ScienceStyle - Новости.Наука

4 Сентябрь 2009 г.

Один из приборов космического телескопа "Гершель" выключен из-за сбоев

Один из приборов космического телескопа Гершель выключен из-за сбоевМОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Один из инструментов на борту запущенной в мае этого года европейской орбитальной обсерватории "Гершель" - инфракрасный спектрометр высокого разрешения HIFI - временно выключен из-за обнаруженных в его работе отклонений, сообщило в пятницу Европейское космическое агентство (ЕКА).
"Аномалии в работе инструмента были зафиксированы впервые 3 августа. Цепь событий, которая привела к ним, была прослежена по телеметричесим данным, поступающим на Землю. Инженеры в настоящее время пытаются воспроизвести эту цепь событий с использованием компонентов прибора", - говорится в сообщении на сайте ЕКА.
HIFI (Heterodyne Instrument for the Far Infrared) - спектрометр, предназначенный для наблюдений в диапазоне длинноволнового инфракрасного излучения (625-157 микрон), которое не пропускает к поверхности Земли атмосфера. Наблюдения с помощью этого прибора призваны помочь ученым понять процессы в атмосферах других планет, эволюцию звезд, развитие галактик.
В создании инструмента участвовали ученые из многих стран, в том числе российские учен...
(Читать полный текст статьи: Один из приборов космического телескопа "Гершель" выключен из-за сбоев)
Автор: BusinesStyle на 22:11 0 коммент.

Обломок ступени ракеты пролетел на безопасном расстоянии от МКС

Обломок ступени ракеты пролетел на безопасном расстоянии от МКСМОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Крупный фрагмент верхней ступени европейской ракеты-носителя Arian 5, запущенной с космодрома Куру около трех лет назад, пролетел на безопасном расстоянии от МКС, сообщает в пятницу агентство Ассошиэйтэд Пресс со ссылкой на заявление представителей НАСА.
В частности, расстояние, на котором ступень европейской ракеты-носителя Arian 5 общей площадью около 18 квадратных метров миновала МКС, составило приблизительно четыре километра, как и ожидалось.
В связи с этим, экипаж МКС принял решение не производить маневр уклонения, вероятность которого предусматривалась.
Ранее в пятницу представитель российского Центра управления полетами сообщил РИА Новости, что маневр уклонения в случае необходимости будет произведен с помощью двигателей пристыкованного к станции шаттла "Дискавери" и решение о проведении маневра должна принимать американская сторона.
Маневры по уклонению от крупных фрагментов космического мусора обычно проводятся либо при помощи запуска собственных двигателей МКС, либо пристыкованных к ней российских грузовых кораблей "Пр...
(Читать полный текст статьи: Обломок ступени ракеты пролетел на безопасном расстоянии от МКС)
Автор: BusinesStyle на 21:43 0 коммент.

Найден ген, изменение которого сделало зверей теплокровными

Найден ген, изменение которого сделало зверей теплокровнымиБиологи обнаружили ген, изменения в котором привели к эволюционному переходу от трехкамерного сердца у земноводных и пресмыкающихся к четырехкамерному у птиц и зверей, что поможет разгадать, каким образом они стали теплокровными, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Четырехкамерное сердце у птиц, млекопитающих и у крокодилов, разделенное на две половины, позволяет существовать двум кругам кровообращения, «обслуживающим» соответственно легкие и организм в целом. В результате артериальная и венозная кровь не смешиваются, как в трехкамерном сердце земноводных, и организм значительно лучше снабжается кислородом.
Среди пресмыкающихся встречаются различные варианты «конструкции» сердца. В частности, у черепахи в желудочке их трехмкамерного сердца есть перегородка, которая, однако, не до конца разделяет их. «Сердце рептилий было предметом споров - обладает ли оно единственным желудочком или двумя желудочками, разделенными не до конца», - пишут авторы исследования, группа ученых из США, Канады и Японии под руководством Кацуко Кошиба-Такеуши из университета Калифорнии в Сан-Фра...
(Читать полный текст статьи: Найден ген, изменение которого сделало зверей теплокровными)
Автор: BusinesStyle на 19:55 0 коммент.

Рыбалка на ВИЧ

Рыбалка на ВИЧОсновой вакцины против СПИДа могут стать антитела PG9 и PG16, которые успешно распознают и нейтрализуют большинство штаммов ВИЧ.

