Новости научно-популярных СМИ

14 декабря 2009 года

Новости научно-популярных СМИ:

• Часть атмосферы Земли имеет космическое происхождение
    Специалистам из Манчестерского (Великобритания) и Хьюстонского (США) университетов удалось показать, что соотношение различных изотопов ксенона и криптона в образцах вулканических газов соответствует соотношению этих изотопов в метеоритах, образовавшихся примерно четыре с половиной миллиарда лет назад.

• Асоциальное поведение в юности грозит преждевременной смертью в зрелости
    Ученые из Кардиффского университета (Уэльс, Великобритания) обнаружили, что мужчины, в подростковом возрасте совершавшие правонарушения, к 48 годам рискуют закончить жизнь или стать инвалидами.

• Алкоголь провоцирует рецидивы рака груди
    Женщины, переболевшие раком груди, должны ограничить потребление спиртного во избежание повторного развития злокачественных опухолей.

• Би-би-си удалось снять на видео ночную охоту долгопятов-привидений
    Животных засняли в джунглях Сулавеси (Индонезия). Операторам Би-би-си посчастливилось запечатлеть, как группа долгопятов добывает пропитание ночью. Исследователи также выяснили, что привидения довольно общительны: они предпочитают охотиться в компании.

• Расшифрован язык мартышек
    Ученые, возможно, еще на шаг приблизились к пониманию происхождения человеческой речи.

• Объяснено появление отличий в окраске полушарий спутника Сатурна Япета
    Группа ученых из США и Германии представила исчерпывающие доказательства теории о том, что потемнение ведущего полушария Япета вызвано попаданием частиц пыли и перемещением масс льда.

• Игромания лечится препаратами от алкоголизма и наркомании
    Препараты, используемые для лечения патологического пристрастия к веществам, воздействующим на психику и нервную систему, можно с успехом применять для терапии игромании.

• Через десять лет чистая энергетика станет третьим по важности сектором мировой экономики
    К 2020 году выручка сектора экологически чистой энергетики составит €1,6 трлн ($2,4 трлн), считает Всемирный фонд дикой природы (WWF). Это значит, что данная индустрия выйдет на третье место в мире после автомобильной и электротехнической.

• В Индии будет создан каталог древних медицинских знаний
    Цифровая библиотека традиционного знания (Traditional Knowledge Digital Library) содержит уже 30 миллионов страниц с описанием методов местной натуропатии и более 200 тысяч медицинских формул, которые ведут свое происхождение от таких древних практик, как аюрведа, унани, сиддха и йога.

• Прояснены начальные моменты эволюции динозавров
    Палеонтологи из США представили описание нового вида тероподных динозавров Tawa hallae, возраст останков которого — около 215 млн лет.

• Ученые РАН обсудят фундаментальные и прикладные проблемы мозга
    Как сообщает пресс-служба РАН, 15-16 декабря 2009 года состоится научная сессия общего собрания Российской академии наук на тему: «Мозг: фундаментальные и прикладные проблемы».

• ВЦИОМ: 49% россиян не удовлетворены ситуацией в российской школе
    Согласно опросу ВЦИОМ, россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования.

• Разработан принцип супервакуума
    Исследовательская группа Стэнфордского университета (США) разработала теорию создания материалов на основе фотонных кристаллов, обладающих меньшей, чем даже идеальный вакуум, теплопроводностью.

• Чудо над Норвегией разъяснено и рационализировано
    Как сообщает "Российская газета", пресс-служба Министерства обороны РФ дало максимально исчерпывающую трактовку природы поразительного в своей завершённости феномена, наблюдавшегося в небе над Норвегией.

• Dell выпустит планшет наряду с Asustek и Apple
    Один из ведущих производителей персональных компьютеров Dell выпустит собственный планшет с сенсорным экраном, сообщает Pocket-lint со ссылкой на осведомленный источник.

• Обнаружено преимущество фотонных кристаллов в роли теплоизоляторов
    Физики из Стэнфорда (Stanford University) обнаружили что структуры, известные как фотонные кристаллы, способны блокировать тепловой поток даже более эффективно, чем вакуум.

• Открыт уникальный родственник тираннозавра
    Палеонтологи из Техасского университета (UT) представили публике новое плотоядное существо, жившее в конце триасового периода. Неизвестный ранее вид, обнаруженный в местечке Ghost Ranch в Нью-Мексико, проливает свет на раннюю эволюцию динозавров.

• В избранное