коментировать и противостоять вашим доводам,
так как наша ситуация напоминает мне членство в церковной организации. Когда
каждый пытается оправдать своё "родное" учение. На основании какого Библейского
текста вы пришли к мнению, что "вечное посредничество Христа и символизирует
завеса"? приведите Библейский текст.
Может нам надо дать Библии самой себя объяснить, а не блуждать с воих доводах.
Кому то кажется, что завеса разделяла, а комуто кащется, что была посредником.
Я вышлю вам свои исследования, с которыми недавно поделился с КИрой:
"...мне становится понятна причина нашего разномыслия.
Наши размышления просто основываются на том, какой смысл мы будем придавать Завесе
6532 земного храма. Вариант 1 - завеса разделяла или преграждала. Вариант 2 -
завеса защищала, покрывала. Причем Исход 35:12 является не удачным вариантом,
чтобы дать предпочтение второму варианту. Так как перевод Синодального текста
выполнен с масоретского еврейского текста. Если же вы обратитесь к Септуагинте,
которая более старше по возрасту, то убедитесь, что слово масах4539 относится
не к завесе. Хотя и это не самое главное, так как еврейское слово "масах" тоже
существительное и имеет двойное значение: покров, завеса. А словообразовательный
глагол "сахах"5526 имеет как раз эти два рассматриваемы значения: ограждать,
и защищать. Я нашел более простой путь выяснения этого вопроса. Когда весы колеблются
50/50, то надо найти другие аргументы. Тем более, что ходить далеко не надо:
чтобы узнать все таки завеса6
532 разделяла или защищала, надо просто определить словообразовательные связи
этого слова. Еврейское слово "порехет"6532 (завеса) образовано от того же слова,
что и "перех"6531 со значением ломать, открывать, жестокость. Да и глагол "парас"6536
со значением ломать раскалывать разделять раздваивать, так же не дает нам основания
думать, что завеса кого то защищала. Если существует завеса-посредник, то отпадает
надобность в первосвященнике. Но у нас один посредник - Христос, а символов получается
два.
Вы пишите: "Будет неправильным проводить аналогию принесенной искупительной
жертвы Христа
и разодранной завесы.
Искупительная жертва - агнец, завеса - посредник. Иудейский народ лишился посредника.
А для христиан завеса еще остается
и открывает путь к Богу (Евр.10:20)."
Ответ: Во первых Евр. 10:20 не указывает нам, что завеса имеет какое-то посредническое
значение. Греческий текст ясно и однозначно говорит, что завеса это есть плоть
Его. Во вторых Христос стал посредником между Богом и человеком только после
своего вознесения к Отцу. И Иудейский народ со смертью Иисуса не мог ни как лишиться
посредника, так как Он еще и не стал Им. Давайте перейдём к более детальному
рассмотрению Евр. 10: 19-21.

19 Имеющие итак, братья, право для входа (в) Святое в крови Иисуса
20 Которой Он возобновил нам путь свежий и живущий через завесу, этот предмет
есть плоть Его,
21 И Священника великого над домом Бога...

