Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 27:27-66: Распятие и погребение Иисуса Христа / 4.IX.18 вт


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

Отправлено: 03-Sep-2018 20:14


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 4 сентября 2018 года, вторник.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mt27_.htm.

 

Продолжаем читать Евангелия от Матфея — сегодня стихи 27:27-66.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

  
Комментарии:
 введе-
ние, комм. к книге:
В.Н. Кузне-
цова
к гл. 27

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

27 Тогда воины наместника увели Иисуса во дворец, в помещение для солдат. Вокруг Него собрался весь отряд.

28 Они сняли с Иисуса одежду и надели на Него красный плащ, (29) сплели венок из колючек и возложили Ему на голову, вложили в правую руку палку и, встав перед Ним на колени, насмешливо приветствовали Его: "Да здравствует еврейский царь*!" (30) А потом они плевали в Него и били по голове палкой. (31) Наглумившись, они сняли с Него плащ, надели на Него Его одежду и повели на казнь.

32 Когда они выходили, им встретился человек из Кире́ны по имени Симон. Его заставили нести крест Иисуса.

33 Придя на место, которое называлось Голго́фа, что значит "Череп", (34) они дали Ему вина, смешанного с горечью*. Но Он, попробовав, не захотел пить. (35) Распяв Его, они, бросив жребий, разделили между собой Его одежду (36) и уселись стеречь Его. (37) Над Его головой поместили табличку с указанием вины:

ЭТО ИИСУС, ЕВРЕЙСКИЙ ЦАРЬ*

38 Вместе с Ним были распяты два преступника, один справа, а другой слева от Него.

39 Прохожие качали головами и бранили Его.

40 —  Ну что, разрушил Храм и в три дня построил?! — говорили они. — Спаси себя, если Ты — Сын Бога! Сойди с креста!

41 Так же насмехались над Ним и старшие священники с учителями Закона и старейшинами:

42 —  Других спасал, а себя спасти не может! И Он Царь Израиля! Пусть теперь сойдет с креста — тогда поверим Ему! (43) Он вверился Богу, вот пусть Бог и спасет Его, если Он Ему дорог. Ведь Он называл себя Сыном Бога.

44 Такими же словами поносили Его и преступники, распятые с Ним.

45 В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня. (46) А около трех часов Иисус вскрикнул громким голосом:

   — Эли́, Эли́, льма швакта́ни*?

В переводе это значит: "Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?"

47 Некоторые из стоявших там, услышав Его, сказали:

   — Зовет Илью*.

48 И один тут же подбежал, намочил губку в кислом питье и, насадив ее на палку, стал Его поить.

49 —  Перестань! — говорили остальные. — Давай посмотрим, придет Илья* спасти Его или нет?

50 Иисус, еще раз вскрикнув громким голосом, испустил дух.

51 И завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля содрогнулась, раскололись скалы, (52) отворились гробницы, и много умерших из народа Божьего, воскреснув, (53) вышло из могил. А позже, после того как Он встал из мертвых*, они вступили в святой город, и их видели многие.

54 Центурион и его воины, охранявшие Иисуса, увидев землетрясение и прочие события, очень испугались.

   — Этот человек был воистину Сыном Бога, — говорили они.

55 Было там много и женщин, смотревших и́здали. Они сопровождали Иисуса из Галилеи и заботились о Нём.

56 Среди них были Мария Магдали́на, Мария, мать Иакова и Иосифа, и мать сыновей Зеведея.

57 Вечером пришел богатый человек из Аримафе́и по имени Иосиф, он тоже был учеником Иисуса. (58) Придя к Пилату, он попросил тело Иисуса. Пилат распорядился выдать ему тело. (59) Иосиф, взяв тело, завернул его в чистое льняное полотно (60) и похоронил в своей новой гробнице, которую недавно высек в скале. Привалив ко входу в гробницу большой камень, он ушел.

61 А Мария Магдалина и другая Мария сидели напротив гробницы.

62 На следующий день — это была суббота — пришли к Пилату старшие священники и фарисеи.

63 —  Господин наш, мы вспомнили, что этот обманщик при жизни говорил: "Через три дня Я встану из мертвых*", — сказали они. — (64) Дай приказ охранять гробницу до послезавтрашнего дня, а то Его ученики придут и выкрадут тело, а потом будут говорить народу: "Он встал* из мертвых". И эта последняя ложь будет хуже первой.

65 —  Вот вам стража, — ответил Пилат. — Ступайте и охраняйте гробницу, как сами знаете.

66 Они пошли и стали охранять гробницу, опечатав камень и приставив стражу.

 

 


8.5 центурион — командир римского воинского подразделения численностью в 60-100 человек.

 

27.28-29 плащ — красный солдатский плащ должен был изображать царские одежды. Сплели венок из колючек — вероятно, из веток одного из видов пальмы с очень длинными иглами, напоминавшими солнечные лучи — в таких венцах изображались императоры на монетах. Палка должна была изображать скипетр. Воины устроили для себя развлечение, издеваясь над Иисусом. Подобные сцены хорошо известны в древнем мире.

27.32 Обычно осужденные на распятие должны были сами нести на место казни перекладину от креста, столб же был вкопан в землю на месте казни.

27.33 Голгофа (арам. Гулгулта, евр. Гулго́лет) — этот холм назывался Черепом, вероятно, потому, что по форме он напоминал человеческий череп.

27.34 с горечью — дословно: "с желчью". Тем самым евангелист указывает на исполнение слов Писания (Пс 69.21 (68.22). В то время осужденным на казнь давали питье с каким-то наркотическим веществом, притуплявшим боль. Иисус отказался пить, вероятно желая сохранить ясное сознание.

27.35 Распяв — распростертые руки приговоренного прибивались или привязывались к перекладине креста, а затем перекладина с телом поднималась вверх и прикреплялась к столбу. Приговоренного к распятию раздевали, оставляя лишь набедренную повязку. Его одежда принадлежала палачам.

27.36 стеречь — так как казнь была очень продолжительной, кресты охранялись, чтобы казнимого не сняли и не спасли.

27.37 Такова была практика римлян — вешать над головой казнимого табличку с указанием причины казни.

27.38 два преступника — дословно: "два разбойника", это были, вероятно, мятежники, сообщники Бар-Аббы.

27.42 И Он Царь Израиля! Пусть... — в некоторых рукописях: "Если Он Царь Израиля, пусть..."

27.45 В полдень... до трех часов дня — дословно: "В шестом часу... до девятого часа". Настала тьма — это не естественное затмение, так как было полнолуние.

27.46 Начальные слова псалма произнесены Иисусом на арамейском языке, на котором обычно говорили в Палестине в I в.

27.47 Имя Илья звучит по-арамейски как "Эли́", что значит "Боже мой". Зовет Илью — по народным представлениям, Илья был помощником и заступником, приходившим на помощь людям в трудные минуты.

27.48 в кислом питье — дословно: "в уксусе". Вероятно, имеется в виду "поска" — напиток из воды с уксусом или кислым вином и яиц, хорошо утолявший жажду. Солдаты обычно всегда носили его с собой.

27.49 Придет ли Илья..? — см. прим. к ст. 47.

27.51 В Храме было две завесы: одна у входа в святилище, другая же отделяла святилище от Святого Святых. Здесь скорее всего имеется в виду вторая завеса.

27.54 Центурион — см. прим. к 8.5.

27.57 По еврейским обычаям тело умершего должно было быть похоронено в тот же день, тем более что вечером в пятницу начиналась суббота, когда нельзя было хоронить. Кроме того, согласно Втор 21.22-23, тело повешенного на деревянном столбе (а распятие есть одна из форм повешения) должно было быть снято и погребено в тот же день.

27.58 попросил тело Иисуса — для этого нужно было обладать большим мужеством, так как римляне обычно оставляли тела казненных на крестах до полного разложения, чтобы еще больше устрашить остальных. К тому же Пилат был известен своим упрямством и жестокостью.

27.59 По обычаю, тело умершего плотно обматывали длинными полосами льняной ткани.

27.60 Мертвых часто хоронили в гробницах, высеченных в скалах; к входу такой гробницы приваливали тяжелый камень.

27.64 Под первой ложью они имели в виду утверждение Иисуса, что Он — Помазанник Божий.

27.65 Вот вам стража — возможно иное понимание: "У вас есть стража".

 

27.27-31 Мк 15.16-20; Ин 19.1-3
27.32-44 Мк 15.21-32; Лк 23.26-43; Ин 19.16-25
27.34 Пс 69.21 (68.22)
27.35 Пс 22.7 (21.8); 109(108).25
27.40 Мф 26.61; Мк 14.58; Ин 2.19    27.43 Пс 22.8 (21.9)
27.45-51 Мк 15.33-38; Лк 23.44-46; Ин 19.28-30
27.46 Пс 22.1 (21.2)    27.48 Пс 69.21 (68.22)
27.51 Исх 26.31-33
27.54-56 Мк 15.39-41; Лк 23.47-49   
27.55-56 Лк 8.2-3
27.57-61 Мк 15.42-47; Лк 23.50-56; Ин 19.38-42
27.63 Мф 16.21; 17.23; 20.19; Мк 8.31; 9.31; 10.33-34; Лк 9.22; 18.31-33

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*27:29 В СРП: "Да здравствует царь иудеев".
*27:34 В СРП: "желчью".
*27:37 В СРП: "ЭТО ИИСУС, ЦАРЬ ИУДЕЕВ".
*27:46 В СРП: "Эли́, Эли́, лема́ савахта́ни".
*27:47,49 В СРП: "Илию", "Илия".
*27:53,63 В СРП: "Он воскрес", "Я воскресну".
*27:64 В СРП: "Он воскрес".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Числ 35–36.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное