Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 15/03/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 15/03/2019
============================================================
Монахиня Тереза Канакри: Христианин в Сирии не задается вопросом, католик он или православный, важнее всего быть христианином

15.03.2019 23:06 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81987
------------------------------------------------------------




Москва, 15 марта, Благовест-инфо. «Когда в Сирии свирепствовало насилие, христиане оказались способными дать убедительный пример веры, солидарности и служения самым нуждающимся, без какой-либо дискриминации. Это заставило многих мусульман заинтересоваться христианской верой», – о положении христиан в Сирии, о межконфессиональных и межрелигиозных отношениях в этой стране, о монашеском служении всем жертвам войны рассказала сестра Тереза Канакри FMM в прямом эфире по скайпу всем, кто пришел
13 марта в Культурный центр «Покровские ворота». Сестра Тереза, сирийка по национальности, 50 лет назад стала монахиней конгрегации Францисканок Миссионерок Марии, сейчас она несет служение в Дамаске. До осени 2018 г. сестра Тереза половину своего монашеского «стажа» провела в России, поэтому на вопросы инициатора эфира, директора КЦ «Покровские ворота» Жана-Франсуа Тири она отвечала по-русски.



«Я очень хорошо живу благодаря Богу. Я очень радa вернуться в свою страну и почувствовать вместе с моим народом страдания, которые он испытал во время войны, и последствия этой войны сегодня», – эти слова, с которых сестра Тереза начала общение, могут показаться неожиданными – как можно радоваться такому! Но она разделяет с соотечественниками не только последствия войны, но и ту радость восстановления мирной жизни, которая так ощутима сейчас. По ее словам, последнее Рождество
Христово было «исключительным»: после семи лет войны люди в Дамаске не побоялись выйти на улицы, наряжали елки, участвовали в праздничных богослужениях, причем в церкви заходили мусульмане, которые «пришли посмотреть на ясли, зажечь свечу и помолиться на свой лад», а девушки мусульманки захотели вместе с католическими монахинями поздравить с Рождеством Патриарха Антиохийского и всего Востока.



Сестра Тереза родилась в Дамаске, в верующей христианской семье. Она рассказала, что рано почувствовала призвание к монашеству и в юном возрасте, будучи студенткой, приняла постриг и стала членом конгрегации Сестер Францисканок Марии. «Францисканки стараются жить в духе святого Франциска Ассизского – духе радости, мира, простоты и бедности. Мы миссионерки в том смысле, что хотим провозгласить Иисуса Христа всему миру, и нас отправляют в места, где Христос является наименее известным. Наша
конгрегация созерцательная и апостольская», – говорит она о своей общине. Сегодня в разных странах мира примерно 6500 сестер этого ордена, они несут служение в социальной, медицинской, образовательной, пастырской областях.



Сестры Францисканки Марии появились в Сирии в 1911 году, они занимались помощью бедным, лечением и образованием. К 1967 году в Дамаске трудилось около пятидесяти монахинь, они создали сиротский приют и диспансер, а созданная ими школа разрослась до 1500 учеников. Но ее пришлось закрыть – частные школы были национализированы по решению правительства. Конечно, это был удар, но монахини восприняли его как «шанс, чтобы начать распознавать знаки времени и искать новый способ миссии, который бы
соответствовал новым реалиям в стране». Тогда в Дамаске были открыты две общины: для пастырской работы с молодежью и для благотворительной деятельности вместе с «Каритас» (школа для инвалидов и медицинский центр для беременных женщин). Были открыты и другие дома в центральной и северной Сирии: Хомс, Ракка, Хассаке.



Став монахиней, сестра Тереза 25 лет служила в родной Сирии, где преподавала математику и была инспектором образования и христианского воспитания в государственных школах. Еще 25 лет она проработала в России, в Санкт-Петербурге, где возглавила издание католических катехитических программ на русском языке и была ответственным редактором журнала «Радуга». Назначение в Россию стало для нее «шоком», но сейчас она говорит: «Господь дал мне много благодати и радости в миссии в
России, и я пользуюсь возможностью, чтобы поблагодарить всех россиян, с которыми я сотрудничала и которые помогли мне в миссии».



Что же больше всего поразило сестру Терезу в России? Имея опыт межконфессиональных отношений на родине, она была удивлена совсем другим подходом в России. «Христиане в Сирии – это пестрая мозаика из церквей (православных, католических, протестантских), литургических обрядов (армянского, византийского, сирийского, халдейского, латинского, маронитского), богословских традиций и разных этносов, которые живут вместе и с гордостью свидетельствуют о своей вере в преимущественно мусульманской среде.
Христианин в Сирии не задается вопросом, католик или православный. Важнее всего быть христианином». По ее словам, ситуация в России «радикально отличается». К примеру, чин присоединения католиков к Православной Церкви монахиня восприняла как «позорный поступок для нас, сирийских христиан».



