Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 26:43-75: Арест Иисуса; допрос у Кайафы; отречение Петра / 2.IX.18 вс


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

Отправлено: 02-Sep-2018 11:08


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 2 сентября 2018 года, воскресенье.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mt26_.htm.

 

Продолжаем читать Евангелия от Матфея — сегодня стихи 26:43-75.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

  
Комментарии:
 введе-
ние, комм. к книге:
В.Н. Кузне-
цова
к гл. 26

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

43 Вернувшись, Он снова застал их спящими: у них слипались глаза. (44) Покинув их, Он снова отошел и молился в третий раз — теми же словами. (45) Потом Он возвращается к ученикам и говорит им:

   — А вы всё спите, отдыхаете?.. Настал час: вот, Сына человеческого отдают в руки грешников. (46) Вставайте, идем! Смотри́те, предатель уже близко.

47 И тут, когда Он еще говорил, появился Иуда, один из Двенадцати, и с ним большая толпа с мечами и кольями, посланная старшими священниками и старейшинами. (48) Предатель заранее условился с ними о знаке, сказав: "Кого я поцелую, тот и есть Иисус. Берите Его".

49 Он направился прямо к Иисусу.

   — Приветствую Тебя, Рабби! — сказал он и крепко поцеловал Его.

50 Но Иисус сказал ему:

   — Так вот для чего ты пришел, приятель?

Тогда Иисуса схватили и взяли под стражу.

51 И тут один из учеников Иисуса выхватил меч и, ударив слугу первосвященника, отсек ему ухо.

52 Иисус говорит ему:

   — Вложи меч в ножны! Всякий, кто берется за меч, от меча и погибнет. (53) Или ты думаешь, Я не мог попросить Моего Отца? Он бы тут же послал Мне двенадцать ангельских воинств, а то и больше! (54) Но как в таком случае исполниться Писаниям? Ведь всё это должно произойти!

55 И сказал тогда Иисус толпе:

   — Вы пришли за Мной с мечами и кольями, как будто Я разбойник! Каждый день Я сидел в Храме и учил, и вы Меня не забирали. (56) Но всё это произошло для того, чтобы исполнились писания пророков.

Тогда все ученики покинули Его и убежали.

57 Толпа, взявшая Иисуса, привела Его к первосвященнику Кайафе*, где уже собрались учителя Закона и старейшины.

58 А Петр шел за Ним поодаль до двора первосвященника, вошел внутрь и сел со слугами, чтобы посмотреть, чем всё кончится.

59 Старшие священники и весь Совет добивались против Иисуса ложных показаний, чтобы вынести Ему смертный приговор. (60) Но хотя многие выступали как лжесвидетели, им это не удалось. Наконец выступили свидетелями двое. (61) Они сказали:

   — Этот человек говорил: "Я могу разрушить Храм Божий и в три дня заново выстроить".

62 Первосвященник встал и спросил Иисуса:

   — Молчишь? Тебе нечего возразить на обвинения, которые они против Тебя выдвигают?

63 Но Иисус молчал.

Тогда первосвященник сказал Ему:

   — Именем Бога Живого заклинаю Тебя, скажи нам, Ты — Помазанник, Сын Бога?

64  — Это ты сказал, — говорит ему Иисус. — И больше того, Я говорю вам:

Отныне увидите Сына человеческого
   сидящим по правую руку Всемогущего
   и идущим по облакам небесным.

65 Тогда первосвященник разодрал на себе одежды и сказал:

   — Кощунство*! Зачем нам нужны еще свидетели? Вы сами только что слышали кощунство*! (66) Каким будет ваше решение?

   — Виновен и должен умереть, — ответили они.

67 Потом они стали плевать Ему в лицо, бить по щекам и, избивая, (68) говорили:

   — Эй, Помазанник, скажи-ка нам, кто Тебя ударил!

69 А Петр сидел снаружи, во дворе. К нему подошла служанка.

   — Ты тоже был с Иисусом Галилеянином, — сказала она.

70 Но Петр в присутствии всех отрицал это:

   — Я не знаю, о чём ты говоришь.

71 Когда он отошел к воротам, его увидела другая служанка. Она говорит тем, кто там стоял:

   — Вот этот был с Иисусом Назореем.

72 И снова Петр клятвенно отрицал это:

   — Не знаю я этого человека!

73 Вскоре подошли к нему стоявшие там люди.

   — А ты и правда из тех, — сказали они. — Слышно по говору.

74 И Петр снова клялся и божился:

   — Не знаю я этого человека!

И в этот миг запел петух.

75 Вспомнил Петр слова́, сказанные Иисусом: "Прежде чем пропоет петух, ты трижды от Меня отречешься". И, выйдя, горько заплакал.

 


5.22 Совет — это высший религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. Он назывался Синедрион (в еврейском произношении — Санхедри́н), что значит по-гречески "совет". В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины и учителя Закона.

 

26.45 А вы всё спите, отдыхаете? — возможно иное понимание: "Так спите и дальше, отдыхайте!"

26.48 Близкие люди при встрече целовали друг друга в щеку.

26.50 Так вот для чего ты пришел..? — возможен перевод: "Делай то, за чем пришел". Каждый день — вероятно, Иисус провел в Иерусалиме больше, чем пять дней, как об этом говорит церковный календарь.

26.59 Совет — см. прим. к 5.22.

26.60 По Закону Моисея для того, чтобы приговорить человека к смерти, необходимо было не менее двух свидетелей обвинения, давших одинаковые показания.

26.64 Это ты сказал — скорее всего это не отрицание, а косвенное утверждение.

26.65-66 Человек, услышав кощунство, обязан был в знак скорби разодрать на себе одежду (ср. Деян 14.14). Называть себя Мессией не было кощунством (известно, что в Израиле были люди, объявлявшие себя мессиями, и самый известный из них Бар-Кохба, в 135 г. поднявший второе восстание против Рима и официально объявленный мессией самым выдающим рабби того времени Акивой). Кощунство, по мнению первосвященника, заключалось в том, что Иисус утверждал, что Он будет сидеть по правую руку Бога и судить мир (согласно 1 Книге Еноха, именно Сын человеческий будет Судьей), в том числе Своих нынешних судей.

26.73 Слышно по говору — у галилеян был характерный акцент.

 

26.36-46 Мк 14.32-42; Лк 22.39-46    26.47-56 Мк 14.43-50; Лк 22.47-53; Ин 18.3-11
26.55 Лк 19.47; 21.37    26.57-68 Мк 14.53-65; Лк 22.54-55,63-71; Ин 18.13-14,19-24
26.61 Ин 2.19    26.64 Дан 7.13    26.65-66 Лев 24.16    26.67 Ис 50.6
26.69-75 Мк 14.66-72; Лк 22.56-62; Ин 18.15-18,25-27

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и следующее примечания сделаны редактором рассылки).
*26:57 В СРП: "Каиафе".
*26:65 В СРП: "Богохульство", "богохульство".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Ев. от Матфея, 27:1-31.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное