Toyota начнет разработку нового автомобиля специально для Китая

2009-09-25 10:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Toyota начнет разработку нового автомобиля специально для КитаяТОКИО, 25 сен - РИА Новости, Ксения Нака. Крупнейший мировой автоконцерн Toyota начнет разработку нового малолитражного автомобиля, чтобы к 2012 году приступить к его продажам в Китае, сообщили в пятницу японские СМИ.
Новый автомобиль EFC (Entry Family Car) с двигателем объемом от 1 до 1,3 литра рассчитан на быстро растущий в Китае средний класс. Он будет создан на основе разработанного для индийского рынка малолитражного автомобиля, продажи которого стартуют в следующем году, но с учетом плохого качества китайских дорог. Цена нового авто составит около 8 тысяч долларов.
Японский автоконцерн рассматривает новинку как на стратегически важный продукт для более активного внедрения на рынки стран с развивающейся экономикой, в частности Китай.
После обвала продаж автомобилей в США и Европе, рынки стран с развивающейся экономикой стали рассматриваться японскими автопроизводителями как наиболее привлекательные. С февраля по август текущего года продажи новых автомобилей в Китае ежемесячно превышают 1 миллион машин.
Но до сих пор слабым местом японских автомобилей была их относительно высокая цена, превышающая 10 тысяч долларов.
Новый недорогой автомобиль Toyota EFC со следующего года начнет продаваться в Индии, а с 2011 года - в Бразилии.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Toyota":

В эпицентре взрыва в Кабуле оказалась группа школьниц
В контексте телефона
Россияне предпочитают подержанные иномарки "посвежее"
Импорт автомобилей в Россию растет третий месяц подряд
Porsche Cayenne похищен в центре Москвы
Пробег добавляет популярности
Производство автомобилей в России сократилось в семь раз
Гоночная Evora будет участвовать в 24-часовой гонке по Нюрбургрингу
Fiat стал самым "зеленым" брендом Европы
Lada обогнала японскую Toyota по продажам машин на Дальнем Востоке

General Motors объявила о банкротстве
Эксперты не ждут от саммита G20 конкретных решений по экономике
"Двадцатка" подходит к концу

Ученые нашли останки птицеподобного динозавра с четырьмя крыльями
2009-09-25 11:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ученые нашли останки птицеподобного динозавра с четырьмя крыльямиМОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Китайские ученые обнаружили останки птицеподобного динозавра, имевшего оперение как на передних, так и на задних конечностях: он являлся настоящим переходным звеном между динозаврами и птицами, полагают авторы публикации, принятой к печати в журнале Nature.
Ученые уже сталкивались с останками динозавров этого вида, называющегося Anchiornis huxleyi, однако прежде считали их примитивными птицами, и только вновь про)веденный детальный анализ прекрасно сохранившихся окаменелостей позволил установить, что останки принадлежат доисторической рептилии, передние и задние конечности которой, а так же хвост, имели густое оперение, напоминающее крылья и хвост птиц.
Вновь описанные окаменелости, прекрасно сохранившиеся в грунте китайской провинции Ляонин, Китай, были изучены профессором Сином Сюем (Xing Xu) из Палеонтологического института при Шеньянском университете в Китае и его коллегами. Ученые впервые сумели доказать, что Anchiornis huxleyi на самом деле является не примитивной птицей, а птицеподобным динозавром из группы троодонидовых.
Эта находка не только является недостающим звеном в эволюции между динозаврами и птицами, но и позволяет по новому взглянуть на процесс развития перьевого покрова от вида к виду. Несмотря на то, что ученым уже известно довольно много видов динозавров, похожих на птиц, их останки, по мнению многих палеонтологов, имеют слишком малый возраст, чтобы быть останками настоящих предков птиц.
Новая же находка относится к самому началу завершающей эпохи юрского периода - так называемому оксфордскому веку, начавшемуся примерно 161 миллион лет назад. Возраст окаменелостей, таким образом, превосходит возраст наиболее древних и самых примитивных птиц - археоптериксов, появившихся не ранее 151 миллиона лет назад. Кроме того, Anchiornis huxleyi является самым древним представителем птицеподобных динозавров из обнаруженных учеными рептилий.

Усы монарха до Мексики доведут
2009-09-25 11:49 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Усы монарха до Мексики доведутПреодолевать путь более трех тысяч километров через Атлантический океан крупным североамериканским бабочкам данаидам монархам помогает не мозг, а специальные усики, выполнящие роль антенн.
Хорошо ориентироваться в пространстве – желание не праздное как в автомобильной пробке в Москве, так и во время автомобильного тура по Европе в незнакомой стране. Человек, как известно, пользуется для навигации специальными приборами – например, компасом и картой либо навигаторами, тогда как птицы и даже маленькие хрупкие насекомые для своих ежегодных миграций находят путь самостоятельно. Такое проявление «сознания» и его биологические истоки у представителей животного мира издавна привлекали внимание ученых-нейробиологов.

На этот раз ученым удалось раскрыть секрет навигации крупных бабочек – данаида монарх. Эти насекомые ежегодно мигрируют с территории Восточного побережья США в биосферный заповедник «Марипоса-Манарка» (заповедник бабочки-монарха), который находится в мексиканском штате Мичоакан, проделывая при этом путь в 3200 км. Кроме того, эти бабочки – один из немногих видов насекомых, которые могут пересечь Атлантический океан. Исследование, опубликованное в последнем номере Science, показало, что

монархи преодолевают длинные расстояния, ориентируясь не с помощью мозга, как считалось ранее, а с помощью усиков-антенн, которые выполняют функцию навигаторов.

Изначально считалось, что за способность насекомого ориентироваться по Солнцу отвечает только мозг. Однако исследователи обнаружили работу почти пятидесятилетней давности, где рассказывалось о том, что бабочки не могли достичь Мексики, если перед перелетом им отрывали усики. Поэтому они решили провести дополнительные исследования механизма навигации бабочек.

Дело в том, что для успешной навигации насекомому нужно не только регистрировать Солнце с помощью солнечного компаса, который находится в мозге, но и делать поправку на его суточное положение. За эту функцию отвечают суточные часы – механизм, подобный регулярованию наших циклов сна и бодрствования. Предпологалось, что раз компас находится в мозге, то он и несет основную ответственность за навигацию.

Профессор Стивен Репперт из университета Медицинской школы Массачуссетса и его коллеги провели в период миграции данаид ряд экспериментов. На первом этапе они наблюдали две группы бабочек – с удаленными усиками и с целыми. Первые потерялись и не достигли Мексики, вторые долетели благополучно. Вместе с тем, ученые выяснили, что удаление усиков не влияет на внутренние часы в мозге бабочек. Это означает, что антенны, на самом деле, являются светочувствительным органом, который выполняет функции суточных часов, причем эти часы в усиках функционируют вне зависимости от мозга. На втором этапе исследования ученые отправили в полет группу бабочек, усики которых были покрыты темной краской. Насекомые приземлились в одном и том же неправильном месте, значит, мозг бабочки не чувствует интенсивность солнечного света, однако может самостоятельно поддерживать выбранное направление – в такой ситуации с усиков в мозг поступает неправильная информация о времени суток, поэтому мозг ориентируется по некому «неподвижному» Солнцу. И, наконец, покрытие усиков прозрачной краской никак не помешало помеченной группе насекомых достичь своего зимнего жилья.

Это означает, что именно антенны выполняют функцию считывания интенсивности солнечного света, которая является ключевой для правильной навигации.

«Мы знали, что усики у насекомых – это очень необычный орган, ответственный не только за обонятельные функции, но и за определение направления ветра и даже звуковых колебаний. Однако данные о том, что усики позволяют насекомому точно ориентироваться в пространстве – это революционное открытие», – отметил Репперт, который руководил данным исследованием.
Он отметил, что за ним, несомненно, последуют новые исследования связи усиков с солнечным компасом, а также, возможно, пересмотр известных механизмов навигации у других насекомых.

Жизнь над коллайдером
Сидней накрыла оранжевая пыльная буря. ФОТО
Игорь Владимирович Старыгин. Биографическая справка

Штаб Сухопутных войск определил угрозы России по основным направлениям
General Motors объявила о банкротстве

Физики подтвердили существование 114 элемента таблицы Менделеева
2009-09-25 12:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Физики подтвердили существование 114 элемента таблицы МенделееваМОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Группа американских физиков подтвердила существование 114 элемента периодической системы Д.И. Менделеева, впервые полученного российскими физиками из Объединенного института ядерных исследований Дубне. Открытие позволит русским ученым вписать новое название в таблицу элементов, а так же поможет развить теорию "острова стабильности" сверхтяжелых атомов, полагают авторы статьи, принятой к печати в журнале Physical Review Letters.
Авторами открытия стали сотрудники Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли. Группа ученых во главе с профессором Хейно Ницше (Heino Nitsche) повторила сложнейший эксперимент, позволивший дубнинским физикам заявить о получении нескольких ядер 114 элемента еще 10 лет назад.
В своей работе ученые использовали так называемый циклотрон - ускоритель заряженных элементарных частиц, имеющий особую конструкцию - с помощью которого ускоряли ионы металла кальция до необходимой энергии. На выходе из ускорителя эти ионы с большой силой ударялись о мишень из радиоактивного элемента плутония. В результате такого соударения протекает множество реакций, в том числе и реакция слияния ядер, кальция и плутония, имеющих в своем составе 20 и 94 протона соответственно.
В итоге образуется ядро атома, содержащее 114 протонов, количество которых и определяет порядковый номер элемента в таблице. Новый элемент пока не имеет официального названия, а потому называется унунквадрием.
В природе (на Земле) элементы тяжелее урана, имеющего порядковый номер 92 в таблице, не встречаются, так как являются радиоактивными и их ядра уж распались за более чем четыре миллиарда лет Земной истории. Все элементы тяжелее урана синтезируются в специальных ядерных реакторах, в том числе и плутоний, использованный в работе американских физиков.
Интерес к сверхтяжелым элементам, ядра которых содержат большое количество протонов и нейтронов, а потому имеют огромную по меркам ядерной физики массу, обусловлен отнюдь не только целями применения в энергетике или в военном деле. Начиная с середины прошлого века физики-ядерщики всего мира ищут так называемый "остров стабильности" сверхтяжелых элементов.
Ядра всех сверхтяжелых элементов очень неустойчивы, и распадаются на более мелкие ядра и частицы за считанные доли секунды. Однако в 50-х - 60-х годах прошлого века физики разработали теорию, согласно которой ядра некоторых сверхтяжелых элементов могут иметь особую конфигурацию, позволяющую им существовать минуты, часы, дни и месяцы.
Некоторые ученые убеждены, что сверхтяжелые элементы могут быть стабильны даже в течение миллионов лет.
Какими свойствами обладают эти ядра и насколько они могут оказаться полезными для науки и человечества, которое постепенно исчерпывает ресурсы углеводородной энергетики, ученым пока точно неизвестно. Кроме того, пока точно неизвестно, с какой массы ядра сверхтяжелого элемента этот "остров" начинается и насколько он велик.
В своих экспериментах группа Ницше смогла синтезировать всего два ядра 114 элемента, одно из которых имело массу 286 атомных единиц массы, а второе 287. При этом время жизни первого ядра составило десятую долю секунды, тогда как второе просуществовало примерно полсекунды, прежде чем распасться на более мелкие частицы.
"Основываясь на идеях 60-х годов прошлого века мы полагали, что остров стабильности находится где-то в районе 114 элемента. Согласно современным представлениям, стабильные ядра сверхтяжелых элементов могут иметь 120 или 126 протонов. Наша работа позволит выяснить, какие из представлений являются правильными и как нужно скорректировать наши модели", - сказал Кен Грегорич (Ken Gregorich), ведущий научный сотрудник лаборатории, один из соавторов публикации, слова которого приводит перс-служба Лаборатории.

Индийский прибор на борту "Чандраяна" также обнаружил воду на Луне
2009-09-25 13:08 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Индийский прибор на борту Чандраяна также обнаружил воду на ЛунеНЬЮ-ДЕЛИ, 25 сен - РИА Новости, Евгений Безека. Индийский прибор, установленный на лунном зонде "Чандраян-1", который в ноябре 2008 года был сброшен на лунную поверхность, вслед за американским прибором также обнаружил воду на Луне, сказал в пятницу глава Индийской организации космических исследований (ИСРО) Мадхаван Наир.
Чандраян стартовал в космос в октябре 2008 года и проработал на лунной орбите до конца августа, когда с ним прервалась связь. В ноябре 2008 года от "Чандраяна" отделился индийский научный прибор Moon Impact Probe (MIP), который во время своего 20 минутного падения фотографировал Луну и анализировал состав ее атмосферы. Полученные данные передавались на "Чандраян", а затем на Землю. Их анализ занял несколько месяцев и до конца еще не завершен.
"Одной из главных задач "Чандраяна-1" был поиск наличия воды. Наш MIP подтвердил его", - сказал Наир в пятницу в эфире индийского телевидения.
Ученые из США в среду объявили, что работавший на борту "Чандраяна" американский прибор Moon Mineralogy Mapper (M3) обнаружил на поверхности Луны молекулы воды.
Глава ИСРО назвал обнаружение воды "прорывным, настоящим открытием" и добавил, что ее "количество оказалось гораздо больше ожидаемого".
"Но вода там не присутствует в виде моря, озера, лужи или капель. Она заключена в грунте и камнях на поверхности", - уточнил Наир.
Отвечая на вопрос, возможно ли добывать воду на Луне, он ответил утвердительно. "Да, можем, но тонна породы может дать пол-литра".
Наир пояснил, что обнаружение воды на Луне дает надежду на освоение естественного спутника в будущем.

Штаб Сухопутных войск определил угрозы России по основным направлениям
Мир оказался на пороге нефтяного кризиса

Последние новости по теме "Индия":

МВД РФ намерено активно использовать систему ГЛОНАСС - Нургалиев
В Одинцовском районе развернут систему спутникового мониторинга
Ученые создали трехмерную компьютерную модель взрыва сверхновой
Советы теледоктора могут убить

Из-за неисправности на спутнике ГЛОНАСС запуск перенесен на месяц
2009-09-25 13:33 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Из-за неисправности на спутнике ГЛОНАСС запуск перенесен на месяцМОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Запуск трех спутников навигационной системы ГЛОНАСС перенесен с 25 сентября как минимум на месяц из-за неисправности одного из космических аппаратов, сообщил журналистам глава Роскосмоса Анатолий Перминов.
"Перенос запуска связан с тем, что на одном из спутников выявлена неисправность. Причину мне до сих пор не доложили. И пока не доложат, запуска не будет", - сказал Перминов.
"Я должен убедиться, что на тех спутниках, которые мы собираемся запускать, проблем не будет. За месяц, я думаю, рабочая группа справится, для нас это некритично, и до конца 2009 года все шесть спутников ГЛОНАСС рассчитываем запустить", - заключил глава Роскосмоса.
Ранее источник на космодроме, принимавший участие в подготовке с старту, сообщил РИА Новости, что запуск ракеты-носителя "Протон-М" с Байконура перепланирован с 25 сентября на более позднюю дату из-за проблем с одним из трех спутников ГЛОНАСС-М. С "Протоном", по его словам, все в порядке.
Для обеспечения функционирования системы спутниковой навигации ГЛОНАСС по всему миру до конца 2009 года осталось осуществить еще два запуска носителей "Протон", по три спутника на каждом.

Успех синтеза 114-го элемента в США открывает дорогу к его признанию
2009-09-25 13:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Успех синтеза 114-го элемента в США открывает дорогу к его признаниюМОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Успех эксперимента американских физиков по синтезу 114-го элемента таблицы Менделеева, впервые в проведенного в Объединенном институте ядерных исследований в подмосковной Дубне, открывает дорогу к официальному признанию нового элемента, сказал РИА Новости физик Андрей Попеко, заместитель директора Лаборатории ядерных реакций имени Флерова в ОИЯИ, где в свое время проходил эксперимент.
Сотрудники Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли во главе с профессором Хейно Ницше (Heino Nitsche) в статье, принятой к печати в журнале Physical Review Letters, сообщили об успешном повторении сложнейшего эксперимента, позволившего дубнинским физикам и их американским коллегам заявить о получении нескольких ядер 114 элемента еще 10 лет назад, в результате столкновений в ускорителе ядер кальция и плутония.
"По требованию ИЮПАКа (Международный союз чистой и прикладной химии, который официально "заполняет" пустые клетки таблицы Менделеева) необходимо независимое подтверждение. Они его (элемент) подтвердили. Можно сказать, что мы им благодарны", - сказал Попеко, комментируя сообщение американских ученых.
Он сообщил, что это еще не означает появления нового названия в таблице Менделеева - сначала ИЮПАК должен принять решение, что открытие состоялось, а затем авторы открытия совместно обсуждают варианты и предлагают название для нового элемента.
По словам собеседника агентства, помимо физиков из Дубны в эксперименте участвовали американские исследователи из Ливерморской национальной лаборатории, а также из российского НИИ атомных реакторов в Димитровграде.
"Я думаю, мы соберем совещание и совместно обсудим возможные варианты названия", - сказал Попеко.
Он добавил, что эксперимент в Беркли - не первое независимое подтверждение успеха эксперимента в Дубне.
"Ранее в Германии был получен 112-й элемент - "дочка" 114-го, он возникает при его распаде. Но, безусловно, результаты, полученные в Беркли, укрепляют наши позиции", - сказал ученый.

Индийский прибор на борту "Чандраяна" также обнаружил воду на Луне
"Счастье, что пропустили всего один гол"
"Ребята ложились под шайбу"
Гретцки освободил место Кингу
"Мы все - одна команда"
Котов проведет разъяснительную работу
Михаил Прохоров вступил в американскую лигу // ОНЭКСИМ договорился о покупке "Нью-Джерси Нетс"
Юношеская сборная России по футболу победила в товарищеском матче
Немцев проведут по "маякам"
"Прохоров поступает непатриотично"

Последние новости по теме "Германия":

МВД РФ намерено активно использовать систему ГЛОНАСС - Нургалиев
Зигмунд Фрейд. Биографическая справка
Причудливый формат // Фестиваль Владимира Спивакова
Открытие биеннале визуальных искусств состоится во Владивостоке
Rammstein выступит в России с новым альбомом и огненным шоу
Одна видимость // Art Digital 6: "Другие" в центре M`ARS
"АРТ-Москва" откроется параллельно с альтернативным проектом "Универсам"
Погребняк прошел "Любек"
Бузакка: кто-то хочет меня оклеветать
Грызлов: спортивный задор и неформальные контакты помогают решать и актуальные вопросы

Другие новости науки и техники со словами ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭЛЕМЕНТА, МЕНДЕЛЕЕВА, ПОПЕКО, ЛАБОРАТОРИИ, БЕРКЛИ:

Российские физики заполнят пропущенную клетку таблицы Менделеева

Ученые нашли лед на дне марсианских кратеров
2009-09-25 14:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ученые нашли лед на дне марсианских кратеровМОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Астрономы обнаружили практически чистый лед на дне свежих марсианских кратеров, оставленных недавно упавшими на планету метеорами, в средних широтах между марсианским экватором и полюсом, сообщается в статье, опубликованной в сегодняшнем выпуске журнала Science.
Лед на 99% состоит из молекул воды и лишь 1% составляют примеси марсианского песка и пыли.
"То, что в высоких широтах вблизи полюсов под поверхностью Марса есть водяной лед, нам уже было известно, однако до сих пор, основываясь на современных параметрах климата планеты, мы не могли предположить, что эти залежи льда простираются так далеко в сторону экватора", - сказал исследователь из Аризонского университета Шейн Бирн (Shane Byrne), один из соавторов статьи, слова которого приводит пресс-служба университета.
Свое открытие ученые сделали с помощью фотокамеры высокого разрешения, установленной на борту искусственного спутника Марса Mars Reconnaissance Orbiter. При детальном рассмотрении вновь сформированных темных точек на поверхности Марса, обнаруженных другой камерой и представлявших, по мнению ученых, свежие метеоритные кратеры, ученые обнаружили на дне углублений от полуметра до двух с половиной метров яркие отблески светлого вещества, имеющего синий оттенок.
После этого ученые подключили к исследованию спектрометр, так же установленный на борту спутника. С его помощью они убедились окончательно, что имеют дело с водяным льдом. Кроме того, ученые заметили, что, как и положено марсианскому льду, обнаруженное ими светлое вещество довольно быстро исчезало из "поля зрения" приборов, постепенно испаряясь, минуя стадию жидкой воды.
По мнению авторов статьи, водяной лед под поверхностью Марса появился после климатического перехода от более влажного и теплого климата, который мог господствовать на планете еще несколько тысячелетий назад к более холодному современному.
Кроме того, ученые полагают, что в формировании такого чистого льда под пыльной и песчаной поверхностью Марса может принимать участие и вода в жидком состоянии так же, как это происходит и в условиях Земли.
Авторы статьи надеются подтвердить свою гипотезу в ходе дальнейших наблюдений.

