Вода из воздуха - это реальность! Эрозия почвы может оставить китайцев голодными. Снегопад на Лазурном берегу. <Воскрешение> неандертальца скоро станет реальностью. Ледники Тибета, Гималаев, включая Эверест, могут исчезнуть к 2035 году. Массовое строительство "ветряков" может изменить климат Земли.

Природа.SU - Экология и окружающая среда

Выпуск - 4 от 2008-11-29

Вода из воздуха – это реальность!
Воду из воздуха собирается получать канадская компания «Элемент четыре». Анонсируемый этой компанией прибор будет конденсировать воду, содержащуюся в воздухе при этом потребляя электричества, как две обычные лампочки.

Эрозия почвы может оставить китайцев голодными
Почти 100 миллионов людей, проживающих в юго-западном Китае, через 35 лет могут полностью остаться без земли, если эрозионные процессы почвы будут развиваться с такой же скоростью.

Снегопад на Лазурном берегу
Накануне снегопады обрушились на Испанию и Францию, для ноября месяца в этих местах - это аномальная погода. Снегом даже были завалены города, располагающиеся на берегу Средиземного моря. Ниже представлены фотографии заваленного снегом Антиба, одного из городов Лазурного берега, находящегося между Ниццей и Каннами.

«Воскрешение» неандертальца скоро станет реальностью
Мы знаем, как приблизительно проходила эволюция человека, как на смену неандертальцев пришёл современный человек. Как насчёт того, чтобы обратить этот процесс назад? В ближайшем будущем наука будет в состоянии вернуть из небытия наших далёких предков.

Ледники Тибета, Гималаев, включая Эверест, могут исчезнуть к 2035 году
Такое мнение высказал ведущий индийский исследователь института энергии и ресурсов (TERI), Syed Hasnain. Китайская академия наук несколько отодвигает срок полного исчезновения ледников Тибета и Гималаев с 2035 до 2050 года. Кто прав покажет время.

Массовое строительство "ветряков" может изменить климат Земли
Массовое строительство ветровых электростанций может изменить климат планеты, но прежде чем это произойдёт человек возведёт огромное количество "ветряков".

Интересное в Ноябре
Вкратце пробежимся по основным событиям из мира экологии, природы и окружающей среды о которых мы не успели вас познакомить.
- В Британии учёного отстранили от эфира за критику «официальной» теории глобального потепления, сообщает Лента.ру
- Очередную «порцию» изобретений давно ушедшей эпохи, публикует удивительный журнал OldGadget.ru. Такие изобретения, как клавиатура на пальцах (1935), хрустальные шарики для предсказания погоды (1935), камера для съёмки НЛО (1953) в настоящее вызывают лишь улыбку. Интересно, как будут выглядеть современные гаджеты на страницах блогов и журналов будущего. Не тратим ли мы на производство «безделушек» слишком много ресурсов и энергии?
- Учёными было установлено более точное время появление на Земле первых автотрофных и гетеротрофных организмов. Первый автотрофный организм появился 2,2 миллиарда лет назад. Это были простейшие сине-зелёные водоросли. Гетеротрофный амёбоподобный организм появился 1,9 миллиардов лет назад, об этом сообщает «The Sunday Times».
Зелёные растения появились в результате поглощения автотрофной бактерии гетеротрофным амёбоподобным организмом. Получился своего рода симбиоз, автотрофная фотосинтезирующая бактерии продолжала жить внутри этого амёбоида и вырабатывать с помощью солнечного света органические вещества, «делясь» ими со своим «хозяином». Взамен она получала защиту и некоторые переработанные вещества. Так в ходе эволюции появились хлоропласты зелёных растений. В пользу этой теории говорит ещё то, что хлоропласты имеют собственный генетический материал.
- О том, как снизить на 90% количество воды, необходимое на полив растений, читайте на scienceblog.
- Увлекательную новость об последних успехах клонирования приводит Хабр.
- Бактерии ротовой полости человека тоже принимают участие при формировании вкуса продуктов, сообщает iScience.
Читать дальше

Фото и видео

Муравьиный город - мегаполис
Целых три дня учёные заливали жидким раствором подземные ходы африканского муравейника. После того как раствор застыл, исследователи убрали землю и перед их глазами предстала грандиозная конструкция.
Посмотрев это видео, можно сказать точно, что по масштабности сооружение муравьёв, относительно их размеров, превосходит небоскрёбы людей.

Нейтрофил в погоне за бактерией
Нейтрофил
после непродолжительной погони настигает чужеродный одноклеточный болезнетворный организм и поглощает его посредством фагоцитоза. Так работает наша иммунная система.

Обезьяна - киборг
Учёные добавили обезьяне пятую механическую конечность, которая с помощью электродов связана непосредственно с моторной областью коры головного мозга. Эксперимент удался. Обезьяна, пользуясь новой железной конечностью способна даже накормить себя. Исследователи рассчитывают, что в будущем такая технология позволит людям с ограниченными возможностями вести нормальный образ жизни.

Скалолазка
Фотография ещё одной козы, взобравшейся практически на отвесную скалу.
Ранее мы уже размещали фотографии отважных Мароканских коз, взобравшихся на дерево, чтобы полакомиться свеженькими листочками, а также фото козы - альпинистки, покорившей очередную вершину, чтобы восполнить недостаток соли в своём организме.

Фантастические муравьи
Несколько секунд перед неравным боем, фотография от National Geographic.