Анализ текста однозначен: Христос открыл нам новый путь в Святое (то есть к Богу).
Теперь надо определить, что включает в себя этот путь, который Он открыл. Это
Его кровь (которая символизировала отданную жизнь), это завеса (которая символизировала
Его плоть - ломимое тело), это Великий Священник над домом Бога. Во-первых,
из текста явно видно, что завеса символизирует лишь только плоть Его, но не самого
Христа в целом как нашего защитника и ходатая. Во-вторых новый путь к Богу действительно
лежит через ходатая, или посредника - Священника, но чтобы им стать Христу необходимо
было отдать свое тело для осуждения греха во плоти (Рим.8:3), и отдать свою жизнь
(Кровь) как требовал закон справедливости Божьей. Когда Первосвященник в земном
храме переходил из первого отделения во второе, он должен был иметь при себе
обязательно кровь. Так же не возможно было зайти во Святое Святых не миновав
завесы (то есть через плоть или природу человеческую). Евр.2:17 - "Посему Он
должен был
во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником
пред Богом, для умилостивления за грехи народа". Теперь нам понятен смысл Завесы
- это ломимая плоть Христа. Таким образом, мы не должны давать символам какое
либо иное определение, если само писание даёт нам его точное истолкование. Итак
завеса это плоть Христа, но не сам Христос в целом. Если же мы будем считать
исполнение этого символа в плоти воскресшего Христа, то его духовное тело (воскресшее)
очень трудно вписать в план спасения. Я не нахожу просто никаких Библейских текстов
по этому поводу. Да и вся Библия говорит нам о ломимом теле Христа (Евр.10:5,
Лук 22:19, 1Кор.11:24, 1Пет.2:24) В виду этого символа теперь для меня становится
более понятным, почему в земном святилище кровь кропилась и на завесу (это плоть
и кровь Христа, через которые (или миновав которые) Он мог как Первосвященник
предстать перед Богом).
Вообще в раздумьях по вопросу символов земного святилища, я пришел к следующим
выводам: мы не можем трактовать завесу как нечто отделяющее Бога от человека.
Как это сделал я в своем первом письме. Так как израильтяне в храм земной не
имели доступа. В храм входили только священники, которые были прообразом Христа.
Так зачем отделять священника-Христа от Бога? Нет ни какого смысла.
Так же мы не можем и трактовать завесу как защищающий и ходатайственный символ.
Так как этим занимались Священники. Завеса -посредник тоже не клеится с логикой
мысли. Ведь чтобы быть посредником или ходатаем необходимо прежде всего общение
с Богом. Поэтому предполагать, что кусок материи каким либо образом мог выражать
ходатайство или посредничество мне очень сложно.
По всей вероятности Завеса не разделяла никого, и не ходатайствовала, а находилась
на пути Первосвященника к Небесному Отцу. Предполагать, что с разрывом завесы
Израиль лишился своего Ходатая и защитника, я тоже не могу, так как ходатайственное
служение Христа только началось после Его воскресения. Поэтому с разрывом завесы
Израильтяне не потеряли своего защитника , а приобрели Его на общих основаниях.
Рим.3: 29,30 - "Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно,
и язычников; потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных
через веру". На мой взгляд, Евангелия очень просто и ясно описывают обстоятельства
разрыва завесы: Матф.27:50,51 - "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил
дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу+". Так зачем приписывать
этому событию смысл потери защитника и ходатая для израильского народа? Ведь
только через смерть Христос смог спасти Иудеев и язычников.
Итак давайте теперь выберем соответствующий перевод слова Завеса6532. Она действительно
ни кого не разделяла, и не играла роль ходатая, а Завеса открывала путь Христу
как Первосвященнику - Ходатаю к нашему Богу. Завеса это не преграда, а путь по
которому мы все имеем новый доступ в "Святое", как об этом и пишет автор послания
к Евреям. И этот путь мы тоже долны пройти, начиная с искупления, очищения, наполнения,
принесения плода, а потом и тело надо предоставить Богу, только уже не жертву
смерти, а жертву "живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения
вашего. (Рим.12:1) Жду ваших размышлений Саша.

   2009-10-02 20:54:47 (#913819)

[Исследование пророчеств Даниила] Re[6]:

Исследование пророчеств Даниила
Материал для обсуждения:
Размышление о пророчестве Даниила (исследование 9 главы) http://www.laodicea.ru/457god.zip
Краткие схемы к данному исследованию http://www.laodicea.ru/458schem.zip
Здравствуйте Татьяна, я не буду коментировать и противостоять вашим доводам,
так как наша ситуация напоминает мне членство в церковной организации. Когда
каждый пытается оправдать своё "родное" учение. На основании какого Библейского
текста вы пришли к мнению, что "вечное посредничество Христа и символизирует
завеса"? приведите Библейский текст.
Может нам надо дать Библии самой себя объяснить, а не блуждать с воих доводах.
Кому то кажется, что завеса разделяла, а комуто кащется, что была посредником.
Я вышлю вам свои исследования, с которыми недавно поделился с КИрой:
"...мне становится понятна причина нашего разномыслия.
Наши размышления просто основываются на том, какой смысл мы будем придавать Завесе
6532 земного храма. Вариант 1 - завеса разделяла или преграждала. Вариант 2 -
завеса защищала, покрывала. Причем Исход 35:12 является не удачным вариантом,
чтобы дать предпочтение второму варианту. Так как перевод Синодального текста
выполнен с масоретского еврейского текста. Если же вы обратитесь к Септуагинте,
которая более старше по возрасту, то убедитесь, что слово масах4539 относится
не к завесе. Хотя и это не самое главное, так как еврейское слово "масах" тоже
существительное и имеет двойное значение: покров, завеса. А словообразовательный
глагол "сахах"5526 имеет как раз эти два рассматриваемы значения: ограждать,
и защищать. Я нашел более простой путь выяснения этого вопроса. Когда весы колеблются
50/50, то надо найти другие аргументы. Тем более, что ходить далеко не надо:
чтобы узнать все таки завеса6
532 разделяла или защищала, надо просто определить словообразовательные связи
этого слова. Еврейское слово "порехет"6532 (завеса) образовано от того же слова,
что и "перех"6531 со значением ломать, открывать, жестокость. Да и глагол "парас"6536
со значением ломать раскалывать разделять раздваивать, так же не дает нам основания
думать, что завеса кого то защищала. Если существует завеса-посредник, то отпадает
надобность в первосвященнике. Но у нас один посредник - Христос, а символов получается
два.
Вы пишите: "Будет неправильным проводить аналогию принесенной искупительной
жертвы Христа
и разодранной завесы.
Искупительная жертва - агнец, завеса - посредник. Иудейский народ лишился посредника.
А для христиан завеса еще остается
и открывает путь к Богу (Евр.10:20)."
Ответ: Во первых Евр. 10:20 не указывает нам, что завеса имеет какое-то посредническое
значение. Греческий текст ясно и однозначно говорит, что завеса это есть плоть
Его. Во вторых Христос стал посредником между Богом и человеком только после
своего вознесения к Отцу. И Иудейский народ со смертью Иисуса не мог ни как лишиться
посредника, так как Он еще и не стал Им. Давайте перейдём к более детальному
рассмотрению Евр. 10: 19-21.

19 Имеющие итак, братья, право для входа (в) Святое в крови Иисуса
20 Которой Он возобновил нам путь свежий и живущий через завесу, этот предмет
есть плоть Его,
21 И Священника великого над домом Бога...

Анализ текста однозначен: Христос открыл нам новый путь в Святое (то есть к Богу).
Теперь надо определить, что включает в себя этот путь, который Он открыл. Это
Его кровь (которая символизировала отданную жизнь), это завеса (которая символизировала
Его плоть - ломимое тело), это Великий Священник над домом Бога. Во-первых,
из текста явно видно, что завеса символизирует лишь только плоть Его, но не самого
Христа в целом как нашего защитника и ходатая. Во-вторых новый путь к Богу действительно
лежит через ходатая, или посредника - Священника, но чтобы им стать Христу необходимо
было отдать свое тело для осуждения греха во плоти (Рим.8:3), и отдать свою жизнь
(Кровь) как требовал закон справедливости Божьей. Когда Первосвященник в земном
храме переходил из первого отделения во второе, он должен был иметь при себе
обязательно кровь. Так же не возможно было зайти во Святое Святых не миновав
завесы (то есть через плоть или природу человеческую). Евр.2:17 - "Посему Он
должен был
во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником
пред Богом, для умилостивления за грехи народа". Теперь нам понятен смысл Завесы
- это ломимая плоть Христа. Таким образом, мы не должны давать символам какое
либо иное определение, если само писание даёт нам его точное истолкование. Итак
завеса это плоть Христа, но не сам Христос в целом. Если же мы будем считать
исполнение этого символа в плоти воскресшего Христа, то его духовное тело (воскресшее)
очень трудно вписать в план спасения. Я не нахожу просто никаких Библейских текстов
по этому поводу. Да и вся Библия говорит нам о ломимом теле Христа (Евр.10:5,
Лук 22:19, 1Кор.11:24, 1Пет.2:24) В виду этого символа теперь для меня становится
более понятным, почему в земном святилище кровь кропилась и на завесу (это плоть
и кровь Христа, через которые (или миновав которые) Он мог как Первосвященник
предстать перед Богом).
Вообще в раздумьях по вопросу символов земного святилища, я пришел к следующим
выводам: мы не можем трактовать завесу как нечто отделяющее Бога от человека.
Как это сделал я в своем первом письме. Так как израильтяне в храм земной не
имели доступа. В храм входили только священники, которые были прообразом Христа.
Так зачем отделять священника-Христа от Бога? Нет ни какого смысла.
Так же мы не можем и трактовать завесу как защищающий и ходатайственный символ.
Так как этим занимались Священники. Завеса -посредник тоже не клеится с логикой
мысли. Ведь чтобы быть посредником или ходатаем необходимо прежде всего общение
с Богом. Поэтому предполагать, что кусок материи каким либо образом мог выражать
ходатайство или посредничество мне очень сложно.
По всей вероятности Завеса не разделяла никого, и не ходатайствовала, а находилась
на пути Первосвященника к Небесному Отцу. Предполагать, что с разрывом завесы
Израиль лишился своего Ходатая и защитника, я тоже не могу, так как ходатайственное
служение Христа только началось после Его воскресения. Поэтому с разрывом завесы
Израильтяне не потеряли своего защитника , а приобрели Его на общих основаниях.
Рим.3: 29,30 - "Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно,
и язычников; потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных
через веру". На мой взгляд, Евангелия очень просто и ясно описывают обстоятельства
разрыва завесы: Матф.27:50,51 - "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил
дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу+". Так зачем приписывать
этому событию смысл потери защитника и ходатая для израильского народа? Ведь
только через смерть Христос смог спасти Иудеев и язычников.
Итак давайте теперь выберем соответствующий перевод слова Завеса6532. Она действительно
ни кого не разделяла, и не играла роль ходатая, а Завеса открывала путь Христу
как Первосвященнику - Ходатаю к нашему Богу. Завеса это не преграда, а путь по
которому мы все имеем новый доступ в "Святое", как об этом и пишет автор послания
к Евреям. И этот путь мы тоже долны пройти, начиная с искупления, очищения, наполнения,
принесения плода, а потом и тело надо предоставить Богу, только уже не жертву
смерти, а жертву "живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения
вашего. (Рим.12:1) Жду ваших размышлений Саша.

