Новости научно-популярных СМИ

09 декабря 2009 года

Новости научно-популярных СМИ:

• В человеческой коже обнаружена скрытая сенсорная система
    Ученые из Великобритании, США и Саудовской Аравии выяснили, что позволяет людям, в коже которых отсутствуют «обычные» типы нервных окончаний, сохранять чувствительность к внешним раздражителям.

• К 2020 году смертность от рака толстой кишки среди американцев уменьшится вполовину
    В следующие десять лет количество смертей от рака толстой кишки в США значительно сократится благодаря совершенствованию методик диагностики и лечения.

• Анализ мочи позволяет выявить нарушения сна у детей
    Простой анализ мочи помогает обнаружить синдром обструктивного апноэ у детей и избавляет от необходимости вести дорогостоящие и неудобные наблюдения за сном маленьких храпящих пациентов.

• Анеуплоидия вызывает рак, а не наоборот
    Хромосомная аномалия анеуплоидия может вызывать рак. Ученые давно подозревали, что мутации генов, приводящие к ошибочному разъединению хромосом во время деления клетки, виноваты в развитии опухоли.

• Показана возможность отталкивания метаматериалов при реализации эффекта Казимира
    Группа физиков из США, Китая и Греции провела расчет эффекта Казимира в случае хиральных метаматериалов и выяснила, что последние могут отталкиваться друг от друга при сближении на малые расстояния.

• Россия наконец-то озвучила обязательства по снижению выбросов парниковых газов
    На климатическом саммите ООН в Копенгагене (Дания) российская делегация заявила о намерении страны к 2020 году снизить выбросы парниковых газов на 20–25% по сравнению с 1990-м.

• Андрогенная блокада вызывает проблемы с сердцем у больных раком простаты
    Диабет, инфаркты и другие сердечно-сосудистые проблемы чаще возникают у тех больных раком простаты, которые проходят андроген-подавляющее лечение.

• Создана бумага высокой проводимости
    Группа ученых из Стэнфордского университета (США) разработала чернила на основе углеродных нанотрубок и серебряных нанопроволок, при нанесении которых на лист бумаги он приобретает проводящие свойства.

• Capstone CMT-380: электрический суперкар с микротурбиной
    Американская компания Capstone привезла на Лос-Анджелесский международный автосалон гибридный автомобиль CMT-380.

• В Сингапурском зоопарке вывели комодского дракона
    Вывести комодского дракона в неволе сотрудникам сингапурского зоопарка было чрезвычайно сложно из-за несовместимости пар, нехватки у биологов опыта в инкубации драконьих яиц и переизбытка рептилий мужского пола.

• Опровергнуты теории появления долгопериодических переменных звезд солнечного типа
    Группа исследователей из Австралии, Великобритании и Польши провела длительные наблюдения красных гигантов и выяснила, что медленные изменения их блеска нельзя объяснить в рамках существующих моделей.

• Минобрнауки РФ утвердило структуру учебного курса религиоведения
    С января 2010г., в соответствии с данной структурой учебного курса, во всех 19 регионах - участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта, сообщает РБК.

• Период 2000-2009 гг. обещает стать рекордно теплым десятилетием
    Завершающийся период 2000-2009гг., скорее всего, будет отмечен как самое теплое десятилетие с начала инструментальных наблюдений в 1850г., а уходящий год займет место среди 10 самых теплых лет за всю историю наблюдений.

• Евросоюз будет производить 20% электроэнергии из возобновляемых ресурсов
    Ряд европейских государств приняли решение разработать новую единую шельфовую энергосистему, которая свяжет берег с ветроэлектростанциями, находящимися в море.

• Зафиксирована трёхмерная динамика протуберанца на Солнце
    4 декабря 2009 года в южных широтах Солнца произошёл выброс сверхмощного протуберанца - облака газа, или плазмы.

• Телескоп "Хаббл" заглянул на 13 миллиардов лет назад
    Команда астрономов, управляющих работой космического телескопа "Хаббл", получила в видимом диапазоне волн изображение самых далеких от Земли и самых старых галактик из тех, которые ученым когда-либо удавалось наблюдать.

• Ученые раскрыли еще одну тайну человеческого мозга
    Превосходство человеческих мыслительных способностей над возможностями мозга наших ближайших "родственников" - шимпанзе, обеспечивает, прежде всего, контроль над работой тысяч генов в тканях головного мозга, а не наличие в ДНК человека уникальных генов.

• В Австралии обнаружены следы самых первых человеческих популяций
    Ученые нашли следы, вероятно, самого раннего заселения людьми Австралии в северо-западной пустынной части континента, которое произошло еще до последнего ледникового периода 45-50 тысяч лет назад, сообщает агентство AFP.

• Одиночество может вызывать рак
    Одиночество может вызывать более интенсивное распространение раковых опухолей по организму, и приводить к образованию более опасных форм опухолей, уверены авторы исследования на крысах, опубликованного в сегодняшнем выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

• Virgin Galactic презентовала долгожданный суборбитальный челнок
    Седьмого декабря компания Virgin Galactic впервые показала публике давно ожидавшийся корабль для космических туристов SpaceShipTwo, который разрабатывался последние пять лет. Первые тестовые полёты он совершит уже в 2010 году.

• В избранное