СПИДом заражены 33 миллиона человек, и каждый год от него умирают 2 миллиона людей. Но теперь, по-видимому, ученые сделали важный шаг на пути к созданию лекарства, которое остановит шествие болезни по планете. Исследователям удалось обнаружить два антитела, которые идентифицируют и нейтрализуют большинство штаммов вируса иммунодефицита.
Много лет ученые бьются над созданием вакцины против СПИДа, но, несмотря на все усилия, пока нельзя было сказать, что они добились большого успеха в своей работе.

Теперь есть вероятность, что в ближайшее время появится эффективное лекарство от ВИЧ.

Открытие, которое позволяет ученым сделать столь существенный шаг в борьбе со СПИДом, было сделано в рамках научно-исследовательской программы по изучению ВИЧ. Были взяты образцы крови 1800 ВИЧ-инфицированных из африканских стран, располагающихся южнее пустыни Сахары, а также Великобритании, США, Таиланда и Австралии.

У доноров из Африки и были обнаружены эти антитела, которые получили обозначения PG9 и PG19.

По сравнению с ранее известными ...
(Читать полный текст статьи: Рыбалка на ВИЧ)
Автор: BusinesStyle на 19:28 0 коммент.

Межзвездные газопылевые облака содержат нафталин

Межзвездные газопылевые облака содержат нафталинМОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Нафталин, кристаллы которого домохозяйки используют для защиты одежды от моли, содержится и в межзвездных газопылевых облаках, пишут американские астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.
Ее авторы, ученые из университета штата Джорджия, впервые установили вещество, ответственное за один из ранее неидентифицированных компонентов в инфракрасном спектре этих облаков (Unidentified Infrared Bands - UIR). Эти составляющие были обнаружены около 30 лет назад, но только сейчас астрономы установили, что их испускают молекулы ароматического углеводорода - газообразного нафталина.
Авторы исследования отмечают, что полученная информация позволит лучше понять состав межзвездной пыли, а значит понять, как она формировались и как эволюция облаков связана с жизненным циклом звезд.
Руководитель исследования, профессор Майкл Дункан (Michael Duncan) поясняет, что установить природу загадочных элементов спектра ученым удалось благодаря синтезу особой разновидности нафталина, которая при проверке спектра дала результат, точно соответствующий спектру межзвездных об...
(Читать полный текст статьи: Межзвездные газопылевые облака содержат нафталин)
Автор: BusinesStyle на 18:34 0 коммент.

Искусственный мозг человека может появиться уже через десять лет

Искусственный мозг человека может появиться уже через десять летМОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Модель, которая будет воспроизводить функции человеческого мозга, может быть создана уже через десять лет, сообщил профессор Генри Маркрам (Henry Markram), основатель швейцарского Института мозга.
"Я полностью уверен, что это технически и биологически возможно. Единственная неопределенность связана с финансами. Это крайне дорогой проект, и его успех не полностью гарантирован", - сказал Маркрам, слова которого приводятся в сообщении на сайте фонда "АльфаГалилео".
Ученый, который также является профессором швейцарского Технологического федерального института в Лозанне, утверждает, что сложность человеческого мозга не является барьером для создания его точной реплики.
"Конечно, мозг имеет чрезвычайно сложную структуры, поскольку состоит из триллионов синапсов, миллиардов нейронов, миллионов белков и тысяч генов. Но все эти числа конечны. Современные технологии достаточно изощренны и это позволит нам быстро воссоздать конструкцию мозга", - считает Маркрам. Например, по его словам, современные роботы способны перерабатывать информацию...
(Читать полный текст статьи: Искусственный мозг человека может появиться уже через десять лет)
Автор: BusinesStyle на 18:06 0 коммент.

В Арктике найдены льдины, пригодные для новой дрейфующей станции

В Арктике найдены льдины, пригодные для новой дрейфующей станцииС.-ПЕТЕРБУРГ, 4 сен - РИА Новости. Полярники, которые следуют на атомоходе "Ямал" к месту организации новой российской дрейфующей станции "Северный полюс-37" (СП-37) в Северном ледовитом океане, с помощью вертолетной разведки нашли пять ледяных полей, пригодных для организации станции, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы НИИ Арктики и Антарктики (ААНИИ).
Предыдущая российская дрейфующая станция СП-36 завершила работу в конце августа. Атомоход "Ямал" с учеными и оборудованием на борту 31 августа взял курс к месту предполагаемой высадки новой станции.
"В пятницу была проведена вертолетная разведка, к северу от острова Врангеля было обнаружено пять ледовых полей, пригодных для высадки станции", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, предварительно одна из этих льдин была признана наиболее подходящей для организации на ней СП-37. "Сейчас будут продолжены ее исследования на пригодность для организации станции и, в случае положительного решения, атомоход "Ямал" приблизится к ней и начнется выгрузка", - сказала представитель пресс-службы.
По ...
(Читать полный текст статьи: В Арктике найдены льдины, пригодные для новой дрейфующей станции)
Автор: BusinesStyle на 17:12 0 коммент.