   2009-10-02 20:54:47 (#913818)

[Исследование пророчеств Даниила] Re[5]:

Исследование пророчеств Даниила
Материал для обсуждения:
Размышление о пророчестве Даниила (исследование 9 главы) http://www.laodicea.ru/457god.zip
Краткие схемы к данному исследованию http://www.laodicea.ru/458schem.zip
Приветствую тебя, Саша. 29 сентября ты писал:

> Так какими качествами обладала Завеса в земном святилище? Ответ прост
> и ясен - завеса преграждала путь и доступ к небесному Отцу.

Святилище было дано Божьему народу, как план спасения. Поэтому все, что в нем
находилось, должно было иметь соответствующее значение, направленное на примирение
с Богом. В таком случае, мог ли Бог в повелении о завесе преследовать
цель преградить путь и доступ к Себе?

> Если в первое отделение
> земного святилища и мог проникнуть взгляд верующего человека, то в Святое Святых
> ни один взгляд не мог проникнуть. Даже священники заходившие в первое отделение
> святилища не могли прямо взирать на славу Божью, которая открывалась над ковчегом
> завета, а видели только отчасти то отражение, которое частично проникало через
> верхнюю щель завесы.

Взирать на Свою славу Бог дает только тем людям, которые имеют к Нему
такое отношение, которое устраивает не человека, а Бога. Например,
почему Моисей удостоился видеть славу Божью?
17 И сказал Господь Моисею: ... ты приобрел благоволение в очах
Моих, и Я знаю тебя по имени. (Исх.33:17)
Человеку, который достигал определенного состояния сердца (поклоняясь
в духе и истине) завеса не мешала увидеть славу Божью и минуя земное
святилище оказаться духом в небесном (Пс.72:17, Ис.6:1, Откр.4:2,3)

> Вопрос: выполняла ли завеса в ветхозаветное время роль ходатайственного
> служения за грешников?
> Конечно же нет. Эту роль уже выполняли другие ветхозаветные символы
> - священники и первосвященники, которые были тенью и прототипом Христа-ходатая.
> Поэтому считать Христа в небесном святилище как "завесу", на мой взгляд будет
> неоправданным действием.

Священники символизируют людей, поклоняющихся в храме Бога. Весь
народ Божий должен стать царственным священством (1Пет.2:9).
А посредником и ходатаем между творением и Богом мог и всегда
был только Иисус Христос, искупивший собственное творение
Своею кровью.
Вечное посредничество Христа и символизирует завеса.
Бог не уничтожал и не уничтожает грешных людей огнем поядающим
(Втор.4:24), а долготерпит нас (2Пет.3:9), благодаря тому,
что Агнец был заклан от создания мира, и в определенное время
стал умилостивлением за грехи наши (1Иоан.2:2 ).
Именно такое значение завесы отвечает плану спасения,
представленному в Святилище.
Завеса защищает грешника от гнева Божьего, давая возможность
исправиться. Смысл завесы, как Христа ходатая и посредника
раскрывает притча о смоковнице виноградаре и хозяине
виноградника (Лк.13:6-9).

