Новости научно-популярных СМИ

27 июля 2010 года

Новости научно-популярных СМИ:

• Обнаружены «антикеплеровские» орбиты
    В 1984 году пионер американской космонавтики Роберт Форвард предложил существенно повысить эффективность спутников связи путём разработки новой системы орбит. И только сейчас инженеры Лаборатории передовых космических идей Стрэтклайдского университета (Шотландия) смогли доказать, что учёный был прав: сдвинутые по направлению к полюсам орбиты действительно могли бы решить проблему возросшего спроса на телекоммуникации.

• В Израиле найдены фрагменты закона Хаммурапи
    В Израиле впервые обнаружены глиняные таблички с клинописным текстом, который содержит фрагменты знаменитых законов вавилонского царя Хаммурапи.

• Начинаются испытания спрея от пневмококков
    Учёные из Ливерпульского университета (Великобритания) разработали вакцину в виде назального спрея, которая способна уничтожать бактерию пневмококк. Новинка поможет предотвращать смертельно опасные заболевания, что спасёт жизни тысячам детей.

• Живущие в насекомых бактерии не позволяют листьям увядать
    Биологи из Университета им. Франсуа Рабле (Франция) выяснили, чтó позволяет некоторым видам насекомых поддерживать увядающие листья растений в жизнеспособном состоянии.

• Существование разговоров "на одной волне" доказали научно
    Ученые показали, что активность мозга людей, которые слушают понятную им речь, синхронизируется с активностью мозга говорящего.

• Астроном раскрыл данные о похожих на Землю планетах вопреки правилам NASA
    Ученый, курирующий миссию нового орбитального телескопа "Кеплер", сообщил, что телескоп обнаружил в Галактике множество похожих на Землю планет. Ожидалось, что эта информация будет раскрыта только в феврале 2011 года.

• Путин выделил 2 миллиарда рублей на археологию
    Премьер-министр России Владимир Путин объявил, что государство выделит 2,2 миллиарда рублей на археологические раскопки в России до 2012 года

• Путин повысит статус персидской крепости и древнегреческой колонии
    Премьер-министр России Владимир Путин пообещал
    рассмотреть вопрос о повышении статуса нескольких российских археологических памятников: цитадели Нарын-кала в Дербенте, Фанагории на Таманском полуострове и Игнатьевской пещеры с палеолитическими наскальными рисунками в Башкирии

• Украинские ученые попытались решить парадокс Ферми
    Украинские ученые предложили модель развития цивилизаций во Вселенной, из которой косвенным образом следует решение знаменитого парадокса Ферми (хотя напрямую им не удалось его решить).

• В избранное