Началось охлаждение последнего из восьми секторов БАК

Началось охлаждение последнего из восьми секторов БАКСпециалисты приступили к охлаждению последнего из восьми секторов Большого адронного коллайдера до рабочей температуры, близкой к абсолютному нулю, сообщает официальный сайт Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).
«После технических работ, проведенных в секторе 6-7 на прошлой неделе, охлаждение этого сектора возобновилось накануне вечером. Это последний сектор, который необходимо охладить», – говорится в документе.
ЦЕРН отмечает, что это важный этап в подготовке к новому запуску коллайдера, намеченному на ноябрь.
Самый дорогой физический прибор и самый большой ускоритель элементарных частиц в истории был впервые запущен в сентябре 2008 года. Однако через несколько дней после запуска он был остановлен из-за аварии. Ликвидация ее последствий и модернизация ускорителя, призванная предотвратить повторение подобных инцидентов, заняла больше года. Коллайдер создан ЦЕРНом при участии физиков из многих стран, в том числе из России. В его 27-километровом кольце будут сталкиваться пучки протонов, разогнанные до почти световой скорости. Их энергия столь высока, что необходимо использовать сверхпров...
(Читать полный текст статьи: Началось охлаждение последнего из восьми секторов БАК)
Автор: BusinesStyle на 16:44 0 коммент.

Airbus хочет отказаться от "черных ящиков"

Airbus хочет отказаться от черных ящиков ПАРИЖ, 4 сен - РИА Новости, Владимир Добровольский. Конструкторы Airbus изучают возможность передачи данные о полетах самолетов в реальном времени через спутники, чтобы не полагаться на работу бортовых самописцев, заявил глава компании Томас Эндерс в интервью французскому изданию Parisien.
"Черные ящики" на борту самолета записывают параметры полета, а также звуки в кабине пилотов. Они необходимы для выяснения причин авиакатастроф.
В интервью Parisien глава Airbus вновь сообщил, что компания готова оказать помощь в финансировании поисков в Атлантике бортовых самописцев разбившегося в июне А330. Но при этом Airbus хочет принять меры, чтобы в будущем не зависеть от "черных ящиков".
Лайнер Airbus A330, выполнявший рейс Air France из Рио-де-Жанейро в Париж разбился над Атлантикой 1 июня, на его борту находились 228 человек. Специалистам удалось извлечь из океана 50 тел погибших и часть обломков самолета, бортовые самописцы не найдены до сих пор.
"Чтобы улучшить в будущем безопасность воздушного транспорта, мы должны быть уверены, что сможем при несчастном случае получить информацию о полете. В случае с A...
(Читать полный текст статьи: Airbus хочет отказаться от "черных ящиков")
Автор: BusinesStyle на 16:17 0 коммент.

На Байкале сломался один из "Миров"

На Байкале сломался один из МировОдин из глубоководных аппаратов «Мир» на Байкале из-за неисправности не может совершать погружения, поэтому руководитель проекта «Миры» на Байкале» депутат Госдумы Артур Чилингаров принял решение отложить поиски «золота Колчака».
В пятницу планировались завершающие погружения экспедиции в том месте, где ранее были найдены остатки вагонов поезда, предположительно, времен гражданской войны, в которых могло бы быть «золото Колчака». Якобы, часть золотого запаса Российской империи, которая, согласно легенде, попала в озеро в результате крушения железнодорожного состава в те годы, сообщил сам Чилингаров.
«Мы вышли в точку, где было запланировано погружение, но обнаружили, что один аппарат неисправен, «устал». Я принял решение, что нам нужно вернуться на базу в Листвянку и отремонтировать «Мир». Погружаться на одном аппарате сейчас небезопасно. Осенний Байкал непредсказуем, дует сильный ветер», – сказал Чилингаров. «Интерфакс»
Ранее в рубрике: Живая планета
ВСЕ НОВОСТИ НАУКИ
Оригинальная статья

Автор: BusinesStyle на 14:55 0 коммент.

Астрономы предсказывают взрыв сверхновой через несколько миллионов лет

Астрономы предсказывают взрыв сверхновой через несколько миллионов летМОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Астрономы обнаружили необычную звезду в двойной системе небесных тел, которая должна взорваться сверхновой или превратиться в нейтронную звезду через несколько миллионов лет: наблюдение за этим объектом позволит не только подтвердить гипотезу о происхождении одного из типов сверхновых, но и уточнить параметры расширения Вселенной, уверены авторы исследования, опубликованного в журнале Science.
Впервые описанная в работе система звезд была обнаружена еще в 1997 году, когда астрономы зафиксировали некий объект вблизи яркой звезды HD 49798, испускающий рентгеновское излучение. Теперь группа ученых под руководством Сандро Мерегетти (Sandro Mereghetti) из Национального института астрофизики в Милане (Италия) с помощью космического многозеркального рентгеновского телескопа "Ньютон", запущенного на орбиту в 1999 году ЕКА совместно с НАСА, выяснила, что вокруг большой и яркой HD 49798 вращается вторая звезда - так называемый "белый карлик".
Этот тип звезд считается останками, ядрами "прогоревших" звезд, лишенных своего водородно...
(Читать полный текст статьи: Астрономы предсказывают взрыв сверхновой через несколько миллионов лет)
Автор: BusinesStyle на 14:28 0 коммент.

Началось охлаждение последнего сектора адронного коллайдера - ЦЕРН

Началось охлаждение последнего сектора адронного коллайдера - ЦЕРНМОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Специалисты приступили к охлаждению последнего из восьми секторов Большого адронного коллайдера до рабочей температуры, близкой к абсолютному нулю, говорится в сообщении на сайте Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).
"После технических работ, проведенных в секторе 6-7 на прошлой неделе, охлаждение этого сектора возобновилось накануне вечером. Это последний сектор, который необходимо охладить", - говорится в документе.
Коллайдер создан ЦЕРНом при участии физиков из многих стран, в том числе из России. В его 27-километровом кольце будут сталкиваться пучки протонов, разогнанные до поч...
(Читать полный текст статьи: Началось охлаждение последнего сектора адронного коллайдера - ЦЕРН)
Автор: BusinesStyle на 14:01 0 коммент.

Обломок ступени ракеты Arian 5 пролетит неподалеку от МКС в 19.06 мск

Обломок ступени ракеты Arian 5 пролетит неподалеку от МКС в 19.06 мскМОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Крупный фрагмент верхней ступени европейской ракеты-носителя Arian 5, запущенной с космодрома Куру около трех лет назад, пролетит неподалеку от МКС в пятницу в 19.06 мск; маневр уклонения в случае необходимости будет произведен с помощью двигателей пристыкованного к станции шаттла "Дискавери", сообщил РИА Новости представитель российского Центра управления полетами.
Как ожидается, ступень европейской ракеты-носителя "Ариан-5" общей площадью около 18 квадратных метров пройдет на расстоянии около четырех километров от МКС .
"Решение о проведении маневра по уклонению от обломка будет принимать американская сторона. Скорее всего, оно вообще не будет принято - расстояние между пролетающим фрагментом космического мусора и МКС достаточно безопасное. Американские баллистики, естественно, подготовились к маневру уклонения, но, как показывает практика, решение о его проведении принималось за всю историю эксплуатации МКС менее десять раз, так как острой необходимости в нем не было, а расход топлива в случае запуска двигателей шаттла ...
(Читать полный текст статьи: Обломок ступени ракеты Arian 5 пролетит неподалеку от МКС в 19.06 мск)
Автор: BusinesStyle на 13:33 0 коммент.

Ученые нащупали "ахиллесову пяту" вируса СПИДа

Ученые нащупали ахиллесову пяту вируса СПИДаМОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Впервые за 20 лет обнаружена новая "мишень" для будущей вакцины от вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) - у африканских доноров были выделены две новые разновидности антител широкого спектра действия, которые могут нейтрализовать большинство разновидностей ВИЧ, пишут ученые в статье, опубликованной в пятницу в журнале Science.
Принцип действия вакцины от СПИДа, которую уже много лет пытаются создать ученые, основан на том, что иммунную систему человека заранее готовят к встрече с вирусом. Для этого пациенту вводят вирусные белки, а в ответ организм вырабатывает антитела. Эти антитела при столкновении с вирусом распознают и уничтожают его. Эксперименты на животных подтвердили эффективность такой вакцины.
Обнаруженные учеными новые антитела широкого спектра действия (broadly neutralizing antibodies - bNAbs) отличаются тем, что способны нейтрализовать значительный процент известных разновидностей ВИЧ. До сих пор было известно только четыре типа таких антител. Два новых типа - PG9 и PG16 - первые, обнаруженные более чем за десятилетие, и первые, выделенные у жителей развивающ...
(Читать полный текст статьи: Ученые нащупали "ахиллесову пяту" вируса СПИДа)
Автор: BusinesStyle на 13:06 0 коммент.

Диабет по ошибке

Диабет по ошибкеНарушение питания может менять функции генов и вызывать их неправильную работу без возникновения мутаций, как таковых. Такие «ошибочные» действия генов зафиксированы, в частности, у больных диабетом.
Есть масса примет, ставших крылатыми фразами, которые обещают легко и быстро раскрыть душу человека, например: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» или «Скажи мне, как тебя зовут, и я скажу, кто ты». Ученые-цитологи, проводя исследования в своей области науки, выяснили свою истину, которую можно сформулировать как «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» или совсем просто: «Мы сами – это то, что мы едим».

В ходе работы, результаты которой опубликованы в журнале Cell Metabolism, группа шведских ученых обнаружила, что ДНК, извлеченная из мускулов людей, страдающих диабетом, несла химические метки, не найденные в генах здоровых людей, организм которых нормально реагирует на повышение уровня сахара в крови. Ошибочно работающий ген отвечает за количество «топлива» (глюкозы или жиров), которое сжигает клетка.

Проблемы в работе гена были обнаружены не только среди диабетиков, но и среди людей, находящихся в преддиабетическом состоянии.

Это позволило врачам п...
(Читать полный текст статьи: Диабет по ошибке)
Автор: BusinesStyle на 11:17 0 коммент.

Россия готовит аппарат для поиска жизни на спутнике Юпитера Европе

Россия готовит аппарат для поиска жизни на спутнике Юпитера ЕвропеРоссия через десятилетие намеревается отправить космический аппарат с исследовательской миссией к спутнику Юпитера Европе, чтобы попытаться обнаружить там жизнь. «Реализация проекта намечена на 2020-2021 года. Перелет в систему Юпитера займет семь лет. В составе миссии будут орбитальный модуль и аппарат для посадки на поверхность юпитерианского спутника. Орбитальный модуль будет обращаться вокруг Европы и использоваться для ретрансляции на Землю данных с посадочного аппарата», – сообщил «Интерфаксу-АВН» в четверг действительный академический советник Академии инженерных наук России Юрий Зайцев.
По его словам, интерес к этому спутнику Юпитера объясняется, прежде всего, тем, что под ледовым панцирем толщиной от нескольких до 20 км, покрывающим всю его поверхность, плещется соленый океан глубиной не менее 100 км. Источником тепла, который поддерживает его в жидком состоянии, считается приливное воздействие Юпитера: основное тепло выделяется благодаря трению воды об лед.
«Ученые полагают, что в этом океане может быть обнаружена не только какая-то органика, но и более организованна...
(Читать полный текст статьи: Россия готовит аппарат для поиска жизни на спутнике Юпитера Европе)
Автор: BusinesStyle на 9:56 0 коммент.

Туманность Андромеды подтверждает теорию "галактического каннибализма"

Туманность Андромеды подтверждает теорию галактического каннибализмаАстрономы нашли подтверждение теории «галактического каннибализма», согласно которой гигантские спиральные галактики формируются за счет поглощения множества небольших галактик – в окрестностях галактики M31 (известной, как Туманность Андромеды) обнаружены остатки ее «пиршества» – остатки «съеденных» галактик, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
«Мы впервые изучили неисследованные ранее окрестности туманности Андромеды и обнаружили звезды и гигантские структуры, которые являются остатками небольших галактик, поглощенных Андромедой во время ее роста», – рассказал один из авторов работы, профессор Герайнт Льюис из университета Сиднея.
Авторы исследования – ученые из Канады, Австралии, США, Франции и Германии – проверяли так называемую иерархическую модель, согласно которой большие галактики разрастаются за счет поглощения звезд из соседних небольших галактик. Астрономы отмечают, что предпринятые ранее наблюдения за подобными процессами в нашей Галактике могут быть неполными из-за того, что мы находимся «внутри» места действия. Поэтому ученые решили исследоват...
(Читать полный текст статьи: Туманность Андромеды подтверждает теорию "галактического каннибализма")
Автор: BusinesStyle на 8:35 0 коммент.

МКС может "переехать", чтобы не столкнуться с космическим мусором

МКС может переехать, чтобы не столкнуться с космическим мусоромМОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Двигатели МКС, возможно, придется включить для изменения орбиты, чтобы избежать столкновения с грудой космического мусора, которая движется по направлению к станции и, как ожидается, пролетит в трех километрах от нее, сообщает в четверг Рейтер со ссылкой на представителей американского авиакосмического агентства НАСА.
По данным НАСА, в состав "мусорного объекта" входят, в частности, фрагменты французской ракеты-носителя Ariane-5, запущенной более трех лет назад.
Мусор, который пролетит рядом с МКС в пятницу, пока не представляет особой опасности для орбитального комплекса и шаттла "Дискавери" с 13 астронавтами на борту, который в воскресенье пристыковался к МКС. Однако, как отмечают специалисты НАСА, фрагменты французской ракеты-носителя могут изменить траекторию движения.
По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, "нежданный космический гость" не повлияет на сроки проведения второго выхода в космос астронавтов "Дискавери", намеченного примерно на 13.20 мск четверга.
В минувшую субботу шаттл "Дискавери" стартовал с космодрома на мыс...
(Читать полный текст статьи: МКС может "переехать", чтобы не столкнуться с космическим мусором)
Автор: BusinesStyle на 7:41 0 коммент.

Youtube хочет показывать кино за деньги

Youtube хочет показывать кино за деньгиМОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Видеохостинг Youtube ведет с голливудскими студиями переговоры о показе новых фильмов целиком, за отдельную плату, сообщает в четверг Financial Times.
По данным издания, в переговорах, которые длятся с начала лета, участвуют крупнейшие кинопроизводители - Sony Pictures, Warner Brothers и Lions Gate Entertainment.
Youtube предлагает размещать фильмы на своем сайте в тот момент, когда они выходят на DVD, и брать за их просмотр примерно столько же, сколько берут платные кабельные каналы, то есть около 4 долларов за раз.
В настоящий момент на сайте можно посмотреть кино, но только старое. Новые голливудские хиты представлены главным образом рекламными роликами или неофициально утекшими в сеть еще до премьеры фрагментами.
Представители студий признают свой интерес к Youtube, однако отказываются комментировать ход переговоров. Представители Youtube, в свою очередь, смогли сообщить изданию Hollywood Reporter, что "надеются расширить отношения с киностудиями и ассортимент своего видеоконтента".
В настоящий момент Youtube, приобретенный компанией Google в 2006 году, является убыточ...
(Читать полный текст статьи: Youtube хочет показывать кино за деньги)
Автор: BusinesStyle на 6:46 0 коммент.

Ум улучшает сперму

Ум улучшает спермуУмные мужчины сексуальны и привлекательны для женщин, даже если они обладают не самой приятной внешностью. К такому выводу пришли американские психологи из Университета Нью-Мехико, который выступили с соответствующим докладом на конференции Ассоциации изучения поведения животных, проходившей в Оксфордском университете, сообщает Telegraph.

В своей работе они исследовали 400 ветеранов Вьетнамской войны, который прошли тес на интеллект и сдали сперму на анализ. Оказалось, что более качественная и здоровая сперма оказалась у тех участников эксперимента, которые показали лучшие результаты IQ-теста.

Основной докладчик, профессор Джеффри Миллер, предположил, что в умном мужчине женщина, независимо от его внешности, видит отличного сексуального партнера, который позволит родить ей здорового ребенка. Это важно, поскольку для женщины основная биологическая задача заключается именно в рождении детей.

Кроме того, Миллер полагает, что со временем в человеке развиваются такие черты, как умение стройно и правильно говорить, интеллектуальное развитие, чувство юмора и самоотверженность, именно потому, что они являются привлекательными для противоположного пола. Причем это ут...
(Читать полный текст статьи: Ум улучшает сперму)
Автор: BusinesStyle на 5:51 0 коммент.

Топор отмахал миллион лет

Топор отмахал миллион летДревние люди в Европе научились делать каменные топоры, заостренные с двух сторон, почти миллион лет назад, а не пятьсот тысяч лет, как считалось ранее. Вероятно, при этом им помогли люди, приплывшие из Африки через Гибралтар.

Каменный век – весьма продолжительный и древнейший культурно-исторический период в развитии человечества, который начался несколько миллионов лет назад и завершился несколько тысяч лет назад до нашей эры. Эта эпоха получила свое название из-за того, что орудия труда и оружие тогда были изготовлены в основном из камня. Одним из важных моментов в развитии человечества стало изготовление топоров, лезвие которых заострено с обеих сторон. В Африке были обнаружены подобные топоры возрастом 1,5 млн лет – так называемые Ашёльские артефакты. Возраст заостренных с двух сторон топоров, найденных в Европе, составлял всего 500 тыс. лет, что ставило ученых в тупик: все-таки миллион лет – это слишком большой срок, для того чтобы прогрессивная технология изготовления топоров дошла из Африки в Европу.
Но теперь ученые могут вздохнуть с облегчением.

Эта разница все-таки оказалась на несколько сотен тысяч лет меньше.

Американские уче...
(Читать полный текст статьи: Топор отмахал миллион лет)
Автор: BusinesStyle на 5:24 0 коммент.

Ученые выявили ген, блокировка которого предотвращает ожирение у мышей

Ученые выявили ген, блокировка которого предотвращает ожирение у мышейМОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Ученые выявили ген, блокировка работы которого позволяет мышам не набирать избыточный вес, даже находясь на очень жирной диете. Если аналогичный ген будет иметь такой же эффект и у людей, его можно будет использовать в терапевтических целях для предотвращения ожирения и связанных с ним болезней, уверены авторы исследования, опубликованного в четверг в журнале Cell.
"Мы уже давно занимаемся изучением генов, связанных с ожирением, однако нам впервые удалось обнаружить ген, удаление которого приводит к полной остановке процесса набора лишнего веса у мышей. Тот факт, что удаление всего одного гена позволяет полностью устранить все побочные эффекты от употребления жирной пищи является очень неожиданным", - сказал ведущий автор исследования Алан Салтиел (Alan Saltiel) из Мичиганского университета.
Ученые показали, что блокировка в организме мышей гена, носящего название IKKE, не только предотвращает набор лишнего веса у животных, но и защищает их от хронических воспалительных процессов, связанных с ожирением, жировой дистрофии...
(Читать полный текст статьи: Ученые выявили ген, блокировка которого предотвращает ожирение у мышей)
Автор: BusinesStyle на 4:30 0 коммент.

Первые земледельцы в Европе были "понаехавшими" - ученые

Первые земледельцы в Европе были понаехавшими - ученыеМОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Генетические исследования показали, что первые земледельцы в Европе не были потомками древних охотников и собирателей, которые населяли континент после завершения последнего ледникового периода, утверждают авторы исследования, опубликованного в журнале Science.
Первые земледельцы, заселившие центральную и восточную Европу около 7,5 тысячи лет назад, вероятнее всего, принесли технологию приручения растений и животных с собой, установила группа европейских исследователей под руководством Барбары Браманти (Barbara Bramanti) из университета Майнца (Германия).
Европа пережила несколько значительных перемен в культуре населявших ее людей с момента вытеснения неандертальцев современными людьми, что произошло около 30-40 тысяч лет назад. Последний крупный ледниковый период люди "пересидели" на южных и восточных окраинах континента и с уходом ледника около 11,5 тысячи лет назад вновь заселили центральную Европу. Около 8,4 тысячи лет назад произошла так называемая "неолитическая революция" - переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству.
Автор...
(Читать полный текст статьи: Первые земледельцы в Европе были "понаехавшими" - ученые)
Автор: BusinesStyle на 4:03 0 коммент.

Зонд "Кеплер" сможет разглядеть даже спутники планет у других звезд

Зонд Кеплер сможет разглядеть даже спутники планет у других звездМОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Космическая обсерватория "Кеплер", предназначенная для поисков подобных Земле планет за пределами Солнечной системы, сможет обнаружить не только планеты у других звезд, но и спутники этих планет, где может существовать жизнь, свидетельствуют расчеты группы ученых под руководством Дэвида Киппинга (David Kipping) из Университетского колледжа Лондона, которые будут опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Запущенный в марте зонд "Кеплер", названный в честь великого астронома Иоганна Кеплера, предназначен для поиска планет транзитным методом. Он фиксирует колебания яркости звезд при прохождении планеты по ее диску. Как ожидается, в течение трех с половиной лет полета телескоп сможет изучить более 100 тысяч звезд и их систем.
Доктор Киппинг и его коллеги создали компьютерную модель наблюдательных инструментов "Кеплера" и подсчитали, как должен для них "выглядеть" сигнал от спутника экзопланеты. Гравитация естественного спутника заставляет планету совершать колебания на орбите, несколько меняя ее скорост...
(Читать полный текст статьи: Зонд "Кеплер" сможет разглядеть даже спутники планет у других звезд)
Автор: BusinesStyle на 3:09 0 коммент.