Коллайдер тяжелых ионов NICA заработает в Дубне в 2015 году
2009-09-25 14:46 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Коллайдер тяжелых ионов NICA заработает в Дубне в 2015 годуДУБНА (Подмосковье), 25 сен - РИА Новости. В Объединенном институте ядерных исследований в Дубне уже в 2015 году начнет работу уникальный коллайдер тяжелых ионов NICA, который позволит ученым исследовать свойства сверхплотной ядерной материи, существовавшей на начальных стадиях развития Вселенной. Эта установка - один из главных проектов в семилетней программе развития института, которая в четверг и пятницу обсуждается на ученом совете ОИЯИ.
Директор института, академик Алексей Сисакян, в интервью РИА Новости отметил, что энергия частиц на будущем коллайдере значительно ниже энергии, которая будет получена на Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе.
"Но при высоких энергиях те эффекты, которые мы предполагаем изучить, изучить невозможно. Природа так распорядилась, что максимальная плотность так называемой ядерной материи достигается при относительно небольших энергиях. При относительно скромных энергиях, при относительно скромном приборе, нам удастся изучить эту очень интересную область, которую нигде больше изучать нельзя", - сказал Сисакян.
Будущая установка, по его словам, будет изучать фазовые переходы от обычной ядерной материи к кварк-глюонной материи. "Такое состояние вещества было в природе в первые мгновения после возникновения Вселенной", - пояснил собеседник агентства.
Цепочка ускорителей
Проект коллайдера NICA (Nuclotron-based Ion Collider facility) начал обсуждаться в 2004 году. По словам заместителя главного инженера ОИЯИ Григория Трубникова, тогда появились публикации о том, что нужна установка, ориентированная на столкновения тяжелых ионов. Само это направление родилось в Дубне, отметил он.
Большой адронный коллайдер - детектор ALICE
"Проект NICA подразумевает создание коллайдерного комплекса, где будут сталкиваться пучки тяжелых ионов (либо ионы золота, либо ионы урана) на относительно низких энергиях - несколько гигаэлектронвольт на нуклон", - сказал Трубников в интервью РИА Новости.
По его словам, первые включения прибора должны начаться к 2015 году. К этому моменту будет создан гигантский ускорительный комплекс, основой которого после модернизации станет уже существующая установка - нуклотрон, ускоритель тяжелых ионов на энергию 4,5 гигаэлектронвольт на нуклон, работающий с 1993 года.
В рамках проекта NICA предполагается создать две новые "предварительные ступени" для нуклотрона - новый линейный ускоритель и бустер, а также новый источник тяжелых ионов. Линейный ускоритель будут создавать ученые Института физики высоких энергий в подмосковном Протвино. Сейчас уже началась закупка материалов. Как ожидается, он будет построен в течение двух-трех лет.
"Из линейного ускорителя пучок, ускоренный до энергии шесть мегаэлектронвольт на нуклон, попадает в бустер - предускоритель. Это будет кольцо несколько меньшего размера, чем у нуклотрона, периметр нуклотрона - 251 метр, периметр бустера - около 200 метров. В бустере пучок ускоряется до 400-600 мегаэлектронвольт на нуклон", - сказал Трубников.
Он подчеркнул, что из бустера будет сделан вывод пучка, который можно использовать для прикладных исследований, в частности, медико-биологических, для материаловедения.
Из бустера пучок с энергией до 660 мегаэлектронвольт на нуклон попадает в нуклотрон, где он ускоряется до 4,5 гигаэлектронвольт на нуклон, а потом переводится в одно из колец коллайдера. Эти кольца расположены одно над другим. В здании, которое уже существует, будет два кольца эллиптической формы периметром около 300 метров, говорит Трубников.
По его словам, планируется две точки пересечения колец коллайдера, где ионы будут сталкиваться и результаты этих столкновений будут фиксировать детекторы.
Говоря о сроках реализации проекта, собеседник агентства отметил, что в данный момент идет модернизация нуклотрона, к 2012 году планируется построить линейный ускоритель и новый источник тяжелый ионов, в 2014 году будет построен бустер и начнется сборка колец коллайдера и детектора.
"Наши оценки затрат на материалы и оборудование ускорительного комплнекса без учета затрат на персонал - примерно 150-180 миллионов долларов. Масштаб стоимости детектора - примерно 50-70 миллионов долларов", - сказал ученый.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Большой адронный коллайдер":

Запуск коллайдера отложен до середины ноября из-за новых неполадок
Коллайдер год спустя
Словения официально попросилась в ЦЕРН
ЦЕРН планирует создать новый коллайдер
ЦЕРН планирует создать новый коллайдер, который придет на смену БАКу
Аполлон Турецкий
Солнце даст жару
Началось охлаждение последнего из восьми секторов БАК

У ГЛОНАСС "земные" проблемы, считает вице-премьер Иванов
2009-09-25 15:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
У ГЛОНАСС земные проблемы, считает вице-премьер ИвановМОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Основная проблема внедрения навигационной системы ГЛОНАСС заключается в создании конкурентоспособных приемников и наличии электронных карт местности, считает вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Проблема в основном на земле. Это (создание и выпуск) конкурентоспособных приемников для потребителей и карты", - сказал Иванов, отвечая в пятницу на вопросы журналистов.
Однако он выразил надежду, что российским компаниям удастся успешно преодолеть эти трудности. Как напомнил вице-премьер, внедрение американской системы GPS заняло десятки лет.
Иванов также напомнил, что в конце текущего и в начале следующего года Россия запустит в космос шесть космических аппаратов системы ГЛОНАСС, доведя таким образом ее спутниковую группировку до 24 аппаратов. Он отметил, что это позволит системе работать не только на территории РФ, но и в глобальном масштабе.
Он также вновь подчеркнул, что государство, несмотря на мировой экономический кризис, не собирается сокращать финансирование программы создания системы ГЛОНАСС.
В свою очередь глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявил в пятницу журналистам, что запуск трех спутников навигационной системы ГЛОНАСС перенесен с 25 сентября как минимум на месяц из-за неисправности одного из космических аппаратов.
Тем не менее, он выразил уверенность, что до конца 2009 года все шесть спутников ГЛОНАСС удастся запустить.

Система космического мониторинга заработает в 2010 году в Одинцово
2009-09-25 15:40 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ОДИНЦОВО (Московская область), 25 сен - РИА Новости. Первое в РФ соглашение между Роскосмосом и муниципальным органом власти Одинцовского района о внедрении на его территории системы космического мониторинга ГЛОНАСС GPS подписано в пятницу руководителем Федерального космического агентства Анатолием Перминовым и главой Одинцовского района Александром Гладышевым, передает корреспондент РИА Новости с церемонии подписания.
Внедряемая система, в частности, позволяет отслеживать со спутников навигационной системы ГЛОНАСС перемещение всех спецавтомобилей: "скорой помощи", патрульных машин милиции, общественного и грузового транспорта, а также осуществлять непрерывный и круглосуточный мониторинг автодорог, путепроводов, лесного и кадастрового хозяйства.
"Это первое пилотное соглашение между Роскосмосом и муниципальным органом власти. Механизм работы данного проекта прост, понятен и эффективен, сразу же в течение 2010 года будет получен экономический эффект - сразу станет видно, каким образом используется служебный автотранспорт и насколько эффективно работают государственные службы", - сказал после подписания документа глава Роскосмоса Анатолий Перминов.
"Конечно, поначалу будут протесты и даже возмущения со стороны некоторых чиновников, но постепенно все притрется, а простой человек только выиграет от внедрения этой системы. Будут проблемы и с соблюдением земельного кадастра - в Одинцовском районе живут не только простые граждане", - добавил он.
Как отметил, со своей стороны, Гладышев, внедрение системы начнется с установки датчиков ГЛОНАСС на машинах "скорой помощи" и милиции.
Одинцовский район определен экспериментальной площадкой для проведения исследований вопросов государственного управления. Район станет пилотной зоной Роскосмоса для отработки технологий космической деятельности в интересах муниципальных образований РФ в рамках реализации федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" и Федеральной космической программы на 2006-2015 годы, сообщил ранее РИА Новости представитель муниципалитета.
Сотрудничество сторон подразумевает развертывание типовых муниципальных систем спутникового мониторинга для контроля основных отраслей деятельности муниципального образования - сельского, водного и жилищно-коммунального хозяйства, экологической безопасности, учета земель и объектов недвижимости и обеспечения безопасности дорожного движения, включая мониторинг и управление общественным транспортом с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.
В рамках соглашения стороны на долевой основе реализуют в 2009-2010 годы пилотный проект "Космический Дворец спорта" по созданию и обеспечению готовности к тиражированию типовой системы спутникового мониторинга крупного сооружения на примере Дворца спорта города Одинцово.
Пилотный проект финансируется Роскосмосом в рамках ОКР "Центр-П2" за счет средств федерального бюджета, выделяемых по федеральной целевой программе "Глобальная навигационная система" и Одинцовским районом в рамках муниципальной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Одинцовского муниципального района Московской области на 2009-2011 годы".
Объемы финансирования проекта будут определены отдельным соглашением.
Сотрудничество сторон имеет характер стратегического партнерства и рассчитано на длительную перспективу. Полномочным представителем Роскосмоса по реализации соглашения выступит ОАО "Научно-производственная корпорация "РЕКОД", полномочным представителем Одинцовского района является АНОО ВПО "Одинцовский гуманитарный институт".