И еще дополнение: разрыв завесы было свидетельством для того
народа, который приходил на поклонение туда, где она висела.
А этот народ, в своем большинстве, на то время заслужил отвержение
Бога. Иудеи, не признав в Иисусе Христе Своего Спасителя, распяли
Его вместо того, чтобы принести к Его приходу добрые плоды.
Бог ожидал добрые плоды (Дан.9:24) и делал, как всегда, все
необходимое со Своей стороны для этого:

Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не
сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые
грозды, он принес дикие ягоды? (Ис.5:4)

Христос перед распятьем, переживая непоправимое состояние Своего
народа и понимая к чему оно приведет, плакал:

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о
нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что
служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих... ты не
узнал времени посещения твоего. (Лук.19:41,42,44)

А не многим раньше, предвидя скорую окончательную предопределенную
гибель опустошителя, предсказанную Даниилом (Дан.9:27) сказал:
"Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Лк.13:35), это означало, что Бог
покидает Свой народ, потому что он принес дикие ягоды вместо добрых
плодов и исправить уже ничего нельзя.
Поэтому, абсурдно считать, что разрыв завесы в храме отступников мог
символизировать уничтожение преграды между Богом и ими.

Разрыв завесы показал иудеям, что там пусто - Бога не стало.

Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его. (Прит.16:23)

   2009-10-02 12:05:51 (#913533)

[Исследование пророчеств Даниила] Re[6]:

Исследование пророчеств Даниила
Материал для обсуждения:
Размышление о пророчестве Даниила (исследование 9 главы) http://www.laodicea.ru/457god.zip
Краткие схемы к данному исследованию http://www.laodicea.ru/458schem.zip
Здравствуй сестра Кира, в принципе мне становится понятна причина нашего разномыслия.
Наши размышления просто основываются на том, какой смысл мы будем придавать Завесе
6532 земного храма. Вариант 1 - завеса разделяла или преграждала. Вариант 2 -
завеса защищала, покрывала. Причем Исход 35:12 является не удачным вариантом,
чтобы дать предпочтение второму варианту. Так как перевод Синодального текста
выполнен с масоретского еврейского текста. Если же вы обратитесь к Септуагинте,
которая более старше по возрасту, то убедитесь, что слово масах4539 относится
не к завесе. Хотя и это не самое главное, так как еврейское слово "масах" тоже
существительное и имеет двойное значение: покров, завеса. А словообразовательный
глагол "сахах"5526 имеет как раз эти два рассматриваемы значения: ограждать,
и защищать. Я нашел более простой путь выяснения этого вопроса. Когда весы колеблются
50/50, то надо найти другие аргументы. Тем более, что ходить далеко не надо:
чтобы узнать все таки завеса6
532 разделяла или защищала, надо просто определить словообразовательные связи
этого слова. Еврейское слово "порехет"6532 (завеса) образовано от того же слова,
что и "перех"6531 со значением ломать, открывать, жестокость. Да и глагол "парас"6536
со значением ломать раскалывать разделять раздваивать, так же не дает нам основания
думать, что завеса кого то защищала. Если существует завеса-посредник, то отпадает
надобность в первосвященнике. Но у нас один посредник - Христос, а символов получается
два.
Вы пишите: "Будет неправильным проводить аналогию принесенной искупительной
жертвы Христа
и разодранной завесы.
Искупительная жертва - агнец, завеса - посредник. Иудейский народ лишился посредника.
А для христиан завеса еще остается
и открывает путь к Богу (Евр.10:20)."
Ответ: Во первых Евр. 10:20 не указывает нам, что завеса имеет какое-то посредническое
значение. Греческий текст ясно и однозначно говорит, что завеса это есть плоть
Его. Во вторых Христос стал посредником между Богом и человеком только после
своего вознесения к Отцу. И Иудейский народ со смертью Иисуса не мог ни как лишиться
посредника, так как Он еще и не стал Им. Давайте перейдём к более детальному
рассмотрению Евр. 10: 19-21.