Поясняя, она подробно рассказала о религиозной жизни в современной Сирии, где все семьи представляют собой «смеси католических, православных, разных обрядов». Сирийские христиане знакомы с различными обрядами и могут молиться во всех церквях. Религиозное воспитание в школах входит в официальную образовательную программу, а учебники для этого курса составляются комитетом, состоящим из священников трех христианских конфессий: католической, православной и протестантской. «Эти катехитические
программы сыграли важную роль в формировании духа экуменизма, а также в воспитании христиан в соответствии с их вероучением среди мусульманского большинства», – сказала сестра Тереза.



Она привела еще несколько красноречивых примеров межконфессионального и межрелигиозного взаимодействия. Так, комитет по делам молодежи в греко-католической церкви состоит из двух католиков и одного православного. В городе Ракка, где она работала 13 лет, все епископы, католические разных обрядов и православные, делегируют священника, которого назначает епископ его обряда, в качестве представителя интересов всех христиан в органы власти. В одном из селений близ Дамаска все родственники, половина из них
– православные, а другая половина – католики. Там служат, соответственно, 2 священника, католический и православный, они тоже родственники. Когда в селе наступает время торжественного причастия для детей, священники получают особое разрешение на концелебрацию (сослужение) во время евхаристического богослужения от обоих патриархов.



Монахиня свидетельствовала также о хороших отношениях между христианами и мусульманами, рассказав о том, как во время войны одна из известных ей мусульманских семей спасла христиан от разыскивавших их террористов-исламистов. По ее словам, можно привести десятки свидетельств благодарности и признательности христианам со стороны мусульман, особенно тем, кто помогал проводить медико-хирургические операции, сказала монахиня.



Кроме того, она зачитала свидетельство представителей христианской семьи, которые в течение года находились в плену у боевиков: их заставляли отречься от своей веры и принять ислам в обмен на свободу. По словам отца семейства, многие христиане были готовы умереть как мученики. «Многие люди страдали и погибли мученической смертью за свою веру. Страдания коснулись каждой семьи. Эта семья сегодня свидетельствует о любви и милосердии Бога в своей жизни. Каждый из ее членов лично почувствовал присутствие
Бога, несмотря на безнадежность и страх», – отметила монахиня.



В заключение она рассказала о работе сестер Францисканок Марии – их осталось в Сирии всего лишь двенадцать, но они продолжают служить. Группами по 3-4 сестры они ездят на северо-восток страны для проведения катехизации в селениях. В Дамаске и Алеппо сестры предоставляют жилье студентам университетов, которые приезжают из разных сел Сирии, принимая и мусульман, и христиан разных обрядов. Еще монахини управляют бесплатным детским садом для детей из Судана в Дамаске и школой для детей с ограниченными
возможностями в Алеппо; принимают группы детей христиан разных конфессий из регионов, охваченных войной, которые приезжают в Дамаск на экскурсию. В своих домах в Дамаске и Алеппо сестры приютили беженцев (как христиан, так и мусульман), а огромную часовню в Алеппо предоставляют для встреч маронитской общины, чья церковь была разрушена. Но у малой общины сестер Францисканок Марии еще хватает сил на организацию бесплатной культурной программы: конференций и киноклуба, чтобы &l
aquo;христиане из районов, охваченных войной, имели возможность отвлечься и повысить свой культурный уровень»!



Кроме того, сестра Тереза рассказала о деятельности других монашеских конгрегаций и приходов, которые, благодаря поддержке международных христианских организаций, правительственных и неправительственных структур, занимаются многоплановым служением милосердия. Это центры питания и выдачи самых необходимых вещей; проекты восстановления разрушенных домов; центры психологической поддержки; программа бесплатной медицинской помощи, благодаря которой оплачиваются даже серьезные операции. «В особенности мне
хотелось бы привести в пример инициативу апостольской нунциатуры в Сирии, под руководством кардинала Марио Дзенари, которая взяла на себя заботу о трех католических госпиталях в Сирии, двух в Дамаске и одном в Алеппо, сделав их доступными для всех, без политических или религиозных различий», – сказала монахиня.



Она выразила надежду на возвращение домой многих христиан, покинувших Сирию во время войны. «Я мечтаю о Сирии, где мы можем жить в мире и справедливости и где можно иметь хорошие отношения с разными национальностями и религиями, где христиане могут выполнять роль миротворцев, свидетелей любви Бога, который любит каждого человека без исключений», – завершила она.



По окончании прямого эфира директор КЦ «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири рассказал «Благовест-инфо», что первая подобная встреча в рамках проекта «Прямой эфир из Сирии» состоялась в феврале – собеседником стал священник-францисканец Баджат Каракаш, настоятель латинского прихода в Дамаске. Ж. Тири анонсировал также следующий эфир ­ – 19 марта в 19.00 можно будет побеседовать по скайпу с игуменом Арсением (Соколовым), представителем Патриарха
Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока, до весны прошлого года – настоятелем подворья Русской Православной Церкви в Бейруте, а теперь – представителем в Дамаске. Задача данного цикла встреч – привлечь внимание к сегодняшнему положению христиан в Сирии, сказал Ж.-Ф. Тири. Сам он бывал в Дамаске дважды, в том числе – во время военных действий. По его словам, быть христианином в Сирии – это «вопрос жизни и смерти», и важн
о услышать живые свидетельства людей, знающих эту страну, которая дала столько мучеников.



