Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 10/03/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 10/03/2019
============================================================
Освящение колоколов петербургского храма Рождества Христова на Песках

10.03.2019 23:36 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=25&id=81889
------------------------------------------------------------
Епископ Кронштадтский Назарий освятил 9 марта 12 колоколов храма Рождества Христова на Песках в историческом центре Санкт-Петербурга. Церковь XVIII века, взорванная в годы советской власти, сегодня восстанавливается.



Фото Анастасии Волоховой


============================================================


Колокола храма Рождества Христова на Песках освятили в Санкт-Петербурге
Церковь, взорванная в 1930-е годы, восстанавливается

10.03.2019 23:27 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81888
------------------------------------------------------------




Санкт-Петербург, 10 марта, Благовест-инфо. Епископ Кронштадтский Назарий освятил 9 марта 12 колоколов храма Рождества Христова на Песках в историческом центре Санкт-Петербурга. Церковь XVIII века, взорванная в годы советской власти, сегодня восстанавливается.



Наместнику Александро-Невской лавры сослужило духовенство Северной столицы.



Колокола были доставлены в Санкт-Петербург из города Тутаева Ярославской области, где они были отлиты по особой старинной технологии. Вес самого большого праздничного благовестника составляет 5 тонн.



Епископ Назарий приветствовал всех участников торжества в стенах временной церкви и назвал воссоздание разрушенного храма важным событием в жизни Санкт-Петербурга. Иерарх лично возглавлял освящение закладного камня в прошлом году, и с тех пор внимательно следит за всем процессом строительства. Освящение колоколов – значимый этап в строительстве, сам архиерей обозначил его как момент «обретения храмом своего голоса». Епископ Назарий также отметил, что причиной воссоздания храма является не
только возобновление архитектурного единства города и восстановление исторической справедливости, но и образование общины, ведь именно община – та сила, что наполняет собой любой храм.







По словам настоятеля Рождественского храма протоиерея Андрея Щербана, каждый колокол уникален, как и его орнамент. Нижний пояс украшен меандром – этот узор можно встретить на многих петербургских колоколах. На верхней части колокола – орнамент, повторяющий решётку Летнего сада. «Дело в том, что архитектор Петр Егоров, по проекту которого строился храм на Песках, был одним их авторов решетки Летнего сада. Это наша общая задумка, с тем чтобы эти колокола имели свою особенную
аутентичность», – пояснил священник.







О. Андрей сказал, что члены общины активно участвуют в жизни храма, жертвуют деньги на строительство, а временное здание не всегда способно вместить всех прихожан. Протоиерей отметил, что по завершении строительства площадь церкви составит 1000 м2, а это значит, что община будет готова принимать все больше людей.



Само освящение было совершено на улице, под сопровождение песнопений сводного хора разных храмов Санкт-Петербургской епархии. По прочтении положенных молитв епископ Назарий окропил все 12 колоколов святой водой. Завершилось богослужение праздничным звоном самого большого колокола. «Самое главное, чтобы этот храм наполнился не воздыханиями, не рыданиями, а радостью, и чтобы молитвы людей были услышаны», – пожелал архиерей.



Как рассказал «Благовест-инфо» петербургский священник Михаил Проходцев, строительство идет по плану, и следующим большим событием должно стать освящение купола и креста.



После молебна все желающие были приглашены на трапезу, где их угощали чаем с блинами.



Анастасия Волохова



Справка



Храм Рождества Христова на Песках (Христорождественская церковь) был построен в конце XVIII века по проекту архитектора Петра Егорова в стиле строгого классицизма. Архитектор вдохновлялся Троицким собором Александро-Невской лавры. Посвящение храма Рождеству Христову дало название целому району и улицам, которые вплоть до революции назывались Рождественскими (сейчас они называются Советскими). Церковь была воздвигнута специально для строителей города. В храме городские архитекторы получали благословение на
начало строительства. В 1934 году храм был закрыт, а затем взорван. На его месте разбили сквер. Последнего настоятеля храма, священномученика Григория Сербаринова, расстреляли в 1938 году. В 2014 году было получено разрешение на воссоздание храма на прежнем месте. 17 февраля 2018 года состоялось освящение закладного камня. Чин освящения возглавил епископ Кронштадтский Назарий. На данный момент идёт основной цикл строительства. Воссоздание церкви планируют завершить к Рождест
ву 2020 года.


============================================================


Королю Иордании будет вручена премия "Светильник св. Франциска"

10.03.2019 04:23 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81886
------------------------------------------------------------




Амман, 10 марта, Cath.ch/Благовест-инфо. Королю Иордании Абдалле II будет вручена премия «Светильник св. Франциска» за 2019 год, сообщает сайт монарха из династии Хашимитов. Награда, учрежденная францисканцами из Ассизи, присуждается ежегодно лицам, внесшим значительный вклад в дело мира.



29 марта Абдалла II и королева Рания прибудут в Ассизи на церемонию награждения. Премия была присуждена королю «за большой вклад в продвижение прав человека, в установление гармонии и мира на Ближнем Востоке и во всем мире, а также за ту помощь, которую Иордания оказывает беженцам».



В церемонии примут участие премьер-министр Италии Джузеппе Конте и канцлер Германии Ангела Меркель, ставшая лауреатом премии за 2018 год.



Среди лауреатов премии, учрежденной в 1981 году, – Далай-лама, Михаил Горбачев, Махмуд Аббас, мать Тереза, Папа Франциск.



В этом году францисканцы отмечают 800 лет со дня встречи св. Франциска и мусульманского правителя султана Малика аль-Камиля. Состоявшаяся в разгар крестовых походов, эта беседа считается многими первым шагом в исламо-христианском диалоге.


============================================================


Письмо архиепископа Албанского Анастасия Патриарху Константинопольскому Варфоломею по вопросу об украинской автокефалии

10.03.2019 04:02 | Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=81885
------------------------------------------------------------
Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует Послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всея Албании Анастасия (по поручению Священного Синода Албанской Православной Церкви) Патриарху Константинопольскому Варфоломею от 14 января 2019 года, обнародованное решением Синода АПЦ 7 марта 2019 года.







Всесвятейший и Божественнейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх, во Христе премного возлюбленный и прелюбимый брат и сослужитель нашего смирения, кир Варфоломей! Приветствуя во Господе Ваше Божественное Всесвятейшество, наисладчайшим образом обращаемся к Вам!



«Явившийся нам и просветивший мир Христос» да просветит мысли, решения и действия всех православных, направляя в Новом Году Свою Церковь, «которую стяжал Своей честною Кровию», на путь мира.



Собравшись 4 января сего года на Синод, мы внимательно ознакомились с письмом Вашего Божественного Всесвятейшества от 24 декабря 2018 г. и со всем возможным тщанием исследовали вопрос о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Украине. С искренним почтением и исполненным любви дерзновением, как и всегда, излагаем вкратце суждение Албанской Церкви, особенно в отношении действий Святого Духа.



Уже известна наша критика в адрес Русской Церкви за отказ участвовать во Святом и Великом Соборе Православной Церкви на Крите. Также мы критиковали Русскую Церковь за поспешное решение о разрыве Евхаристического общения со Вселенским Патриархатом. В частности, в нашем письме к Святейшему Патриарху Московскому Кириллу мы писали: «Решения иерархии Русской Церкви не могут лишить действительности действия Святого Духа в православных храмах юрисдикции Вселенского Патриархата. Невозможно для нас согласиться
с такими решениями. Божественная Евхаристия — Таинство непостижимое по своей святости и уникальное по своему значению, должно оставаться выше церковных раздоров».



Та же скорбь и мучительное беспокойство о сохранении единства Православной Церкви вынуждает нас высказать основательные сомнения в отношении признания задним числом действительными хиротоний, совершенных изверженным из сана, отлученным и анафематствованным лицом. Мы говорим о действиях господина Филарета Денисенко (основного зачинателя украинского церковного кризиса). Обстоятельства его жизни широко известны. Он был рукоположен во епископа Московского Патриархата в 1962 г., был председателем отдела Внешних
Церковных Связей и Митрополитом Киевским. В 1991 г. он начал просить автокефалию, однако не у Вселенского Патриархата, а у своей тогдашней «Матери-Церкви» — Московского Патриархата. В 1992 г. он был низложен, в 1997 г. отлучен и анафематствован Русской Церковью — органической частью Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви, — причем действия эти были признаны всеми Автокефальными Православными Церквами.



Все то время, пока господин Филарет был низложен и анафематствован, он совершал неканонические чинопоследования, которые не являлись действительными Таинствами.



Поэтому и совершенные им хиротонии являются недействительными, пустыми, лишенными Божественной Благодати и действия Святого Духа.



Среди прочих — и хиротонии последовательно в диакона, пресвитера и, наконец, во епископа его секретаря Сергея Думенко, ныне митрополита Епифания. В Вашем письме от 24 декабря сказано: «Мы восстановили их в принадлежавшие им епископские и иерейские степени». Однако мы задаемся вопросом: до какой степени совершенные господином Филаретом хиротонии, в то время как он был низложен и анафематствован, получили задним числом без канонической хиротонии действительность во Святом Духе и истинную
печать апостольского преемства?



