Реклама внизу и вверху
письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой, доставляющей
рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
23 Иисус
вошел в лодку, за Ним последовали Его ученики. (24)Вдруг
на море поднялась сильная буря, волны захлестывали лодку. А Он спал.
Ученики подошли и разбудили Его.
—
Господь, спаси! Погибаем! — кричали они.
26 —
Почему вы такие трусливые, маловеры? — говорит им Иисус. И Он встал
и усмирил ветры и море. Наступило полное безветрие. (27) Ученики
изумились.
— Кто Он такой,
что и ветры, и море Ему подчиняются? — говорили они.
28
Когда Иисус перебрался на другой берег, в окрестности Гадары, навстречу
Ему вышли из могильных склепов два одержимых бесами. Они были такими
свирепыми, что никто не решался ходить той дорогой.
29 —
Что Тебе надо от нас, Сын Божий? Ты пришел сюда раньше времени
мучить нас? — закричали они.
30 Вдали
паслось большое стадо свиней. (31) Бесы
стали просить Его:
—
Раз Ты нас изгоняешь, пошли нас в это стадо свиней!
32 —
Идите, — ответил Он.
Бесы, выйдя, вселились
в свиней, но* в тот же миг
всё стадо ринулось с кручи в море и утонуло в его водах.
(33) Свинопасы бросились бежать. Добравшись до города, они рассказали
обо всём и о том, что произошло с одержимыми, тоже. (34) И вот
весь город вышел навстречу Иисусу. Увидев Его, они стали просить Его покинуть
их края.
9
1Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел
на берег в городе, где Он жил. (2) Несколько
человек принесли на циновке к Нему парализованного.
Иисус, увидев их веру, сказал парализованному:
—
Смелей, сынок! Прощены тебе грехи!
3 Тогда
учителя́ Закона подумали про себя: «Этот человек кощунствует».
(4) Иисус, зная их мысли, спросил:
5 —
Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? Что легче: сказать «Прощены
тебе грехи» или сказать «Встань и иди»? (6) Сейчас
вы узна́ете, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать
грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай домой, — обратился
Он к парализованному.
7 И тот,
встав, пошел домой. (8) Народ,
увидев это, ужаснулся и стал славить Бога, давшего такую власть людям.
9
Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали
Матфе́й.
—
Следуй за Мной, — говорит Он ему.
Тот встал
и последовал за Ним.
10
Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков
податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом
и Его учениками.
—
Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?
12
Иисус, услышав это, ответил:
13
— Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь
себе уяснить, что значат слова́: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений".
Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.
— Разве
могут печалиться го́сти на свадьбе, пока с ними
жених? Но наступят дни, когда отнимут у них
жениха — тогда и будут
поститься. 16Никто
не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду, иначе
потянет на себя заплата старую ткань — и дыра
станет еще больше. 17
И никто не наливает молодое вино в старые мехи, иначе
прорвутся мехи — и вино
вытечет, и мехи пропадут. Нет,* молодое
вино наливают в новые мехи, тогда и вино, и мехи
будут в целости.
5.46Сборщики податей были, как правило, из евреев; они собирали
подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями
своего народа, людьми, нарушающими правила ритуальной чистоты, и грешниками,
потому что они по долгу своей профессии общались с разными людьми, в том числе
и с нечистыми.
6.16
Хотя обязательным для всех был пост один раз в году —
в День искупления, или Судный День (евр. Йом-Киппу́р),
фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю
(в понедельник и четверг) и в знак поста накрывали голову
покрывалом или посыпали пеплом, а также не умывались (см. также
Лк 18.12).
8.28
Этот стих изобилует разночтениями: «окрестности Герасы, Гергесы, Гересы,
Гарасы, Газары» и т. д. В древности было распространено убеждение,
что бесы жили на кладбищах в гробницах и склепах.
8.31
В древности бытовало представление, что у каждого из бесов
была как бы своя территория. Свиньи считались нечистыми животными.
То, что местные жители разводили свиней, говорит о том, что они были
язычниками.
8.34
Эта просьба вызвана не огорчением из-за потери свиней,
а страхом, который возникает у грешного человека при встрече с божественным.
9.9Матфей, вероятно, не был сборщиком податей, а состоял на службе
у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии.
У Марка он назван Левием, а в некоторых рукописях —
Иаковом.
9.10Иисус был у него на обеде — греческий текст допускает
иное понимание: "Иисус давал обед у себя дома". Сборщики податей —
см. прим. к 5.46. Грешниками считались не только
люди, нарушавшие Закон, но и те, кто занимался "нечистыми"
профессиями.
9.11Увидев — вероятно, в значении "узнав". Фарисеи
не могли присутствовать на обеде у грешника. Так как сборщики
податей и грешники были ритуально нечистыми, с ними нельзя было садиться
за стол, тем более что в древности и особенно на Востоке
совместная трапеза считалась знаком проявления дружеских чувств. Иисус, садясь
за один стол с грешниками, зримым образом показывал, что Бог их простил.
9.14часто — в некоторых рукописях: "много".
О посте см. прим. к 6.16.
9.15Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась
семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения.
Пост же был зна́ком раскаяния и печали.
9.16из новой ткани — дословно: "из неотбеленной
ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.
9.17Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи. Не наливают —
в некоторых рукописях: "не надо наливать".