Галатам, 4: Учение апостола Павла об оправдании (2) / 11.V.18 пт
Реклама внизу
и вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
41 Приведу
вам еще один пример: пока наследник в детском возрасте,
он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба
(2) и до наступления срока,
указанного отцом, находится под присмотром опекунов и управляющих.
3 Так и мы:
пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира.
(4) Но когда исполнилось назначенное
время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного
Закону, (5) чтобы выкупить на свободу
подвластных Закону и усыновить нас. (6) И в подтверждение того,
что вы — сыны, Бог послал в наши сердца
Дух Своего Сына, Дух, взывающий: «Абба! Отец!» (7) Значит,
ты больше не раб, ты — сын. А если сын,
то и наследник, им тебя сделал Бог.
8 Некогда вы,
не зная Бога, были в рабстве у «богов», которые
и не боги вовсе. (9) Но теперь,
когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас,
неужели вы снова хотите вернуться к этим бессильным и жалким
стихиям, обратно к ним в рабство? (10) Вы соблюдаете
какие-то дни, месяцы, времена и годы! (11) Боюсь,
мои труды у вас пошли насмарку...
12 Братья,
умоляю вас, станьте такими, как я! Ведь и я такой же,
как вы. Вы никогда не сделали мне ничего плохого.
(13) Вы знаете: когда я был
у вас в первый раз, я смог возвестить вам Радостную
Весть только потому, что заболел. (14) Но моя болезнь
не оттолкнула вас. Вы не отвернулись от меня
с презрением, а приняли как Божьего вестника, как самого
Христа Иисуса. (15) Так куда
теперь девался ваш восторг? Раньше, я уверен, вы бы глаз
своих не пожалели, если бы их можно было отдать мне!
(16) Так что же? Я стал
вашим врагом — из-за того, что говорю вам правду?
17 Эти люди
обхаживают вас, желая добиться вашей благосклонности, но у них дурная цель:
они хотят разлучить нас, чтобы потом вы обхаживали их.
(18) В желании добиться благосклонности
нет ничего дурного, если хороша цель и если так поступают
всегда, а не только когда я с вами. (19) Дети
вы мои! Я снова в муках рождаю вас, пока вы не станете
подобием Христа! (20) Ах, если бы
теперь я был у вас! Тогда я знал бы, как с вами
говорить, а так ума не приложу...
21 Вы хотите
подчиниться Закону? Тогда скажите мне: а понимаете ли вы,
что говорит Закон? (22) Ведь
там написано, что у Авраама было два сына: один от рабыни,
а другой от свободной. (23) Но сын рабыни
родился, как все дети, а сын свободной — по обещанию
Бога. (24) Рассказ этот имеет иносказательный
смысл: две эти женщины означают два договора. Один —
тот, что был установлен на горе Синай; это Агарь,
и ее дети рождаются для рабства. (25) Агарь —
гора Синай в Аравии, а также нынешний Иерусалим, который
вместе с детьми своими в рабстве. (26) А небесный
Иерусалим свободен. Наша мать — это он! (27) Ведь
это о нём сказано в Писании:
«Радуйся, бесплодная и нерожавшая!
Восклицай и ликуй, не знавшая родовых мук!
Ибо много детей у покинутой —
больше, чем у замужней!»
28 И вы,
братья, подобно Исааку, дети, рожденные по обещанию. (29) Но как тогда
родившийся от плотского союза преследовал родившегося от Духа,
так и теперь. (30) Что же
говорит Писание? — «Прогони рабыню с сыном,
чтобы сын рабыни не наследовал вместе с сыном свободной».(31) Так вот, братья, мы дети
не рабыни, а свободной!
4.3стихии мира — вероятно, некие элементарные духи,
которые, по древним представлениям, влияли на человеческую
жизнь и были как-то связаны с движением звезд
и планет.
4.6в наши сердца — в некоторых рукописях:
«в ваши сердца». Абб`а (арам.) —
так называли отца дети и так обращался к Богу
Иисус Христос (см. Мк 14.36).
4.7наследник, им тебя сделал Бог — в этом
стихе разночтения: «наследник, им тебя сделал Христос (или Иисус
Христос)» и «наследник Божий, им тебя сделал
Иисус Христос».
4.14не отвернулись от меня с презрением —
дословно: «не плюнули в мою сторону». Это может
также означать, что апостол страдал какой-то болезнью,
которая в древности рассматривалась как одержимость бесом
(например, эпилепсия), и, чтобы предохранить себя от нее, люди
сплевывали в сторону.
4.25Агарь — гора Синай в Аравии — в некоторых
рукописях: «Синай — это гора в Аравии».