Всеправославно признается в качестве основного экклезиологического принципа, что хиротонии еретиков и схизматиков, а особенно — низложенных и отлученных, как «таинства», совершенные вне Церкви, недействительны. Этот основной принцип неразрывно связан с Православным учением о Святом Духе и составляет непоколебимое основание апостольского преемства православных епископов. Мы убеждены, что этим принципом недопустимо пренебрегать.



Мы затрудняемся понять, каким образом недействительное и пустое «по икономии» становится духоносным, каким образом действия, которые представляли собой явную хулу на Святого Духа (как, например, призывание Святого Духа тогда отлученным и низложенным господином Филаретом: «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует благоговейнейшаго… помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа») признаются задним числом
«по икономии».



Наконец, нам известно, что избрание на так называемом Объединительном Соборе нового предстоятеля Церкви Украины было результатом настойчивости все того же господина Филарета, сейчас, что важно, именуемого в Украине «Святейшим Почетным Патриархом Киевским и всея Руси-Украины».



В связи со всем вышесказанным для нас остается вопросом включение митр. Епифания в Священные Диптихи.



Искомое примирение среди православных украинцев, перенесших в прошлом гонения от безбожных властей, до сих пор не достигнуто. Сотни тысяч православных верных, находящихся под омофором Блаженнейшего Митрополита Онуфрия (по статистике на январь 2018 г., у них было 12069 приходов, 90 архиереев, 12283 клирика, 251 монастырь и 4412 монахов), отказались принимать участие в процессе предоставления автокефалии; более того, разорвали евхаристическое общение со Вселенским Патриархатом. В прошлом церковная полнота тех
стран, которым предоставлялась автокефалия — Сербии, Румынии, Болгарии, Грузии, Польши, Албании, Чехии и Словакии, — была единой.



Мы глубоко скорбим, что оправдались наши опасения, которые мы неоднократно выражали при встрече с представителями Вселенского Патриархата (июль 2018 г.) и во время нашей с Вами личной беседы на Крите (октябрь 2018 г.). Вместо примирения и объединения православных христиан Украины мы видим, что возникла опасность разрушения единства всего всемирного Православия.



Предположения, будто нынешние потрясения и явное разделение продлятся недолго, и все Автокефальные Православные Церкви в конце концов одобрят произошедшее с точки зрения любого человека, знающего историю церковных разделений и стойкость религиозного фанатизма, могут быть сочтены только беспочвенными оценками. Успокоительные предположения некоторых, что это произойдет… в будущем веке, особенно циничны. Серьезные раны, которые получили в результате ухода, не лечатся со временем. Обычно они только
расширяются и становятся еще хуже.



Сложившаяся ситуация требует новых подходов и вдохновенных идей для обеспечения мира в Украине и особенно для сохранения пострадавшего единства Православия. В этом отношении мы твердо верим, что решение проблемы состоит в том, чтобы прибегнуть к соборности во Святом Духе, как и было яснейшим образом сказано и подчеркнуто на Крите: «Православная Церковь выражает свое единство и кафоличность через посредство Собора. Соборность проникает всю ее организацию, способ принятия решений и определяет ее
путь».



Мы не оставляем мысли, что ценнейшим достижением православных в последние десятилетия были Всеправославные Синаксисы Предстоятелей и Святой и Великий Собор Православной Церкви при участии Вселенского Патриархата и Вашего Божественного Всесвятейшества.



Итак, исполнившись соборного духа Святого Великого Собора, Албанская Православная Автокефальная Церковь направляет пламенный призыв, чтобы Вселенский Патриархат, исполняя свою исключительную прерогативу координировать Православные Церкви, созвал как можно скорее Всеправославный Синаксис или Собор, чтобы предотвратить угрожающую нам опасность болезненной схизмы, которая может повредить убедительности и ценности свидетельства Православия в современном мире.



От всего сердца молимся и смиренно умоляем, чтобы Бог-Троица направил наши стопы на путь сохранения единства Православия. Бог же надежды да исполнит Вас всякой радости и мира в вере, дабы Вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою (Рим. 15: 13).



Приветствуем Вас лобзанием святым и пребываем со всякою любовью и глубочайшим почтением во Христе явившемся Боге, просветившем мир.



Перевод Петра Пашкова



8 марта 2019


============================================================

В избранное