Юлия Зайцева


============================================================


Папа Римский выразил солидарность с мусульманами после теракта в Новой Зеландии

15.03.2019 16:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81986
------------------------------------------------------------
Рим, 15 марта. Папа Римский Франциск в пятницу выразил солидарность с жителями Новой Зеландии, в частности с мусульманской общиной страны, в связи с нападениями в городе Крайстчерч.



«Его Святейшество папа Франциск глубоко опечален, узнав о раненных и погибших в результате актов насилия в двух мечетях Крайстчерча, и он заверил новозеландцев, и в особенности мусульманское сообщество страны, в своей сердечной солидарности в связи с этими нападениями», - говорится в телеграмме госсекретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина, текст которой опубликован на его странице в «Твиттере».



Понтифик молится за «выздоровление пострадавших и утешение тех, кто оплакивает потерю, а также за всех, кто причастен к этой трагедии», отмечается в телеграмме.



Ранее в пятницу в мечети в центре новозеландского города Крайстчерч и в мечети, расположенной в предместье этого города Линвуде, произошла стрельба. По последним данным, в результате нападения погибли 49 человек, еще 48 получили ранения, из которых более 20 – тяжелые, сообщает «Интерфакс-религия».


============================================================


Объект общественного несогласия

15.03.2019 16:05 | "Хранители наследия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81984
------------------------------------------------------------

============================================================


Открытие фестиваля "Весна духовная. На пути к Пасхе". Москва
19 марта

15.03.2019 15:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=81985
------------------------------------------------------------
С 19 марта по 6 июня 2019 года в Соборной палате Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоится третий фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». В его программе – концерты духовной музыки, встречи с известными священнослужителями, лекции по истории церковной культуры, тематические выставки о современном служении священников в малых городах, экскурсии по Музею памяти новомучеников и исповедников Российских.



Как рассказали организаторы, в рамках фестиваля запланированы уникальные концерты-лекции о византийском церковном пении и творчестве Баха и Моцарта. В Соборной палате выступят: камерная капелла «Русская консерватория», Государственная академическая симфоническая капелла России, солисты Мариинского театра и Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Московский камерный оркестр центра П. Слободкина и барочный консорт «Tempo
Restauro».



Кроме того, в программу фестиваля включён цикл лекций «Беседы о христианской жизни». Каждая встреча - это разговор уважаемого пастыря с православной студенческой молодёжью, в том числе с будущими священниками, о насущных проблемах и вызовах сегодняшнего дня.



Всех желающих в Свято-Тихоновском университете ждут встречи с преосвященнейшим Дионисием, епископом Воскресенским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместником Новоспасского монастыря; протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулово; протоиереем Владимиром Воробьёвым, ректором ПСТГУ, настоятелем храма святителя Николая в Кузнецкой Слободе и другими.



«Главное здание нашего Университета размещается в восстановленном историческом здании Московского Епархиального дома, построенном в 1902 году по инициативе и усилиями митрополита Владимира (Богоявленского). Здание это поистине уникально - и по своему замыслу и по той роли, которую ему суждено было сыграть в истории Русской Церкви. В 1917-1918 годах именно здесь шли заседания Поместного Собора Русской Церкви, восстановившего патриаршество и избравшего Патриархом святителя Тихона», - отметил
проректор по воспитательной работе ПСТГУ, декан факультета церковного пения ПСТГУ протоиерей Алексей Емельянов.



По его словам, до революции Московский Епархиальный дом был настоящим центром духовного просвещения. «Здесь проводили свои собрания просветительские и благотворительные организации Москвы, читались публичные лекции, проходили концерты духовной музыки. Причем во дни Великого поста духовная, просветительская и культурная жизнь Епархиального дома отнюдь не замирала, а становилась в чем-то интенсивнее: это и концерты духовной музыки, и внебогослужебные собеседования с народом, и Богословские чтения для
мирян», - напомнил священнослужитель.



«Нынешний фестиваль – свидетельство о нашем почитании и этой традиции, и таких замечательных подвижников Русской Церкви, как Патриарх Тихон, священномученик Владимир, митрополит Киевский, священномученик Иоанн Восторгов», - добавил протоиерей Алексей Емельянов.



Узнать больше о программе фестиваля «Весна духовная. На пути к Пасхе» можно на сайте: https://www.lihov6.ru/vesna-duhovnaya


============================================================


Вышел очередной номер научно-популярного журнала "Библейская археология"

15.03.2019 14:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81982
------------------------------------------------------------




Вашингтон, 15 марта. Общество библейской археологии выпустило второй в этом году номер своего специализированного альманаха за март-апрель, сообщает «Седмица» со ссылкой на сайт организации.



Весной христиане всего мира празднуют Пасху Господню… Первая большая публикация номера имеет непосредственное отношение к этому празднику. Статья называется «Воскресающая Пасха: непрекращающиеся поиски самых древних представлений о Воскресении Христа». Авторы публикации – известный исследователь Нового Завета и истории раннего Христианства проф. Джон Д. Кроссан и искусствовед Сара С. Кроссан.



В этой статье чета Кроссанов рассказывает кратко о своих многолетних научных изысканиях, направленных на реконструкцию древнехристианских представлений о событии Воскресение Христова. Основная трудность, по мнению исследователей, заключается в том, что это таинственное событие не было зафиксировано очевидцами, в отличие от прижизненных слов и деяний Иисуса. Именно по этой причине, судя по всему, возникло несколько явно отличающихся друг от друга описаний и представлений о Воскресении уже на этапе
формирования евангельской, а затем и традиции Древней Церкви, что в конечном счёте закрепилось в позднеантичной и раннесредневековой иконографии Востока и Запада. Об обстоятельствах зарождения и становления этих художественно-теологических версий Воскресения и предлагают читателям поразмышлять авторы статьи.



Второй большой материал весеннего номера журнала называется «Библейская археология 101: пищевой рацион в Палестине эпохи Ранней Римской империи». Автор статьи культуролог и историк кулинарных традиций д-р Сьюзен Вайнгартен (Тель-Авивский университет) представила ёмкий и содержательный экскурс древнееврейской кухни. В нём описываются – со ссылками на археологические артефакты и тексты того времени – продукты, блюда, способы их приготовления и хранения палестинскими евреями и жителями
нееврейского происхождения. Воссоздаётся повседневный рацион представителей разных социальных и этноконфессиональных групп античной Палестины.



В следующей большой тематической статье проф. археологии Аврахам Фауст (Университет имени Бар-Илана, Израиль) реконструирует представления о чистоте и нечистоте, а также ритуалы очищения в Израиле периода Железного века. Данные раскопок в Тель-Итоне в юго-восточной Шефеле в Израиле позволили получить обильный материал о семейной жизни и ведении домашнего хозяйства в X - VIII вв. до н. э. Большой четырехкомнатный дом в Тель-Итоне дает довольно определённое представление о том, как израильтяне железного века
справлялись с проблемами ритуальной нечистоты, и позволяет автору дать хотя и гипотетическое, но очень убедительное описание древних обрядов очищения, как они совершались в этой местности. В публикации рассказывается о том, как израильское общество железного века справлялось с последствиями нечистоты (главным образом, женщин во время менструации) в его повседневной жизни, как люди в состоянии нечистоты изолировались от общества, какие совершали ритуальные действия, сопровож
давшие изменение статуса от нечистого к чистому.



Последняя большая публикация (традиционно таких публикаций четыре в каждом номере) называется «Колоссы – колоссальность лишь по имени?» Поразительно, но знаменитый античный город Колоссы, развалины которого теперь находятся на территории Турции, никогда ещё не был местом полевых археологических работ. Для неопытного глаза то городище, что осталось от огромного древнего полиса, может показаться мало впечатляющим, но для учёных несомненно, что в глубинах поросших густой растительностью
холмов и предгорий на месте прежнего города лежат несметные археологические сокровища. В статье её автор, австралийский библеист д-р Майкл Трейнор (Высшая теологическая школа, Флиндерский Университет), будучи специалистом по истории культуры и религии римско-эллинистического периода, анализирует все имеющиеся данные по Колоссам. Он также рассказывает о планах, в частности, тех же учёных Австралии начать археологические изыскания на месте этого известного по Новому Завету антично
го полиса.



В персональной колонке главный редактор журнала Роберт Карджил анализирует результаты исследований недавней археологической находки, ставшей сенсацией, – так называемого кольца Понтия Пилата. Кольцо было обнаружено на раскопках крепости Iв. до н. э. Иродиума, развалины которой находятся в 3 милях на юго-восток от Вифлеема.



Кольцо обнаружили археологи из Еврейского университета Иерусалима ещё в 1969 г. Однако лишь совсем недавно благодаря тщательной очистке и применению новых фото-технологий удалось выявить и расшифровать на кольце надпись, сделанную на древнегреческом языке: ΠΙΛΑΤΟ, то есть ПИЛАТ. Как предполагают учёные, это кольцо едва ли могло принадлежать самому префекту Иудеи Понтию Пилату. Скорее оно служило печатью одному из чиновников, занимавшемуся сбором налогов. Однако от этого,
естественно, артефакт не перестаёт быть ещё одним вещественным доказательством в пользу существования управляющего римской провинцией Иудея в 1-ой половине Iвека н .э. по имени Понтий Пилат.



В рубрике «Библейский взгляд» помещено экзегетическое эссе новозеландской исследовательницы, д-ра Кэти Маркар (Университет Отаго) под названием «Как во дни Ноя: апокалиптический мир в Первом послании Петра». Автор очерка предлагает оригинальную трактовку одного из самых загадочных мест Нового Завета – 1 Петр 3:19 («И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице…»). Исследователи и толкователи обычно недооценивают связи этого стиха с последующим текстом
этого послания. Но именно эта связь, по мнению Маркар, содержит ключ к наиболее правдоподобному объяснению фрагмента. Обнаруживается влияние на Первое послание Петра идей популярных и широко распространенных в I в до н.э. – II в. н. э. апокрифических текстов «Первая книга Еноха» и «Книга Юбилеев». В них говорится о призывах Ноя, обращенных к его современникам, погрязшим во всевозможных грехах, насмехавшихся над Ноем, и угрожавших ему. В 1 Петр
3–4 по аналогии с раннеиудейскими расширенными версиями истории Ноя (см. Книга Бытия 6:9 – 8:20) также идёт речь о христианском свидетельстве среди развращенного и враждебного к последователям Христа языческого окружения. Примечательно, что даже списки пороков и заблуждений почти полностью совпадают и в апокрифах и в тексте новозаветного послания.



Из 1 Петр 3:20 видно, что «духи, заключённые в темницу» уподобляются «тем, кто отказался покориться Богу» во времена Ноя и кто был уничтожен водами потопа. Современников же автора послания может ожидать такая же участь при неминуемом конце мира в случае их отказа прислушаться к вести Христовой.



Кроме того, в свежем номере журнала освещаются последние наиболее значимые события в области археологической науки, опубликован ряд небольших очерков, посвященных культурно-историческому контексту иудаизма Второго Храма, рецензии на новые издания по истории археологии и духовном опыте библейских авторов, обзоры выставок, связанных с библейской тематикой, анонсы научных конференций, семинаров, и многое другое.


============================================================


В Саратове открылась выставка, посвященная христианской истории золотоордынского города Укек

15.03.2019 13:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81981
------------------------------------------------------------




Саратов, 15 марта. 6 марта 2019 года в Саратовском областном музее краеведения начала работу выставка об истории христианского квартала Укека (Увека) — одного из первых и крупнейших городов Золотой Орды, всемирно известного археологического памятника средневековой культуры народов Поволжья.



Выставка «Христианский квартал Укека. Погружение в прошлое» построена на основе результатов археологических исследований, которые в 2010—2013 гг. проводила археологическая экспедиция областного музея краеведения.



Об этом сообщает Rublev.com со ссылкой на сайт «Золотоордынский город Укек».



Четыре года группа исследователей под руководством старшего научного сотрудника Саратовского областного музея краеведения Дмитрия Кубанкина вела раскопки на месте федерального памятника археологии — Увекского городища. Археологов интересовала в том числе история одного из районов города, который представлял собой уникальное явление для Золотой Орды — христианского квартала Увека.



По результатам раскопок специалисты пришли к выводу, что в Увеке существовала крупная христианская община. Она сформировалась практически с момента основания города (1250-е годы) и продолжила существовать после принятия ислама в XIV веке.



Ученым удалось обнаружить фрагмент самого раннего в Нижнем Поволжье христианского храма, построенного в 1280-х годах.



Храм был возведен на мощном каменном фундаменте, имел черепичную кровлю, а стены были украшены декоративной резьбой. Здание погибло в пожаре рубежа XIII—XIV веков. К нему примыкала пристройка с подвальным помещением. Здесь хранились многочисленные припасы: вино, зерно, специи и ткани. В качестве тары использовались амфоры, корчаги, лари, ведра. Здесь же найдены украшения, монеты, посуда из Сирии или Египта и многое другое.



Типологическая реконструкция подвала христианского храма — центральная часть экспозиции. Здесь оборудована интерактивная зона для посетителей, где можно потолочь зерно в ступе, взвесить мешки на средневековых весах, попробовать открыть замок, сделанный по образцу найденного на городище, ознакомиться с устройством креста-реликвария, примерить реконструкцию перстня из раскопок и подержать в руках деревянный гребень. Копии этих артефактов были созданы специально для выставки.



Впервые в полном составе экспонируется клад, найденный школьниками на Увеке в 1994 году. Тогда в центральной части городища, расположенного на окраине современного Саратова, учащиеся местной школы на глубине 80 см обнаружили сразу несколько предметов золотоордынского периода — два китайских бронзовых зеркала с изображением драконов и растительно-геометрическим орнаментом, 3 кашинные чаши (кашин — смесь перемолотого кварцевого песка, белой глины и пр.; — Rublev.com), один красноглиняный
кувшин, два светильника и бронзовую лампаду. Ранее клад хранился в разрозненном виде в запасниках Саратовского областного музея краеведения и Энгельсского краеведческого музея.



Представлены другие уникальные находки из раскопок Увекского городища, среди которых парадный кашинный сервиз, стеклянная китайская шпилька, архитектурный блок со сценой терзания льва грифоном, серебряный крест с позолотой, амфора из Трапезунда.



В интерактивной зоне можно попробовать раздуть кузнечный горн с помощью мехов. На выставке воспроизведена стенка раскопа, рассматривая которую, легко представить, как работают археологи, какой бывает глубина раскопа, как располагаются находки в слоях разных эпох.



Посетители выставки могут не только увидеть реконструкции костюмов знатных жительниц Укека, но и погрузиться в атмосферу золотоордынского города и сфотографироваться в костюмах его жителей. На специальных экранах демонстрируются 3D панорама выставки с подробным описанием каждого экспоната, каталог выставки и видеоролики, рассказывающие о работе средневековых ремесленников: гончара, кузнеца, резчика по дереву и др.



7 сентября 2019 года в Саратове пройдет фестиваль исторической реконструкции «Укек. Один день из жизни средневекового города». Фестиваль проходит ежегодно с 2014 года.



Увек — легендарный исчезнувший город



Увек (Укек) — один из первых и крупнейших городов Золотой Орды, основанный, как и другие золотоордынские города, единовременно, на пустом месте в 1250-х годах. Город располагался в районе устья реки Увековки, на южной окраине современного Саратова.



Город строили пленные, согнанные из разных стран, завоеванных Монгольской империей. Увек был не только ремесленным и торговым центром, но и центром сельскохозяйственного округа. Первое упоминание об Увеке имеется в книге венецианского купца Марко Поло. Он рассказывает о посещении этого города венецианцами в 1262 году. В 1334 году здесь побывал арабский путешественник Ибн Баттута, который записал, что Укек — город «средней величины, но красивой постройки, с обильными благами и сильной
стужей».



Увек считался для своего времени благоустроенным городом, с водопроводом из глиняных труб и, видимо, со сточной системой. В центральной части города были выстроены дворцы, общественные здания — мечети, бани, медресе и другие. В городе чеканили свою собственную монету.



Последние монеты Увека относятся к середине 70-х годов XIV века. Вероятно, город в эти годы был разрушен оползнями берега Волги и пришел в упадок. Принято считать, что город окончательно погиб в 1395 году от войск Тамерлана, который разорил ряд золотоордынских городов, в том числе и Увек. В то же время есть данные, что жизнь в городе теплилась вплоть до начала XVII века.



Раскопки на территории Увека периодически проводились с конца XIX века. К сожалению, раскопки зачастую велись варварскими и даже грабительскими методами. Артефакты из Увека присутствуют во всех крупнейших музеях России и мира, вплоть до Эрмитажа, Лувра и Британского музея, они хранятся во многих частных коллекциях.



Золотоордынская берестяная рукопись



Летом 1930 года колхозники села Подгорного рыли силосную яму и наткнулись на берестяную коробку, в которой находилась рукопись, написанная на берёсте — впоследствии известную как Золотоордынская рукопись на берёсте. Тут же были обнаружены небольшая бронзовая чашечка с остатками туши и костяное перо.



Ленинградские ученые установили, что часть рукописи выполнена на уйгурском языке и плохо сохранилась, остальные страницы содержали монгольский текст. Датирована рукопись началом XIV века. Изучение ее текста показало, что монгольский текст содержит стихи.



Рукопись из Подгорного — уникальный памятник средневекового монгольского языка, письменности и литературы, и имеет большое историко-литературное значение, в том числе свидетельствуя о продолжении монгольских культурных традиций в золотоордынских поселениях Поволжья в конце XIV—XV веках.



Русская колония Увека



Христианские артефакты, найденные в разное время в Увеке, некоторые исследователи расценивают не просто как свидетельство существования в золотоордынском городе христианской общины. Учитывая исторический контекст, историки предполагают, что христианская община Увека состояла преимущественно из русских.



Существование русской колонии в Увеке подтверждают находки медных нательных крестиков, каменных и бронзовых иконок с изображением святых, русской керамики XIV века. Особенно интересна найденная небольшая каменная печать овальной формы. В середине ее изображена львица, а вокруг идет надпись с именем владельца печати князя Михаила.



Здесь также был найден обломок каменной литейной формы для изготовления женских украшений — серебряных колтов. Подобная же форма встречалась при раскопках древнего Киева в тайнике под Десятинной церковью. Известны и другие археологические следы пребывания русских в Золотой Орде.


============================================================


Песков прокомментировал просьбу РПЦ о передаче Спасо-Андроникова монастыря

15.03.2019 12:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81980
------------------------------------------------------------




Москва, 15 марта. Кремль пока не выработал свою позицию по просьбе Русской православной церкви (РПЦ) передать ей Спасо-Андроников монастырь в Москве, где располагается Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.



Как сообщалось ранее, РПЦ попросила федеральные власти передать ей Спасо-Андроников монастырь в Москве, на территории которого сейчас располагается музей имени Андрея Рублева. Согласно источникам издания, патриарх Кирилл направил в Росимущество соответствующее письмо. Позднее заместитель директора музея по развитию Светлана Липатова сообщила РИА Новости, что ей известно об этом письме, и учреждение постоянно находится в диалоге с церковью.



«Тема достаточно новая, поэтому какой-то позиции здесь не сформулировано. Кроме того, там есть музейные объекты и, конечно, это нужно учитывать при рассмотрении этого вопроса. Но еще какой-то позиции пока четкой сформулированной нет», - сказал Песков журналистам в пятницу.


============================================================


Встреча чудотворной иконы Божией Матери "Умиление" (Локотской). Санкт-Петербург
19 марта

15.03.2019 12:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=81979
------------------------------------------------------------
Встреча чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» (Локотской) состоится 19 марта в 15:00 во Владимирском соборе на Владимирской площади (Владимирский пр., 20). Святыня будет пребывать в нижнем храме собора до праздника Пасхи. Доступ к ней будет осуществляться ежедневно с 9:00 до 20:00.



Чудотворную икону доставят в Санкт-Петербург из Железногорской епархии по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.



Аккредитация СМИ на встречу святыни:



mitropolia.sk@gmail.com +79602385994 Анастасия Мясоедова



Контактное лицо для аккредитованных СМИ во Владимирском соборе:



+79219413119 Иван Сергеевич Раевский



Справка:



Икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) является копией литографии знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский.



Локотская икона была явлена в поселке Локоть Брянской области в 1994 г. Жительница поселка купила обыкновенный плакатный календарь с изображением Богородицы, принесла его домой, вырезала образ и повесила как икону. Спустя некоторое время образ на стене замироточил и заблагоухал, а на обратной стороне иконы проявились образ Богородицы и Спас Нерукотворный. Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот. Мироточение иконы продолжается по сей день.



В 2013 году чудотворный образ передан Железногорской епархии (Курская область). Он является местночтимой епархиальной святыней.



Икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) участвовала во многих крестных ходах в России, Украине, Белоруссии, Румынии, Чехии, Словакии и других регионах. По молитвам перед этим образом верующие получают исцеление и благодатную помощь.


============================================================


Затопленные святыни Руси

15.03.2019 12:05 | ИА REGNUM
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81978
------------------------------------------------------------

============================================================


Терроризм дошел до Новой Зеландии
Ультраправый австралиец и его соратники застрелили в мечетях 49 человек

15.03.2019 11:35 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81977
------------------------------------------------------------

============================================================


В Издательстве Московской патриархии вышел в свет очередной том собрания документов Русской Православной Церкви

15.03.2019 11:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81976
------------------------------------------------------------
Москва, 15 марта. В Издательстве Московской патриархии вышел в свет очередной том собрания документов Русской Православной Церкви.



«Том дополнительный. Выпуск 1 (2014-2016)» содержит материалы нормативного характера, относящиеся к различным сторонам деятельности Русской Православной Церкви, принятые в 2014-16 гг. В книге опубликованы 144 документа, первые 28 из которых регламентируют работу вновь созданных или переформатированных церковных учреждений (отделов, советов, комиссий). Эти документы дополняют или корректируют уставы и положения, ранее опубликованные в первом томе собрания документов, сообщает Патриархия.Ru.



Остальные документы нового издания дополняют материалы, публиковавшиеся во втором томе собрания, и относятся к различным сферам церковной деятельности — богослужебным вопросам, канонизации святых, церковному управлению, дисциплине клириков, духовному образованию, пастырским вопросам, развитию церковной миссии, молодежному служению и социальной работе, а также выражают позицию Церкви по общественно значимым вопросам (к примеру, охране окружающей среды). В Приложении помещены принятые к богослужебному
использованию новые молебные последования.



Принцип публикации документов тот же, что в первом томе собрания: указывается, кем они приняты (Поместным или Архиерейским Собором, Священным Синодом, Святейшим Патриархом) и дата принятия. В пределах каждого раздела (подраздела) документы идут в хронологическом порядке. В издание не включены документы, потерявшие актуальность, — публикуются только действующие документы.



Данное издание в первую очередь будет полезно церковным труженикам, работающим в одной из вышеперечисленных областей церковного служения, а также в качестве пособия для преподавателей и студентов духовных учебных заведений.



Издание осуществляется по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.


============================================================


Патриарх Кирилл попросил Росимущество передать здания Спасо-Андроникова монастыря РПЦ

15.03.2019 10:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81975
------------------------------------------------------------




Москва, 15 марта. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил в Росимущество просьбу о передаче Музея имени Андрея Рублева на территории Спасо-Андриникова монастыря в собственность Русской православной церкви (РПЦ), сообщил ТАСС в пятницу директор музея Михаил Миндлин.



«Нам известно, что патриарх обратился в Росимущество, что церкви могут передать здания Спасо-Андроникова монастыря, где располагается наш музей», - сказал он.



По мнению Миндлина, необходимости в этом нет, музей активно взаимодействует с различными церковными структурами. «Представители церковного сообщества периодически принимают участие в проектах музея, причем самые различные представители церковного сообщества. Музей оказывает содействие церковному сообществу во временном предоставлении предметов искусства и так далее <…> Поэтому мы не очень понимаем, зачем это нужно, несмотря на наше активное сотрудничество с различными центрами церковного
сообщества и церковными структурами», - подчеркнул директор.



Он добавил, что приоритетом должно быть сохранение музея. «По многим вопросам - и атрибуция памятников церкви, и репрезентация памятников церкви - музей сотрудничает и с Троице-Сергиевой Лаврой, и с кабинетом церковно-археологического искусства [при Московской православной духовной академии РПЦ], и так далее. Нам кажется, сохранение музея для церкви важнее, чем его изгнание из стен бывшего Спасо-Андроникова монастыря», - заявил Миндлин.



