Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 13:47-14:22 / 14.VIII.18 вт


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

Отправлено: 14-Aug-2018 10:10


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 14 августа 2018 года, вторник.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mt13-14.htm.

 

Продолжаем читать Евангелия от Матфея: стихи 13:47–14:22.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

  
Комментарии:
 введе-
ние, комм. к книге:
В.Н. Кузне-
цова
к глл. 13–14

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

  /.../ 47 Чему еще подобно Царство Небес?
Вот представьте себе:
   забросили рыбаки в море сеть
   и поймали рыб самых разных.
48 Когда сеть наполнилась рыбой,
   вытащив на берег сеть и усевшись,
   стали они рыб разбирать:
   хороших клали в корзины,
   а несъедобных отбрасывали.

49 Так будет и в конце мира: выйдут ангелы, они отделят от хороших людей дурных (50) и бросят их в горящую печь, где будет плач и зубовный скрежет. (51) Всё ли вы поняли?

   — Да, —  отвечают они.

52 —  Вот поэтому,  — сказал им Иисус, — всякого учи́теля Закона, ставшего учеником Царства Небес, можно сравнить с хозяином дома, который выносит из своей кладовой и новые вещи, и старые.

53 После того как Иисус рассказал эти притчи, Он пошел дальше.

54 Придя в Свой родной город, Он стал учить в синагоге. Все слушатели поражались.

    —  Откуда у Него такая мудрость и такая сила? — говорили они. — (55) Разве Он не сын плотника? Разве Его мать зовут не Мариа́м, а братьев  — не Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? (56) И разве не все Его сестры живут здесь, у нас?

И потому они Его отвергли.

57 —  Всюду пророк в почете, только не у себя на родине и не до́ма*, — сказал им Иисус.

58 И многих чудес Он там не совершил из-за их неверия.

 

14 1 В это время до тетрарха Ирода дошли слухи об Иисусе. (2) Он сказал своим придворным: "Это Иоанн Креститель. Он встал* из мертвых, вот откуда у него сила творить чудеса". (3) Этот самый Ирод схватил Иоанна, заковал в цепи и бросил в тюрьму из-за Иродиа́ды, бывшей жены своего брата Филиппа, (4) потому что Иоанн говорил ему: "Нельзя тебе жить с нею". (5) Ирод бы его убил, но боялся народа, который считал Иоанна пророком.

6 В день рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед гостями и так понравилась Ироду, (7) что он клятвенно обещал ей дать всё, что она попросит. (8) Она, наученная матерью, говорит: "Дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя".

Царь опечалился, но из-за клятвы, данной перед гостями, приказал исполнить ее просьбу (10) и послал палача, который обезглавил Иоанна в тюрьме. (11) Принесли на блюде голову и отдали девочке, а та отнесла матери. (12) Ученики Иоанна пришли, забрали тело и похоронили, а потом пошли и сообщили об этом Иисусу.

13 Иисус, узнав это, отправился оттуда один на лодке в пустынное место. Но люди об этом узнали, вышли из своих городов и двинулись за Ним пешком. (14) Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу. Ему стало жалко их, и Он исцелил тех, кто был болен.

15 Когда наступил вечер, подошли к Нему ученики.

   — Место здесь пустынное, — сказали они, — а время уже по́зднее. Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения и купят себе поесть.

16 —  Им незачем уходить, — ответил Иисус. — Накорми́те их вы.

17 —  У нас ничего здесь нет, только пять хлебов и две рыбы, — говорят они Ему.

18 —  Принесите Мне их сюда, — сказал Он.

19 Иисус велел людям рассесться на траве, взял пять хлебов и две рыбы и, подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения, разломил и дал хлеб ученикам, а ученики — народу.

20 Все ели, насытились и еще набрали двенадцать полных корзин оставшихся кусков. (21) А едоков было пять тысяч человек, не считая женщин и детей.

22 Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ.

 

 


2.4 Учителя Закона (буквально: "писцы", евр. "софери́м") – люди, занимавшиеся углубленным изучением и истолкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.

 

13.48 Несъедобная рыба шла на удобрение.

13.52 учитель Закона — см. прим. к 2.4. Вероятно, евангелист имеет в виду христианских учителей, появившихся в Церкви.

13.54 в Свой родной город — имеется в виду в Назарет.

13.55 Слово плотник в Палестине было общим обозначением ряда профессий, вероятнее всего, это строитель. В Евангелииях используются две формы имени: Мария и Мариам. Братьев — по мнению Епифания, основывавшегося на древних преданиях и апокрифах, это были сводные братья, сыновья Иосифа от первого брака; по мнению Иеронима — двоюродные, сыновья сестры Девы Марии, возможно матери Иакова и Иоанна; по мнению Тертуллиана и Гельвидия — родные братья Иисуса. Иосиф — в некоторых рукописях: "Иосет" или "Иоанн".

14.1 Тетрарх Ирод — Ирод Антипа, сын Ирода Великого, правитель "четвертой части", т.е. небольшой территории, зависимой от Рима. Он правил Галилеей и Переей с 4 по 39 гг. I в.

14.3 Иродиада  — дочь Аристобула, сына Ирода Великого и Мариамны I, племянница Ирода Антипы. Согласно Иосифу Флавию, тетрарх Филипп, сын Ирода и Клеопатры Иерусалимской, был женат на Саломее, а не на ее матери Иродиаде. Возможно, имеется в виду еще один сын Ирода Великого (от Мариамны II), тоже Ирод — у него могло быть второе имя Филипп. Известно, что Иродиада покинула мужа сама, в то время как по еврейскому закону право на развод имел только муж. Иосиф Флавий сообщает, что аравийский царь Арета, отец первой жены Ирода Антипы, с которой он развелся, чтобы жениться на Иродиаде, разгневавшись, начал против него войну и разгромил его армию, и в этом поражении люди видели Божье наказание за убийство Иоанна.

14.4 Закон Моисея запрещал жениться на жене брата и рассматривал такой брак как кровосмешение (Лев 18.16; 20.21).

14.17 хлебы — круглые плоские лепешки наподобие лаваша.

14.19 подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения (буквально: "благословил") — перед началом еды евреи всегда произносили благодарственную молитву Богу, которая начиналась словами: "Благословен Ты, Господь, Царь вселенной", а затем хозяин разламывал хлеб и раздавал его остальным. Иисус поступает так же, но, если обычно читали молитву, глядя на хлеб, Иисус поднимает глаза к небу. Возможно, в Эммаусе ученики узнали Иисуса по этой характерной черте (Лк 24.30-31).

 

13.54-58 Мк 6.1-6; Лк 4.16,22-24    13.57 Ин 4.44
14.1-12 Мк 6.14-29; Лк 9.7-9    14.3-4 Лк 3.19-20    14.4 Лев 18.16; 20.21    14.13-21 Мк 6.30-44; Ин 6.5-13
 

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*13:57 В СРП: "только не на родине и не у себя дома".
*14:2 В СРП: "воскрес".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Ев. от Матфея, 14:22–15:20.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное