Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 8:23-9:17 / 3.VIII.18 ср



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 3 августа 2018 года, пятницу.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mt08-9.htm.

 

Продолжаем читать Евангелия от Матфея: стихи 8:23–9:17.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

  
Комментарии:
 введе-
ние, комм. к книге:
В.Н. Кузне-
цова
к глл. 8–9

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

23 Иисус вошел в лодку, за Ним последовали Его ученики. (24) Вдруг на море поднялась сильная буря, волны захлестывали лодку. А Он спал. Ученики подошли и разбудили Его.

    — Господь, спаси! Погибаем! — кричали они.

26  — Почему вы такие трусливые, маловеры? — говорит им Иисус. И Он встал и усмирил ветры и море. Наступило полное безветрие. (27) Ученики изумились.

    — Кто Он такой, что и ветры, и море Ему подчиняются? — говорили они.

28  Когда Иисус перебрался на другой берег, в окрестности Гадары, навстречу Ему вышли из могильных склепов два одержимых бесами. Они были такими свирепыми, что никто не решался ходить той дорогой.

29  — Что Тебе надо от нас, Сын Божий? Ты пришел сюда раньше времени мучить нас? — закричали они.

30 Вдали паслось большое стадо свиней. (31) Бесы стали просить Его:

    — Раз Ты нас изгоняешь, пошли нас в это стадо свиней!

32  — Идите, — ответил Он.

Бесы, выйдя, вселились в свиней, но* в тот же миг всё стадо ринулось с кручи в море и утонуло в его водах. (33) Свинопасы бросились бежать. Добравшись до города, они рассказали обо всём и о том, что произошло с одержимыми, тоже. (34) И вот весь город вышел навстречу Иисусу. Увидев Его, они стали просить Его покинуть их края.

9 1 Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег в городе, где Он жил. (2) Несколько человек принесли на циновке к Нему парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал парализованному:

    — Смелей, сынок! Прощены тебе грехи!

Тогда учителя́ Закона подумали про себя: «Этот человек кощунствует». (4) Иисус, зная их мысли, спросил:

5  — Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? Что легче: сказать «Прощены тебе грехи» или сказать «Встань и иди»? (6) Сейчас вы узна́ете, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай домой, — обратился Он к парализованному.

И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев это, ужаснулся и стал славить Бога, давшего такую власть людям.

9 Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали Матфе́й.

    — Следуй за Мной, — говорит Он ему.

Тот встал и последовал за Ним.

10 Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.

11 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:

    — Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?

12 Иисус, услышав это, ответил:

13  — Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова́: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений". Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.

14 Потом приходят к Нему ученики Иоанна и говорят:

    — Почему мы и фарисеи часто постимся, а Твои ученики не постятся?

15 Иисус им ответил:

— Разве могут печалиться го́сти на свадьбе,
   пока с ними жених?
Но наступят дни,
   когда отнимут у них жениха —
      тогда и будут поститься.
16 Никто не ставит заплаты из новой ткани   на старую одежду,
   иначе потянет на себя заплата старую ткань —
      и дыра станет еще больше.
17 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвутся мехи —
      и вино вытечет, и мехи пропадут.
Нет,* молодое вино наливают в новые мехи,
   тогда и вино, и мехи будут в целости.

 


5.46 Сборщики податей были, как правило, из евреев; они собирали подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего народа, людьми, нарушающими правила ритуальной чистоты, и грешниками, потому что они по долгу своей профессии общались с разными людьми, в том числе и с нечистыми.

 

6.16 Хотя обязательным для всех был пост один раз в году — в День искупления, или Судный День (евр. Йом-Киппу́р), фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю (в понедельник и четверг) и в знак поста накрывали голову покрывалом или посыпали пеплом, а также не умывались (см. также Лк 18.12).

 

8.24 буря — буквально «землетрясение».

8.28 Этот стих изобилует разночтениями: «окрестности Герасы, Гергесы, Гересы, Гарасы, Газары» и т. д. В древности было распространено убеждение, что бесы жили на кладбищах в гробницах и склепах.

8.31 В древности бытовало представление, что у каждого из бесов была как бы своя территория. Свиньи считались нечистыми животными. То, что местные жители разводили свиней, говорит о том, что они были язычниками.

8.34 Эта просьба вызвана не огорчением из-за потери свиней, а страхом, который возникает у грешного человека при встрече с божественным.

9.1 в городе, где Он жил — т. е. в Капернауме.

9.5 В еврейской антропологии сердце являлось органом ума.

9.8 ужаснулся — в некоторых рукописях: «удивился».

9.9 Матфей, вероятно, не был сборщиком податей, а состоял на службе у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии. У Марка он назван Левием, а в некоторых рукописях — Иаковом.

9.10 Иисус был у него на обеде — греческий текст допускает иное понимание: "Иисус давал обед у себя дома". Сборщики податей — см. прим. к 5.46. Грешниками считались не только люди, нарушавшие Закон, но и те, кто занимался "нечистыми" профессиями.

9.11 Увидев — вероятно, в значении "узнав". Фарисеи не могли присутствовать на обеде у грешника. Так как сборщики податей и грешники были ритуально нечистыми, с ними нельзя было садиться за стол, тем более что в древности и особенно на Востоке совместная трапеза считалась знаком проявления дружеских чувств. Иисус, садясь за один стол с грешниками, зримым образом показывал, что Бог их простил.

9.14 часто — в некоторых рукописях: "много". О посте см. прим. к 6.16.

9.15 Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был зна́ком раскаяния и печали.

9.16 из новой ткани — дословно: "из неотбеленной ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.

9.17 Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи. Не наливают — в некоторых рукописях: "не надо наливать".

 

8.23-27 Мк 4.35-41; Лк 8.22-25     8.26 Мф 14.31     8.28-34 Мк 5.1-20; Лк 8.26-39     8.29 3Цар 17.18; Мк 1.24; Лк 3.34
9.2-8
Мк 2.1-12; Лк 5.17-26     9.2 Мф 8.6; Лк 9.33    9.9-13 Мк 2.13-17; Лк 5.27-32    9.10-11 Мф 11.19; Лк 7.34; 15.1-2
9.13 Ос 6.6; Мф 12.7     9.14 Мф 11.18; Лк 18.12    9.14-17 Мк 2.18-22; Лк 5.33-39

 

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и нижеследующие примечание сделаны редактором рассылки).
*8:32 В СРП: "и".
*9:17 В СРП: "Но".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Евангелие от Матфея, стихи 9:15–10:4.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное