Новости научно-популярных СМИ

09.04.2012

На Венере оказались возможны полярные сияния
В рамках работы ученые анализировали данные, собранные зондом Venus Express. Известно, что магнитное поле Венеры много слабее земного. В 2000-х, однако, ученым удалось обнаружить, что поле активно взаимодействует с солнечным - в частности, за второй планетой от Солнца образуется магнитный хвост, аналогичный земному.

Российские луноходы отправятся к Луне после 2020
Российские ученые планируют после 2020 года отправить на Луну два лунохода, а после 2022 года - несколько посадочных станций, которые составят основу лунного полигона - ядра будущей российской обитаемой лунной базы, говорится в проекте программы исследований Солнечной системы до 2025 года, составленном РАН.

Зонд НАСА снял на видео марсианского песчаного дьявола
Орбитальный зонд НАСА Mars Reconnaissance Orbiter зафиксировал гигантского песчаного дьявола высотой 20 км, мчащегося по марсианским просторам. Песчаные дьяволы – своеобразный аналог земных торнадо.

БАК стабильно заработал на рекордных энергиях
Физики, работающие с Большим адронным коллайдером, добились устойчивой работы на энергиях в 4 тераэлектронвольта на один пучок (то есть столкновения проходят на энергии в 8 тераэлектронвольт).

Возможно, сфокусированность на будущих событиях стимулирует экономическое развитие
Страны, жители которых больше интересуются будущим, чем прошлым, характеризуются в среднем более высоким благосостоянием, считают исследователи, опубликовавшие свою работу на сайте Nature.com.