Здания ансамбля Андроникова монастыря относятся к объектам культурного наследия федерального значения. В его состав входят, том числе, части стен и башен XVII-XVIII веков, здание бывшего духовного училища 1810-1814 годов, Спасский собор начала XV века, Церковь Михаила Архангела 1691 года, усыпальница бояр Лопухиных. Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева находится в бывшей трапезной.


============================================================


Сирийские солдаты обнаружили 10 античных артефактов в Восточной Гуте

15.03.2019 10:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81974
------------------------------------------------------------




Фото: m.tvzvezda



Ajnj^



Поселок Замалка, Восточная Гута /Сирия/, 15 марта. 10 античных артефактов, датируемых II веком нашей эры и относящихся к эпохе расцвета Римской империи, обнаружены сирийскими военнослужащими при расчистке оставленных боевиками тоннелей в городе Замалка в Восточной Гуте. Все эти каменные предметы - фрагменты скульптур, изображающих римских богов, и капители колонн - были спрятаны в тайной комнате, оборудованной под жилым домом, передает ТАСС.



«После освобождения Восточной Гуты мы продолжаем зачистку тоннелей и катакомб, оставленных террористами. В этом населенном пункте мы наткнулись на тайный схрон, где обнаружили 10 предметов. Руководство вышло на Департамент древностей и музеев провинции Дамаск, и нам сказали, что это очень ценные артефакты», - рассказал журналистам офицер сирийской армии Мухаммед Ванус.



«Мы пришли в этот подвал и увидели, что вход в одно из помещений замурован. Проломили кладку и нашли тайник», - добавил военнослужащий Эйса Хаддур, обнаруживший этот клад.



В комнате, где хранились ценности, найдены брошенные спальные мешки, посуда и другая столовая утварь, предметы быта, что позволяет предположить, что боевики покидали тайник в спешке и просто не успели забрать с собой наворованное.



Директор департамента древностей Джихад абу Кхейля считает, что эти артефакты были извлечены террористами в ходе незаконных раскопок, которые они проводили в Восточной Гуте. Однако более полную информацию о месте или местах, откуда были похищены эти предметы античности, смогут дать ученые после детальных исследований. Джихад абу Кхейля затруднился назвать хотя бы приблизительную сумму ущерба, которую нанесли террористы мировому культурному наследию за время своего пребывания только в одной провинции Дамаск.



«Тысячи и десятки тысяч фрагментов были украдены для перепродажи на черных рынках предметов античного искусства в Ливане, Иордании, Турции и Ираке. Невозможно оценить сумму ущерба, ведь эти вещи бесценны», - говорит он.



Масштабная торговля была налажена сразу после захвата и разграбления террористами Пальмиры, древней христианской Маалюли и десятков других исторических оазисов древней страны. Все, что боевики не могли отравить на продажу, они пытались уничтожить. В Алеппо, где сосредоточены средневековые базары, мечети и медресе, в ходе боев правительственных сил с боевиками пострадала цитадель, возведенная в X веке, значительно поврежден крытый рынок Сук аль-Мадина, превращен в руины минарет Сельджукия ХI века. В старом
Хомсе (древней Эмессе) разрушен архитектурный ансамбль церквей и мечети Ибн аль-Валида. На юге Сирии в провинции Дераа поврежден крупнейший античный амфитеатр Сирии в городе Бусра, который использовался в мирное время для проведения фольклорных музыкальных фестивалей.



В 2016 году ЮНЕСКО включило в свой список всемирного наследия шесть объектов в Сирии и еще 12 назвало в числе кандидатов на включение.



Нынешним 10 предметам античности, спасенным сирийскими солдатами, больше не грозит перепродажа на черном рынке с последующим исчезновением в частной коллекции. Эти артефакты будут переданы в Национальный музей в Дамаске и выставлены на всеобщее обозрение.


============================================================


При нападении на мечети в Новой Зеландии погибли 40 человек

15.03.2019 10:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81973
------------------------------------------------------------




Москва, 15 марта. Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн заявила, что в результате стрельбы в Крайстчерче погибли 40 человек, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал 1 News.



Не менее 48 пострадавших находятся в больнице с огнестрельными ранениями, добавили в управлении здравоохранения региона Кентербери.



Ранее СМИ писали о гибели 27 человек и десятках раненых.



По предварительным данным, россиян среди жертв нет.



В пятницу минимум в двух мечетях Крайстчерча произошла стрельба. Полиция обезвредила несколько самодельных взрывных устройств, обнаруженных в припаркованных рядом автомобилях.



В одной из мечетей огонь открыл уроженец австралийского Графтона Брентон Таррант (Brenton Tarrant). Он вел онлайн-трансляцию нападения, а перед атакой опубликовал 37-страничный манифест, в котором назвал свои действия терактом. Мужчина известен ультраправыми взглядами.



Его сейчас разыскивают. Задержаны четверо подозреваемых в причастности к нападению.



Ардерн назвала случившееся одним из самых черных дней в истории страны.


============================================================

В избранное