19 :Econtej ou=n( avdelfoi,( parrhsi,an eivj th.n ei;sodon tw/n a`gi,wn
evn tw/| ai[mati VIhsou/(
Имеющие итак, братья, право для входа (в) Святое
в крови Иисуса

20 h]n evnekai,nisen h`mi/n o`do.n pro,sfaton kai. zw/san
dia. tou/ katapeta,smatoj( tou/tV
Которой Он возобновил нам путь свежий и живущий через
завесу , этот предмет
e;stin th/j sarko.j auvtou/(
есть плоть Его,

21 kai. i`ere,a me,gan evpi. to.n oi=kon tou/ qeou/(
И Священника великого над домом Бога,

Анализ текста однозначен: Христос открыл нам новый путь в Святое (то есть к Богу).
Теперь надо определить, что включает в себя этот путь, который Он открыл. Это
Его кровь (которая символизировала отданную жизнь), это завеса (которая символизировала
Его плоть - ломимое тело), это Великий Священник над домом Бога. Во-первых,
из текста явно видно, что завеса символизирует лишь только плоть Его, но не самого
Христа в целом как нашего защитника и ходатая. Во-вторых новый путь к Богу действительно
лежит через ходатая, или посредника - Священника, но чтобы им стать Христу необходимо
было отдать свое тело для осуждения греха во плоти (Рим.8:3), и отдать свою жизнь
(Кровь) как требовал закон справедливости Божьей. Когда Первосвященник в земном
храме переходил из первого отделения во второе, он должен был иметь при себе
обязательно кровь. Так же не возможно было зайти во Святое Святых не миновав
завесы (то есть через плоть или природу человеческую). Евр.2:17 - "Посему Он
должен был
во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником
пред Богом, для умилостивления за грехи народа". Теперь нам понятен смысл Завесы
- это ломимая плоть Христа. Таким образом, мы не должны давать символам какое
либо иное определение, если само писание даёт нам его точное истолкование. Итак
завеса это плоть Христа, но не сам Христос в целом. Если же мы будем считать
исполнение этого символа в плоти воскресшего Христа, то его духовное тело (воскресшее)
очень трудно вписать в план спасения. Я не нахожу просто никаких Библейских текстов
по этому поводу. Да и вся Библия говорит нам о ломимом теле Христа (Евр.10:5,
Лук 22:19, 1Кор.11:24, 1Пет.2:24) В виду этого символа теперь для меня становится
более понятным, почему в земном святилище кровь кропилась и на завесу (это плоть
и кровь Христа, через которые (или миновав которые) Он мог как Первосвященник
предстать перед Богом).
Вообще в раздумьях по вопросу символов земного святилища, я пришел к следующим
выводам: мы не можем трактовать завесу как нечто отделяющее Бога от человека.
Как это сделал я в своем первом письме. Так как израильтяне в храм земной не
имели доступа. В храм входили только священники, которые были прообразом Христа.
Так зачем отделять священника-Христа от Бога? Нет ни какого смысла.
Так же мы не можем и трактовать завесу как защищающий и ходатайственный символ.
Так как этим занимались Священники. Завеса -посредник тоже не клеится с логикой
мысли. Ведь чтобы быть посредником или ходатаем необходимо прежде всего общение
с Богом. Поэтому предполагать, что кусок материи каким либо образом мог выражать
ходатайство или посредничество мне очень сложно.
По всей вероятности Завеса не разделяла никого, и не ходатайствовала, а находилась
на пути Первосвященника к Небесному Отцу. Предполагать, что с разрывом завесы
Израиль лишился своего Ходатая и защитника, я тоже не могу, так как ходатайственное
служение Христа только началось после Его воскресения. Поэтому с разрывом завесы
Израильтяне не потеряли своего защитника , а приобрели Его на общих основаниях.
Рим.3: 29,30 - "Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно,
и язычников; потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных
через веру". На мой взгляд, Евангелия очень просто и ясно описывают обстоятельства
разрыва завесы: Матф.27:50,51 - "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил
дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу+". Так зачем приписывать
этому событию смысл потери защитника и ходатая для израильского народа? Ведь
только через смерть Христос смог спасти Иудеев и язычников.
Итак давайте теперь выберем соответствующий перевод слова Завеса6532. Она действительно
ни кого не разделяла, и не играла роль ходатая, а Завеса открывала путь Христу
как Первосвященнику - Ходатаю к нашему Богу. Завеса это не преграда, а путь по
которому мы все имеем новый доступ в "Святое", как об этом и пишет автор послания
к Евреям. Жду ваших размышлений Саша.

   2009-10-02 10:13:58 (#913427)