Биологи обнаружили ген, "согревший" холоднокровных

Биологи обнаружили ген, согревший холоднокровныхМОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Биологи обнаружили ген, изменения в котором привели к эволюционному переходу от трехкамерного сердца у земноводных и пресмыкающихся к четырехкамерному у птиц и зверей, что поможет разгадать, каким образом они стали теплокровными, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Четырехкамерное сердце у птиц, млекопитающих и у крокодилов, разделенное на две половины, позволяет существовать двум кругам кровообращения, "обслуживающим" соответственно легкие и организм в целом. В результате артериальная и венозная кровь не смешиваются, как в трехкамерном сердце земноводных, и организм значительно лучше снабжается кислородом.
Среди пресмыкающихся встречаются различные варианты "конструкции" сердца. В частности, у черепахи в желудочке их трехмкамерного сердца есть перегородка, которая, однако, не до конца разделяет их. "Сердце рептилий было предметом споров - обладает ли оно единственным желудочком или двумя желудочками, разделенными не до конца", - пишут авторы исследования, группа ученых из США, Канады и Японии под руководством Кацуко Кошиба-Такеуши (Kazuko Koshiba...
(Читать полный текст статьи: Биологи обнаружили ген, "согревший" холоднокровных)
Автор: BusinesStyle на 2:42 0 коммент.

Ученые научились собирать трехмерные наноструктуры с помощью ДНК

Ученые научились собирать трехмерные наноструктуры с помощью ДНКМОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Ученые США научились получать кристаллы на основе трехмерных структур из фрагментов молекул ДНК, сообщают авторы разработки в статье, опубликованной в сегодняшнем номере журнала Nature.
Такие кристаллы могут применяться, в частности, для синтеза новых наноматериалов для микроэлектроники и медицинских препаратов.
Ведущий автор исследования, профессор Нед Симан (Ned Seeman) из Нью-Йоркского университета, предположил возможность создания таких структур еще 30 лет назад, занимаясь изучением строения сложных биологических молекул. Для изучения таких соединений их необходимо получить в форме кристаллов, в которых все молекулы занимают упорядоченные позиции и одинаково ориентированы в пространстве.
Однако получить сложные органические соединения в форме кристаллов удается далеко не всегда, поэтому Симан предложил помещать их в некую каркасную структуру, имеющую полости, подходящие по размерам тем или иным исследуемым молекулам.
Теперь ученому удалось показать, что такая каркасная структура может быть создана на основе отрезков молеку...
(Читать полный текст статьи: Ученые научились собирать трехмерные наноструктуры с помощью ДНК)
Автор: BusinesStyle на 2:14 0 коммент.

Индийский зонд сфотографировал следы высадки американцев на Луне

Индийский зонд сфотографировал следы высадки американцев на ЛунеНЬЮ-ДЕЛИ, 3 сен - РИА Новости. Индийский лунный зонд "Чандраян-1" сфотографировал следы посадки на Луне американского корабля "Аполлон-15", сообщает в четверг газета "Таймс оф Индия" со ссылкой на специалиста Индийской организации космических исследований (ISRO) Пракаш Чохан.
Снимки места посадки и следы колес лунного автомобиля были получены установленным на "Чандраяне" спектрометром HySI, работающим в широком диапазоне электромагнитного излучения.
По словам ученого, сделанные с "Чандраяна" снимки доказывают, что участники экспедиции "Аполло-15" в 1971 году действительно побывали на Луне.
Еще до завершения миссии "Аполлонов" возникла теория "лунного заговора", приверженцы которой считали лунную эпопею грандиозной мистификацией. Сообщения о том, что американцы никогда не были на Луне, а кадры кинохроники были сфабрикованы на одной из студий в Голливуде, регулярно появляются в СМИ уже много лет. В качестве аргумента в свою поддержку скептики ссылаются на фото- и кинохронику. На ней, по их мнению, неестественно развевается на ветру установленный в безвоздушном...
(Читать полный текст статьи: Индийский зонд сфотографировал следы высадки американцев на Луне)
Автор: BusinesStyle на 1:20 0 коммент.