Новости научно-популярных СМИ

24.04.2012

Ученые создали искусственные аналоги ДНК
Группе ученых удалось создать искусственный аналог ДНК, а также получить ферменты, способные копировать информацию, записанную в таких "поддельных" молекулах.

Для борьбы с инсектицидами соевый вредитель использует кишечных бактерий
Некоторые клопы научились ускоренными темпами приобретать устойчивость к инсектицидам. Для этого насекомые собирают и расселяют у себя в желудке бактерии, способные расщеплять яды.

В австралийском музее обнаружен древнеегипетский свиток
В музее Квинсленда в Австралии были обнаружены фрагменты ритуального погребального папируса одного из самых известных древнеегипетских архитекторов - Аменхотепа, сына Хапу. Принадлежность найденных частей свитка была случайно установлена египтологом Джоном Тейлором.

Обнаружены конфигурации "плоского" бора - потенциального конкурента графена
Химики из Университета Райса обнаружили (пока только в теории), что бор может быть плоским, то есть способен существовать в виде двумерного листа, в котором атомы расположены достаточно сложным образом. Если это открытие удастся подтвердить, то подобный плоский бор сможет эффективно конкурировать с графеном - плоским углеродом.

В Сибири создан многослойный аэрогель для детекторов элементарных частиц